Кирдык - всем?!

User avatar
Moonraker
Ник удалён за неоплаченную рекламу
Posts: 1854
Joined: 24 Mar 2002 10:01
Location: Beyond

Re: Кирдык - всем?!

Post by Moonraker »

Dariya wrote:То есть лучше всех будет тем, у кого на руках никаких тугриков не будет, а будут вечные ценности - золото(в слиткаках) и брильянты( в чем?). :pain1:


offtopic = ON

1 Евро сейчас больше 1.2 тех самых тугриков
1 унция золота уже больше 400 тех самых тугриков

Any comments ?

offtopic = OFF
Сжигая мосты, не забудь посмотреть на каком берегу находишься...
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Re: Кирдык - всем?!

Post by ESN »

Moonraker wrote:1 Евро сейчас больше 1.2 тех самых тугриков
1 унция золота уже больше 400 тех самых тугриков
Any comments ?

Ведущие кирдыковеды (Егишьянц) обещали 1,5 $/€ на конец года
Tact is the knack of making a point without making an enemy.
User avatar
Moonraker
Ник удалён за неоплаченную рекламу
Posts: 1854
Joined: 24 Mar 2002 10:01
Location: Beyond

Re: Кирдык - всем?!

Post by Moonraker »

ESN wrote:
Moonraker wrote:1 Евро сейчас больше 1.2 тех самых тугриков
1 унция золота уже больше 400 тех самых тугриков
Any comments ?

Ведущие кирдыковеды (Егишьянц) обещали 1,5 $/€ на конец года


Сергей Егишьянц уже допустил один очень серьезный прокол. Он предсказывал падение фондовых рынков США осенью этого года. (Правда не он один такой). Этого не случилось.
Хотя я свои запасы в долларах не держу, но евро я тоже не особо доверяю.
А насчет США - так полная непонятка. У меня есть кое-какие соображения, но это только мои субъективные и ненаучные догадки и я их оставлю при себе.
Скажу лишь одно. СССР в свое время тоже бодро рапортовал о постоянном росте экономики, а простой народ этого не чуствовал. И в один прекрасный момент настал час Х.
Сжигая мосты, не забудь посмотреть на каком берегу находишься...
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кирдык - всем?!

Post by VladDod »

CTAC_P wrote:Почитал на досуге кижку Паршева http://www.lib.ru/POLITOLOG/PARSHEW/amerika.txt
В двух словах, нефти на большинстве месторождений осталось на 20 лет. ..

Побольше бы таких книжек ... :mrgreen: ... и я еще буду дооолго и счастливо работать на хефтегазразведке.

Кстати ... судя по интенсивности разведки в Индии, они тоже там, что то такое прочли. У нас чуть ли не треть флота компании будет зимой в разных частях Индии работать.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

Стас,
впервые я услышал о том что нефти осталось на 20 лет в 78 году...

А евру с долларом мне кажется уравняют. Никому это не выгодно.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

OOOO wrote:Стас,
впервые я услышал о том что нефти осталось на 20 лет в 78 году....

Я уже приводил пример ... месторождение в Северном море. (Цифры приблизительные) Первоначальная оценка обьемов давала 25 лет продакшина ... повторная сьемка через 30 лет дала прогноз еще на 30-35 лет добычи.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Дубль
Last edited by NB1 on 07 Dec 2003 17:27, edited 1 time in total.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

А че, нАрмальная книжка :)...
Вообще мне Паршев нравится в первую очередь за язык - хорошо, подлец, пишет, убедительно. С главным выводом не вполне согласен, но ошибок у него не так уж и много.
Собсно главный факт, который он отмечает - вся сегодняшняя цивилизация была бы невозможна, если бы не было доступного, недорогого и широко распространенного энергоносителя, обладающего плотностью при атм. давлении не меньше 0.5, и теплотворностью - не меньше 4 квт на кг. Как раз такие энергоносители и добывают из нефти. Спирт немного не дотягивает, хотя в целом не так плох, но его производство, пока, не удается наладить задешево (хотя сюрпризом для меня было узнать, что он очень агрессивно воздействует на современные ДВС. Однако не думаю, что это слишком трудная проблема).
Но мне почему то кажется, что по мере дорожания нефти и изменения стоимости жизни произойдет и приоритетов в обществе - снова в почете окажутся физики и изобретатели, и актеры и дизайнеры одежды займут то место, которое должны. Изменятся приоритеты - изменится и продуктивность изобретательства. Решение должно быть найдено, не имеет права не найтись. Хотя ... до тех пор, пока не найдется, события, скорей всего будут развиваться именно по тому сценарию, который предсказывает паршев. На сегодня у нас нет промышленного способа из того 1.4 квт, который падает на кв. метр , вращающийся на орбите Земли лицом к Солнцу запасать в "ликвидной форме" (т.е. форме, из которой можно при помощи достаточно малогабаритных устройств энергию преобразовать в удобную форму) хотя бы 10% и хотя бы с плотностью 1 квтч на килограмм.

Большинству из здесь присутствующих, по Паршеву, повезло оказаться по ту сторону, где "кирдык" настанет позднее... Так что им, да и их детям, может статься, не придется столкнуться с проблемой слишком остро.
User avatar
Moonraker
Ник удалён за неоплаченную рекламу
Posts: 1854
Joined: 24 Mar 2002 10:01
Location: Beyond

Post by Moonraker »

NB1 wrote:А че, нАрмальная книжка :)...
Вообще мне Паршев нравится в первую очередь за язык - хорошо, подлец, пишет, убедительно. С главным выводом не вполне согласен, но ошибок у него не так уж и много.


Признаю, что Паршев обладает литературным талантом.
Однако для меня гораздо более убедителен другой факт.

Человечество в нынешней форме существут десятки тысяч лет. Нефтяная эра длится где-то 150, ну от силы 200 лет.
Так что на нефти свет клином не сошелся.
Сжигая мосты, не забудь посмотреть на каком берегу находишься...
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Moonraker wrote: Однако для меня гораздо более убедителен другой факт.

Человечество в нынешней форме существут десятки тысяч лет. Нефтяная эра длится где-то 150, ну от силы 200 лет.
Так что на нефти свет клином не сошелся.
Хэй, так Паршев как раз об этом и пишет - Вы либо не читали, либо читали не внимательно.
Именно за последние лет 150 сложилась ситуация, когда развитое общество позволило себе иметь занятыми не в сельском хозяйстве больше 50% населения.
Если мне не изменяет память, вместе со всеми сервисными отраслями (типа пр-во сельхозтехники, хранение, транспортировка, селекция, менеджметн и пр) в производстве сельхозпродукции (не только продуктов питания) в США сегодня занято чуть больше 10% населения.
Не помню название фильма - одна из первых, причем весьма удачных главных ролей молодого еще Ричарда Гира. В том фильме как раз где-то на рубеже 19-20 веков дело происходит. Показано, как на паровом тракторе пашут, паровые молотилки и пр. Посмотрите - картинка очень убедительная :)
Уверяю, на паровых двигателях то-же самое, что производят сейчас, будет производить по меньшей мере втрое больше народу.
Сейчас вот большинство из нас после непродолжительного и необременительного рабочего дня имеет возможность в театр, в форум, даже в ТВ тупо на несколько часов уткнуться. Работать программистами, агентами, охранниками, бомжами и пр. малополезными обществу "профессиями". И главная забота общества сейчас - понижение уровня безработицы путем уменьшения продолжительности рабочего дня и рабочей недели. Об этой всей роскоши сразу придется забыть... :(
А ведь если не будет повсеместно нас окружать такой удобный и эффективный ДВС с кпд 35% (вместо 4%, как у паровой машины), боюсь, большинство населения земли в конце рабочего дня будет мечтать лишь об одном - как дотащить ноги до постели, чтобы успеть восстановить силы к завтрашнему рабочему дню. При этом еще и есть не досыта...
Правда есть и несомненная польза от такого положения вещей - проблема ожирения сама собой исчезнет :).
Но ведь единственно, на что паршев упирает - если нефть кончится, а адекватная возобновляемая замена не будет найдена, всей сегодняшней цивилизации (последние даже не 150, а 50-100 лет) придется очень сильно пересмотреть свои ценности. А готово ли общество потребления к пересмотру ценностей?
Эта его книжка куда менее идеологизирована, чем предыдущая. И собственно она не про кирдык, а про то, что есть не малая вероятность необходимости обществу нынешней цивилизации пересмотреть ценности, и как он не охотно это будет делать ... и какие из этого следуют прогнозы развития событий в мире.
Больше в той книжке ни о чем и не говорится. Кирдыка, если разобраться, нет. Но вот легко просматриваются последствия, которые могут привести к о-очень большому и непоправимому кирдыку, если начнется драка за исчезающий ресурс вместо того, чтобы разумно и справедливо как можно раньше умерить его потребление и активизировать поиски замены.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

NB1 wrote:1) А ведь если не будет повсеместно нас окружать такой удобный и эффективный ДВС с кпд 35% (вместо 4%, как у паровой машины),

2) боюсь, большинство населения земли в конце рабочего дня будет мечтать лишь об одном - как дотащить ноги до постели, чтобы успеть восстановить силы к завтрашнему рабочему дню. При этом еще и есть не досыта...

1.1 Имхо - не стоит придавать этому КПД столь решающего значения. Ибо КПД - далеко не самый важный критерий для большинства применений.
1.2 В реальных условиях на автомобильном транспорте КПД гораздо ниже 35%. Ибо 35%...40% - это в идеале - при постоянной нагрузке, близкой к максимальной.
1.3 Более того - этот эффективный ДВС вынужден, в большинстве случаев перемещать тонну или две железа, в то время как полезный груз (как правило один человек) занимает там от силы 100 кг.
Т.о. есть приличный резерв для роста эффективности использования этого ДВС. (гибриды, автомобили a la Smart или BMW С1)

1.4 Нефть - не единственно возможное топливо для ДВС.
1.5 Паровая машина - не единственая альтернатива ДВС на транспорте и c.х.
1.6 Развитый автомобильный транспорт - не единственная причина более высокой эффективности современной экономики по сравнений с экономикой 200-летней давности.

2) большинство населения земли живут так уже сегодня. И никогда не жили по другому ;)
Tact is the knack of making a point without making an enemy.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

ESN wrote: 1.1 Имхо - не стоит придавать этому КПД столь решающего значения. Ибо КПД - далеко не самый важный критерий для большинства применений.

Вы паровоз видели? Передняя часть двигатель. И сзади еще одна тележка - "бензобак". Даже если решить вопрос подачи топлива (и места для кочегара), 4% против 35% - это даже не 10 кратный рост размера "бензобака", а примерно... дайте грубо прикинуть... для автомобиля весом в тонну и бензобаком в 50 литров по меньшей мере в 18 раз (это если все остальные свойства останутся как у автомобиля). Т.е. Тойота-Королла будет по размеру как трак средненький (скорее ближе к большому) и по размерам, и по приемистости, ну а по дымности, ес-но, сильно превышать.
ESN wrote: 1.2 В реальных условиях на автомобильном транспорте КПД гораздо ниже 35%. Ибо 35%...40% - это в идеале - при постоянной нагрузке, близкой к максимальной.

Так и у паровоза 4% - это на предельной эффективности эксплуатации....
ESN wrote: 1.3 Более того - этот эффективный ДВС вынужден, в большинстве случаев перемещать тонну или две железа, в то время как полезный груз (как правило один человек) занимает там от силы 100 кг.

В упоминавшейся Королле предельная полезная нагрузка - 40-50% от веса. Если сделать ее на паровом двигателе, максимальная полезная нагрузка снизится до 10%. Я не упоминаю здесь многие другие факторы, такие как нагрузка на дорожное покрытие. В сумме это приведет просто к тому, что единственным индивидуальным транспортом для большинства снова станет кобыла. Ну может, в жарких странах, легкие солнечные мотоциклы.
ESN wrote:Т.о. есть приличный резерв для роста эффективности использования этого ДВС. (гибриды, автомобили a la Smart или BMW С1)
1.4 Нефть - не единственно возможное топливо для ДВС.
1.5 Паровая машина - не единственая альтернатива ДВС на транспорте и c.х.
1.6 Развитый автомобильный транспорт - не единственная причина более высокой эффективности современной экономики по сравнений с экономикой 200-летней давности.
Ну как раз с этим я со всем согласен. Уверен на 95%, что к тому времени, и даже раньше, решение найдут, если и уступающее, то не намного. Да и Паршев с этим не особо спорит. Но 5%-е сомнение все-же остается. Пока что-то не видно ни решений, ни беспокойства общества по их поиску. И, может статься, что так постепенно по инерции человечество и войдет в силовую борьбу за ресурс вместо борьбы за поиск альтернативы.

ESN wrote:
NB1 wrote: 2) боюсь, большинство населения земли в конце рабочего дня будет мечтать лишь об одном - как дотащить ноги до постели, чтобы успеть восстановить силы к завтрашнему рабочему дню. При этом еще и есть не досыта...


2) большинство населения земли живут так уже сегодня. И никогда не жили по другому ;)
Но мы то ведем речь о золотом миллиарде и "примкнувших". Причем именно эта, безусловно не бОльшая по численности часть населения обладает наибольшей частью оружия и другими достижениями. Негров в африке, или крестьян в пуштунской деревне в данном вопросе никто и спрашивать не будет.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

NB1 wrote: Вы паровоз видели? Передняя часть двигатель. ...

А я еще и газогенераторы видел ... в фильмах про войну ... там грузовички, вроде как на дровах ездили ... :pain1: :lol:
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

ESN wrote:1.4 Нефть - не единственно возможное топливо для ДВС.
1.5 Паровая машина - не единственая альтернатива ДВС на транспорте и c.х.
1.6 Развитый автомобильный транспорт - не единственная причина более высокой эффективности современной экономики по сравнений с экономикой 200-летней давности.

2) большинство населения земли живут так уже сегодня. И никогда не жили по другому ;)

1.4 - но самое лучшее.
1.5 - а какие еще есть альтернативы? Реактивный двигатель :D ?
1.6 Конечно. Главная - трактор (в широком смысле слова).
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

VladDod wrote:
NB1 wrote: Вы паровоз видели? Передняя часть двигатель. ...

А я еще и газогенераторы видел ... в фильмах про войну ... там грузовички, вроде как на дровах ездили ... :pain1: :lol:

У нас в деревнях, в мелких и супермелких хозяйствах, многие вещи стало экономически оправдано делать на лошадях. Солярка дорогая.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.

Return to “Наука и Жизнь”