Очевидно,что тема вряд ли подходит сюда. Не считаю,что вопрос самолетостроения вообще и гражданского в частности,политический. Тем не менее,раз пытаетесь оспорить очевидное,извольте.StrangerR wrote: 12 Dec 2021 05:45
Что значит нет? Почти 220 SSJ уже выпущено и выпуск прекращаться и не собирается. МС-21 судя по всему первые сертификаты получит в этом году. Ну и замену АН-2 и Ил-114 явно допинают. Да и Л-410 как не странно быстро становится российским. Вы спутали Россию с Украиной, похоже. Кстати идут и работы по совместному с КИтаем аналогу Б-777 причем у самого Китая большие проблемы с гражданскими самолетами так что это именно совместная работа (двигатель прослеживается например российский, композитные крылья тоже).
(А кстати вертолеты это не самолетостроение?)
Насколько я понимаю, «либерал»,это осмелившийся перечить тому бредовому ролику,известного мастера «художественного свиста» Анатолия Урсида?
Вы сами то ролик смотрели?
Вкратце напомню содержание. Речь идет о т.н. «буме» гражданского сегмента,российского авиастроения.
Идёт противопоставление и сравнение с украинским самолетостроением..
Тут как бы говорить априори не о чем. Любое значение выше нуля-это,как бы показатель…
Дальше Урсида придумывает и втюхивает незамутненным сознанием обывателю какие то цифры, которые вроде должны произвести впечатление..Не буду повторять этот бред.
Что сегодня есть по сути:
1.Единственное «светлое пятно» в соременном российском гражданском авиастроении-вертолёты Ми-8 и его модификации.
Это творение,незабвенного Михаил Леонтьевича Миля (еще в начале 60–х годов прошлого века),в полном смысле слова авиашедевр… 12 тысяч этих машин в рвзных модификациях летают по всему свету.
2.Всё остальное пассажирское самолето, да и вертолетостроение,по сути,никакое.
Проект SSJ разумно создавался в России,для того,чтобы освоить современные технологии производства самолетов.Чтобы научить современное поколение проектировать и строить коенкурентные ЛА.
В проектировании и создания технологической оснастки производства,принимали участие зарубежные компании.
![Image](https://i.postimg.cc/ZYLBmgYt/623-CF435-F969-4-D14-A25-D-7-DA18-BC15858.jpg)
Самолет,на мой взгляд ( не считая нескольких недостатков в подходе программного обеспечения работы систем) получился неплохим.
Но в целом,проект SSJ,в силу разных причин,оказался провальным.
Для того,чтобы самолет оправдал затраты на производство и эксплуатацию, он должен иметь приличный портфель заказов и перевозить пассажиров без простоев.
Но получилось так,что после глупейшей катастрофы в 2012, от самолёта отказалась сразу Индонезия. Позднее,из-за проблем с поставкой запчастей и техническим сопровождениеи завода-изготовителя от SSJ,отказались европейцы и мексиканцы. Впервые познакомился с самолетом в Европе(кажись в Дрездене. Даже фото есть..
![Image](https://i.postimg.cc/tJ1QDkbg/AF670518-4266-4-F4-C-A510-BDE231-CC6-B8-E.jpg)
Я встречал самолет и на американском континенте. «Interjet” летал на нём из Мехико в SFO,Лос-Анжелес и Сан-Диего. В целом,были положительные отзывы пилотов и инженерного состава. Но из-за технических проблем ( например трещины камер сгорания двигателя),эксплуатировали только треть машин. Пока не отказались от самолета полностью.
В самой России, методом «выкручивания рук»,самолет был навязан нескольким авиакомпаниям,включая «Аэрофлот». SSJ приносил откровенные убытки. И от него отказались почти все значимые А/К.
«Аэрофлот» держался до последнего. Но всё же,сдался и передаёт все Суперджеты «России». Впрочим и тут чуда не происходит. Из почти четырех десятков самолетов,летает ежедневно около десяти (могу привести номера)…
Есть планы переработки проекта для полного «импортозамещения».
Но стоимость проекта будет чуть меньше МС-21. Не уверен,что будет осуществлен. Да и что получится не понимаю. Впрочем.. посмотрим.
Всё остальное «самолетостроение» вообще на уровне опытного ( даже не мелкосерийного) производства.
От ИЛ-96,тупо отказались, оставив его только для обслуживания Кремля. ТУ-204/214 производят по два сомелета в год,для нужд ВКС РФ и правительства ( спецсвязь).
МС-21 пока готовится к серийному производству.Но проблема с заказами,ставит вопрос об экономической целесообразности проекта. Самолет проектировался и планировался к продаже с американскими двигателями PW. До настоящего времени,идут переговоры и есть надежда на продолжение поставок PW1400. Эмбарго на поставки,американцы не ввели.
https://naukatehnika.com/pd-14-dvizhok-ms-21.html
Посему,первые МС-21 для «Аэрофлота» должны будут поставляться с американскими двигателями.Контрактов на покупку самолетов,не считая самих себя (Ростех-50 машин),пока не густо. В основном меморандумы и «соглашения о намериниях»… Посмотрим.Пока говорить не чем.
Чешскому L-410, иполнилось 55 лет. Самолет был ничего так,для своего времени. Он у нас был в 666 учебном полку(Ртищево) для обучения курсантов.
![Image](https://i.postimg.cc/vBfqqnny/009211-B7-F931-4-B14-B635-BA753-AE33958.jpg)
Приобретать это чешское старьё и освивать мелкосерийное производство в России,считаю позором.К тому же планировать ставить на него свой двигатель. Американский GE ,хоть и слабоват, но всё же нормально запускался при низких температурах
Что будет с новым двигателем ,не знаю. Да и производство самолета на сегодня никакое
Всего за 55 лет,было сделано 400 машин. 132 из них разбились. Только за прошедших пару лет,было потеряно несколько самолетов в России. Две катастрофы, с парашютистами, хорошо запомнились..
Неужели в России, совсем закончилось проектирование гражданского самолетостроения?Чтобы ставить на производство это чешское унылое говно?
Ну а о проектах один-два самолёта, проектах энтузиастов-чудаков и производства авиации для спецслужб, не упоминаю… Говорить по сути не о чем.