мне кажется мы сейчас смешиваем разные вещи - знание/владение языка/акцент с проблемами в произношении. Это разные вещи. Логопедов никто не отменял и они нужна даже детям родившимся в среде с одним языком. Мне кажется тут дело именно в этом, а количество языков не так важно.Khomyak wrote: ↑18 Feb 2021 23:49
Все дети разные. Мой сын, родившийся здесь и в два года пошедший в англоязычный дет сад, в третьем классе говорил на английском с акцентом, так, что дети его плохо понимали. Не ко всем язык, на котором говорят в школе, приходит автоматом.
Мне кажется, лучше всего русский язык сохраняется, если дети регулярно ездят в Россию или если в одном доме с ними живут бабушки-дедушки, не говорящие по-английски. Если этого нет, то все зависит от желания родителей постоянно работать над языком, не взирая на желание ребёнка.
Наши дети не часто слышат русский от чужих людей. Говорят, что понимать чужих им намного сложнее, чем нас с мужем.
Я не могу понять как можно не понимать или плохо понимать других людей говорящих на русском. Для меня это именно показатель того, что такие дети все же не владеют русским как хотелось бы в это верить родителям. У меня есть примеры с маленькими детьми, которые говорят (не важно на каком языке) и никто кроме родителей не понимает что они говорят, такая каша со стороны. При этом родители верят что остальные просто не понимают, а у детей проблем с речью нет.