Tubeless tires, велосипед
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7916
- Joined: 19 May 2008 22:10
- Location: BY->DEU->SFBA
Tubeless tires, велосипед
Хотелось бы услышать мнение по поводу использования. В моем новом дорожном велосипеде были колеса готовые для них. А год назад еще и Conti выпустили свои первые 5000TL. Грех был не попробовать. Т.к. на велосипеде стояла неплохая резина, решил скатать ее и постепенно заменить. Сначала поставил спереди. Там tubeless шина стоит уже год. 0 дырок за ~3500 миль. В декабре докатал старую резину и поставил Конти сзади. 4 дырки за 1,5-2 месяца и миль 500.
Я думал, что sealant их заклеит на ходу и можно будет ехать. Ага... После первой дырки (резаной ~1мм) доехал домой останавливаясь 3-4 раза на подкачку (10 миль). Разбортировал, заклеил. Понял, что надежды на sealant мало, начитался как их ремонтировать и купил дорогой Dynaplug. Вторая поездка с ним и наезжаю на кусок толстой проволоки и ОБА ее конца в шине... Думаю, тут-то sealant и должен показать себя. Выдернул, покрутил колесо. Sealant побрызгал, но постепенно перестал течь. Постоял я пару минут и поехал. На следующем светофоре смотрю - течет. Постоял 5 минут. Поехал: все равно течет. Остановился, заткнут одну дырку Dynaplug. Подкачал, проехал, вторая - течет. Заткнул и ее (Почему не заткнул обе сразу? В наборе всего две мелких затычки. Хотел сохранить одну). Вроде перестало. После этого только добавил sealant и ездил еще с 200 миль.
Сегодня сел немного размять кости на роллеры. Только начал, а тут какая-то мокрая пыль сзади. Не поверил, что реальная. Еще покрутил педали - да не, хреначит сзади водой на меня. Проверил - sealant из заднего колеса. Открылась одна из заткнутых дырок. Может она бы и держала, но заклеил.
А это с полчаса мороки: разбортировать, помыть, отчистить сопли застывшего sealant-а по краям (отчистил наполовину), заклеить, а потом одеть шину обратно. А одеть ее можно только с матами. У меня занимает минут 5 с паузами на отдых сведенных пальцев. Советуют возить с собой камеру для ремонта шины в поле. Ага, если разбортировать я ее смогу, то совсем не уверен, что смогу поставить ее назад с камерой внутри да в поле. Ну а потом - залить силант, накачать...
В общем, как говорил Крис Фрум про дисковые тормоза: технология еще не там.
Может я делаю что-то совсем не правильно? У кого-то есть хороший опыт с ними?
Я думал, что sealant их заклеит на ходу и можно будет ехать. Ага... После первой дырки (резаной ~1мм) доехал домой останавливаясь 3-4 раза на подкачку (10 миль). Разбортировал, заклеил. Понял, что надежды на sealant мало, начитался как их ремонтировать и купил дорогой Dynaplug. Вторая поездка с ним и наезжаю на кусок толстой проволоки и ОБА ее конца в шине... Думаю, тут-то sealant и должен показать себя. Выдернул, покрутил колесо. Sealant побрызгал, но постепенно перестал течь. Постоял я пару минут и поехал. На следующем светофоре смотрю - течет. Постоял 5 минут. Поехал: все равно течет. Остановился, заткнут одну дырку Dynaplug. Подкачал, проехал, вторая - течет. Заткнул и ее (Почему не заткнул обе сразу? В наборе всего две мелких затычки. Хотел сохранить одну). Вроде перестало. После этого только добавил sealant и ездил еще с 200 миль.
Сегодня сел немного размять кости на роллеры. Только начал, а тут какая-то мокрая пыль сзади. Не поверил, что реальная. Еще покрутил педали - да не, хреначит сзади водой на меня. Проверил - sealant из заднего колеса. Открылась одна из заткнутых дырок. Может она бы и держала, но заклеил.
А это с полчаса мороки: разбортировать, помыть, отчистить сопли застывшего sealant-а по краям (отчистил наполовину), заклеить, а потом одеть шину обратно. А одеть ее можно только с матами. У меня занимает минут 5 с паузами на отдых сведенных пальцев. Советуют возить с собой камеру для ремонта шины в поле. Ага, если разбортировать я ее смогу, то совсем не уверен, что смогу поставить ее назад с камерой внутри да в поле. Ну а потом - залить силант, накачать...
В общем, как говорил Крис Фрум про дисковые тормоза: технология еще не там.
Может я делаю что-то совсем не правильно? У кого-то есть хороший опыт с ними?
-
- Новичок
- Posts: 70
- Joined: 05 Nov 2001 10:01
- Location: Philly
Re: Tubeless tires, велосипед
У нас положительный опыт, но мы на горных велах. Дочка гоняется MTB cross-country, после перехода на tubeless пробитые колеса остались в прошлом. До этого стабильно пару раз за сезон рвали резину - хорошо что не на гонках Но залезать в колесо противно,да ( как-то приходилось менять valve и попутно вычищать силант). По-моему, основная прелесть tubeless в том, что вероятность пробить колесо существенно уменьшается на бескамерной резине, но если не повезет, то ремонтировать неприятно. Думаем про inserts.
Я 3 года на MTB tubeless , проколов и ремонтов не было, хотя трейлы утыканы острыми камнями.
Cпрашивала знакомых дорожников про tubeless, они как-то скептически на это смотрят.
Moжет, силант поменять на более густой? Все-таки давление в дорожных колесах очень высокое.
Я 3 года на MTB tubeless , проколов и ремонтов не было, хотя трейлы утыканы острыми камнями.
Cпрашивала знакомых дорожников про tubeless, они как-то скептически на это смотрят.
Moжет, силант поменять на более густой? Все-таки давление в дорожных колесах очень высокое.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7916
- Joined: 19 May 2008 22:10
- Location: BY->DEU->SFBA
Re: Tubeless tires, велосипед
Sealant - тоже Continental (ну поклонник я их). После написания поста выше, я еще раз пробил то же заднее колесо. Заткнул затычкой, подкачал, доехал до дому. Так оно дома еще долго сопливило... Зато силант засирает раму и застывает на ней почти моментально. И не оттирается почти.V_ira wrote: ↑16 Feb 2021 22:53 У нас положительный опыт, но мы на горных велах. Дочка гоняется MTB cross-country, после перехода на tubeless пробитые колеса остались в прошлом. До этого стабильно пару раз за сезон рвали резину - хорошо что не на гонках Но залезать в колесо противно,да ( как-то приходилось менять valve и попутно вычищать силант). По-моему, основная прелесть tubeless в том, что вероятность пробить колесо существенно уменьшается на бескамерной резине, но если не повезет, то ремонтировать неприятно. Думаем про inserts.
Я 3 года на MTB tubeless , проколов и ремонтов не было, хотя трейлы утыканы острыми камнями.
Cпрашивала знакомых дорожников про tubeless, они как-то скептически на это смотрят.
Moжет, силант поменять на более густой? Все-таки давление в дорожных колесах очень высокое.
Читал, что некоторые дорожные команды про уровня хотят перейти на tubeless... Даже тестируют на брусчатке Пари-Рубе. Мне кажется они не будут пользоваться популярностью.
А что такое inserts?
-
- Новичок
- Posts: 70
- Joined: 05 Nov 2001 10:01
- Location: Philly
Re: Tubeless tires, велосипед
Inserts это вставки в колесо из пенного пластика, защищают обод и позволяют доехать после прокола. Относительно новaя мода, испол'зуется горными байкерами, про дорожников не знаю; вот например
https://www.competitivecyclist.com/cush ... TQQAvD_BwE
Sealant мы заливаем Stans NoTubes, на раму не течет, но иногда просачивается через боковые стенки резины, его надо подливать несколько раз в год. Некоторые любят Orange sealant , вроде он гуще чем NoTubes , но я не пробовала.
Бескамерка позволяет ездить на пониженном давлении, в МТБ это важно, потому что сцепление с грунтом гораздо лучше. Может, на мокрой брусчатке у дорожников тоже полезно.
https://www.competitivecyclist.com/cush ... TQQAvD_BwE
Sealant мы заливаем Stans NoTubes, на раму не течет, но иногда просачивается через боковые стенки резины, его надо подливать несколько раз в год. Некоторые любят Orange sealant , вроде он гуще чем NoTubes , но я не пробовала.
Бескамерка позволяет ездить на пониженном давлении, в МТБ это важно, потому что сцепление с грунтом гораздо лучше. Может, на мокрой брусчатке у дорожников тоже полезно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7916
- Joined: 19 May 2008 22:10
- Location: BY->DEU->SFBA
Re: Tubeless tires, велосипед
Вы же колесо не прокалывали. Когда его прокалываешь - у меня силант течет из прокола и во время езды разбрызгивается как грязь, попадая на раму, одежду, едущих позади, красный фонарик (у меня), передний derailleur, подседельную сумку. И если в проколе он не застывает, то там схватывается намертво
-
- Уже с Приветом
- Posts: 305
- Joined: 15 Sep 2001 09:01
- Location: Newport Beach, CA
Re: Tubeless tires, велосипед
Катаюсь на tubeless (MTB и Road) уже несколько лет с силантом Stan's. Было несколько проколов, но силант срабатывал хорошо во всех случаях. Некоторое время назад я добавил к своей велоаптечке Stan's Dart - аналог Dynaplug, на случай больших проколов, но пока необходимости в использовании не было. Может быть, что у Continental какая-то другая химия. Я не замечал, чтобы Stan's почти моментально застывал или не оттирался. Силант помогает доехать до дома/парковки, но отправляться кататься ещё раз я бы не советовал. По прибытии домой я всякий раз разбирал колесо и заклеивал шину изнутри, пока не подходило время покупать новую
-
- Уже с Приветом
- Posts: 602
- Joined: 13 Mar 2019 14:57
Re: Tubeless tires, велосипед
А ради чего собственно столько мороки?
Неужели они дают какое-то большое преимущество?
Заменить камеру на обычном колесе занимает ~5минут
Места запасная камера тоже много не просит, ее легко можно свернуть и закрепить под седлом.
Я детям поставил на их МТБ Slime Tube
https://shop.slime.com/collections/self ... 7449472066
Ну да - она весит дофига но зато в паре со стандартной шиной очень надежна
Неужели они дают какое-то большое преимущество?
Заменить камеру на обычном колесе занимает ~5минут
Места запасная камера тоже много не просит, ее легко можно свернуть и закрепить под седлом.
Я детям поставил на их МТБ Slime Tube
https://shop.slime.com/collections/self ... 7449472066
Ну да - она весит дофига но зато в паре со стандартной шиной очень надежна
-
- Уже с Приветом
- Posts: 305
- Joined: 15 Sep 2001 09:01
- Location: Newport Beach, CA
Re: Tubeless tires, велосипед
Ну очень большого премущества нет, но...
- Легче.
- Можно иметь низкое давление в шине (MTB) и не бояться, что камера вылезет на резком повороте.
- Если прокол крошечный, то вы даже не заметите как он сам заклеится. Если побольше, то повернуть дыркой вниз, прижать пальцем на некоторое время, подкачать если надо и можно ехать дальше.
Я не замерял по времени, но в 10 минут я бы вряд-ли уложился, особенно с задним колесом и не очень чистой цепью.
Ну, собственно, эта slime tube от tubeless и отличаеся только лишним слоем резины и отсутствием первых двух пунктов из приведённого списка
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7916
- Joined: 19 May 2008 22:10
- Location: BY->DEU->SFBA
Re: Tubeless tires, велосипед
Вот тоже хотелось узнать. После первой пары дырок я заказал обычную покрышку, но продолжаю экспериментировать. Вожу и камеру и ее советуют как последний вариант ремонта, но как я писал - я вряд-ли смогу ее установить (шина еле налазит на обод).
Я думал, что преимущество - самозатягивающиеся проколы. А они не очень то и затягиваются.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5462
- Joined: 11 Jan 2009 17:09
Re: Tubeless tires, велосипед
Пользуюсь на горном велосипеде уже 5 лет. Там есть два аспекта. Когда без внутренней камеры сама шина работает немного лучше и ее можно накачивать на меньшее давление. Поэтому ездить удобнее и амортизация и контакт с поверхностью заметно лучше.
Другой аспект это если у вас уже стоит шина tubeless ready и колесо tubeless ready, снять и поменять камеру очень очень трудно. Она настолько плотно сидит. Я скорее пальцы сломаю чем смогу ее снять. Поэтому лучше делать ее уже без камеры с силантом.
На дорожном я бы в нашей местности не ставил такие шины. Проколы все равно будут из-за goat's head. А менять саму шину будет труднее. У меня правда старый очень дорожный и там этого ничего нет. Может тонкие лёгкие шины легче снимать.
На горном рекомендую
Другой аспект это если у вас уже стоит шина tubeless ready и колесо tubeless ready, снять и поменять камеру очень очень трудно. Она настолько плотно сидит. Я скорее пальцы сломаю чем смогу ее снять. Поэтому лучше делать ее уже без камеры с силантом.
На дорожном я бы в нашей местности не ставил такие шины. Проколы все равно будут из-за goat's head. А менять саму шину будет труднее. У меня правда старый очень дорожный и там этого ничего нет. Может тонкие лёгкие шины легче снимать.
На горном рекомендую
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7916
- Joined: 19 May 2008 22:10
- Location: BY->DEU->SFBA
Re: Tubeless tires, велосипед
Может у меня просто черная полоса пошла, т.к. за прошлый год столько проколов не помню как за прошлые пару месяцев. Может дожди намыли на дорогу всякого г-на.domperignon wrote: ↑18 Feb 2021 22:53На дорожном я бы в нашей местности не ставил такие шины. Проколы все равно будут из-за goat's head. А менять саму шину будет труднее. У меня правда старый очень дорожный и там этого ничего нет. Может тонкие лёгкие шины легче снимать.
С завода у меня стояла schwalbe pro one которую надо с камерой использовать. Она тяжеловато бортировалась, но я справлялся руками. Конти 5000 клинчер еще не пробовал, 28mm tubeless на мои колеса еле натягиваются. Почитал, что люди пишут 25мм могут нормально натягиваться, а 28 уже ни в какую.
Попробую другой силант. Как-то уже и отступать не хочется как инвестировал с сотню в силант, заплатки и прочее.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5462
- Joined: 11 Jan 2009 17:09
Re: Tubeless tires, велосипед
Я кстати заплатки на tubeless никогда не использовал. Не было надобности. Думаю если бы шину испортило так что силант не заклеивал то я бы просто поменял. Просто для меня снимать это очень тяжело. Мне требуется ещё ставить ленту, которая герметизирует отверстия для спиц. В прошлый раз ещё даже компрессор применял чтобы шину усадить. Возни короче много. Бывает это лента не сразу срабатывает или силант какое-то время течет. Заранее делать и дома денёк продержать как-то спокойнее.Oleg Co wrote: ↑19 Feb 2021 19:34Может у меня просто черная полоса пошла, т.к. за прошлый год столько проколов не помню как за прошлые пару месяцев. Может дожди намыли на дорогу всякого г-на.domperignon wrote: ↑18 Feb 2021 22:53На дорожном я бы в нашей местности не ставил такие шины. Проколы все равно будут из-за goat's head. А менять саму шину будет труднее. У меня правда старый очень дорожный и там этого ничего нет. Может тонкие лёгкие шины легче снимать.
С завода у меня стояла schwalbe pro one которую надо с камерой использовать. Она тяжеловато бортировалась, но я справлялся руками. Конти 5000 клинчер еще не пробовал, 28mm tubeless на мои колеса еле натягиваются. Почитал, что люди пишут 25мм могут нормально натягиваться, а 28 уже ни в какую.
Попробую другой силант. Как-то уже и отступать не хочется как инвестировал с сотню в силант, заплатки и прочее.
Если вы в состоянии ее на своем дорожном снять и поставить по дороге, то конечно пользуйтесь. Просто возите с собой камеру, чтобы поставить сразу. Потом когда есть достаточно времени вытащите и установите с силантом.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7916
- Joined: 19 May 2008 22:10
- Location: BY->DEU->SFBA
Re: Tubeless tires, велосипед
Я камеры по $3-5 заклеивал, а новую шину за 60 просто выкинуть после одной дырки... не такой я богатый.domperignon wrote: ↑19 Feb 2021 20:36 Я кстати заплатки на tubeless никогда не использовал. Не было надобности. Думаю если бы шину испортило так что силант не заклеивал то я бы просто поменял.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5462
- Joined: 11 Jan 2009 17:09
Re: Tubeless tires, велосипед
Если это часто бывает, то конечно не выкидывайте. У меня за пять лет только один раз дырка была которая не самозаклеилась. Я ещё более толстые шины покупать стал. Кстати покупайте зимой на Амазон. Я свои за 15-20 зимой покупал. Летом они 70-80.Oleg Co wrote: ↑20 Feb 2021 01:40Я камеры по $3-5 заклеивал, а новую шину за 60 просто выкинуть после одной дырки... не такой я богатый.domperignon wrote: ↑19 Feb 2021 20:36 Я кстати заплатки на tubeless никогда не использовал. Не было надобности. Думаю если бы шину испортило так что силант не заклеивал то я бы просто поменял.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 842
- Joined: 11 Jun 2006 15:33
- Location: NYC>>>NC
Re: Tubeless tires, велосипед
Может сменить маршрут? Странно, что так много проколов. Я накатываю по обычным дорогам около 8 тыс. миль в год и только один раз проколол колесо за лет 10. Еще вариант, что слабое давление в колесах.
Как по мне, то вся эта возня с безкамерками не стоит того. Я катаюсь на Conti Gatorskin, когда тренируюсь и Vittoria Corsa G2.0 или Conti GP5000 на разного рода мероприятиях.
Как по мне, то вся эта возня с безкамерками не стоит того. Я катаюсь на Conti Gatorskin, когда тренируюсь и Vittoria Corsa G2.0 или Conti GP5000 на разного рода мероприятиях.
One day my patience will run out, and I will punch you. In the face.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7916
- Joined: 19 May 2008 22:10
- Location: BY->DEU->SFBA
Re: Tubeless tires, велосипед
Сменить маршрут особо не на что. Я прокалывал колеса много где: в разных частях Бэй Эрии и даже Калифорнии.Just Elk wrote: ↑23 Feb 2021 18:01 Может сменить маршрут? Странно, что так много проколов. Я накатываю по обычным дорогам около 8 тыс. миль в год и только один раз проколол колесо за лет 10. Еще вариант, что слабое давление в колесах.
Как по мне, то вся эта возня с безкамерками не стоит того. Я катаюсь на Conti Gatorskin, когда тренируюсь и Vittoria Corsa G2.0 или Conti GP5000 на разного рода мероприятиях.
А как давление может повлиять? Одно из достоинств tubeless - что "змеиный укус" (пробивание камеры ободом в двух местах) невозможен, т.к. камеры нет. Я перешел на 28мм и давление действительно небольшое - 60psi.
На Gatorskin засматривался, но стоит некисло для экспериментов, и я перешел на 4000, а потом на 5000 после нескольких near-miss и одного падения.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7916
- Joined: 19 May 2008 22:10
- Location: BY->DEU->SFBA
Re: Tubeless tires, велосипед
Подумал я, почитал и решил не экспериментировать с силантами. Вроде континентал Revo sealant неплохой. А про остальные нашел как положительные так и отрицательные отзывы. Докупил только набор для затыкания проколов шнурками, как для автопокрышек.
Дальше, по мере износа заменю их на нормальные, камерные покрышки. Меня технология не впечатлила. Для горных велосипедов, может быть, все иначе.
Дальше, по мере износа заменю их на нормальные, камерные покрышки. Меня технология не впечатлила. Для горных велосипедов, может быть, все иначе.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 842
- Joined: 11 Jun 2006 15:33
- Location: NYC>>>NC
Re: Tubeless tires, велосипед
Ну известное дело, слабо накачанные колеса легче прокалываются.
Честно говоря не представляю сценария пробивания камеры на колесе накачанном 100psi . Скорее обод разлетится вдребезги.
One day my patience will run out, and I will punch you. In the face.