evandrey wrote: 03 Feb 2021 15:24
https://ria.ru/20210201/protesty-1595527773.html
Отечественное креативное сословие, с одной стороны, зависит от казенных или околоказенных бюджетов чуть менее чем полностью. Гигантская доля их доходов приходит от разного рода участия в официальных мероприятиях уровня "день города/городская книжная ярмарка/фестиваль культуры/государственные субсидии на кино", а также от банальных корпоративных елок — на которые в конечном итоге расходуются средства все той же госказны.
С другой стороны — креативное сословие ощущает ненадежность своего положения и испытывает понятный стресс оттого, что оно функционирует, по сути, милостью режима.
Что важно: лишь незначительная часть данного сословия может твердо положиться на признание непосредственно у российской публики (как тот же куплетист Слепаков, объясняющий проклинающим его, что он зажиточен благодаря своей жесткой работоспособности).
Это очень важный момент. В подавляющем своем большинстве российский медиакласс производит неконкурентоспособную продукцию, нуждающуюся в непрерывном финансовом подогреве со стороны пресловутых бюджетов. Потому что собственно публика содержать его не может и не хочет (это не тайна, просто об этом не принято говорить: фильмы российских культуртрегеров в подавляющем большинстве не окупаются, их книжки расходятся слабыми тиражами, их концерты не обеспечивают процветания).
Это, увы, просто факт.
В итоге медиакласс в России зависим от государства — и, как всякий зависимый, ищет способы самоутвердиться за счет благодетеля, а по возможности стать вообще главным.
От своего эргономичного ума российский медиакласс не придумал лучшего способа гарантировать свое благосостояние, чем постоянно покрикивать на государство, укорять его в том, что оно, государство, — плохое, преступное, вороватое и дурное. Выкручивать руки, винить, требовать больше привилегий, денег и бонусов.
Итогом стала отечественная, тянущаяся еще с 90-х (а скорее всего, с куда более ранних времен) традиция: наиболее антигосударственно в России настроено сословие творцов, имеющее от государства максимальное число плюшек.
Так вот: это приводит к концентрации у бюджетного вымени своеобразных моральных кентавров — людей, которые считают своим моральным долгом перед тусовкой не любить государство, при котором кормятся.
Отступничество от этой нелюбви расценивается тусовкой как штрейкбрехерство, нарушение цеховой солидарности и предательство.
А дальше начинается самое интересное.
Для антигосударственной тусовки в принципе не существует ничего аморального, если это аморальное направлено против российского государства.
Преступления против законов России — для нее морально оправданны, потому что это преступления не против законов вообще, а против законов плохой России, которая заведомо виновата перед тусовкой, должна ей и не выплатила в должном объеме отступные.
Ненависть к России — оправданна для нее, потому что это ненависть к неправильной России, не выплатившей отступные и, следовательно, виноватой.
Даже глумление над безусловно великими артистами морально оправданно, если эти артисты были верны России и ее государству.
Неслучайно еще одной отвратительной сенсацией выходных стала дикарская радость медиакласса по поводу смерти великого Василия Ланового.
Это лишнее подтверждение того факта, что антироссийскость накапливается непрерывно — и, увы, прорывается лишь иногда, в моменты, когда антироссийский медиакласс, раздухарившись, перестает стесняться и начинает рубить что думает.
...Фокус в том, что все эти люди, довольно активно желающие большинству из нас смерти, являются, говоря биологически, облигатными (то есть обязательными) паразитами: они не представляют себе своей жизни иначе, кроме как при вымени каких-нибудь бюджетов.
И уже по этой причине они представляют собой группу риска — и в наименьшей степени заслуживают какого бы то ни было уважения и авторитета.
И то, что они благодаря нелепому лохотрону с "дворцом" и протестами в очередной раз коллективно самовыразились и рассказали, что они думают о нас, — представляется хорошей новостью.
Нам всем полезно помнить, с кем мы имеем дело.
Упомянутые стоят в первых рядах неприкасаемых. Ну, или сразу за спинами кормящих их.
"Артистов, кучеров и проституток не трогать – они одинаково нужны любой власти" Колчак А.В.
При этом частенько любят давить на жалость публики, как им несладко живётся, приходится горбатиться на износ и пуще других (профессий).
Такая уж у них планида.
Уровень сегодняшних работников творческого цеха низок как никогда ранее. Но даже безголосые певцы и посредственные актёры нужны для развлечения скучающей публики.
Все они довольно регуляроно пробалтываются (на ток шоу) о своих заветных мечтах стать народными, заслуженными и быть причисленными к плеяде действительно гениев.
Уже причисленные народные и заслуженные на самом деле ничего из себя не представляют, а многие даже и разговаривать внятно не умеют.
Смотреть и слушать таких сущая мука - расщепление принакрашенного образа возникает сразу как только открывают рот.
Больше всего раздражает, когда они друг друга нахваливают с эпитетами "бесподобно" и "гениально". Тьфу!
В одном автор слегка недоговаривает - не государство платит креативному сссловию, а чиновники распределяют потоки средств налогоплательщиков певунам-артистам в интересах власти, не всегда совпадвющих с интересами налогоплательщиков.