VI wrote: 29 Aug 2020 21:38
У меня другой выбор. Есть средняя частная и средняя государственная. Цена частной более чем "cпокойная". Проблема в определении отличности школы. Возможные критерии я привёл в обсуждении лучшести чартерных школ.
Мой опыт - старшая перешла в частную хай школу из паблик средней, имея все возможные регалии: пятерки, грамоты, лучшие результаты тестов. И за первые полгода поняла, что она вообще не может соревноваться со многими детьми, совсем другой уровень начального образования, особенно в таких предметах, которые считаются "неважными" (среди русских родителей в том числе ) - история, политика, литература, дебаты, искусство, религия, которая дает референсы на многие предметы. В этих областях был провал, хотя пришла с пятерками и с 99 % результата теста на поступление в частные школы. Оценки за эти предметы все 4 года добывались с трудом. Не потому что она ничего не делала, делала в 5 раз больше других, чтобы догнать, и репетиторов нанимали, и сама занималась дома и в библиотеках. Но просто сравнивали с более образованными детьми из частных школ, и дочери ставили 4, а не 5. Потихоньку за 9 и 10 класс она выравнилась по литературе, тк всегда любила читать, так что догнала. Конечно же, отлично образовалась в религии с нуля (не в части веры, а в части понимания отсылок.), но что-то так и не догнала. Краткое резюме - дочь проделала огромную работу за 4 года, чтобы подтянуть себя к более образованным друзьям. Если сравнивать ее, когда она получала пятерки, валяя дурака, и ее, когда она боролась за каждый балл, чтобы не опуститься ниже А минус, то это совсем разные люди. Мозг все 4 года искрился от работы ))). Возможно, в хороших паблик школах все так же, но в нашей - не верилось, что те же дети из нашей средней школы составили бы такую серьезную конкуренцию в хай школе. И дело 6е в 4онкуренции, как таковой, а в том, что конкуренция, окружение, были двигателем дочкиного прогресса. Не только в знаниях, но в отношении к жизни.
Так вот, посмотрели мы на это все, и младшего отдали в частную с 6 класса, не потому, что ему надо конкурировать, а чтобы не деградировал и не портил отношение к учебе. И , видя программу частной средней школы, понимаю, где и на чем теряла дочь, и почему у нее был такой провал в начале хайшколы. Я не говорю, что все паблик школы одинаковы, но у нас была ощутимая разница. Дочери было за кем тянуться в частной школе, онс узнала, что такое учеба, но в чем-то так и не дотянула.
Ну а внуки начнут частные школы с преК )