Вам уже выше заметили, что только полная цитата имеет смысл, а половинка это ваш очередной напёрсток и лыжи, с которых вы не слезаете
Патриарх отлично владеет темой. Церковь не первый век сталкивается с пандемиями. Во втором видео про старообрядцев и чумные времена
Где там о кормовой базе? Помни о ближнем, помогай одиноким соседям, человек самонадеян и от этого слаб
«Божье дело». В Казанском соборе священник агитировал голосовать за поправки в Конституцию
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11163
- Joined: 25 Mar 2004 02:31
- Location: 🌫⛆☔♕☔⛆🌫
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20198
- Joined: 01 Dec 2003 23:16
- Location: Russia->USA
Re: «Божье дело». В Казанском соборе священник агитировал голосовать за поправки в Конституцию
на 2-е уже сил нехватило. Если уж церковь до сих пор во всю способствует распространинию, что говорить о предидущих веках
о кормовой базе - это про то, что сомневающиеся по этому поводу уверуют религиознутся.
Ну и нафига это унылое видео смотреть? гундяй стоит вдалеке от паствы в безопастности, а они толпятся буквально прижатые друг к другу - идиотизм полнейший в данной ситуации. и это не мешает ему продолжать с безопасного расстояния им фигню вещать про некоторых нехороших колторые де призывают забить на предосторожности ... дебил или мерзавец? судя по тому что сам не рискует - второе.
попы во все времена одинаковы, вот сохранившееся относительно неплохо задокументированное поведение во время чумы - прям как с гундяя писано:
Думаете отечественные лучше были? также "лечили" народ мощами да иконами, сами прятались в монастыре дорогу на который тщательно охраняли. народ же массово заражался на разных мероприятиях, включая экстренное строительство новых храмов (ну а что ещё делать во время чумы как не построить ещё одну-другую недвижимость для попов?)В подобных условиях жизненно важным становился вопрос — что вызвало Божий гнев и каким образом умилостивить Всевышнего, чтобы мор прекратился раз и навсегда. В 1348 году причину несчастья видели в новой моде на ботинки с длинными высоко загнутыми носами, которые особенно возмущали Бога[K 11].[139][неавторитетный источник?]
Священники, принимавшие последнюю исповедь умирающих, становились частыми жертвами чумы, поэтому в разгар эпидемии в части городов уже невозможно было найти никого, способного совершить таинство соборования или прочесть отходную над покойником. Боясь заражения, священники и монахи также попытались защитить себя, отказываясь приближаться к больным и, вместо того, через специальную «чумную щель» в двери подавая им хлеб для причастия на ложке с длинной ручкой или же проводя соборование с помощью палки, с концом, смоченным в елее. Впрочем, известны были и случаи подвижничества, так, по преданию, на это время приходится история отшельника по имени Рох, самоотверженно ухаживавшего за больными, позднее канонизированного католической церковью[140].
В 1350 году, в самый разгар эпидемии, папа Климент VI объявил очередной Святой год, специальной буллой приказав ангелам немедленно доставлять в рай любого, кто умрёт на дороге в Рим или же возвращаясь домой[источник не указан 680 дней]. Действительно, на Пасху в Рим собралось около 1 млн. 200 тыс. паломников, ищущих защиты от чумы, на Троицу к ним добавился ещё миллион, при том что в этой массе чума свирепствовала с таким ожесточением, что домой вернулась едва ли десятая часть. За один только год прибыль римской курии от их пожертвований составила астрономическую сумму в 17 миллионов флоринов, что подвигло тогдашних остряков отпустить ядовитую шутку: «Господь не желает смерти грешника. Пусть себе живёт и платит далее».[141]
Сам папа Климент VI в это время находился вдали от охваченного чумой Рима, в своём авиньонском дворце, по совету личного врача — Ги де Шолиака, прекрасно отдававшего себе отчёт в опасности заражения, не подпуская к себе никого и постоянно поддерживая огонь в двух жаровнях, справа и слева от своей персоны. Отдавая должное суевериям времени, папа не расставался с «волшебным» изумрудом, вставленным в перстень, «каковой, будучи обращён к Югу, ослаблял действие чумного яда, будучи обращён к Востоку, уменьшал опасность заражения».[142]
Следует сказать, что во время эпидемии церкви и монастыри сказочно[сколько?] обогатились; желая избежать смерти, прихожане отдавали последнее, так что наследникам умерших оставались буквально крохи, и некоторым муниципалитетам пришлось своим указом ограничить размер добровольных даяний. Однако же из страха перед болезнью монахи не выходили наружу, и паломникам оставалось складывать принесённое перед воротами, откуда оно забиралось по ночам[143].
Вот ещё идиоты из той-же серии:Во время моровых поветрий было распространено строительство обыде́нных храмов. Вологду чума покинула после того, как 18 октября для утоления гнева Божиего горожане возвели деревянную Спасообыденную Всеградскую церковь. Спустя четыре дня в такой же короткий срок местный иконописец по желанию вологжан написал икону Всемилостивого Спаса[36]. В Ростове обыденная церковь Всемилостивого Спаса на Торгу появилась по обету после прекращения морового поветрия[37].
В значительном числе свидетельств избавление от морового поветрия приписывается реликвиям и иконам. Никон послал Пронскому икону Казанской Божией Матери, которая должна была защищать москвичей от чумы[11]. С вмешательством чудотворных икон Богоматери связано прекращение эпидемии в нескольких городах: принесение Югской иконы в Рыбинскую слободу, Седмиозерной — в Казань, молебны перед Боголюбской иконой в Угличе, написание новой иконы Богоматери в Шуе, которая была позднее названа Шуйско-Смоленской иконой, вмешательство Толгской и Смоленской икон в Ярославле[38]. В Москве, по преданию, многие люди выздоровели благодаря заступничеству от иконы Грузинской Божией Матери. Спасение Твери в 1655 году приписывают мощам князя Михаила Ярославича, а спасение Бежецка — иконе Николая Чудотворца[39]. Известны случаи, когда общины в челобитных царю упрашивали его прислать чудотворные реликвии, например крест с мощами[34].
Историки медицины отмечают, что массовые скопления людей во время религиозных обрядов только способствовали распространению заразы[39]. Некоторые люди из-за своего невежества считали бессмысленными и греховными попытки противодействовать распространению болезни[35]. Любопытно, что в актовых материалах нет ни одного упоминания эпидемии как божественной кары. Возможно, в таком ключе понимался сам факт начала эпидемии, но не дальнейшее её развитие[1].
https://www.youtube.com/watch?v=wfWGmsNwPFY
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
Маразм крепчал и скрепы гнулись
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: «Божье дело». В Казанском соборе священник агитировал голосовать за поправки в Конституцию
Приводить РПЦ как нравственный ориентир - верх неприличия.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20198
- Joined: 01 Dec 2003 23:16
- Location: Russia->USA
ёбургские казаки жгут - издали приказ о запрете целовать иконы
ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 мар – РИА Новости. Казачий Совет атаманов России издал приказ о запрете целовать иконы и руки священнослужителей в целях предупреждения заболевания коронавирусной инфекцией, заявил РИА Новости атаман Геннадий Ковалев.
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
Маразм крепчал и скрепы гнулись
-
- Уже с Приветом
- Posts: 323
- Joined: 21 Nov 2019 21:23
- Location: SFBA
Re: ёбургские казаки жгут - издали приказ о запрете целовать иконы
А что, казачий совет может приказывать что попам в церкви делать?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20198
- Joined: 01 Dec 2003 23:16
- Location: Russia->USA
Re: ёбургские казаки жгут - издали приказ о запрете целовать иконы
ну если ,по привычке, нагайками намекнут... то, уверен, попы прислушаются
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
Маразм крепчал и скрепы гнулись
-
- Уже с Приветом
- Posts: 323
- Joined: 21 Nov 2019 21:23
- Location: SFBA
Re: ёбургские казаки жгут - издали приказ о запрете целовать иконы
(c)Владыки святые! Приказываю, чтобы Богородицы отныне не плакали. А если Богородица ещё хотя бы раз заплачет лампадным маслом, то зады у попов заплачут кровью