Lolla wrote: ↑10 Mar 2020 02:45
Chessmom wrote: ↑09 Mar 2020 23:04
Lolla wrote: ↑09 Mar 2020 21:38
Вот я и пытаюсь понять в чем разница.
Например, чтобы взять математику расчитанную на уровень хай скул уже в мидл скул (к примеру), нужно брать эдвенсд математику? А онерс тогда что? За онерс вроде выше gpa дают, да?
Это тоже зависит от ваших местных правил, или их отсутствия
У нас вот можно было просто тест сдать, и иди учи что хочешь. А GPA на уровне мидл скул не сильно важен, если вы только не планируете потом поступать в какую-нибудь крутую хай скул. Или вы уже сразу думаете про GPA в хай скул?
Я скорее думала про начала учебы в хай скул сразу после мидл. Ведь по идеи если ребенок в хай скул может сразу начать с онерс или какой бы там не был класс, по идеи сразу gpa может быть выше.
А это тоже будет зависеть от правил в вашей конкретной школе. Хотя чаще всего - если даже были Honors/Advanced/whatever классы в middle school, и есть классы с таким же названием в high school, то попадание из первых во вторые - не гарантировано. И непопадание их "простых" классов - тоже. Обычно устраивают довольно сложную систему, типа "если получил B- за Honors prealgebra, или получил A- за обычную prealgebra, то можно идти в Honors Algebra" (и так - про все прочие академические предметы). Ну и плюс всякие дополнительные "тонкости" (которые вообще-то могут оказаться важнее всего остального).
Наши дети учились в middle и high schools в двух разных штатах. В одной системе - можно было перед 9-м классом "override" все оценки и рекомендации из middle school и написать "записку от родителей" в том духе, что "мой ребенок хочет, и мы даем на это согласие, чтобы он учился в Honors классе по математике" или "...чтоб брал English-10 English-9" (разумеется, это не касалось "особых случаев" вроде Калинкиного ребенка, а относилось к тем опциям, которые массово предлагались "продвинутым" студентам).
А во второй школе - во-первых, все "расселение" по предметам и уровням для будущих девятиклассников происходило еще в апреле-мае, когда они заканчивали 8-й класс. Tак что получалось, что пришедшим в 9-й класс из chapter или private schools (или приехавшим летом из другого штата) - попасть в "продвинутые" хай-скульные классы было очень трудно, -- только после многочисленных тестирований и разговоров с канселорами для некоторых из них находились места, остальным говорили "эти классы уже и так переполнены, пусть старается, - может, на следующий год попадет в Honors". А во-вторых, никакого "override" не было; было "не ниже A- в предыдущем классе плюс рекомендация учителя плюс иногда еще тестирование" - и так каждый год.
Я вообще не понимаю как это работает, я всегда думала что gpa максимум 4... пока у женщины с работы сын не закончил как топ каунти... с gpa 10 c хвостиком. Мне было стыдно распрашивать как такое возможно, подумала я же все равно забуду или все поменятся пока мои дорастут. Но факт остается фактом.
Это
unweighted gpa - максимум 4 (да и то мне попадались школы, где за А+ давали 4.3 балла).
А
weighted gpa - каждая школа считает по-своему. Чаще всего - добавляет 0.5 или 1 балл за "продвинутые", АР и college-level классы (иногда - одинаково добавляет, иногда - за одни 0.5, за другие - целый балл). Потом школа раздает студентам "rank" и звание valedictorian(s) и salutatorian(s) на основе этих gpa (иногда берет за основу weighted, иногда - unweighted, иногда - "за академические предметы"... в общем, тоже изгаляется как хочет).
Но это - "чаще всего", традиционно если подходить. Школы в общем-то могут хотеть и нетрадиционно (и ага, вы правы, нередко меняют критерии по дороге - вон Калинке повезло, а бывает и наоборот). Иногда бывает, что за АР добавляют 2 балла, или (если оценка в процентах) сперва добавляют 10%, а потом уж переводят проценты в буквенную оценку, а потом и в цифирь-gpa. Или бывает, что за honors/AP домножают "простую" оценку на 1.1 или 1.2... (про Техас тут когда-то рассказывали). А еще реже бывает совсем уж какая-то экзотика. Вот флоридские школы - давно известны своей эгм... creativity в этом смысле. Помнится, я тут лет 15 назад в похожем топике рассказывала про флоридскую gpa=7.0 . А теперь, значит, и до 10 уже доросло.
А университеты (как тут уже упомянули) потом вполне могут наплевать на школьную gpa и пересчитать все по-своему. Хотя вдобавок - могут и учитывать (посчитанные школой) "попал в top 5...10...25%" или "получил звание valedictorian". Ну, к счастью, в университеты попадает еще и так называемый "school profile". Так что они вообще-то видят, один valedictorian был в этой школе или 40 штук (у каждого - 4.0 unweighted gpa). А также - имеет ли данный студент weighted gpa 4.5 "
out of 4.5" или "
out of 10". Ну то есть какой-нибудь Harvard или UMichigan - знают, что флоридские "гипер-weighted" цифры не стоит напрямую сравнивать с иллинойскими "недо-weighted".