Война!

Мнения, новости, комментарии
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Война!

Post by StrangerR »

Fintch wrote: 28 Dec 2019 05:56 Еще разок:
Председатель Совета Директоров Газпрома wrote:"
с 2019 года России не будет продлевать транзитный контракт с Украиной, даже если Солнце поменяется с Луной
"https://interfax.com.ua/news/economic/270929.html
И что? И не продлевали пока не заставили Украину отказаться почти от всех претензий, а также уменьшили срок договора вдвое и объемы прокачки тоже вдвое. То что какой то договор будет - было ясно и тогда, а все эти заявления делались исключительно на публику, это и тогда было ясно.
User avatar
Fintch
Уже с Приветом
Posts: 923
Joined: 07 Sep 2019 08:18

Re: Война!

Post by Fintch »

StrangerR wrote: 28 Dec 2019 05:58 Да и деньги сравнительно небольшие туда вложены плюс к тому не бюджетные.
Деньги - огромные и к тому же бюджетные:
«Турецкий поток».Общая цена его 20 млрд; 16,5 уже инвестировано.

«Норд Стрим-2» тоже не сильно отстает, затраты 19,5 млрд.
https://smart-lab.ru/blog/504165.php
User avatar
DiKrantz
Уже с Приветом
Posts: 7748
Joined: 08 May 2011 20:15
Location: MD

Re: Война!

Post by DiKrantz »

Fintch wrote: 28 Dec 2019 05:56
DiKrantz wrote: 28 Dec 2019 05:41Так что за планы, которые американцы заставили Газпром отменить?
Еще разок:
Председатель Совета Директоров Газпрома wrote:"
с 2019 года России не будет продлевать транзитный контракт с Украиной, даже если Солнце поменяется с Луной
"https://interfax.com.ua/news/economic/270929.html
Во-первых, вы соврамши. Александр Медведев не председатель совета директоров Газпрома, а ЗАМЕСТИТЕЛЬ председателя совета директоров.
Во-вторых, вы путаете ЗАЯВЛЕНИЯ зампреда совета директоров Газпрома с конкретными ПЛАНАМИ Газпрома.
В-третьих, после заявления Александра Медведева выступил Алексей Миллер (который председатель правления Газпрома) и сказал следующее:
«Давайте внесем ясность, – заявил в минувшую пятницу Миллер. – Мы никогда не говорили, что не будем вести переговоры с Украиной о [новом] транзитном контракте». Проблема в том, объяснил он, что Украина предлагает неприемлемые условия, а ее позиция непримирима. В частности, Украина хочет увеличить транзитный тариф с нынешних $2,7 до $5 за 1000 куб. м на 100 км. Но когда контракт будет заканчиваться, «Газпром» проведет переговоры о его продлении. И на это есть прямое поручение президента России Владимира Путина, подчеркнул Миллер.

https://www.vedomosti.ru/business/artic ... sle-2019-g
User avatar
Fintch
Уже с Приветом
Posts: 923
Joined: 07 Sep 2019 08:18

Re: Война!

Post by Fintch »

DiKrantz wrote: 28 Dec 2019 06:38
Mедведев wrote:"
с 2019 года России не будет продлевать транзитный контракт с Украиной,

Миллер wrote:Когда контракт будет заканчиваться, «Газпром» проведет переговоры о его продлении.
Одно другому не противоречит, понятно же...
User avatar
DiKrantz
Уже с Приветом
Posts: 7748
Joined: 08 May 2011 20:15
Location: MD

Re: Война!

Post by DiKrantz »

Fintch wrote: 28 Dec 2019 06:52
DiKrantz wrote: 28 Dec 2019 06:38
Mедведев wrote:"
с 2019 года России не будет продлевать транзитный контракт с Украиной,

Миллер wrote:Когда контракт будет заканчиваться, «Газпром» проведет переговоры о его продлении.
Одно другому не противоречит, понятно же...
Понятно как раз, что противоречит. Потому что когда контракт продлять 100% не собираются, то и переговоры вести незачем. А Миллер в том же 2015 году сказал, что переговоры будут, так что...
Так каких от каких планов американцы заставили отказаться Газпром?
User avatar
Fintch
Уже с Приветом
Posts: 923
Joined: 07 Sep 2019 08:18

Re: Война!

Post by Fintch »

DiKrantz wrote: 28 Dec 2019 07:07
Fintch wrote: 28 Dec 2019 06:52
DiKrantz wrote: 28 Dec 2019 06:38
Mедведев wrote:"
с 2019 года России не будет продлевать транзитный контракт с Украиной,

Миллер wrote:Когда контракт будет заканчиваться, «Газпром» проведет переговоры о его продлении.
Одно другому не противоречит, понятно же..
Понятно как раз, что противоречит.
Вот и сам Миллер говорит о транзите через Украину:
...Начата программа по ликвидации до 2020 года почти 4.3 тыс. км магистральных газопроводов. То, что касается транзитных мощностей, которые будут к 2020 году в центральном коридоре в направлении Украины, то после проведения программы оптимизации эти транзитные мощности составят от 10 до 15 млрд куб. м газа в год.
https://www.gazprom.ru/press/news/mille ... 16/276676/

А вот Новак (министр энергетики)
Россия с большой вероятностью откажется от транзита газа через Украину после 2019 года, действующий транзитный контракт продлеваться не будет, подтвердил глава Минэнерго РФ Александр Новак, выступая в рамках заседания Валдайского клуба
И здесь же он прямо на Миллера ссылается:
Только что прозвучало выступление господина Миллера, который сказал, что транзитный контракт с Украиной не будет продлен после 2019 года
https://ria.ru/20150413/1058285871.html

Хотели, еще как хотели, но вышел облом...
User avatar
Fintch
Уже с Приветом
Posts: 923
Joined: 07 Sep 2019 08:18

Re: Война!

Post by Fintch »

А вот и update для Арлекины. Обошелся без Вашей помощи. Вот стоимость СП1. СП2 стоит столько же (чуть больше) - 40 млрд евро.
Стоимость СП1 и СП2.png
https://eegas.com/images/archive/2019-1 ... hemkin.pdf

Стоимость участка БУ2 - 14 млрд. евро. УТ2 - 6 млрд. Что совпадает (почти) с Вашей ссылкой на Газпром (мои поздравления :D ), сам участок СП2 - 9 млрд - это мы и так знали. Еще один кусок - Грязовец - Выборг - 7 млрд евро.

14 + 6 + 9 + 7 = 36 млрд евро для СП1. Для СП2 - автор рассчитал чуть больше - 40 млрд. евро.

Выглядит разумно ( расчеты а не сама сумма ) :great:


А вот рассчеты газеты Коммерсант:
Cеверный коридор — главная и самая дорогая стройка «Газпрома» последних 15 лет. Две очереди Бованенково—Ухта стоили 990 млрд руб. в ценах 2008 года — по оценке “Ъ” на основе отчетности «Газпрома», это не менее 1,3 трлн руб. в фактических ценах. Две линии Ухта—Торжок стоили совокупно 449 млрд руб.
https://www.kommersant.ru/doc/3765678

Для БУ1 и БУ2 - 990 млрд руб дает 27 млрд евро (в ценах 2008 года). То есть по ~13.5 млрд евро за каждый. Что практически совпадает с первой ссылкой - 14 млрд евро.

Thoughts, comments? :food:

P.S. Кстати, если Вам захочется опять упирать на то, что магистрали БУ и БУ2 это мол в "Единую Газовую систему России", то и здесь все просто. Их суммарная мощность 115 млрд куб. м. Такая же как и суммарная мощность СП1 + СП2.
Общая мощность двух ниток газопровода Бованенково – Ухта – 115 млрд куб. м.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 82%D0%B0-2
То есть все идет на экспорт.

Вобщем, все цифирки прояснились. А все начиналось с Вашего вопроса: "какая-такая инфраструктура в 40 млрд евро?"

Оказывается, вот такая, два раза по 40 млрд. 8O 8O 8O

Ну что, лед тронулся? :lol:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9275
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Война!

Post by adb »

Fintch wrote: 28 Dec 2019 05:56 Еще разок:
Председатель Совета Директоров Газпрома wrote:"
с 2019 года России не будет продлевать транзитный контракт с Украиной, даже если Солнце поменяется с Луной
"https://interfax.com.ua/news/economic/270929.html
Ну и? Газпром не продлил старый транзитный договор, а заключил новый. Разница между договорам колосальная.
Миру мир
User avatar
арлекино
Уже с Приветом
Posts: 30399
Joined: 07 Apr 2005 09:39
Location: С-Петербург <> Волгоград

Re: Война!

Post by арлекино »

Fintch wrote: 28 Dec 2019 04:06 Ладно, поскольку от Ваших фантазии проку мало, вот расчеты специалистов Сбербанка:
Норд Стрим-2» затраты - 19,5 млрд. долл. доля Газпром - 17 млрд долл ( а не 9, как нас тут уверяли).

«Турецкий поток» - 20 млрд; 16,5 уже инвестировано. Вопреки постоянно внушаемой идее, что «Турецкий поток» – оффшорный проект, 55% капекса делается «на берегу».

«Норд Стрим-2» и «Турецкий поток» дают (в теории) экономию транзитных пошлин при прокачке через Украину – 0,8 млрд и 0,5 млрд в год (это 4% и 2,5% рентабельности к затратам)

Никакой другой выгоды в них для Газпрома нет.
https://smart-lab.ru/blog/504165.php
:mrgreen: :mrgreen:
О, уже прогресс! Осетра пришлось урезать. Изначально то утверждалось про 40 милрд. евро на СП-2. :mrgreen: Оказалось 20 милрд. долларов. Вы забыли, что так упорно считали? СП-2 это его морская часть 9-млрд. евро и его наземная часть-те цифры, что я вам приводила. Переведите их из евро в доллары и получите как раз эти 20 млрд. долларов - общая стоимость Северного Потока - 2 в морской и наземной его части.
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9275
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Война!

Post by adb »

Fintch wrote: 28 Dec 2019 04:06 Ладно, поскольку от Ваших фантазии проку мало, вот расчеты специалистов Сбербанка:
Норд Стрим-2» затраты - 19,5 млрд. долл. доля Газпром - 17 млрд долл ( а не 9, как нас тут уверяли).

«Турецкий поток» - 20 млрд; 16,5 уже инвестировано. Вопреки постоянно внушаемой идее, что «Турецкий поток» – оффшорный проект, 55% капекса делается «на берегу».

«Норд Стрим-2» и «Турецкий поток» дают (в теории) экономию транзитных пошлин при прокачке через Украину – 0,8 млрд и 0,5 млрд в год (это 4% и 2,5% рентабельности к затратам)

Никакой другой выгоды в них для Газпрома нет.
https://smart-lab.ru/blog/504165.php
Вот только специалисты Сбербанка забыли уточнить кому платит Газпром за транспортировку газа по СП. А платит он наполовину себе. Если не больше.
И сколько денег потребует модернизация украинской ГТС, которая будет закладываться в тариф. Трубам украинской ГТС лет по 40.
Опять же сколько потребовалось бы на модернизацию и прокачку по российской части. Что-то я сомневаюсь, что мощностей было достаточно. Т.е. российскую часть один фиг пришлось бы строить. Только примерно на 1000 км. длиннее.
Миру мир
User avatar
арлекино
Уже с Приветом
Posts: 30399
Joined: 07 Apr 2005 09:39
Location: С-Петербург <> Волгоград

Re: Война!

Post by арлекино »

adb wrote: 28 Dec 2019 10:38 Вот только специалисты Сбербанка забыли уточнить кому платит Газпром за транспортировку газа по СП. А платит он наполовину себе. Если не больше.
И сколько денег потребует модернизация украинской ГТС, которая будет закладываться в тариф. Трубам украинской ГТС лет по 40.
Опять же сколько потребовалось бы на модернизацию и прокачку по российской части. Что-то я сомневаюсь, что мощностей было достаточно. Т.е. российскую часть один фиг пришлось бы строить. Только примерно на 1000 км. длиннее.
По Украинской ГТС вообще смешно. Все эксперты ожидали, что те 3 млрд., что Нафтогаз получит от Газпрома пустят на модернизацию ГТС, потому, что это уже давно жизненно необходимо и это вопрос даже не прибыли, а уже безопасности. Но не тут то было. Украинские представители заявили, что часть из этих 3 млрд пойдет на покрытие долгов Нафтагаза, а оставшуюся часть заберут в бюджет. Люди живут одним днём.
User avatar
Fintch
Уже с Приветом
Posts: 923
Joined: 07 Sep 2019 08:18

Re: Война!

Post by Fintch »

арлекино wrote: 28 Dec 2019 10:33
Fintch wrote: 28 Dec 2019 04:06 Ладно, поскольку от Ваших фантазии проку мало, вот расчеты специалистов Сбербанка:
Норд Стрим-2» затраты - 19,5 млрд. долл. доля Газпром - 17 млрд долл ( а не 9, как нас тут уверяли).

«Турецкий поток» - 20 млрд; 16,5 уже инвестировано. Вопреки постоянно внушаемой идее, что «Турецкий поток» – оффшорный проект, 55% капекса делается «на берегу».

«Норд Стрим-2» и «Турецкий поток» дают (в теории) экономию транзитных пошлин при прокачке через Украину – 0,8 млрд и 0,5 млрд в год (это 4% и 2,5% рентабельности к затратам)

Никакой другой выгоды в них для Газпрома нет.
https://smart-lab.ru/blog/504165.php
:mrgreen: :mrgreen:
О, уже прогресс! Осетра пришлось урезать. Изначально то утверждалось про 40 милрд. евро на СП-2. :mrgreen: Оказалось 20 милрд. долларов.
Вы как всегда поторопились. Доклад Сбербанка учитывает только газопровод Ухта-Торжок 2. А Вы уже какую страницу подряд не могли найти стоимость ещё одного газопровода Бованеково - Ухта 2. Цифры эти есть я дал на них ссылку в следующем посте про общую стоимость в 40 млрд. Этот кусок стоит 14 млрд евро. Ссылка вверху.

Не торопитесь, читайте дальше...
User avatar
арлекино
Уже с Приветом
Posts: 30399
Joined: 07 Apr 2005 09:39
Location: С-Петербург <> Волгоград

Re: Война!

Post by арлекино »

Fintch wrote: 28 Dec 2019 08:36 А вот и update для Арлекины. Обошелся без Вашей помощи. Вот стоимость СП1. СП2 стоит столько же (чуть больше) - 40 млрд евро. Стоимость СП1 и СП2.pnghttps://eegas.com/images/archive/2019-10-10-Berlin-Korchemkin.pdf

Стоимость участка БУ2 - 14 млрд. евро. УТ2 - 6 млрд. Что совпадает (почти) с Вашей ссылкой на Газпром (мои поздравления :D ), сам участок СП2 - 9 млрд - это мы и так знали. Еще один кусок - Грязовец - Выборг - 7 млрд евро.

14 + 6 + 9 + 7 = 36 млрд евро для СП1. Для СП2 - автор рассчитал чуть больше - 40 млрд. евро.

Выглядит разумно ( расчеты а не сама сумма ) :great:


А вот рассчеты газеты Коммерсант:
Cеверный коридор — главная и самая дорогая стройка «Газпрома» последних 15 лет. Две очереди Бованенково—Ухта стоили 990 млрд руб. в ценах 2008 года — по оценке “Ъ” на основе отчетности «Газпрома», это не менее 1,3 трлн руб. в фактических ценах. Две линии Ухта—Торжок стоили совокупно 449 млрд руб.
https://www.kommersant.ru/doc/3765678

Для БУ1 и БУ2 - 990 млрд руб дает 27 млрд евро (в ценах 2008 года). То есть по ~13.5 млрд евро за каждый. Что практически совпадает с первой ссылкой - 14 млрд евро.
Вы опять пытаетесь втиснуть стоимость всего Северного газового коридора в СП-2 14 млрд евро и 6 млрд. евро - это стоимость обеих веток БУ и УТ. :mrgreen: Об особенностях стройки в условиях Ямала и почему БУ-2 стоит дешевле чем первая ветка на предыдущих страницах объяснялось не один раз. Но вы упорно продолжаете лезть на кактус.
User avatar
арлекино
Уже с Приветом
Posts: 30399
Joined: 07 Apr 2005 09:39
Location: С-Петербург <> Волгоград

Re: Война!

Post by арлекино »

Ну и смешно выглядит попытка считать стоимость в ценах 2008 года, чтобы цифры побольше получились, когда на дворе 2019-й заканчивается. :-)
User avatar
арлекино
Уже с Приветом
Posts: 30399
Joined: 07 Apr 2005 09:39
Location: С-Петербург <> Волгоград

Re: Война!

Post by арлекино »

Fintch wrote: 28 Dec 2019 08:36 P.S. Кстати, если Вам захочется опять упирать на то, что магистрали БУ и БУ2 это мол в "Единую Газовую систему России", то и здесь все просто. Их суммарная мощность 115 млрд куб. м. Такая же как и суммарная мощность СП1 + СП2.
Совокупная мощность двух ниток «Северного потока — 2» — 55 млрд куб. м газа в год. Таким образом, суммарная проектная мощность «Северного потока» и «Северного потока — 2» составляет 110 млрд куб. м газа в год.
https://www.gazprom.ru/projects/nord-stream2/

Дальше, смотрим вики, элементарно и читаем про Грязовец- Выбрг (который вы удивительным образом приплюсовали к стоимости СП-2):
«Грязовец — Выборг»— газопровод, построенный в России для подачи газа на исходную точку трубопровода «Северный поток» и снабжения завода по сжижению природного газа «Криогаз-Высоцк».

Реализация стратегии России по избавлению зависимости от Украины в вопросе транзита газа в страны Европы способствовала строительству трубопровода «Северный поток», по которому газ транспортируется по дну Балтийского моря напрямую в Германию. Исходной точкой был выбран Выборг, куда нужно было подать газ в объемах до 55 млрд м3.

Начальная точка газопровода в районе Грязовец в газотранспортном коридоре Ухта-Торжок обеспечивает доступ как к запасам полуострова Ямал через трубопровод «Бованенково-Ухта», так и к другим месторождениям на севере Тюменской области через 3-ю и 4-ю нитки «Сияние Севера», а также «СРТО-Торжок». Подключение к этому коридору происходит возле компрессорной станции Новогрязовецкая, конечной точкой является компрессорная станция «Портовая» в бухте Портовая на побережье Финского залива. Протяжённость трубопровода — 917 км. Пролегает по территории Вологодской и Ленинградской областей.[1]

Для газопровода выбран диаметр труб 1420 мм, рабочее давление — 9,8 МПа, что при наличии двух нитей обеспечивает нужную годовую мощность. Сварка линейной части началось в 2005 году. Ввод объекта в действие синхронизировали с запуском «Северного потока» в 2011—2012 годах.[2]
После этого чуток задумываемся и гуглим что такое Единая газовая система России и какие еще ветки входят в ключевые узлы Ухта и Торжок.

Return to “Политика”