Hun wrote: ↑26 Oct 2019 17:53
Например, в карточку встроили чип (вместо которого была магнитная полоска) и в Европе и в США. Стало больше секьюрити.
Причем прийти к мнению о "больше секьюрити" в США заняло гораздо больше времени, чем в Европе. К слову об одинаковых путях.
Потому что секьюрити в сша "not a big deal", в отличии от Европы.
Здесь zero liability была введена много много лет назад. По сути, введение чипа мало что дало клиентам. Их отвественность за кражу денег по кредитке уже была ноль задолго до введения чипа.
Тут половина народа не понимает разницы между кредитными и дебитными картами, знание о том что до этого года Amex классический это charge card вводит народ в ступор.
Gabi wrote: ↑26 Oct 2019 17:17
...
Не прошло и полгода.
А работников в таких Макдональдсах и аптеках нет или все-таки до сих пор, как это ни прискорбно, имеются?
Если взять самый "продвинутый" МакДоналдс который я недавно видел (может потому что я в других давно не был) в нижнем Манхеттене - там куча терминалов и почти вся молодёжь заказывает именно так, и работники большей частью только выдают заказы. Но некоторые люди предпочитают не заморачиватся с электроникой и заказывать по старинке на кассе. https://www.tripadvisor.com/Restaurant_ ... _York.html
LeonidNYC wrote: ↑26 Oct 2019 18:54
Если взять самый "продвинутый" МакДоналдс который я недавно видел (может потому что я в других давно не был) в нижнем Манхеттене - там куча терминалов и почти вся молодёжь заказывает именно так, и работники большей частью только выдают заказы. Но некоторые люди предпочитают не заморачиватся с электроникой и заказывать по старинке на кассе. https://www.tripadvisor.com/Restaurant_ ... _York.html
Получается, автоматизационный армагеддон опять отменяется.
Flash-04 wrote: ↑26 Oct 2019 17:48
Лукавите. Я специально посмотрел что пишет РУнет про дебитки и кредитки. Везде подчёркивается (на примерах) что кредитка лучше.
Nukadam wrote: ↑26 Oct 2019 17:55Если торговая сеть не имеет оборудования считывать чип, то банки несут финансовые потери, внедрив технологию впустую, в то же время сети не спешат инвестировать в эту технологию, потому что нет достаточно карт с чипом.
Нет достаточно карт с чипом? Вы в каком веке живете? Я проверил все свои кредитки и дебетки. Абсолютно все с чипом. И переход на чип произошел не вчера, а несколько лет назад.
Не совсем понял, что вы хотели сказать? То что у вас есть карта с чипом и я вроде как должен изумиться сией невидалью? В Канаде чип был введен задолго до того, как у вас в Штатах про это только в научных журналах начали писать. Как раз то массовое отсутствие чипов на ваших картах объясняет, почему у вас нет мобильных терминалов и почему ваши официанты бегают с картами клиентов по подсобкам. Не по причине доверия, а просто по причине дремучести системы.
domperignon wrote: ↑25 Oct 2019 17:08
В конце концов будут только терминалы и скорее всего весь фастфуд просто автоматизируют.
Об этом много писали в 60-х годах прошлого века, когда в США стали устанавливать автоматы для самостоятельной оплаты покупок в магазинах.
Где я живу, самостоятельная оплата появилась только лет десять назад. Из некоторых мест ее кстати убрали потом (например из Ikea), видимо из-за воровства. Так что прогресс постепенно идет
domperignon wrote: ↑25 Oct 2019 17:08
В конце концов будут только терминалы и скорее всего весь фастфуд просто автоматизируют.
Об этом много писали в 60-х годах прошлого века, когда в США стали устанавливать автоматы для самостоятельной оплаты покупок в магазинах.
Где я живу, самостоятельная оплата появилась только лет десять назад. Из некоторых мест ее кстати убрали потом (например из Ikea), видимо из-за воровства. Так что прогресс постепенно идет
у нас ничего не убрали. более того в нашем сельпо даже три такие кассы поставили. булку хлеба купить или десяток яйц - самое оно.
StrangerR wrote: ↑26 Oct 2019 17:18В США этого нет потому что нет нужды. Ну да, сейчас стали присылать карточки с бесконтактным интерфейсом, я лично убил бы тех кто прислал не спрашивая потому что интерфейс этот мне ни разу еще не понадобился а вот разные карточки (включая и карточку для оплаты проезда - КЛиппер) между собой поцапались и теперь приходится Клиппер вынимать для прохода через терминал, а раньше я просто кошелек прислонял. И как не странно, но чеки все время используются, чуть чуть реже чем раньше но довольно регулярно. Потому что _удобно_.
Я везде плачу бесконтактно. Удобно!
Кстати не могу не сказать о мобильной связи! 600 руб - настоящий безлимит 4Г. Сейчас уже 5Г зоны в Москве запускают!
Для сравнения в ФРГ самое лучшее предложение 4Г 29 гигов - 25 евро.
А в США как?
У нас семейный план на троих $100 плюс налог. Конечно LTE. Безлимит, но у tethering лимит 3-2-1G на разные телефоны.
Вячеслав Викторович wrote: ↑26 Oct 2019 17:04
на самом деле пин нужен от определённой суммы. 25-40 евро в зависимости от банка.
Когда я пользуюсь карточкой в Европе, ко мне всегда поворачивают терминал для набора пин-кода и удивляются, что пин-кода нет. Я не заметила связи с суммой оплаты.
Есть карты (например у Barclays, Penfed и Bank of America) которые поддерживают пин и в некоторых терминалах и в автоматах (например тех что билеты продают на вокзалах) переключаются на пин. В большинсве же мест работают как chip & signature. В них надо просто установить пин и потом без проблем можно в Европе использовать как chip & pin там где надо. Кроме этого у дебиток у всех есть пин
В отличие от США в Европе насколько я понимаю покупатель ответственен за транзакции, даже если сам их не сделал (типа пин то только он знает) и банк деньги не обязан вернуть. Возможно поэтому там карты с пином распространены, чтобы банкам было легче ответственность на клиента спихнуть, а здесь подпись распространена
domperignon wrote: ↑25 Oct 2019 17:08
В конце концов будут только терминалы и скорее всего весь фастфуд просто автоматизируют.
Об этом много писали в 60-х годах прошлого века, когда в США стали устанавливать автоматы для самостоятельной оплаты покупок в магазинах.
Где я живу, самостоятельная оплата появилась только лет десять назад. Из некоторых мест ее кстати убрали потом (например из Ikea), видимо из-за воровства. Так что прогресс постепенно идет
у нас ничего не убрали. более того в нашем сельпо даже три такие кассы поставили. булку хлеба купить или десяток яйц - самое оно.
В Ikea убрали и или нет? В продуктовых и у нас не убирали
Вячеслав Викторович wrote: ↑26 Oct 2019 17:04
на самом деле пин нужен от определённой суммы. 25-40 евро в зависимости от банка.
Когда я пользуюсь карточкой в Европе, ко мне всегда поворачивают терминал для набора пин-кода и удивляются, что пин-кода нет. Я не заметила связи с суммой оплаты.
Есть карты (например у Barclays, Penfed и Bank of America) которые поддерживают пин и в некоторых терминалах и в автоматах (например тех что билеты продают на вокзалах) переключаются на пин. В большинсве же мест работают как chip & signature. В них надо просто установить пин и потом без проблем можно в Европе использовать как chip & pin там где надо. Кроме этого у дебиток у всех есть пин
В отличие от США в Европе насколько я понимаю покупатель ответственен за транзакции, даже если сам их не сделал (типа пин то только он знает) и банк деньги не обязан вернуть. Возможно поэтому там карты с пином распространены, чтобы банкам было легче ответственность на клиента спихнуть, а здесь подпись распространена
То есть если карту/счёт взломали и сняли деньги, это автоматически не возмещается?
Hun wrote: ↑26 Oct 2019 17:53
Но здесь не требуется подпись/код (это удобство), а в Европе требуется.
Я не встречала американских карт с пин-кодом.
У дебетовых карточек есть. И если снимаете деньги в атм по кредитке - пин тоже есть.
Я имела в виду карточки, которыми оплачивают товары и услуги. ATM cards здесь используют для оплаты гораздо реже.
Я имел ввиду дебетку, она же ATM card, с логотипом DEBIT VISA. Принимается почти везде где и кредитки, которыми оплачивают товары и услуги, если вы не знали.
Последние две страницы какая-то каша. Из того что понятно не только из этой дискуссии, но и по множеству предыдущих. В США есть карты с пином, но в большинстве своем они еще по старинке с магнитной полосой, когда для подтверждения транзакции ничего не надо, максимум подпись. Официант взял карту, унес, оплатил, принес карту обратно, участие клиента не требуется. Чтобы защитить клиента транзакцию достаточно легко откатить назад. В дебетных картах труднее, в кредитных проще. Потому все и говорят о том, что кредитные карты лучше, это деньги банка и банк за свои деньги будет лучше бороться. Да не фига. Кредитный лимит это та сумма которую банк вам выделил на расходы.
Чипованные карты гораздо больше защищены и тут ответственность может нести и сам клиент. Чтобы воспользоваться чужой картой надо знать не только данные самой карты, но и пин, который знает только клиент или номер телефона на который отправляется смс с подтверждением, и получить обратно это подтверждение. В этом случае нет разницы кредитная карта или дебетовая. Если транзакция прошла без подтверждения, то её можно откатить назад, если транзакция прошла с подтверждением пином или смс, или отпечатком пальца, то за транзакцию несет ответственность уже сам клиент. И не важно кредитная это карта или дебетовая.
В Европе и России есть некий лимит, до 1000 руб. или 25 евро транзакции проходят без подтверждения. В некоторых случая при оплате авиа билетов онлайн или бронирования гостиниц онлайн они тоже проходят без подтверждения. Тогда их можно легко вернуть. Если вы транзакцию подтвердили, то вернуть её уже можно по заявлению в компетентные органы, где подтвердят, что это были не вы.
В итоге если нет разницы кредитная это карта или дебетовая, то нахрена мне кредитная карта, если я трачу меньше, чем зарабатываю?
Самый распространенный вид мошенничества у нас, это когда вы в разговоре с каким нибудь продавцом на авито об оплате товара сначала ему дали все данные карты, включая код из трез цифр на обратной стороне, потом вам пришла смс об оплате и вы сказали этот код данному продавцу, и вся сумма в итоге ушла в неизвестном направлении. Или вам по телефону долго вешали лапшу на уши, что это система безопасности банка, вам сейчас должна прийти смс и вы его должны продиктовать.
Если у вас карту берет официант и уносит, то даже при всём желании он с ней ничего не сделает, потому что одних данных напечатанных на карте совершенно недостаточно, чтобы снять деньги с этой карты.
Last edited by арлекино on 26 Oct 2019 21:33, edited 1 time in total.
domperignon wrote: ↑25 Oct 2019 17:08
В конце концов будут только терминалы и скорее всего весь фастфуд просто автоматизируют.
Об этом много писали в 60-х годах прошлого века, когда в США стали устанавливать автоматы для самостоятельной оплаты покупок в магазинах.
Где я живу, самостоятельная оплата появилась только лет десять назад. Из некоторых мест ее кстати убрали потом (например из Ikea), видимо из-за воровства. Так что прогресс постепенно идет
у нас ничего не убрали. более того в нашем сельпо даже три такие кассы поставили. булку хлеба купить или десяток яйц - самое оно.
А у вас пакуют товары после того, как Вы их сами провели через сканер?
Nukadam wrote: ↑26 Oct 2019 17:55Если торговая сеть не имеет оборудования считывать чип, то банки несут финансовые потери, внедрив технологию впустую, в то же время сети не спешат инвестировать в эту технологию, потому что нет достаточно карт с чипом.
Нет достаточно карт с чипом? Вы в каком веке живете? Я проверил все свои кредитки и дебетки. Абсолютно все с чипом. И переход на чип произошел не вчера, а несколько лет назад.
Не совсем понял, что вы хотели сказать? То что у вас есть карта с чипом и я вроде как должен изумиться сией невидалью? В Канаде чип был введен задолго до того, как у вас в Штатах про это только в научных журналах начали писать. Как раз то массовое отсутствие чипов на ваших картах объясняет, почему у вас нет мобильных терминалов и почему ваши официанты бегают с картами клиентов по подсобкам. Не по причине доверия, а просто по причине дремучести системы.
Массое внедрение мобильных терминалов, с кодами и прочими чипами, нужно прежде всего там, где массово воруют и часть ответственности лежит на владельце карточек. Потому что мне, как владельцу карточки, ваши чипы и коды нихрена ни каких удобств не добавляют. Наоборот, одни не удобства, т.к, я теперь ещё должен помнит код. Это хорошо когда одна карточка -> один код. А когда их много много разных, и каждая лучше другой т.к. дает % cashback - одни не удобства. Так что, я согласен, что терминалы, чипы, и коды в сша пришли с запозданием. Они здесь были долго долго не нужны т.к. здесь было и есть доверие, всё на чесном слове, под роспись, или вообще без неё, и отвественность за кражу денег - ноль. Чип в карточках удобен чтобы американцам было удобно ездит в Канаду, Европу и другие африки. Туда где массово воруют. Не удивительно, что многие американцы впервые в жизни узнают о существовании какого-то пин кода на карточке только перед поездкой в Европу.
С одной стороны часть ответственности банки перекладывают на меня, но с другой стороны не ставят перед фактом, что для комфортной жизни и покупок мне обязательно надо иметь кредитную карту.
Hun wrote: ↑26 Oct 2019 21:25
Массое внедрение мобильных терминалов, с кодами и прочими чипами, нужно прежде всего там, где массово воруют и часть ответственности лежит на владельце карточек.
Совсем наоборот. Доступная опция откатить транзакцию нужна там, где легко можно деньги с карточки украсть. Там где это трудно, банки имеют возможность переложить ответственность и на клиента в том числе.
Syn wrote: ↑26 Oct 2019 21:22
Не знаю, спрашиваю.
Не знаю о Европе, но попадается от россиян, что карту во время путешествия взломали. Как взломали?
В Европе и России есть некий лимит, до 1000 руб. или 25 евро транзакции проходят без подтверждения. В некоторых случая при оплате авиа билетов онлайн или бронирования гостиниц онлайн они тоже проходят без подтверждения. Тогда их можно легко вернуть.
арлекино wrote: ↑26 Oct 2019 21:10Чипованные карты гораздо больше защищены и тут ответственность может нести и сам клиент.
Это вы про Россию?
A в сша нет ответственности. С чипом ваша карточка или без чипа. С кодом или без.
Чип только не позволяет украсть деньги так легко, как с магнитной полоской. Но ответственность ноль в любом случае.