В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 30399
- Joined: 07 Apr 2005 09:39
- Location: С-Петербург <> Волгоград
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Да, многие пилоты пишут, что крепкий самолет оказался. При таком приземлении и таких ударах о полосу не развалился на куски, а вполне себе дотянул и часть пассажиров спаслась, далеко не каждый самолет такое выдержит.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 30399
- Joined: 07 Apr 2005 09:39
- Location: С-Петербург <> Волгоград
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1068
- Joined: 10 Apr 2008 14:57
- Location: Palo Alto
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
2009 год, MD-11 Токио - примерно такая же ситуация.... козление при посадке, стойка пробивает бак - все загорается и сгорает за пару минут... и это не полные баки еще были...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 610
- Joined: 03 Sep 2000 09:01
- Location: Irvine, CA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
крепкий?. испытали так испытали.. что за абстарактно-гуманитарные понятия "далеко не каждый самолет такое выдержит" в авиатехнике, где счёт идет на секунды/сантиметры/миллиметры?
т.е. лётчики должны были посадить машину без возможности сброса топлива, с повреждённой електроникой и большим перевесом, который никогда не тестировался.. ахренеть...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4667
- Joined: 07 Apr 2018 15:16
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Как вы себе представляете такие испытания? И зачем они?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
возможно основная ошибка будет, что не оценили все факторы и серьезность ситуации?Yvsobol wrote: ↑07 May 2019 20:44 Очень зависит от степени аварийности посадки. Как я выше сказал в Воскоесенье как раз Супруга улетала в Лас Вегас и их борт Юнайтед развернулся через час полёта и вернулся из-за технической неполадки, по словам пилота трещина в лобовом стекле. Топливо они сбросили и сели. Никаких аварийных служб не было на ВВП и рядом. Борт поменяли на другой.
аварии вообщем-то всегда так, не один фактор - а стечение ряда злополучных факторов
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
тем более писали, что там дело не совсем в массе, а в том что и вертикальная и горизонтальная скорости тоже были превышены (ну то есть пока конечно предположения), то есть уже ряд факторов - тут не наиспытаешься, надо тогда резиновый самолет делать
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4667
- Joined: 07 Apr 2018 15:16
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Допустимая посадочная масса закладывается на этапе проектирования. На испытаниях проверяют, что этот параметр выдержан.
Кому и зачем нужно проверять можно ли эту массу превышать - мне лично неясно
Кому и зачем нужно проверять можно ли эту массу превышать - мне лично неясно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 30399
- Joined: 07 Apr 2005 09:39
- Location: С-Петербург <> Волгоград
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Данный самолет получил сертификаты МАК и EASA. Я полагаю, что все тех. характеристики и испытания в рамках данных сертификаций были пройдены.SashaKR wrote: ↑07 May 2019 21:18 крепкий?. испытали так испытали.. что за абстарактно-гуманитарные понятия "далеко не каждый самолет такое выдержит" в авиатехнике, где счёт идет на секунды/сантиметры/миллиметры?
т.е. лётчики должны были посадить машину без возможности сброса топлива, с повреждённой електроникой и большим перевесом, который никогда не тестировался.. ахренеть...
3 февраля 2012 г., Москва – Европейское агентство по авиационной безопасности EASA выдало Сертификат типа A-176 на самолет Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B). Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продемонстрировала соответствие самолета SSJ100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100 (RRJ-95B). Это достижение представляет собой ключевой фактор поддержки фирменной репутации самолета Sukhoi Superjet 100, который стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA. Церемония вручения Сертификата типа EASA компании «Гражданские самолеты Сухого» состоится в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета в Москве 24 февраля 2012 года.
easa.JPG
Получение Сертификата EASA путем валидации Сертификата типа, выданного Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) стало результатом завершения масштабной сертификационной программы, осуществленной EASA, АР МАК и ГСС совместно с сертификационными центрами, компанией Alenia Aermacchi (прежнее название Alenia Aeronautica) и главными поставщиками оборудования и систем самолета.
Процесс европейской валидации начался после подачи заявки на проведение сертификации АР МАК в 2004 году и прошел параллельно с сертификацией АР МАК четыре разных фазы: Ознакомление, Согласование сертификационных программ, Подтверждение соответствия и Подготовка Финального отчета. Европейские авиационные эксперты сначала ознакомились с самолетом, затем глубоко проанализировали его характеристики и на заключительном этапе получили подтверждение эксплуатационных качеств и безопасности самолета. Процесс валидации позволил подтвердить соответствие лайнера SSJ100 жестким европейским авиационным правилам, результатом чего стала выдача Сертификат типа EASA.
Благодаря опыту и самоотверженной работе комплексной и многокультурной группы специалистов ГСС, Сертификат EASA был получен всего лишь через год после завершения сертификации АР МАК.
Программа европейской валидации включала ряд специальных летных и наземных испытаний. В частности пилоты EASA провели сессии на интегральном стенде ГСС «Электронная птица» и приняли участие в 45 сертификационных полетах общей продолжительностью около 70 летных часов для того, чтобы убедиться в безопасности и надлежащем поведении самолета в любой ситуации. Наземные испытания включали нагрузку предельным избыточным давлением гермокабины фюзеляжа, оценку работоспособности кабинных пультов после удара птицы в надфонарную часть, имитацию удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка. В рамках 10 рабочих групп (Панелей) было проанализировано, обосновано и согласовано 84 пункта CRI и 60 пунктов CAI, тогда как более 500 полученных от авиационных властей вопросов было закрыто своевременно и надлежащим образом.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 610
- Joined: 03 Sep 2000 09:01
- Location: Irvine, CA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
естественно, подразумевается превышение над ОБЫЧНОЙ/НОРМАЛ'НОЙ массой; ака полные баки или с предельно допустимой.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
а с чего вы взяли что полные баки является "превышением допустимой массы"? Допустимые параметры всегда выше нормальных, а предельные параметры всегда выше допустимых, предельные параметры это обычно испытание на разрушение, но проблема в том,что все серьезные аварии это как правило совпадение ряда непредвиденных факторов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 610
- Joined: 03 Sep 2000 09:01
- Location: Irvine, CA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
https://www.kommersant.ru/doc/3962418city_girl wrote: ↑07 May 2019 21:52а с чего вы взяли что полные баки является "превышением допустимой массы"? Допустимые параметры всегда выше нормальных, а предельные параметры всегда выше допустимых, предельные параметры это обычно испытание на разрушение, но проблема в том,что все серьезные аварии это как правило совпадение ряда непредвиденных факторов.
"Вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Виноградов сообщил “Ъ”, что при испытаниях SSJ проверялся на удары молниями. По их результатам было установлено, что молнии не приводят к возгораниям на воздушном судне и потерям его управления. Другой источник “Ъ” в компании отметил, что за время эксплуатации SSJ 100 в них 13 раз попадали молнии, но ни один из этих инцидентов не повлиял на работу машины в воздухе. По словам господина Виноградова, прямые испытания самолета на посадку с превышением массы не проводились, однако подобные ситуации предусмотрены руководством по летной эксплуатации SSJ и моделируются на тренажерах при обучении пилотов."
мне почему-то показалось, что именно этот параметер имелся ввиду..
-
- Администратор
- Posts: 17201
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Какого чёрта вы лезете со своими "крутейшими" мнениями, если никакого отношения не имеете к авиации? Всё прекрасно разруливается. Пространство для потерпевшего самолёта освобождается. Делается всё для безопасной посадки. Я на Взгляде буквально начиная с самого первого сообщения задавал один и тот же вопрос - какого хрена пилот пошёл на экстренную посадку на перетяжелённом керосином самолёте? Сначала были сообщения о том, что, якобы, он горел в воздухе. Если так, то такая посадка могла быть оправдана. Потом уже чётко сказали, что загорелся на земле. Потом уже сообщили, что этот вопрос уже заинтересовал следователей. Причин для экстренной посадки не было. Пилот должен был выработать топливо и потом идти на посадку. Это основная ошибка, которая привела к трагедии.
Всё остальное - вишенка на торте - тяжёлый борт, как следствие, высокая скорость, отсутствие навыков пилотирования, удар об землю, повреждение баков, пожар.
Привет.
-
- Администратор
- Posts: 17201
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
-
- Администратор
- Posts: 17201
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Проскакивало сообщение, что предельный допустимый посадочный вес 41т, а в реале якобы было 42т. Не гарантирую достоверность.
В авиации обычно рассматривается цепочка решений, которая привела к трагедии. В данном случае экстренная посадка была основным ошибочным решением. Всё остальное уже последствия.
В авиации обычно рассматривается цепочка решений, которая привела к трагедии. В данном случае экстренная посадка была основным ошибочным решением. Всё остальное уже последствия.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 610
- Joined: 03 Sep 2000 09:01
- Location: Irvine, CA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
насчёт не тестировася это я погорячился, конечно.. статья комерсанта через одно место скомпонована
-
- Уже с Приветом
- Posts: 30399
- Joined: 07 Apr 2005 09:39
- Location: С-Петербург <> Волгоград
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
На каком основании вы хамите?
Вы не имеете отношение к авиации ровно так же как и я, но я, по крайней мере, читаю тех, кто имеет. Могу вам дать ссылки на профессионалов.Плюс пилоты говорят о том, что нарезать круги без должной связи с диспетчером в районе Москвы может быть попросту опасно. Там в воздухе как на шанхайском базаре, все время кто-то взлетает или садится.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 610
- Joined: 03 Sep 2000 09:01
- Location: Irvine, CA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
во первых, Вы квотируйте нормально, пожалуйста.Privet wrote: ↑07 May 2019 22:07Какого чёрта вы лезете со своими "крутейшими" мнениями, если никакого отношения не имеете к авиации? Всё прекрасно разруливается. Пространство для потерпевшего самолёта освобождается. Делается всё для безопасной посадки. Я на Взгляде буквально начиная с самого первого сообщения задавал один и тот же вопрос - какого хрена пилот пошёл на экстренную посадку на перетяжелённом керосином самолёте? Сначала были сообщения о том, что, якобы, он горел в воздухе. Если так, то такая посадка могла быть оправдана. Потом уже чётко сказали, что загорелся на земле. Потом уже сообщили, что этот вопрос уже заинтересовал следователей. Причин для экстренной посадки не было. Пилот должен был выработать топливо и потом идти на посадку. Это основная ошибка, которая привела к трагедии.
Всё остальное - вишенка на торте - тяжёлый борт, как следствие, высокая скорость, отсутствие навыков пилотирования, удар об землю, повреждение баков, пожар.
во вторых, что значит, лезете? следствие покажет; а здесь идёт обмен мнениями/предположениями и, заметьте, не самыми идиотскими.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7723
- Joined: 29 Mar 2000 10:01
- Location: Kirkland,WA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
там конкретный козел виден, куда его девать?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81414
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Очередное мнение. Летчика если шо, не форумного "експерта"..
Заслуженный пилот России, лётчик-испытатель Вадим Базыкин в беседе с Лайфом прокомментировал переговоры экипажа с землей и последние минуты полета "суперджета". По его мнению, это рабочие переговоры достаточно вменяемых людей.
"КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии".
— Это когда в самолёт попадают такие разряды (имеет в виду молнию), — рассказывает Базыкин. — Это зрелище грандиозное. Самолёт светится (не горит) еще несколько секунд. Этой фразой он констатирует, что это не пожар, а что свечение.
По мнению эксперта, диспетчер всё идеально делал отвечал.
"Аэрофлот 1492. ИЮ, снижайтесь. Эшелон 80".
— Сигнал Pan-Pan — это бедствие, означает, что с ним что-то случилось (Пан — воздушное судно терпит бедствие, но угрозы жизни нет), — говорит Базыкин.
Далее (пилот) просит превосходство, теперь он становится номером один борта во всей московской зоне, его срочно надо сажать. Единственное, там нет высоты, дистанция — 20, это значит, что ты сходишь с эшелона перехода. Для Шереметьево точка входа для 10 километров — ты должен быть на высоте круга 500 метров.
"Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?"
— Это говорит о том, что общий канал, как все, работает, а они используют резервный. Значит, линия вышла у них из строя и существует резервный генератор. По резервной частоте.
Лётчики начинают разбираться, к чему приведёт очень сильное свечение самолёта.
— Они понимают: их электроника начинает рушиться, всё отказывает и бог его знает, что произойдет. Они думали, что самолёт откажет в управлении, они же понимают, что на компьютере сидят, но они также знают, что можно и выключить это всё (компьютер) и на ручке садиться, но у них сейчас пока одно — будет нарушено управление. Они боятся такого же случая, как с Ан-149 или с Боингом-737. Они принимают решение прекратить полёт. Это правильно — срочно следовать по кратчайшему расстоянию на аэродром, — пояснил эксперт.
"КВС: Снижаемся 60 Шереметьево круг. Аэрофлот 1492".
— Он [пилот] говорит: не успеваю. Видимо, по высоте не успевает снизиться, давайте кружок еще сделаем. Это всё говорит о том, что они адекватные и работоспособные.
"Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?"
— Диспетчер обязан задавать такие вопросы. Диспетчер тем самым проверяет состояние пилота, если он способен спокойно и адекватно отвечать на эти вопросы, значит, он видит, что экипаж в спокойном состоянии.
"Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?
КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.
— Отключил отказ управляемости или он сам отключился... пилот взял на ручное управление.
В данной ситуации их, наверное, обвинят, но не они виноваты. Честно, я ожидал худшего, у них рабочая обстановка. Единственное, что он описал это свечение. Возможно, он впервые это увидел.
У меня много вопросов по организации и подготовке. Я от "Аэрофлота" не ожидал, что не разрешат заходить в режиме самостоятельном, не думал, что это настолько серьезно.
"Самолёт горит в молнии" — начало тревоги, рождающей панику. Молния нападает на самолёт металлическим звуком и свечением — не ослепляющим, но плазменным. Входит в приборы, зажигая (не поджигая) их, и обязательно выходит из самолёта. Если экипаж подготовлен, должен проявить себя колкой фразой.
-
- Администратор
- Posts: 17201
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Я немножко пилот и учился в авиационном вузе. Не говоря о том, что даже моя работа здесь была связана с авиацией.арлекино wrote: ↑07 May 2019 22:23 ...Вы не имеете отношение к авиации ровно так же как и я, но я, по крайней мере, читаю тех, кто имеет. Могу вам дать ссылки на профессионалов.Плюс пилоты говорят о том, что нарезать круги без должной связи с диспетчером в районе Москвы может быть попросту опасно. Там в воздухе как на шанхайском базаре, все время кто-то взлетает или садится.
Самолёт был не где попало, а уже на круге над аэродромом. Штатная ситуация. Просто уводятся все самолёты с круга и летай сколько хочешь. Ничто ему не мешало.
Вы берёте частное мнение и доводите его до абсолюта.
Посадка без радио это случай, который обязательно отрабатывается с пилотами. Транспондер прекрасно работал. Им могли передавать и световые сигналы в случае необходимости.
Это штатная ситуация, которую довели до трагедии.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 275
- Joined: 17 Sep 2018 22:27
-
- Уже с Приветом
- Posts: 275
- Joined: 17 Sep 2018 22:27
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Вы тогда можете сказать мне глупой женщине разве пилоты не должны уметь сажать самолет без автоматики? Я думала что их учат летать без всяких компьютеров но вижу что не права. Спасибо.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Вы говорите о "превышении массы", но с чего вы взяли что она была превышена? Я вам еще раз объясняю, что все эти "нормально", "допустимо", "предельно", "первышает" все отличается сильно друг от друга, допуски_коэффициент запаса и т.д. Как правило техника не работает вообще на предельных величинах, работает на "нормально - иногда околодопустимых" так как "предельные" это всегда уже высокий потенциал аварийной ситуации.SashaKR wrote: ↑07 May 2019 22:00https://www.kommersant.ru/doc/3962418city_girl wrote: ↑07 May 2019 21:52а с чего вы взяли что полные баки является "превышением допустимой массы"? Допустимые параметры всегда выше нормальных, а предельные параметры всегда выше допустимых, предельные параметры это обычно испытание на разрушение, но проблема в том,что все серьезные аварии это как правило совпадение ряда непредвиденных факторов.
"Вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Виноградов сообщил “Ъ”, что при испытаниях SSJ проверялся на удары молниями. По их результатам было установлено, что молнии не приводят к возгораниям на воздушном судне и потерям его управления. Другой источник “Ъ” в компании отметил, что за время эксплуатации SSJ 100 в них 13 раз попадали молнии, но ни один из этих инцидентов не повлиял на работу машины в воздухе. По словам господина Виноградова, прямые испытания самолета на посадку с превышением массы не проводились, однако подобные ситуации предусмотрены руководством по летной эксплуатации SSJ и моделируются на тренажерах при обучении пилотов."
мне почему-то показалось, что именно этот параметер имелся ввиду..
Я например больше склонна думать что самолет с полными баками не столько есть "превышение массы", сколько дело в горючести и взрывоопасности этой массы. Малейшее повреждение самолета с большой вероятностью приводит к катастрофическим последствиям при полных баках.
Last edited by city_girl on 07 May 2019 22:45, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 30399
- Joined: 07 Apr 2005 09:39
- Location: С-Петербург <> Волгоград
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Вы сейчас делаете ровно то-же самое.Privet wrote: ↑07 May 2019 22:33 Я немножко пилот и учился в авиационном вузе. Не говоря о том, что даже моя работа здесь была связана с авиацией.
Самолёт был не где попало, а уже на круге над аэродромом. Штатная ситуация. Просто уводятся все самолёты с круга и летай сколько хочешь. Ничто ему не мешало.
Вы берёте частное мнение и доводите его до абсолюта.
Посадка без радио это случай, который обязательно отрабатывается с пилотами. Транспондер прекрасно работал. Им могли передавать и световые сигналы в случае необходимости.
Это штатная ситуация, которую довели до трагедии.