Машины уже должны были стоять, ехать к полосе и тушить пожар еще до полной остановки. Аварийная посадка требует всех мер предосторожности,
Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При жесткой посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть воздушного судна. https://ria.ru/20190506/1553299694.html
SergeyM800 wrote: 06 May 2019 17:35
Машины уже должны были стоять, ехать к полосе и тушить пожар еще до полной остановки. Аварийная посадка требует всех мер предосторожности,
Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При жесткой посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть воздушного судна. https://ria.ru/20190506/1553299694.html
Еще раз, до момента касания полосы никакой аварийной посадки не было. Самолёт возвращался из-за проблем с радиосвязью, был управляем поскольку выполнил заход на второй круг. Если из-за каждого самолёта который уходит на второй круг выгонять пожарных - они должны будут жить возле полосы.
Ruger wrote: 06 May 2019 17:40
до момента касания полосы никакой аварийной посадки не было. Самолёт возвращался из-за проблем с радиосвязью, был управляем поскольку выполнил заход на второй круг.
Командир сказал что при ударе молнии отключилась вся электроника.
Связь с диспетчером осуществлялась по аварийному каналу связи. И даже по этому каналу были помехи и пропадали отдельные куски речи командира.
Сажали, судя по видео, чисто визуально. Непонятно насколько самолет вообще был управляем.
Так была экстренная посадка или нет ? Посадка шла в аварийном режиме, так как в противном случае самолет бы сжигал топливо перед посадкой.
Т.е. никто даже не забил тревоги и не поднял пожарных на реагирования на ситуацию с аварийной посадкой ????
Собеседник агентства отметил, что теоретически командир самолета мог бы в воздухе находиться достаточно долго, просто выработать топливо и уже потом совершать посадку."Раз было принято решение сажать самолет незамедлительно, то на то были резкие причины - либо полный отказ систем самолета, его плохая управляемость и полное отсутствие связи с диспетчером аэропорта. https://tass.ru/proisshestviya/6406073
10. ДЕЙСТВИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
При ожидаемой аварийной посадке воздушного судна в общем случае осуществляются следующие мероприятия:
- прибытие пожарно-спасательных расчетов в установленное место сбора аварийно-спасательной команды авиапредприятия или в другое указанное место;
- постановка задачи личному составу ПСР; - рассредоточение и занятие исходных позиций пожарными автомобилями вдоль ВПП, на которую производится посадка аварийного самолета;
- движение пожарных автомобилей и занятие боевых позиций на месте остановки аварийного ВС;
- тушение пожара на ВС (в случае его возникновения) и спасание пассажиров и экипажа.
...
Не позднее, чем за 3...5 мин, до посадки аварийного ВС экипажи ПА должны запустить двигатели ПА, а также моторнасосные агрегаты, подготовить средства пожаротушения к работе и внимательно следить за обстановкой. После касания ВС земли и пробега пожарные автомобили начинают движение к предполагаемому месту остановки ВС. Как правило, пожарные автомобили начинают движение по команде РТП. В случаях аварийной ситуации, связанной с пожаром на борту, взрывом или угрозой взрыва, посадкой с отказавшими шасси движение ПА начинается немедленно без команды РТП. Движение ПА к аварийному ВС начинается немедленно и в случаях, когда после касания ВС земли происходит разрушение его конструкции, взрыв, пожар, выкатывание за ВПП. http://pozhproekt.ru/nsis/Rd/Rekom/rek- ... rodrom.htm
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
kiwi777 wrote: 05 May 2019 22:23
надо блокировку ручной клади при аварийной пасадке делать, пока одни доставали свои вещи, в хвосте задохнулись дети.
на видео видно как скатываются с поклажей.
Блокировку не надо, а вот отдать под суд всех тех кто в нарушение команды командира полез за сумками - надо. За непреднамеренное убийство или какая там будет подходящая статья? Короче причинение смерти 47 людям в силу свей тупизны и разп#$%ва. Пусть лес рубят в сибири лет 20, образцово показательно. Может другим наука будет. Только так этот народ можно чему то научить.
"Some people regard private enterprise as a predatory tiger to be shot. Others look on it as a cow they can milk. Not enough people see it as a healthy horse, pulling a sturdy wagon."
по всем видео - там облака были, если выбило электронику то врядли они могли комфортно сжигать топливо в IFR (Instrument Flight Rules). Посадка выглядит с высокой продольной скоростью - если это так то даже номинальная вертикальная скорость не спасет от прыгания. Если приборов не было и не было индинкации продольной скорости - то это попадалово, если вертикальную при подлете и flare (как по русски?) можно судить - то продольную врядли.
Нашли ящики - если все совпадет и там нет показаний скоростей - то пилот молодец и посадил на угад.
Похоже таки молния реально ударила в правый двигатель и там все нахрен обесточила. И наверное сажать самолет (особенно без связи) был единственно правильным решением.
А вот посадить нормально не удалось. Ошибка пилота? Возможно. Посмотрим как системы работали.
Пожарные были через 2 минуты на месте.
Я лично(мое ИМХО) думаю, что во первых при таком коротком стечение времени пожарные не успевали по любому к самолету, тем более было не ясно где он остановится.
Во вторых, даже если бы все произошло максимально удачно и борт встал бы недалеко от пожарок (если бы конечно их не раскидал вместе с пожарными при посадке такой), то я ну очень сомневаюсь что спасли бы все равно больше.
Там уже алюминий плавился. Без вариантов в хвосте. Дым...
kiwi777 wrote: 05 May 2019 22:23
надо блокировку ручной клади при аварийной пасадке делать, пока одни доставали свои вещи, в хвосте задохнулись дети.
на видео видно как скатываются с поклажей.
Блокировку не надо, а вот отдать под суд всех тех кто в нарушение команды командира полез за сумками - надо. За непреднамеренное убийство или какая там будет подходящая статья? Короче причинение смерти 47 людям в силу свей тупизны и разп#$%ва. Пусть лес рубят в сибири лет 20, образцово показательно. Может другим наука будет. Только так этот народ можно чему то научить.
brrdrr wrote: 06 May 2019 00:32
...Нельзя садиться со взлётным весом, нужно сперва выработать топливо, кружась над аэродромом. Как я понял на гражданских самолётах ещё не сделали систему аварийного слива топлива.
Из рассказов бывших и действующих пилотов недалеко от Шарика даже есть специальное место куда сливают топливо уменьшая массу самолёта. У SSJ вроде тоже аварийный слив есть.
Last edited by RRL405 on 06 May 2019 19:07, edited 1 time in total.
Жаль, что аварийных спусков всего два. Задний по понятным причинам был заблокирован. Был бы еще один в районе крыльев, спаслись бы больше.
Насчет ручной клади и блокировки прохода я бы не спешил с выводами. Я, конечно, давно уже не летал, но по-моему доставать кладь удобнее не стоя в проходе.