HVAC Problem V3

Moderator: Komissar

User avatar
ak3
Уже с Приветом
Posts: 1781
Joined: 11 Jan 2001 10:01
Location: Томск->Дубровка (ON)

Re: HVAC Problem V3

Post by ak3 »

Так он будет б/у за эти деньги. И сам ставить я бы его не стал, экономия не так уж велика.
Страшно в зиму идти с неизвестно чем.

Про расходы на газ будет видно через месяц. Если на треть снизятся, то новая печка окупится за десять лет. Там еще старый бак стоит.
Зато её так мало надо, всего две капли на стакан...
User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: HVAC Problem V3

Post by xKing »

I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.
User avatar
ak3
Уже с Приветом
Posts: 1781
Joined: 11 Jan 2001 10:01
Location: Томск->Дубровка (ON)

Re: HVAC Problem V3

Post by ak3 »

Спасибо!
Для ТС это хорошая новость, можно обойтись малой кровью.

Мне же это соль на рану :).
Зато её так мало надо, всего две капли на стакан...
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5493
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

Эх, спасибо большое всем за участие, но тут если честно без пол литра нифига не понятно все равно.
Где R и где X в реале я не могу понять.
Меня хватило только на то, чтобы проверить, что на регулятор напряжения не было. Потом вроде увидел напряжение от термостата. Но где R и X я не смог разобраться. Пока я там сидел чесал репу пол часа, в печке что-то вдруг щелкнуло, и она загорелась сама. Т.е. самое простое решение - подождать полчаса пока эта печка сама загорится. Но другая печка загорается за пол минуты где-то. Надеюсь, эта печка ещё раз сможет загореться. А может там какие контакты заржавели, и надо дать им время притереться в работе. Короче, не знаю что ещё делать с этой печкой и нужно ли. В принципе, у меня есть ещё несколько месяцев гарантии на дом. Но я хотел сам научиться, правда мало чему научился..
User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: HVAC Problem V3

Post by xKing »

Похоже что fan limit switch помер?

R - это клемма которая уходит на термостат (красный провод)
X - оранжевый провод на gas valve

Вы схему смотрите - там вроде всё понятно и даже цвет проводов указан.

Главное что бы вы не делали - не допускайте соприкосновения R и C
I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5493
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

xKing wrote: 03 Dec 2017 21:08 Похоже что fan limit switch помер?

R - это клемма которая уходит на термостат (красный провод)
X - оранжевый провод на gas valve

Вы схему смотрите - там вроде всё понятно и даже цвет проводов указан.

Главное что бы вы не делали - не допускайте соприкосновения R и C
Почему все же в итоге этот аппарат заработал?
А может там внутри его подвижные части прикипели, а потом отошли за пол часа? Там же вроде крутящийся механизм какой-то. Ржавчины и пыли я там не видел, на чердаке сухо. Контакты все вроде в порядке. Этот свитч кажется баксов 15 всего стоит, но менять его как-то неохота пока..
Сентябрь
Уже с Приветом
Posts: 758
Joined: 03 Feb 2011 20:58

Re: HVAC Problem V3

Post by Сентябрь »

Yellowstoner wrote: 01 Dec 2017 05:22 Но по логике сообщение с термостатом есть, т.к. во-первых как только я включаю режим обогрева на термостате, включается мотор который начинает гонять холодный воздух. Ну и на холод этот самый юнит ведь включается без проблем. Так что по идее, провода от термостата в порядке.
Среди проводов от термостата может еще быть не в порядке провод "heat" (белый как правило). Картина будет соответствовать.
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5493
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

Сентябрь wrote: 05 Dec 2017 19:40
Yellowstoner wrote: 01 Dec 2017 05:22 Но по логике сообщение с термостатом есть, т.к. во-первых как только я включаю режим обогрева на термостате, включается мотор который начинает гонять холодный воздух. Ну и на холод этот самый юнит ведь включается без проблем. Так что по идее, провода от термостата в порядке.
Среди проводов от термостата может еще быть не в порядке провод "heat" (белый как правило). Картина будет соответствовать.
Спасибо. Посмотрю более детально.
Там было напряжение между всеми контактами, но 24 в только в одном случае. Где-то было 40 в, где-то около 12 или 15, что-то в этом духе. Может дело в самом термостате, но его совсем не хотелось менять, поскольку он винтажный из начала 90х, сейчас такие не найдешь больше.
User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: HVAC Problem V3

Post by xKing »

Так поставьте новый типа Ecobee или Nest :D
I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5493
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

xKing wrote: 05 Dec 2017 20:49 Так поставьте новый типа Ecobee или Nest :D
Мне как раз нравится винтажный. Возможно я бы поменял имеющийся на какую-нибудь более старую модель из 70х, но начало 90х тоже неплохо. Плюс там коробка довольно крупная, под новый термостат придется дополнительные слои краски класть тогда.
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5493
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

Новый сезон, новые приключения!
Точнее, приключения плавно перетекли ещё с прошлой зимы в нынешнюю.

Короче, после того как обе печки заработали, ещё в прошлом январе навернулась одна из них.

Ремонтник сказал, что дело в fan limit switch. Но у него не было нужной детали, и в дальнейшем от сотрудничества с ним я отказался.

Сам в итоге недавно нашел нужный эквивалент fan limit switch (Honeywell) и заменил вчера.
Результат: печка снова заработала.

Но счастье продолжалось недолго: пару раз она проработала, а потом стала снова вырубаться. Причем вырубание идёт в момент зажигания печки: вначале горит pilot light как надо, а когда нажимаю кнопку heat на термостате, слышно что печь пытается включится, но тут же вырубается, pilot light гаснет полностью.

Я уже задолбался его зажигать снова и снова, пробовал несколько раз перезапускать, постоянно гаснет при зажигании печки.

Кто знает, в чем может быть дело?
Спасибо.
AmongStrangers
Уже с Приветом
Posts: 127
Joined: 27 Aug 2009 08:03

Re: HVAC Problem V3

Post by AmongStrangers »

Если гаснет пилот, то проблема либо в термопаре либо в газовом кране. Поменяйте термопару - стоит дешево и сделать легко. Может она сдыхает и от дополнительного жара горелки она перегревается и не дает нужного напряжения.
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5493
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

AmongStrangers wrote: 27 Nov 2018 17:57 Если гаснет пилот, то проблема либо в термопаре либо в газовом кране. Поменяйте термопару - стоит дешево и сделать легко. Может она сдыхает и от дополнительного жара горелки она перегревается и не дает нужного напряжения.
Спасибо.
Термопару я на всякий случай купил, но менять ее не так уж легко вроде. Как я посмотрел на ютубе, с аналогичной печкой много ковыряться придется.
А почему проблема в газовом кране?
Кажется, нет признаков, указывающих на кран.
Мне вообще кажется, что дело в pilot light: недостаточная сила пламени, и он гаснет при включении горелки. Надо прочистить. Но последние пару недель было тепло, и не было времени этим заниматься. А так первым делом планирую разобрать этот light. Термопара идёт в одной связке с pilot light, поэтому буду делать и то и другое.
Кстати, есть ли разница между 24" и 36" термопарой? Они примерно в одну цену. На всякий случай я взял 36". А если там на самом деле требуется 24", то заработает ли как надо 36"?
User avatar
ak3
Уже с Приветом
Posts: 1781
Joined: 11 Jan 2001 10:01
Location: Томск->Дубровка (ON)

Re: HVAC Problem V3

Post by ak3 »

Кмк, кран может заедать и открываться не полностью.
Либо что-то внутри него перекрывает трубку пилота при включении большой горелки.
Если краны такие ещё делают, то проще его заменить на новый

На нашем Карриере он был неразборный, а новых уже таких не делают, б/у тоже было не с руки ждать, да и цена у него была под тысячу с установкой.
Так что я тоже поигрался с пилотом (думал, что он касается стенки и остывает), термопарой, контроллером, и так до первых морозов, когда она в конце концов перестала включаться совсем. Так всю и поменял.

Сила пламени не сильно должна влиять, если термопара не касается корпуса, должно хватать на её прогрев.
Разница, наверное, только в длине. Они обе должны выдавать примерно одно и тоже напряжение.
Лишнюю длину можно выбрать, скрутить её кольцами.
На карриере термопару было легко менять - она в корпус крана вкручивалась и крепилась на корпусе возле горелки.

Вспомнил, что ещё пару раз срабатывал предохранитель на выхлопе - но тогда она совсем не включалась.
Там несколько разных было последовательно, один в камере сгорания, другой на выходе, около дымохода.
Можно их прозвонить, хотя, если они выбиты, то не стало бы включаться совсем.
Зато её так мало надо, всего две капли на стакан...
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5493
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

ak3 wrote: 07 Dec 2018 03:25 Кмк, кран может заедать и открываться не полностью.
Либо что-то внутри него перекрывает трубку пилота при включении большой горелки.
Если краны такие ещё делают, то проще его заменить на новый

На нашем Карриере он был неразборный, а новых уже таких не делают, б/у тоже было не с руки ждать, да и цена у него была под тысячу с установкой.
Так что я тоже поигрался с пилотом (думал, что он касается стенки и остывает), термопарой, контроллером, и так до первых морозов, когда она в конце концов перестала включаться совсем. Так всю и поменял.

Сила пламени не сильно должна влиять, если термопара не касается корпуса, должно хватать на её прогрев.
Разница, наверное, только в длине. Они обе должны выдавать примерно одно и тоже напряжение.
Лишнюю длину можно выбрать, скрутить её кольцами.
На карриере термопару было легко менять - она в корпус крана вкручивалась и крепилась на корпусе возле горелки.

Вспомнил, что ещё пару раз срабатывал предохранитель на выхлопе - но тогда она совсем не включалась.
Там несколько разных было последовательно, один в камере сгорания, другой на выходе, около дымохода.
Можно их прозвонить, хотя, если они выбиты, то не стало бы включаться совсем.
А почему тогда пилот полностью гаснет, если он до этого стабильно горит? По идее это также отбрасывает версию насчет термопары: если пилот стабильно горит целыми днями, то значит термопара в порядке.
Там что, срабатывает автоотключение какое-то, если кран не полностью открывается?

Аналогичный кран Honeywell стоит 100 баксов всего, нo сам однозначно не буду ковыряться с краном, это уже слишком опасно. Вам конечно цену заломили будь здоров. Вообще replacement parts можно найти в каталоге Honeywell по серийному номеру старой детали. Ну а дальше берем эту деталь на Амазоне с минимальной наценкой.
Если уж потребуется кого-то вызывать, то вначале надо точно разобраться, в кране ли это дело или нет, и купить кран если он действительно нужен.

Return to “Мой дом”