HVAC Problem V3

Moderator: Komissar

User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: HVAC Problem V3

Post by xKing »

А клапан пилота кто по вашему держит?
I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.
Valentyn
Уже с Приветом
Posts: 136
Joined: 28 Oct 2002 05:02

Re: HVAC Problem V3

Post by Valentyn »

xKing wrote: 01 Dec 2017 02:49 А клапан пилота кто по вашему держит?
Пилот в современных обогревателях зажигается от пьезоэлемента, в старых, и в нашем случае, просто от спички и горит всегда пока газ подается по трубе. Нужно просто установить, при зажигании пилота, переключатель редуктора в соответствующее положение. Нажать на кнопку, подержать для подачи газа, поджечь пилот и переключить в позицию ON.

Если по какой-то причине пилот и горелка потухнет, подача газа прекратится и не возобновится пока не зажечь пилот обратно.

Горячее пламя пилота разогревает термоэлемент, который при наличии сигнала от термостата, и отсутствия задержки от драфт фена дает возможность редуктору открыть клапан полной подачи газа в форсунки теплообменника.

Во многих случаях, вы можете зажечь пилот и поддерживать его горение, но из за неисправности термоэлемента, например он не генерирует достаточно милливольт для открытия основного клапана в случае наличия двух контуров, горелка не загорится. Или пламя не правильно обогревает сам сенсор термоэлемента. В совсем старых юнитах, если пилот горит то газ свободно подается на горелки при наличии сигнала термостата. Там в редукторе один клапан.
Last edited by Valentyn on 01 Dec 2017 05:32, edited 1 time in total.
Ваше кредо?
Всегда!
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 6629
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: TX

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

Если термопара - это конечно мне на руку, правда более распространенная версия говорит о том, что в случае выхода из строя термопары, пилот должен вырубаться довольно быстро. А он держится.
Вот фото внутренностей, больше никакой электроники там нет
IMG_20171126_140627.jpg
Тут всего вроде пара трансформаторов и какой-то неопознанный круглый компонент. Светодиода нет. Может раньше в начале 90х он там и был, но сейчас нет. В последний раз лазал туда в воскресенье и забыл захватить тестер.
Но по логике сообщение с термостатом есть, т.к. во-первых как только я включаю режим обогрева на термостате, включается мотор который начинает гонять холодный воздух. Ну и на холод этот самый юнит ведь включается без проблем. Так что по идее, провода от термостата в порядке. К тому же весной этот юнит прошел инспекцию. Не зажигался как раз второй юнит, в котором поменяли какое-то реле и теперь только он зажигается. Может тут тоже полетело реле? Насколько я помню, этот ремонт стоил всего 120 баксов. Но я бы предпочел сделать сам, чтобы наработать опыт по ремонту этих юнитов.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Valentyn
Уже с Приветом
Posts: 136
Joined: 28 Oct 2002 05:02

Re: HVAC Problem V3

Post by Valentyn »

Yellowstoner wrote: 01 Dec 2017 05:22 Если термопара - это конечно мне на руку, правда более распространенная версия говорит о том, что в случае выхода из строя термопары, пилот должен вырубаться довольно быстро. А он держится.
Вот фото внутренностей, больше никакой электроники там нет
IMG_20171126_140627.jpg
Тут всего вроде пара трансформаторов и какой-то неопознанный круглый компонент. Светодиода нет. Может раньше в начале 90х он там и был, но сейчас нет. В последний раз лазал туда в воскресенье и забыл захватить тестер.
Но по логике сообщение с термостатом есть, т.к. во-первых как только я включаю режим обогрева на термостате, включается мотор который начинает гонять холодный воздух. Ну и на холод этот самый юнит ведь включается без проблем. Так что по идее, провода от термостата в порядке. К тому же весной этот юнит прошел инспекцию. Не зажигался как раз второй юнит, в котором поменяли какое-то реле и теперь только он зажигается. Может тут тоже полетело реле? Насколько я помню, этот ремонт стоил всего 120 баксов. Но я бы предпочел сделать сам, чтобы наработать опыт по ремонту этих юнитов.
Если вы уверены что термостат и пилот работает нормально, то там скорее всего еще есть драфт фен, который должен включится и создать на негативное давление на воздушном реле, которое тоже может держать запуск горелок. Может быть еще оверхит предохранитель который может прегореть или не работать, предотвращая запуск.
Ваше кредо?
Всегда!
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 6629
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: TX

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

Valentyn wrote: 01 Dec 2017 05:38

Если вы уверены что термостат и пилот работает нормально, то там скорее всего еще есть драфт фен, который должен включится и создать на негативное давление на воздушном реле, которое тоже может держать запуск горелок. Может быть еще оверхит предохранитель который может прегореть или не работать, предотвращая запуск.
Спасибо. Если честно, не видел там драфт фена. Может он где-то там и присутствует, но тогда значит запрятан где-то. Вообще странно все это, поскольку данный хитер прошел инспекцию в марте и с тех пор просто не использовался за ненадобностью.
Valentyn
Уже с Приветом
Posts: 136
Joined: 28 Oct 2002 05:02

Re: HVAC Problem V3

Post by Valentyn »

Yellowstoner wrote: 01 Dec 2017 05:49
Valentyn wrote: 01 Dec 2017 05:38

Если вы уверены что термостат и пилот работает нормально, то там скорее всего еще есть драфт фен, который должен включится и создать на негативное давление на воздушном реле, которое тоже может держать запуск горелок. Может быть еще оверхит предохранитель который может прегореть или не работать, предотвращая запуск.
Спасибо. Если честно, не видел там драфт фена. Может он где-то там и присутствует, но тогда значит запрятан где-то. Вообще странно все это, поскольку данный хитер прошел инспекцию в марте и с тех пор просто не использовался за ненадобностью.
Вот ваша схема, нет там драфт мотора, но есть лимит свитч.
Посмотрите наличие 24 вольт переменного тока в месте где я показал. Если между W и С есть но нет между X и С, то у вас лимит свитч MLS открыт. Если везде есть то или теермоэлемент или сам газ valve не работают.
Если ни где нет, то у вас не приходит сигнал с термостата.

Image
Ваше кредо?
Всегда!
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 6629
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: TX

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

Valentyn wrote: 01 Dec 2017 06:12
Yellowstoner wrote: 01 Dec 2017 05:49
Valentyn wrote: 01 Dec 2017 05:38

Если вы уверены что термостат и пилот работает нормально, то там скорее всего еще есть драфт фен, который должен включится и создать на негативное давление на воздушном реле, которое тоже может держать запуск горелок. Может быть еще оверхит предохранитель который может прегореть или не работать, предотвращая запуск.
Спасибо. Если честно, не видел там драфт фена. Может он где-то там и присутствует, но тогда значит запрятан где-то. Вообще странно все это, поскольку данный хитер прошел инспекцию в марте и с тех пор просто не использовался за ненадобностью.
Вот ваша схема, нет там драфт мотора, но есть лимит свитч.
Посмотрите наличие 24 вольт переменного тока в месте где я показал. Если между W и С есть но нет между X и С, то у вас лимит свитч MLS открыт. Если везде есть то или теермоэлемент или сам газ valve не работают.
Если ни где нет, то у вас не приходит сигнал с термостата.

Image
Спасибо большое! Гляну в пятницу-субботу
Valentyn
Уже с Приветом
Posts: 136
Joined: 28 Oct 2002 05:02

Re: HVAC Problem V3

Post by Valentyn »

Неопознанная штука это и есть Fan Limit Switch скорее всего производства Honeywell, который контролирует фен и подачу газа. Если при запросе тепла, фен работает, то возможно елемент этой неопознанной штуки , отвечающий за лимит тепла не работает или установки неправильные.
И скорее всего, если у вас эта модель, то там есть белая кнопка, при нажатии которой фен будет запускаться от термостата, а не циклить по температуре.

Но в любом случае проверка 24 вольта, вам все покажет.

Image
Ваше кредо?
Всегда!
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 6629
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: TX

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

Valentyn wrote: 01 Dec 2017 06:48 Неопознанная штука это и есть Fan Limit Switch скорее всего производства Honeywell, который контролирует фен и подачу газа. Если при запросе тепла, фен работает, то возможно елемент этой неопознанной штуки , отвечающий за лимит тепла не работает или установки неправильные.
И скорее всего, если у вас эта модель, то там есть белая кнопка, при нажатии которой фен будет запускаться от термостата, а не циклить по температуре.

Но в любом случае проверка 24 вольта, вам все покажет.

Image
Да-да, это точно эта штука. Только белой кнопки там вроде нет, а может выломана, или у меня просто более старая версия без кнопки. К настройкам я не прикасался, но может они действительно неправильные. В общем, буду тестировать в ближайшее время. Еще раз спасибо!
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 6629
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: TX

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

Вот, у меня именно такой свитч как на этом видео:
phpBB [video]
User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: HVAC Problem V3

Post by xKing »

Кстати термопару можно легко проверить - просто замкнув провода от газового клапана (дать ему команду открыться) - если загорятся горелки, то термопара ok.
I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.
Valentyn
Уже с Приветом
Posts: 136
Joined: 28 Oct 2002 05:02

Re: HVAC Problem V3

Post by Valentyn »

Yellowstoner wrote: 01 Dec 2017 08:01 Вот, у меня именно такой свитч как на этом видео:
phpBB [video]
Если у вас точно такой, тогда вам легко проверить его работу. Если при запуске на тепло фен начинает работать,пилот горит, а форсунки не загораются, то если между черными проводами, (на видео, в вашем случае межде красными) есть контакт, то этот лимит свитч работает,и проблема в другом, если нет контакта, то соответственно свитч не работает.
Можно проверить continuity тестером или осторожно вытянуть провода и соединить между собой. Симулируя замыкание контактов внутри лимит свича. Подчеркиваю, осторожно.
Ваше кредо?
Всегда!
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 6629
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: TX

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

xKing wrote: 01 Dec 2017 14:26 Кстати термопару можно легко проверить - просто замкнув провода от газового клапана (дать ему команду открыться) - если загорятся горелки, то термопара ok.
Эх, для вас конечно это все элементарные вещи, а мне всё-таки не совсем понятно, куда именно тыкать? Провода что идут к газовому регулятору непосредственно замкнуть куском проволоки?
Не хочется чтобы все это взорвалось или просто загорелось.
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 6629
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: TX

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

Valentyn wrote: 01 Dec 2017 16:58
Yellowstoner wrote: 01 Dec 2017 08:01 Вот, у меня именно такой свитч как на этом видео:
phpBB [video]
Если у вас точно такой, тогда вам легко проверить его работу. Если при запуске на тепло фен начинает работать,пилот горит, а форсунки не загораются, то если между черными проводами, (на видео, в вашем случае межде красными) есть контакт, то этот лимит свитч работает,и проблема в другом, если нет контакта, то соответственно свитч не работает.
Можно проверить continuity тестером или осторожно вытянуть провода и соединить между собой. Симулируя замыкание контактов внутри лимит свича. Подчеркиваю, осторожно.
Спасибо, попробую.
User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: HVAC Problem V3

Post by xKing »

Посмотрел схему и вот ещё подобную нагуглил https://f01.justanswer.com/reNKV3xJ/DSC02885.JPG

Valentyn прав - проверьте есть ли 24V AC на газовом клапане (между жёлтым и оранжевым проводами)? Если да, то клапан просто не открывается, отключите провода и проверьте сопротивление между контактами клапана.

Если на клапан не подаётся 24V AC - тогда можно подать вручную перемычкой с R на X - если загорятся горелки - клапан в порядке и проблема в FLS (Fan/Limit Switch) или проводке или термостате.

Замыкание контактов клапана ни к чему не приведёт так как клапан приводится именно от 24V а не от millivolt (который в данной конструкции только для пилота)
I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 6629
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: TX

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

xKing wrote: 01 Dec 2017 19:24 Посмотрел схему и вот ещё подобную нагуглил https://f01.justanswer.com/reNKV3xJ/DSC02885.JPG

Valentyn прав - проверьте есть ли 24V AC на газовом клапане (между жёлтым и оранжевым проводами)? Если да, то клапан просто не открывается, отключите провода и проверьте сопротивление между контактами клапана.

Если на клапан не подаётся 24V AC - тогда можно подать вручную перемычкой с R на X - если загорятся горелки - клапан в порядке и проблема в FLS (Fan/Limit Switch) или проводке или термостате.

Замыкание контактов клапана ни к чему не приведёт так как клапан приводится именно от 24V а не от millivolt (который в данной конструкции только для пилота)
Большое спасибо!
Valentyn
Уже с Приветом
Posts: 136
Joined: 28 Oct 2002 05:02

Re: HVAC Problem V3

Post by Valentyn »

Yellowstoner wrote: 01 Dec 2017 17:56
xKing wrote: 01 Dec 2017 14:26 Кстати термопару можно легко проверить - просто замкнув провода от газового клапана (дать ему команду открыться) - если загорятся горелки, то термопара ok.
Эх, для вас конечно это все элементарные вещи, а мне всё-таки не совсем понятно, куда именно тыкать? Провода что идут к газовому регулятору непосредственно замкнуть куском проволоки?
Не хочется чтобы все это взорвалось или просто загорелось.
Вот этого как раз делать не надо, вы сожжете трансформатор.

А вот это хорошая идея:

"Если на клапан не подаётся 24V AC - тогда можно подать вручную перемычкой с R на X - если загорятся горелки - клапан в порядке и проблема в FLS (Fan/Limit Switch) или проводке или термостате."

Используйте изолированный провод который замкнет только эти контакты, на схеме R и X. Избегайте касания провода корпуса, также можно сжечь трансформатор.
Сообщите как прошло. Ваш юнит нам уже стал как родной. :D
Ваше кредо?
Всегда!
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 6629
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: TX

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

Эх, пока еще не успел приступить, к сожалению. В субботу много беготни, но может вечером успею.
Хотя лучше в воскресенье со свежими силами.
User avatar
ak3
Уже с Приветом
Posts: 1781
Joined: 11 Jan 2001 10:01
Location: Томск->Дубровка (ON)

Re: HVAC Problem V3

Post by ak3 »

Хех, у меня скорее плохие новости.

Я две недели назад поменял свою печку.
Тоже Carrier, тоже 89 года, те же симптомы: перестал включаться пилот.

Сдох именно тот газовый клапан, что на третьей фотографии.
Где переключатель пилот-он-офф. Выглядит точно так же.
Блок управления электрикой в моей был несколько посложнее, но он тут не при чём.

Я тоже грешил на электрику, потому что два года назад заменил блок управления, думал что новый опять накрылся.
В старом механические реле были, подгорели и закисли контакты, вентилятор не выключался сразу, а выключится-включится.
Несколько циклов, пока не успокоится. Новый блок эту проблему тогда решил сразу.
На два года продлил жизнь печке.
Тем более, что пилот ещё через раз зажигался.
Я заменил эту плату ещё раз, но пилот уже потух, и больше не включался.

Пилот зависит только от этого газового клапана и термопары.
Электричество ему не нужно (оно нужно только для включения основной горелки, но не для самого пилота).
Термопара стоит 8-10 долларов, её мастеровой поменял мне - но не помогло.
Я мог бы, оказывается и сам это попробовать, но я боюсь работать с газовым оборудованием в доме. Электрика как-то понятнее.

Оставался этот газовый блок.
Квоту на него дали 750 и две недели ждать из штатов, плюс установка.
Из-за этих двух недель ожидания я плюнул и решил всё заменить.

К тому же за последние лет пять пилот гас раз-два в год, обычно в самую холодную и ветреную погоду.
Я грешил на ветер и то, что термопара касалась корпуса, типа остывала сильно.
ХЗ, может просто её вовремя не заменил и она добила этот блок.

С другой стороны, 25 лет отработать без особого сервиса, это уже хорошо.
В старой печке был заменен мотор (старыми хозяевами) и блок управления.
Если бы остальные детали были доступнее, то можно бы было бодаться.
А так, ну его, зима близко.
Зато её так мало надо, всего две капли на стакан...
User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: HVAC Problem V3

Post by xKing »

Клапан можно найти за ~$50 на eBay, но менять его не всегда удобно, иногда что-то мешает его открутить и приходится вытаскивать весь furnace, а раз уж вытащил - то и поменять не грех, тем более что 25 лет это его ресурс, да и в канаде Вам 80%+ или 90%+ efficient furnace может денег сэкономить на газе vs старый 70%.
I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.
User avatar
ak3
Уже с Приветом
Posts: 1781
Joined: 11 Jan 2001 10:01
Location: Томск->Дубровка (ON)

Re: HVAC Problem V3

Post by ak3 »

Так он будет б/у за эти деньги. И сам ставить я бы его не стал, экономия не так уж велика.
Страшно в зиму идти с неизвестно чем.

Про расходы на газ будет видно через месяц. Если на треть снизятся, то новая печка окупится за десять лет. Там еще старый бак стоит.
Зато её так мало надо, всего две капли на стакан...
User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: HVAC Problem V3

Post by xKing »

I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.
User avatar
ak3
Уже с Приветом
Posts: 1781
Joined: 11 Jan 2001 10:01
Location: Томск->Дубровка (ON)

Re: HVAC Problem V3

Post by ak3 »

Спасибо!
Для ТС это хорошая новость, можно обойтись малой кровью.

Мне же это соль на рану :).
Зато её так мало надо, всего две капли на стакан...
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 6629
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: TX

Re: HVAC Problem V3

Post by Grand Canyon »

Эх, спасибо большое всем за участие, но тут если честно без пол литра нифига не понятно все равно.
Где R и где X в реале я не могу понять.
Меня хватило только на то, чтобы проверить, что на регулятор напряжения не было. Потом вроде увидел напряжение от термостата. Но где R и X я не смог разобраться. Пока я там сидел чесал репу пол часа, в печке что-то вдруг щелкнуло, и она загорелась сама. Т.е. самое простое решение - подождать полчаса пока эта печка сама загорится. Но другая печка загорается за пол минуты где-то. Надеюсь, эта печка ещё раз сможет загореться. А может там какие контакты заржавели, и надо дать им время притереться в работе. Короче, не знаю что ещё делать с этой печкой и нужно ли. В принципе, у меня есть ещё несколько месяцев гарантии на дом. Но я хотел сам научиться, правда мало чему научился..
User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: HVAC Problem V3

Post by xKing »

Похоже что fan limit switch помер?

R - это клемма которая уходит на термостат (красный провод)
X - оранжевый провод на gas valve

Вы схему смотрите - там вроде всё понятно и даже цвет проводов указан.

Главное что бы вы не делали - не допускайте соприкосновения R и C
I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.

Return to “Мой дом”