Slonjra wrote: 26 Mar 2017 02:12
хммм когда там Спектум приполз в Россию?/ в 90х ??
Несколько пораньше.
За отсчет наверное следует взять статью в журнале Радио как спаять комп на 8086 и последующие статьи в журнале "Микропрцессорные средства и системы". Скорее это 86 или 87 годы.
В конце 80х на барахолке Новосибирка можно было купить Синклер в любой комплектации: начиная от платы и заканчивая цельным блоком.
OtherSide wrote: 22 Mar 2017 14:05
Если игрули в машинных кодах писать они же золотые станут. Причем пусть даже так, но отлаживать все равно как не ясно. поменял байт, жди 10 минут на загрузку выгрузку с кассеты.
Развратили вас нынешнии средства разработки. Писали конечно не напрямую в машинных кодах, а на ассемблере, но это почти одно и тоже. И зачем писать на кассету если все можно держать в памяти. Например я в детстве дорабатывал свой спектрум чтобы можно было переключать банки памяти и не прошивать каждый раз новую прошивку в ПЗУ. Загрузил один раз с кассеты в ОЗУ, переключил банк чтобы подменить ПЗУ загруженным ОЗУ и у тебя новая прошивка пока не отключил питания. Меняешь в ней что хочешь и в конце дня записываешь на кассету обратно...и все. Поэтому поставить в спектрум 128, 256 ОЗУ и держать в нем программу для отладки не проблема.
Все таки ассемблер и машинные коды - это не одно и тоже. для ассемблера нужна драгоценная память, а ее на спекки не хватало и для самой игры.
Slonjra wrote: 26 Mar 2017 02:12
хммм когда там Спектум приполз в Россию?/ в 90х ??
т.е ЕС машины вы никогда не видели?? и игрушки на принтере мимо прошли ?
типа - "шестижопые кусаки" )))
вообщем я хочу сказать одну простую мыслю, 90% компьютерного народа тех времен прошли мимо Спектрума...
они от ЕС машин сразу ушли на ДВК...хотя и там была та же проблема...
"поменял пару байтов, поставил на компиляцию, пошел пить кофе минут на 15 "
а Спектрум достался уже следующему поколению.....
В СССР и России как я понимаю коммерческий софт под него практически и не писался. В принципе меня наверное можно отнести к этому следующему поколению, после спектрума у меня был уже 486dx
Понятно что space invaders писалась в кодах, но игры под него писались до конца 80х, я честно говоря рассчитывал что к тому времени все писалось на PC и заливался готовый код. Пригодный Си компилятор на спектрум так и не появился?
Ну смотрите - из штатных средства разработки лишь бейсик, но на нем софт не писался. писался очевидно на asm или возможно си, но остается вопрос как помещался в памяти отладчик, учитывая что памяти там не хватало даже для самих игр
OtherSide wrote: 26 Mar 2017 13:04
писался очевидно на asm или возможно си, но остается вопрос как помещался в памяти отладчик, учитывая что памяти там не хватало даже для самих игр
Какой с на спектруме? Компилятор ассемблера очень примитивный и практически не занимает памяти. А памяти там можно было легко сделать в 2 раза больше чем в общедоступных исполнениях и все там помещается.