Чушь сморозила. У всех элементов в чистом виде валентность =0.MariKaL wrote: Я вот думаю, как у меня уже к 8 классу (11-летка) было твердое понимание валентности простых элементов, металлов и неметаллов? Магнетизма.
А что понимала про магнетизм?
Чушь сморозила. У всех элементов в чистом виде валентность =0.MariKaL wrote: Я вот думаю, как у меня уже к 8 классу (11-летка) было твердое понимание валентности простых элементов, металлов и неметаллов? Магнетизма.
Совпадение одно, за образование приходиться теперь платить родителям и там, и здесь. А им денег жалко, вот и давать на детей чтобы были меньше платить. Это просто теория.bulochka wrote:По странному совпадению, попалась сегодня на фейсбуке статья о стрессе, который испытывают ученики выпускных классов в России. Похоже, что это какое-то общее явление, не чисто американское. Может и правда не стоит детей уж очень пугать отрицательными последствиями плохих оценок или "неправильных" классов? Особенно учитывая, что в конечном счете все это такой уж большой роли в жизни не играет.
Я такого не говорила. Где-то выше и кто-то другой? Я сама писала эти лаборатории вместе с ней. Все выводы научные и обоснования, полнейшая дурость! In my humble opinion.notknown wrote:Как интересно что у всех родителей разные запросы на школу. У нас тут вся junior high science - ето сплошные лабoрaторные + бесконечные анализы в журналах по наукам. Сколько душе угодно. Меня это ужасно раздражало, так как мне совсем не надо чтобы из моего ребёнка вырос лаборант. Захочет, она всегда лаборантом может стать сама и после школы. Для того чтобы хорошо учили наукам, должны учить работе с учебниками. А вот как раз учебников и не было. Потом в HS переходят на коллеге-левел учебники и дети захлебываются.
А про IB тоже странно, моя старшая брала два года физики IB и там уже были и учебники, и лабораторки, и сочинения. Почему тут сказали что в IB нет лабораторных?
В чисто каком виде? Можно поподробнее? Такого я еще не знаю. Типа H2? Cl 2? Но валентность у именно этих элементов, даже пусть внутри таких соединений по одному. Так, товарищ нобелеат?Komissar wrote:Чушь сморозила. У всех элементов в чистом виде валентность =0.MariKaL wrote: Я вот думаю, как у меня уже к 8 классу (11-летка) было твердое понимание валентности простых элементов, металлов и неметаллов? Магнетизма.
А что понимала про магнетизм?
Хорошо, какая валентность у элементарного железа? Которое феррум?MariKaL wrote:В чисто каком виде? Можно поподробнее? Такого я еще не знаю. Типа H2? Cl 2? Но валентность у именно этих элементов, даже пусть внутри таких соединений по одному. Так, товарищ нобелеат?Komissar wrote:Чушь сморозила. У всех элементов в чистом виде валентность =0.MariKaL wrote: Я вот думаю, как у меня уже к 8 классу (11-летка) было твердое понимание валентности простых элементов, металлов и неметаллов? Магнетизма.
А что понимала про магнетизм?
Про магнетизм в детстве - многое. Типа как что все магнетится, и виной магнетизма бывают разные вещи.
Вы меня прямо заинтриговали. Посмотрела я задачи на психфак МГУ - никаких загадок не нашла. Задачи как задачи. С 2009 года вообще математику там отменили. Там, правда, за много лет задачи, я первый попавшийся глянула. Может, надо было какие-то конкретные годы смотреть? Или не МГУ?fdddy wrote: Да, на психфаке совсем другая математика была. Надо было разгадать загадки, а не в лоб решать задачи. Задачи были легкими, если понять, что скрыто за ними. В первый раз мне не далась только пятая, самая сложная. Во второй раз я переумничала со всеми пятью (.
Все школы там, как и все школы здесь, были разными. Но школы там объединяла хотя бы единая программа (в советские времена), что, собственно, и давало шансы людям из глубинки поступать в МГУ на равных, если им там везло с учителями.MariKaL wrote: Мне казалось, все школы в союзе были сильными. Ну или, я неправильно сказала, не "сильные", а экспериментурующие, my bad.
МГУ психфак. В районе 1990 +-. После них обычная математика 'в лоб' трудностей не представляла. Раньше они первой математикой отсеивали чуть ли не 90% абитуриентов. Ну при их-то конкурсе, удобно .Chessmom wrote:Вы меня прямо заинтриговали. Посмотрела я задачи на психфак МГУ - никаких загадок не нашла. Задачи как задачи. С 2009 года вообще математику там отменили. Там, правда, за много лет задачи, я первый попавшийся глянула. Может, надо было какие-то конкретные годы смотреть? Или не МГУ?fdddy wrote: Да, на психфаке совсем другая математика была. Надо было разгадать загадки, а не в лоб решать задачи. Задачи были легкими, если понять, что скрыто за ними. В первый раз мне не далась только пятая, самая сложная. Во второй раз я переумничала со всеми пятью (.
fdddy, не загибай. НИКОГДА на психфаке не было трудной математики, Н И К О Г Д А.fdddy wrote:МГУ психфак. В районе 1990 +-. После них обычная математика 'в лоб' трудностей не представляла. Раньше они первой математикой отсеивали чуть ли не 90% абитуриентов. Ну при их-то конкурсе, удобно .Chessmom wrote:Вы меня прямо заинтриговали. Посмотрела я задачи на психфак МГУ - никаких загадок не нашла. Задачи как задачи. С 2009 года вообще математику там отменили. Там, правда, за много лет задачи, я первый попавшийся глянула. Может, надо было какие-то конкретные годы смотреть? Или не МГУ?fdddy wrote: Да, на психфаке совсем другая математика была. Надо было разгадать загадки, а не в лоб решать задачи. Задачи были легкими, если понять, что скрыто за ними. В первый раз мне не далась только пятая, самая сложная. Во второй раз я переумничала со всеми пятью (.
Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы.Komissar wrote:fdddy, не загибай. НИКОГДА на психфаке не было трудной математики, Н И К О Г Д А.fdddy wrote:МГУ психфак. В районе 1990 +-. После них обычная математика 'в лоб' трудностей не представляла. Раньше они первой математикой отсеивали чуть ли не 90% абитуриентов. Ну при их-то конкурсе, удобно .Chessmom wrote:Вы меня прямо заинтриговали. Посмотрела я задачи на психфак МГУ - никаких загадок не нашла. Задачи как задачи. С 2009 года вообще математику там отменили. Там, правда, за много лет задачи, я первый попавшийся глянула. Может, надо было какие-то конкретные годы смотреть? Или не МГУ?fdddy wrote: Да, на психфаке совсем другая математика была. Надо было разгадать загадки, а не в лоб решать задачи. Задачи были легкими, если понять, что скрыто за ними. В первый раз мне не далась только пятая, самая сложная. Во второй раз я переумничала со всеми пятью (.
Где-то звучало слово трудная? Другая.Komissar wrote:
fdddy, не загибай. НИКОГДА на психфаке не было трудной математики, Н И К О Г Д А.
Кстати, такой же конфликт и у нас с детьми.Easbayguy wrote: Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы.
Оба Вы не правы . MariKaL - H2 и Cl2 это не элементы, а молекулы. Валентность элемента это теоретическая возможность создавать химические связи с другими атомами, т.е. собственно валентность проявляется уже в составе молекулы. У чистого элемента валентность считают по количеству валентных электронов, и как правило это спектр теоретических значений, зависящий от соседа по связи. Пока молекул нет, валентные электроны не задействованы. В школьных учебниках по химии любят давать определение валентности по количеству электронов необходимых для заполнения оболочки до ближайшего благородного газа. Так что теоретически не ноль, а набор значений, но практически ноль, поскольку связей то нет. Прямо как в неприличном анекдоте про теорию в которой в семейном бюджете миллион и практику в котором некоторые члены семьи склонны к связям на стороне. Про магнетизм лучше не надо...MariKaL wrote:В чисто каком виде? Можно поподробнее? Такого я еще не знаю. Типа H2? Cl 2? Но валентность у именно этих элементов, даже пусть внутри таких соединений по одному. Так, товарищ нобелеат?Komissar wrote:Чушь сморозила. У всех элементов в чистом виде валентность =0.MariKaL wrote: Я вот думаю, как у меня уже к 8 классу (11-летка) было твердое понимание валентности простых элементов, металлов и неметаллов? Магнетизма.
А что понимала про магнетизм?
Про магнетизм в детстве - многое. Типа как что все магнетится, и виной магнетизма бывают разные вещи. Потом больше. Всякие элекромагнетизмы и прочее.
Noskov Sergey wrote:
P.S. Komissar задал подляцкий вопрос про железо.
Расскажи!Noskov Sergey wrote:[qu Прямо как в неприличном анекдоте про теорию в которой в семейном бюджете миллион и практику в котором некоторые члены семьи склонны к связям на стороне.
Очевидно про полный дом бл.ей и ни копейки денег.Komissar wrote:Расскажи!Noskov Sergey wrote:[qu Прямо как в неприличном анекдоте про теорию в которой в семейном бюджете миллион и практику в котором некоторые члены семьи склонны к связям на стороне.
Я про уровенть матемтики в МГУ в конце семидесятых и начале девяностых.fdddy wrote:Кстати, такой же конфликт и у нас с детьми.Easbayguy wrote: Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы.
Ааа, а я про то, что когда приходит третьеклассник и говорит, что задача сложная, то первое, что хочется ответить - Ну где же сложная? Очень легкая! Но наши знания с уровня той задачи только начинаются, а его знания на этом уровне заканчиваются.Easbayguy wrote:Я про уровенть матемтики в МГУ в конце семидесятых и начале девяностых.fdddy wrote:Кстати, такой же конфликт и у нас с детьми.Easbayguy wrote: Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы.
Я помню мне в МФТИ вступительные задачки сложными не казались в 16 лет, 37 лет назад. Но я больше чем уверен, что сейчас буду смотреть на них как баран на новые ворота.fdddy wrote:Ааа, а я про то, что когда приходит третьеклассник и говорит, что задача сложная, то первое, что хочется ответить - Ну где же сложная? Очень легкая! Но наши знания с уровня той задачи только начинаются, а его знания на этом уровне заканчиваются.Easbayguy wrote:Я про уровенть матемтики в МГУ в конце семидесятых и начале девяностых.fdddy wrote:Кстати, такой же конфликт и у нас с детьми.Easbayguy wrote: Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы.
У меня подозрение, что все эти голодающие студенты 90х вышли из вузов полными неучами.Easbayguy wrote:Я про уровенть матемтики в МГУ в конце семидесятых и начале девяностых.fdddy wrote:Кстати, такой же конфликт и у нас с детьми.Easbayguy wrote: Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы.
Спасибо за объяснение. Я вообще-то имела в виду элементы в молекулах ( это как-бы понятно) . Понимание было твердое для базового знания. А у вас какие были учителя и уроки?Noskov Sergey wrote:Оба Вы не правы . MariKaL - H2 и Cl2 это не элементы, а молекулы. Валентность элемента это теоретическая возможность создавать химические связи с другими атомами, т.е. собственно валентность проявляется уже в составе молекулы. У чистого элемента валентность считают по количеству валентных электронов, и как правило это спектр теоретических значений, зависящий от соседа по связи. Пока молекул нет, валентные электроны не задействованы. В школьных учебниках по химии любят давать определение валентности по количеству электронов необходимых для заполнения оболочки до ближайшего благородного газа. Так что теоретически не ноль, а набор значений, но практически ноль, поскольку связей то нет. Прямо как в неприличном анекдоте про теорию в которой в семейном бюджете миллион и практику в котором некоторые члены семьи склонны к связям на стороне. Про магнетизм лучше не надо...MariKaL wrote:В чисто каком виде? Можно поподробнее? Такого я еще не знаю. Типа H2? Cl 2? Но валентность у именно этих элементов, даже пусть внутри таких соединений по одному. Так, товарищ нобелеат?Komissar wrote:Чушь сморозила. У всех элементов в чистом виде валентность =0.MariKaL wrote: Я вот думаю, как у меня уже к 8 классу (11-летка) было твердое понимание валентности простых элементов, металлов и неметаллов? Магнетизма.
А что понимала про магнетизм?
Про магнетизм в детстве - многое. Типа как что все магнетится, и виной магнетизма бывают разные вещи. Потом больше. Всякие элекромагнетизмы и прочее.
P.S. Komissar задал подляцкий вопрос про железо. Там с валентностями все неприятно, поскольку орбитальки близки. Смело можно утверждать, что железо определиться по ходу дела и займет правильную валентность, которая соответствует среде! Короче, не верю я в твердое понимание валентности металлов и неметаллов в 8-м классе. Там ведь кроме железа есть есть еще и всякие гадости вроде металлоидов или вообще хрома.
Почему-то мне вспомнился опыт с разноцветными кристаллами железа. Что-то мы пытались красное и синее делать.Komissar wrote:Noskov Sergey wrote:
P.S. Komissar задал подляцкий вопрос про железо.
Ну нарисовала бы хоть одну молекулу железа...MariKaL wrote: Спасибо за объяснение. Я вообще-то имела в виду элементы в молекулах ( это как-бы понятно) .
Опять не в тему: красное и синее - это лакмусовая бумажка.MariKaL wrote: Почему-то мне вспомнился опыт с разноцветными кристаллами железа. Что-то мы пытались красное и синее делать.
А вы какого года был студент? Или совсем не учились?Komissar wrote:У меня подозрение, что все эти голодающие студенты 90х вышли из вузов полными неучами.Easbayguy wrote:Я про уровенть матемтики в МГУ в конце семидесятых и начале девяностых.fdddy wrote:Кстати, такой же конфликт и у нас с детьми.Easbayguy wrote: Вот он конфликт поколений и всего то 15-20 лет разницы.