Я не сужу, а спрашиваю, как считают верующие - нужно соблюдать заповеди или нет? Это вопрос, а не суждение. По имеющейся у меня информации - должны. Но, если я не прав - поправьте меня. По моему это простой и достаточно базовый вопрос. Если вы хотите дать ответ немного шире, то пожалуйста. Например, по четным дням должны, по нечетным - нет. Но, что то достаточно конкретное. Согласитесь, что ваш комментарий - "Я считаю, что человек неверующий не может, не должен оценивать силу веры и стремления выполнять заповеди того, кто верит." на ответ совсем не похож.Тетя-Мотя wrote:Опять "да или нет"... "Вы уже перестали пить коньяк по утрам?"dasilva wrote:Верующие должны стремиться выполнять заповеди и все с ними связанное. Вот и все. Или вы считаете, что выполнение заповедей для верующих необязательно? Да или нет. Не надо никаких аналогий. Есть конкретные заповеди и конкретный вопрос - надо их соблюдать или нет?Тетя-Мотя wrote:
Да и эти ваши замеры выполнения заповедей верующими выглядят странновато. Это типа как есть "верящие в брак" и "не верящие в брак и потому в него не вступающие". И вот вторые при этом смотрят на первых и комментируют в духе "нууууу, раз состоящие в браке не состоят в нем идеальным образом - то это и не брак вовсе!" Тогда как это ну совершенно не дело посторонних - оценивать степень идеальности того или иного брака.
При этом, понятно, что не у всех верующих получается всегда выполнять все заповеди - "кто без греха, пусть первый бросит в меня камень" и т.д. Но это не отменяет необходимости стремиться и по большей части выполнять заповеди и прочие требования Библии. Их не выполнение - грех и должно быть исключением, а не правилом.
Я считаю, что человек неверующий не может, не должен оценивать силу веры и стремления выполнять заповеди того, кто верит. И судить о том, что он должен или не должен. Он не нам это должен и судьей над собой нас не ставил - в этом все дело.
Верить, по-моему, можно и вообще без всяких заповедей. Заповеди - это уже из религий. Но и сюда постороннему ходу нет.
Атеизм - опиум для народа
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4052
- Joined: 18 Nov 2014 06:20
Re: Атеизм - оптимум для народа
-
- Уже с Приветом
- Posts: 57554
- Joined: 27 Oct 2003 14:33
Re: Атеизм - оптимум для народа
Вы спрашиваете вроде как меня, должны ли верующие выполнять их собственные заповеди. Я вам на этот вопрос ответить не могу, т.е. считаю себя человеком непричастным. Для себя полагаю, что они должны стараться их выполнять - и этого уже достаточно. При этом некоторые вещи вполне могут быть им не по плечу и не по силам. И если они что-то не могут выполнить - это не делает их неверующими.dasilva wrote:Я не сужу, а спрашиваю, как считают верующие - нужно соблюдать заповеди или нет? Это вопрос, а не суждение. По имеющейся у меня информации - должны. Но, если я не прав - поправьте меня. По моему это простой и достаточно базовый вопрос.Тетя-Мотя wrote:Опять "да или нет"... "Вы уже перестали пить коньяк по утрам?"dasilva wrote:Верующие должны стремиться выполнять заповеди и все с ними связанное. Вот и все. Или вы считаете, что выполнение заповедей для верующих необязательно? Да или нет. Не надо никаких аналогий. Есть конкретные заповеди и конкретный вопрос - надо их соблюдать или нет?
При этом, понятно, что не у всех верующих получается всегда выполнять все заповеди - "кто без греха, пусть первый бросит в меня камень" и т.д. Но это не отменяет необходимости стремиться и по большей части выполнять заповеди и прочие требования Библии. Их не выполнение - грех и должно быть исключением, а не правилом.
Я считаю, что человек неверующий не может, не должен оценивать силу веры и стремления выполнять заповеди того, кто верит. И судить о том, что он должен или не должен. Он не нам это должен и судьей над собой нас не ставил - в этом все дело.
Верить, по-моему, можно и вообще без всяких заповедей. Заповеди - это уже из религий. Но и сюда постороннему ходу нет.
Last edited by Тетя-Мотя on 15 Jun 2016 19:16, edited 1 time in total.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4052
- Joined: 18 Nov 2014 06:20
Re: Атеизм - оптимум для народа
Понимаете, что при таком подходе теряется смысл слова "верующий" (в христианском смысле). Я могу завить, что верующий, но все требования из Библии мне не по плечу или я не считаю нужным их выполнять. Как я понял, при вашем подходе с этим все в порядке и я буду считаться верующим? Собственно, я даже могу сам и не называться верующим - окружающие могут сказать - он верующий, просто ему все требования Библии не по плечу и он их не выполняет.Тетя-Мотя wrote:Вы спрашиваете вроде как меня, должны ли верующие выполнять их собственные заповеди. Я вам на этот вопрос ответить не могу, т.е. считаю себя человеком непричастным. Для себя полагаю, что они должны стараться их выполнять - и этого уже достаточно. При этом некоторые вещи вполне могут быть им не по плечу и не по силам.dasilva wrote:Я не сужу, а спрашиваю, как считают верующие - нужно соблюдать заповеди или нет? Это вопрос, а не суждение. По имеющейся у меня информации - должны. Но, если я не прав - поправьте меня. По моему это простой и достаточно базовый вопрос.Тетя-Мотя wrote:Опять "да или нет"... "Вы уже перестали пить коньяк по утрам?"dasilva wrote:Верующие должны стремиться выполнять заповеди и все с ними связанное. Вот и все. Или вы считаете, что выполнение заповедей для верующих необязательно? Да или нет. Не надо никаких аналогий. Есть конкретные заповеди и конкретный вопрос - надо их соблюдать или нет?
При этом, понятно, что не у всех верующих получается всегда выполнять все заповеди - "кто без греха, пусть первый бросит в меня камень" и т.д. Но это не отменяет необходимости стремиться и по большей части выполнять заповеди и прочие требования Библии. Их не выполнение - грех и должно быть исключением, а не правилом.
Я считаю, что человек неверующий не может, не должен оценивать силу веры и стремления выполнять заповеди того, кто верит. И судить о том, что он должен или не должен. Он не нам это должен и судьей над собой нас не ставил - в этом все дело.
Верить, по-моему, можно и вообще без всяких заповедей. Заповеди - это уже из религий. Но и сюда постороннему ходу нет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Атеизм - оптимум для народа
Где Энштейн сказал, что у него было больше потом стало меньше чего-то там? Или это все таки ваши домысливанния?dasilva wrote:
Т.е. восхищение красотой вселенной открываемой наукой. Можно это назвать религиозностью, но как вы понимаете, с большой натяжкой и не в том смысле, в которм этот термин обычно используется. Получается, что чем дольше Эйнштейн занимался наукой, тем меньше религиозности у него оставалось.
Более того, он скорее всего никогда не был религиозным, но зато был вполне верующим человеком, о чем он очень недвусмысленно заявлял. Приведены его цитаты из его переписки. Где он даже оговаривает предмет веры.
Или вы хотите просто сказать, что он не верил в библейского Бога? Ну не верил, да не был религиозным христианином или иудеем. Но он не был атеистом, совершенно однозначно всем его заявлениям.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 57554
- Joined: 27 Oct 2003 14:33
Re: Атеизм - оптимум для народа
Кому заявить вы все это можете? Зачем? Кем вы будете считаться этим самым "верующим"? Все ваши вопросы касаются взаимоотношения верующих и окружающих. Даже не так. Верующих они вообще не касаются. Они касаются отношения окружающих к верующим. По-моему, это верующих особенно затрагивать не должно - кто, кем и почему их будет или не будет считать.dasilva wrote:Понимаете, что при таком подходе теряется смысл слова "верующий" (в христианском смысле). Я могу завить, что верующий, но все требования из Библии мне не по плечу или я не считаю нужным их выполнять. Как я понял, при вашем подходе с этим все в порядке и я буду считаться верующим? Собственно, я даже могу сам и не называться верующим - окружающие могут сказать - он верующий, просто ему все требования Библии не по плечу и он их не выполняет.Тетя-Мотя wrote:Вы спрашиваете вроде как меня, должны ли верующие выполнять их собственные заповеди. Я вам на этот вопрос ответить не могу, т.е. считаю себя человеком непричастным. Для себя полагаю, что они должны стараться их выполнять - и этого уже достаточно. При этом некоторые вещи вполне могут быть им не по плечу и не по силам.
Вера - она изнутри человека, а вы все мельтешите с какими-то заявлениями и внешними смыслами. Ну, могу я, скажем, заявить кому-то, что я верующая, вот только ничего не выполняю. И что мне это даст?
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4052
- Joined: 18 Nov 2014 06:20
Re: Атеизм - оптимум для народа
На переписке стоят даты, я на это уже указывал. Письмо от 1952г. менее "религиозное", чем предыдущие (от 1929 г., например), как я понял.city_girl wrote:Где Энштейн сказал, что у него было больше потом стало меньше чего-то там? Или это все таки ваши домысливанния?dasilva wrote:
Т.е. восхищение красотой вселенной открываемой наукой. Можно это назвать религиозностью, но как вы понимаете, с большой натяжкой и не в том смысле, в которм этот термин обычно используется. Получается, что чем дольше Эйнштейн занимался наукой, тем меньше религиозности у него оставалось.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Атеизм - оптимум для народа
То есть "менее религиозное" это ваша личная оценка? Я например не вижу вообще менее илии более, просто разговор о разных аспектах одного и того же.dasilva wrote:На переписке стоят даты, я на это уже указывал. Письмо от 1952г. менее "религиозное", чем предыдущие (от 1929 г., например), как я понял.city_girl wrote:Где Энштейн сказал, что у него было больше потом стало меньше чего-то там? Или это все таки ваши домысливанния?dasilva wrote:
Т.е. восхищение красотой вселенной открываемой наукой. Можно это назвать религиозностью, но как вы понимаете, с большой натяжкой и не в том смысле, в которм этот термин обычно используется. Получается, что чем дольше Эйнштейн занимался наукой, тем меньше религиозности у него оставалось.
И потом, не был Энштейн религиозным человеком. Вы разберитесь все таки, что такое религия и что такое вера. Вообще верующим нельзя быть меньше или больше. Вот религиозным да. Сильно - это истово исполнять все предписания и ритуалы. Менее читать молитву по случаю.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4052
- Joined: 18 Nov 2014 06:20
Re: Атеизм - оптимум для народа
При таком вашем подходе, эта тема, вообще не должна обсуждаться, правильно? Однако мы ее обсуждаем. Люди выносят суждения и дают свои оценки, по многим вопросам - политики Хиллари, существовал Христос или нет, соответствует ли создани Вселенной описаному в Ветхом Завете и т.д. и т.п. Более того, люди еще и цифры на это накладывают - подсчитывают, какой процент в стране (мире) мусульман, католиков и т.д. При подсчете используются определенные критерии (ходит в церковь раз в неделю или нет и т.д.). Т.е. народ все обсуждает, анализирует и подсчитывает. Странно, что когда это делаю я, то это вызывает удивление.Тетя-Мотя wrote:Кому заявить вы все это можете? Зачем? Кем вы будете считаться этим самым "верующим"? Все ваши вопросы касаются взаимоотношения верующих и окружающих. Даже не так. Верующих они вообще не касаются. Они касаются отношения окружающих к верующим. По-моему, это верующих особенно затрагивать не должно - кто, кем и почему их будет или не будет считать.dasilva wrote:Понимаете, что при таком подходе теряется смысл слова "верующий" (в христианском смысле). Я могу завить, что верующий, но все требования из Библии мне не по плечу или я не считаю нужным их выполнять. Как я понял, при вашем подходе с этим все в порядке и я буду считаться верующим? Собственно, я даже могу сам и не называться верующим - окружающие могут сказать - он верующий, просто ему все требования Библии не по плечу и он их не выполняет.Тетя-Мотя wrote:Вы спрашиваете вроде как меня, должны ли верующие выполнять их собственные заповеди. Я вам на этот вопрос ответить не могу, т.е. считаю себя человеком непричастным. Для себя полагаю, что они должны стараться их выполнять - и этого уже достаточно. При этом некоторые вещи вполне могут быть им не по плечу и не по силам.
Вера - она изнутри человека, а вы все мельтешите с какими-то заявлениями и внешними смыслами. Ну, могу я, скажем, заявить кому-то, что я верующая, вот только ничего не выполняю. И что мне это даст?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 57554
- Joined: 27 Oct 2003 14:33
Re: Атеизм - оптимум для народа
Да почему же... Она очень даже может обсуждаться, но только во внешнем плане. Она не может затрагивать отношения верующего с его объектом веры. Это не наше дело - как он соблюдает эти свои собственные заповеди. Вон, может, какой-нибудь человек верит в то, что если он тыщу раз в день подпрыгнет - то запрыгнет в конце жизни в поднебесье. И вы считаете возможным ему указывать, что он вместо тысячи раз всего 837 подпрыгивает, и поэтому цели своей не достигнет и смысла в его попытках нет? А однако ж есть, причем даже хотя бы и побочная - он просто в неплохой физической форме будет, как мне кажется. Также это не наше дело, обдуривают верующего служители культа или нет. Он добровольно отдается в их руки. Если перегорит - добровольно оттуда уйдет.dasilva wrote:При таком вашем подходе, эта тема, вообще не должна обсуждаться, правильно? Однако мы ее обсуждаем. Люди выносят суждения и дают свои оценки, по многим вопросам - политики Хиллари, существовал Христос или нет, соответствует ли создани Вселенной описаному в Ветхом Завете и т.д. и т.п. Более того, люди еще и цифры на это накладывают - подсчитывают, какой процент в стране (мире) мусульман, католиков и т.д. При подсчете используются определенные критерии (ходит в церковь раз в неделю или нет и т.д.). Т.е. народ все обсуждает, анализирует и подсчитывает. Странно, что когда это делаю я, то это вызывает удивление.
Мы можем обсуждать только то, хорошо или нет для общества в целом быть религиозным или нет, более религиозным или менее религиозным, всякие такие вещи. Помогает ли это обществу держаться вместе и противостоять каким-то внешним силам или наоборот. Можем обсуждать, хорошо ли конкретно для нас, лично, жить среди людей верующих или нет. И почему. А все эти подсчеты с критерями - по мне - как раз смысла особого не имеют. Верующие будут верить, даже если им самые разрушительные подсчеты под нос совать.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20297
- Joined: 01 Dec 2003 23:16
- Location: Russia->USA
Re: Атеизм - оптимум для народа
господа, читайте первоисточники.city_girl wrote:То есть "менее религиозное" это ваша личная оценка? Я например не вижу вообще менее илии более, просто разговор о разных аспектах одного и того же.dasilva wrote:На переписке стоят даты, я на это уже указывал. Письмо от 1952г. менее "религиозное", чем предыдущие (от 1929 г., например), как я понял.city_girl wrote:Где Энштейн сказал, что у него было больше потом стало меньше чего-то там? Или это все таки ваши домысливанния?dasilva wrote:
Т.е. восхищение красотой вселенной открываемой наукой. Можно это назвать религиозностью, но как вы понимаете, с большой натяжкой и не в том смысле, в которм этот термин обычно используется. Получается, что чем дольше Эйнштейн занимался наукой, тем меньше религиозности у него оставалось.
И потом, не был Энштейн религиозным человеком. Вы разберитесь все таки, что такое религия и что такое вера. Вообще верующим нельзя быть меньше или больше. Вот религиозным да. Сильно - это истово исполнять все предписания и ритуалы. Менее читать молитву по случаю.
как это "не был Энштейн религиозным человеком" тут утверждали, что за друго человека говорить нельзя.. так что сам наш Альберт говорил по этому поводу:
т.е. человек считает что до 12 он был глубоко религиозным, но резко поумнел благодаря чтению научно-популярных книгI came—though the child of entirely irreligious (Jewish) parents—to a deep religiousness, which, however, reached an abrupt end at the age of twelve.
Я — хотя я был ребёнком нерелигиозных родителей — был глубоко религиозным до 12 лет, когда моей вере настал резкий конец
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
Маразм крепчал и скрепы гнулись
-
- Уже с Приветом
- Posts: 57554
- Joined: 27 Oct 2003 14:33
Re: Атеизм - оптимум для народа
У человека в жизни бывают разные этапы.geek7 wrote: т.е. человек считает что до 12 он был глубоко религиозным, но резко поумнел благодаря чтению научно-популярных книг
Вон тот же Понтрягин - сначала был верующим ребенком, потом - на некоторое время - атеистическим юношей, потом - опять стал верующим.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Атеизм - оптимум для народа
Я не рассматривала его детский период, то есть с 12 лет он был нерелигиозным человеком. Не более или менее, а нерелигиозным человеком. А уже взрослым он разговаривал не о своей религии в периоде с 12 лет, а о своей вере.geek7 wrote: т.е. человек считает что до 12 он был глубоко религиозным, но резко поумнел благодаря чтению научно-популярных книг
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20297
- Joined: 01 Dec 2003 23:16
- Location: Russia->USA
Re: Атеизм - оптимум для народа
ну выбирайте период который Вам удобней, я просто слегка занудствую по привычкеcity_girl wrote:Я не рассматривала его детский период, то есть с 12 лет он был нерелигиозным человеком. Не более или менее, а нерелигиозным человеком. А уже взрослым он разговаривал не о своей религии в периоде с 12 лет, а о своей вере.geek7 wrote: т.е. человек считает что до 12 он был глубоко религиозным, но резко поумнел благодаря чтению научно-популярных книг
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
Маразм крепчал и скрепы гнулись
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20297
- Joined: 01 Dec 2003 23:16
- Location: Russia->USA
Re: Атеизм - оптимум для народа
про Понтрягина незнаю, но Вам верюТетя-Мотя wrote:У человека в жизни бывают разные этапы.geek7 wrote: т.е. человек считает что до 12 он был глубоко религиозным, но резко поумнел благодаря чтению научно-популярных книг
Вон тот же Понтрягин - сначала был верующим ребенком, потом - на некоторое время - атеистическим юношей, потом - опять стал верующим.
![Wink :wink:](./images/smilies/wink.gif)
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
Маразм крепчал и скрепы гнулись
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17905
- Joined: 19 Jul 2008 06:52
- Location: USA
Re: Атеизм - опиум для народа
про периоды:
Это прямым образом зависит от того с кем ч-ек предпочитает общаться. С людьми интеллигентными и здравомыслящими, или же с кликушами, греховодниками, замаливающими свои грехи, и фанатиками.
Однако, в последние годы уходящей советской эпохи у определенной части интеллигенции сформировалась тяга к религиозным вопросам, естественным образом, как ответ на серость и нищету того романтического периода.
Впоследствии однако все вернулось на круги своя.
Это прямым образом зависит от того с кем ч-ек предпочитает общаться. С людьми интеллигентными и здравомыслящими, или же с кликушами, греховодниками, замаливающими свои грехи, и фанатиками.
Однако, в последние годы уходящей советской эпохи у определенной части интеллигенции сформировалась тяга к религиозным вопросам, естественным образом, как ответ на серость и нищету того романтического периода.
Впоследствии однако все вернулось на круги своя.
Last edited by worldCitizen on 16 Jun 2016 00:19, edited 1 time in total.