Понятно, что сама по себе идея возможно и нужная, но время для ее внедрения выбрано более чем неудачно, в самый разгар кризиса и безденежья, да и само внедрение проходит неважнецки
РБК в воскресенье публикует большую статью о платном проезде грузовиков по федеральным трассам, системе «Платон» и реакции перевозчиков на нововведения.
«Взимать плату с владельцев грузовиков будет компания "РТ-Инвест Транспортные системы"(РТИТС), с которой Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет. По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам "Ростеха". Сбор РТИТС будет осуществлять через информационную систему "Платон". Транспортные компании должны зарегистрироваться на сайте системы и пополнить счет в личном кабинете перед рейсом. После перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути будет стоить 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года — 3,06 рублей. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 млн рублей за повторное (правда, после выступлений дальнобойщиков власти решили штрафы по всей России пока не вводить — они действуют только в Московской области).
Никто из опрошенных РБК предпринимателей к системе "Платон" еще не подключился и следящих устройств не получил».
«На сегодняшний день успешно прошли обязательную регистрацию около 60 тысяч владельцев более 450 тысяч транспортных средств», — цитирует издание пресс-релиз РТИТС.
«Учитывая, что всего в России зарегистрировано 1,5 млн машин с максимальной разрешенной массой свыше 12 т, получается, что 70% автопарка в России с 15 ноября станут нарушителями», — делает вывод РБК.
Опрошенные изданием участники рынка прогнозируют, что «новый платеж сделает транспортный бизнес бессмысленным».