BERKELEY!!!

Радости и заботы.
User avatar
Lavash
Уже с Приветом
Posts: 15325
Joined: 14 Nov 2000 10:01
Location: Лысая Гора, CA

Re: BERKELEY!!!

Post by Lavash »

Ребенок задался и с радостью согласился взять AP Biology дополнительно в следующем году. Дочь очень серьезно стала относиться к академическим занятиям, особенно к математике. К остальному она относится как к баловству, fun. И нагрузка у нее большая. Школа до 5 часов, после академических занятий - conservatory. Никогда не следила за ее домашними заданиями, да и вообще не следила за ее учебным процессом. Насчет AP классов, она меня сама озадачила, решив проконсультироваться по поводу расписания до конца школы. И оказалась не довольна, что не успевает взять что-то по science. В плане учебы дочь - самостоятельный человек, обращающийся иногда за консультациями.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: BERKELEY!!!

Post by RrM »

Тетя-Мотя wrote:Ну так я не знаю просто, что такое это failure
QED

Я в общем-то так и предполагала, что вы опрос своих родственников проводили по какой-то совсем другой теме... Hint: речь шла вовсе не об оценках как таковых.
Кстати, вы заметили? Это ж вы все время в разговор привносите "конкурентоспособность", "соревноваться", "впереди", "отстающий" и прочие оценочные и сравнительные характеристики. В то время как я всего лишь пыталась поговорить о среде и условиях, способствующех интеллектуальному развитию...
(Нет, я заметила несколько другое.) Я как раз совершенно не понимаю, почему разговор о получении образования сводится исключительно к "интеллектуальному развитию".
Этот наш диалог - не "разговор о получении образования", а результат того, что я попыталась ответить на ваше сокрушенное "А как я могу быть уверена, что оно у нее пойдет в нормальном режиме?"

Про "уверенность" и ее ненужность ветка, а не "про получение" чего бы то ни было.
Ну, в общем, поскольку вы на попытку прояснить терминологию не откликнулись и на мой вопрос отвечать не стали (но продолжаете превратно с точностью до наоборот трактовать мои слова) - я на этом и закончу, пожалуй. Бессмысленно пытаться прийти к какому-то пониманию, когда такой разнобой в базовых терминах. :?
Так ради бога, проясните терминологию, я с интересом ознакомлюсь.
Я уже пыталась. Дважды. И определение давала, и наводящие вопросы пыталась... но вы ж не читаете. И не отвечаете. Sorry, больше нет ни времени, ни желания.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: BERKELEY!!!

Post by RrM »

Тетя-Мотя wrote:Про вас я уже поняла - вы никогда, никого и никуда, и никто ничего не должен. Значит, ваши ответы к моим вопросам отношения в сущности не имеют.
Ну я тут вообще-то не саморекламой занималась, а пыталась объяснить, что аккурат при таком подходе - ваши сакральные вопросы даже и не возникали бы... to begin with. 8)

Ну да ладно. Имеющий уши - уже услышал, а мне пора уже. Всего хорошего.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: BERKELEY!!!

Post by RrM »

Lavash wrote: Насчет AP классов, она меня сама озадачила, решив проконсультироваться по поводу расписания до конца школы. И оказалась не довольна, что не успевает взять что-то по science. В плане учебы дочь - самостоятельный человек, обращающийся иногда за консультациями.
:great:
notknown
Уже с Приветом
Posts: 17494
Joined: 25 Jan 2005 00:59

Re: BERKELEY!!!

Post by notknown »

Тетя-Мотя wrote: ...
Но мне интересно - когда ребенок берет очень много этих АР классов и учится в них вовсе не играючи - это у остальных присутствующих в обсуждении - инициатива ребенка или направление, заданное родителем? Насколько у детей присутствует реальная увлеченность всем этим?
....
Мне кажется и то, и другое. Моя старшая как-то не горела учебой до второго года университета, а когда решала брать или нет full IB в HS, то советовалась с родителями. Естественно мы обсудили и rewards, и risks. Ну и не без того что хоть я и говорила что решать ей, но я зауважаю ее если она возьмёт трудные классы, даже если оценки будут похуже. После одного года IB, я опять с неи пообсуждала что выбор понизить уровень классов есть (очень много домашней работы, а у нее еще спорт был всю неделю и далековато от дома). Она сказала - раз начала, то доведу до конца.

А вот у млaдшей гораздо больше ентузиазма к учебе и к внешкольным ублеченностям (а оценки похуже). Но она уже решила в следующем году кое что из preIB классов брать, а кое что не брать. При том, что две лучшие подружки точно собираются в full IB. И я заметила что меня почему-то не волнует сколько у нее будет AP/IB, а нравится подбирать классы интересные. Вот и в следующем году уже отказалась от какого-то благоприятного для колледжей класса, так как взяла классy по роботам и по искусству. При ето в инжeнеры она совсем не собирается.

Вобщем, я не знаю все ответов, но мне почему то кажется паника про поступление в лучшие из лучших колледжей какой-то надуманной. Много есть всяких школ здесь и думаю ни один, у кого есть желание учиться, не пропадет.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5385
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: BERKELEY!!!

Post by Tanya2 »

Моя перед 9 класом составила расписание - что и когда она будет брать, какие АП, и строго этому следовала. 12АП + 1 класс математики в универе.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57544
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: BERKELEY!!!

Post by Тетя-Мотя »

RrM wrote:
Тетя-Мотя wrote:Про вас я уже поняла - вы никогда, никого и никуда, и никто ничего не должен. Значит, ваши ответы к моим вопросам отношения в сущности не имеют.
Ну я тут вообще-то не саморекламой занималась, а пыталась объяснить, что аккурат при таком подходе - ваши сакральные вопросы даже и не возникали бы... to begin with. 8)
Так я прекрасно понимаю, что при вашем подходе - мои вопросы не возникали. Бы.
Но поскольку у меня вашего подхода нет - то и что от того толку?
Ну да ладно. Имеющий уши - уже услышал, а мне пора уже. Всего хорошего.
Спасибо.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57544
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: BERKELEY!!!

Post by Тетя-Мотя »

RrM wrote:
Тетя-Мотя wrote: Так ради бога, проясните терминологию, я с интересом ознакомлюсь.
Я уже пыталась. Дважды. И определение давала, и наводящие вопросы пыталась... но вы ж не читаете. И не отвечаете.
RrM wrote:Я в общем-то так и предполагала, что вы опрос своих родственников проводили по какой-то совсем другой теме... Hint: речь шла вовсе не об оценках как таковых.
Я этот хинт далее как "а об отношении к оным" - продолжить не в состоянии.
RrM wrote:Чисто-образовательная failure - взяться за что-то трудное и обнаружить, что оно не по зубам, даже если прилагать все усилия и делать все правильно. Задачка, проект, олимпиада, класс... Не тот результат, не столько усилий и времени, не то место, не та оценка, которые в мыслях представлялись.
Да видела я это определение.
И оно для меня - совершенно чуждо. Я, как правило, считаю нужным сопоставлять затраченные усилия и полученный (возможный) результат. И, скажем, "не та оценка" для меня является свидетельством не того, что оно "не по зубам", а скорее свидетельством того, что считаешь элементарно нерациональным то количество усилий, которых требует "та" оценка.
RrM wrote:Sorry, больше нет ни времени, ни желания.
Да ничего страшного. Нет так нет, у кого-нибудь еще найдется.
Last edited by Тетя-Мотя on 20 May 2015 19:02, edited 1 time in total.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57544
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: BERKELEY!!!

Post by Тетя-Мотя »

notknown wrote: И я заметила что меня почему-то не волнует сколько у нее будет AP/IB, а нравится подбирать классы интересные. Вот и в следующем году уже отказалась от какого-то благоприятного для колледжей класса, так как взяла классy по роботам и по искусству. При ето в инжeнеры она совсем не собирается.
А меня-то, конечно, несколько волнует, но не настолько, чтобы я начала что-то "проталкивать".
Т.е. я иногда ей говорю, что, дескать, с точки зрения "послужного списка" - тот или этот предмет лучше бы взять пораньше, а вот этот увлекательный - лучше оставить на 12-й класс. А она говорит, что ей такой подход не нравится, что этот увлекательный является ступенькой к чему-то еще. Ну а я говорю - смотри сама. А потом читаю тут - мамочки, АР на АР АРом погоняет!
А моя взяла в начале года курс фотографии, давно причем хотела, и теперь ходит школьные мероприятия снимает, радуется.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
notknown
Уже с Приветом
Posts: 17494
Joined: 25 Jan 2005 00:59

Re: BERKELEY!!!

Post by notknown »

Тетя-Мотя wrote:
notknown wrote: И я заметила что меня почему-то не волнует сколько у нее будет AP/IB, а нравится подбирать классы интересные. Вот и в следующем году уже отказалась от какого-то благоприятного для колледжей класса, так как взяла классy по роботам и по искусству. При ето в инжeнеры она совсем не собирается.
А меня-то, конечно, несколько волнует, но не настолько, чтобы я начала что-то "проталкивать".
Т.е. я иногда ей говорю, что, дескать, с точки зрения "послужного списка" - тот или этот предмет лучше бы взять пораньше, а вот этот увлекательный - лучше оставить на 12-й класс. А она говорит, что ей такой подход не нравится, что этот увлекательный является ступенькой к чему-то еще. Ну а я говорю - смотри сама. А потом читаю тут - мамочки, АР на АР АРом погоняет!
А моя взяла в начале года курс фотографии, давно причем хотела, и теперь ходит школьные мероприятия снимает, радуется.
Я делаю похоже. Мне важно донести инофрамцию до человека, а она уже пусть решает. Но и не без влияний получается. У нее в етом году все сложные академические классы. На следующий год хотела снизить два класса на регуларный уровень. Так я несколько раз переспорисла, а уверена ли? Говорит уверена. Ходили на ориентатион в HS, а там такую презентацию интересную сделали по одному предмету, что сестра старшая всё-таки ее уговорила взять сложнее класс. То есть хочешь-не хочешь мы на них вляем. Но главное донести информацию как тот или иной вариант потенциально будет или не будет работать , а они уже пусть решают.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57544
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: BERKELEY!!!

Post by Тетя-Мотя »

notknown wrote:То есть хочешь-не хочешь мы на них вляем.
Во! Об этом-то и речь!
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
Easbayguy
Уже с Приветом
Posts: 10598
Joined: 17 Jul 2003 22:11

Re: BERKELEY!!!

Post by Easbayguy »

Тетя-Мотя wrote:
notknown wrote:То есть хочешь-не хочешь мы на них вляем.
Во! Об этом-то и речь!
Учеба превращается в самоцель. Потом человек не захочет уходить из академической среды.
Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'лайх угахнагл фхтагн
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57544
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: BERKELEY!!!

Post by Тетя-Мотя »

Насчет "нашего влияния".
Ну вот есть у нас одни знакомые. У них умная и (но?) при этом достаточно податливая дочка. Школу сейчас закончила. При этом заранее уже закончила всю математику, которую должна была бы изучать в университете, специально ее родители в университет возили для этого. Ну и вовсе не легко и просто это было, последнюю пару лет девчонка была какая-то прям вечнозеленая...
А я сижу-размышляю, какой вообще в этом смысл.
В другом случае, с мальчиком, родители проделали все то же самое, но там мальчик был шибко самомотивированный, так что вопросов о смысле лично у меня нет вообще никаких.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64661
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: BERKELEY!!!

Post by Komissar »

Тетя-Мотя wrote:
Расскажите лучше с Лубянки, водили ли вы коня к водопою - или просто рукой направление показывали?
Мы на Лубянке сильно верим в ранний девелопмент. Поэтому в детсаду/элементари школе водили к разным водопоям, показывали, как надо пить, рассказывали, каких успехов в табуне достигли те, кто много и умело пил из водопоя. А в какой-то момент наш молодой жеребец сам взял и ускакал по водопоям, гремя копытами.
User avatar
Yucia
Уже с Приветом
Posts: 253
Joined: 19 Oct 2012 20:28

Re: BERKELEY!!!

Post by Yucia »

Тетя-Мотя wrote:
notknown wrote:То есть хочешь-не хочешь мы на них вляем.
Во! Об этом-то и речь!
Конечно влияем, с самого роздения влияем, но главное оставлять свободy вибора. Мои син сам вибирал класси в uндерград, но y него yзе била точнаы зель что он хочет делать после, с нами почти не советовалса (хоты оба в ацадемии)-бyнтовал, Ми волновались но молчали. В итоге добилса того чего хотел сам.
User avatar
Lavash
Уже с Приветом
Posts: 15325
Joined: 14 Nov 2000 10:01
Location: Лысая Гора, CA

Re: BERKELEY!!!

Post by Lavash »

Тетя-Мотя wrote: А моя взяла в начале года курс фотографии, давно причем хотела, и теперь ходит школьные мероприятия снимает, радуется.
Может ей, вообще, не надо никаких AP. Если она собирается выбирать гуманитарную направленность: пляски, песни, джаз, фотографирование и всякие прочие художества и поступать, например, в Juilliard, то там AP по техническим специальностям не требуются, да и GPA нужен не очень высокий. В таких вузах, как правило, требуется другое: портфолио, участие в выставках, фестивалях, победы в конкурсах. Тогда зачем Вашей дочери напрягаться в ненужных AP? Не лучше ли будет сфокусироваться на том, на чем она настаивает - фотографии. Если она еще не определилась, тогда академические знания не помешают, а наоборот необходимы будут, если она решит последовать в том направлении. Комиссару легко, ДНК у его детей заточены на технические специальности. Я начала на него ориентироваться, поскольку моя дочь окончательно решила, что всякие художества для нее хобби и не больше. Но до сих пор не определилась в какой области выбрать специализацию, поэтому и будет брать AP биологию, на всякий случай. А ведь музыка и рисование у нее очень неплохо получались, пианино вот забросила, хотя играла фортепианную музыку собственного сочинения на школьных талант шоу, кроме того вошла в призеры Калифорнийского конкурса по рисунку еще в средней школе.
Last edited by Lavash on 21 May 2015 03:27, edited 1 time in total.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57544
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: BERKELEY!!!

Post by Тетя-Мотя »

Lavash wrote:
Тетя-Мотя wrote: А моя взяла в начале года курс фотографии, давно причем хотела, и теперь ходит школьные мероприятия снимает, радуется.
Может ей, вообще, не надо никаких AP. Если она собирается выбирать гуманитарную направленность: пляски, песни, джаз, фотографирование и всякие прочие художества и поступать, например, в Juilliard, то там AP по техническим специальностям не требуются, достаточен весьма низкий GPA. В таких вузах, как правило, требуется другое: портфолио, участие в выставках, фестивалях, победы в конкурсах. Тогда зачем Вашей дочери напрягаться в ненужных AP? Не лучше ли будет сфокусироваться на том, на чем она настаивает - фотографии. Если она еще не определилась, тогда академические знания не помешают, а наоборот необходимы будут, если она решит последовать в том направлении. Комиссару легко, ДНК у его детей заточены на технические специальности. Я начала на него ориентироваться, поскольку моя дочь окончательно решила, что всякие художества для нее хобби и не больше. Но до сих пор не определилась в какой области выбрать специализацию, поэтому и будет брать AP биологию, на всякий случай. А ведь музыка и рисование у нее очень неплохо получались, пианино вот забросила, хотя играла фортепианную музыку собственного сочинения на школьных талант шоу, кроме того вошла в призеры Калифорнийского конкурса по рисунку.
Она, что интересно, абсолютный негуманитарий. И фотографию, и музыку разнообразную, и всякие прочие танцы рассматривает исключительно в виде хобби. Как она пишет - мне лично совсем не нравится. Не думаю, что у нее есть в этой области способности.
Она даже на математику - и то больше настроена, чем на гуманитарные науки. А больше всего ей, как оказалось, нравятся биология, анатомия, химия тоже. Вот не знаю что там с физикой будет, у нее ее вообще еще не было.
Всякие общеобразвательные вещи типа "истории религий" и прочего мне приходится ей рекомендовать - сама она как-то спокойно живет в полном невежестве. Вот историческое невежество ее беспокоит несколько больше.
Last edited by Тетя-Мотя on 21 May 2015 03:27, edited 1 time in total.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57544
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: BERKELEY!!!

Post by Тетя-Мотя »

Кстати, вспомнила, что у меня есть-таки один родственник, математическое светило впоследствии, который ходил на олимпиады. Был международным победителем по физике. А на международную математику решил не записываться, поскольку мог претендовать только на второе место, по его рассчетам. Первое место там заведомо ушло бы какому-то гению. Failure? Не знаю... По-моему - нет. Чего время зря терять?
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
User avatar
Lavash
Уже с Приветом
Posts: 15325
Joined: 14 Nov 2000 10:01
Location: Лысая Гора, CA

Re: BERKELEY!!!

Post by Lavash »

Тетя-Мотя wrote:А больше всего ей, как оказалось, нравятся биология, анатомия, химия тоже. Вот не знаю что там с физикой будет, у нее ее вообще еще не было.
Если ей нравятся биология, химия, анатомия, то я не понимаю, зачем она тратит академическое время в школе на хобби-фотографию, курс по которой вполне можно взять во внешкольное время. У нас цейтнот, не могли вписать AP Biology или AP Chemistry, и не успеваем взять AP иностранный язык, и нет места для других окологуманитарных предметов, которых обязательных и так полно.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57544
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: BERKELEY!!!

Post by Тетя-Мотя »

Lavash wrote:
Тетя-Мотя wrote:А больше всего ей, как оказалось, нравятся биология, анатомия, химия тоже. Вот не знаю что там с физикой будет, у нее ее вообще еще не было.
Если ей нравятся биология, химия, анатомия, то я не понимаю, зачем она тратит академическое время в школе на хобби-фотографию, курс по которой вполне можно взять во внешкольное время. У нас цейтнот, не могли вписать AP Biology или AP Chemistry, и не успеваем взять AP иностранный язык, и нет места для других окологуманитарных предметов, которых и так полно.
Потому что они ей нравятся не настолько страстно, чтобы судорожно в состоянии цейтнота что-то набирать для послужного списка. Она такая, не очень шустрая, скорее обстоятельная. Нахрапом не возьмет несколько АР экстерном. Ей надо курсы брать, лекции слушать.
А хобби ей необходимы для того, чтобы жить интересно, прям сейчас. И они и происходят-то в основном во внешкольное время. Но время-то все равно занимают. То, которое можно было бы потратить на какую-нибудь дополнительную учебу. Оно ж одно, это время...
И вроде как, с одной стороны, я могу зудеть, что хорошо бы что-то еще набрать - а с другой - может, она сама себя лучше знает...
Я в больших сомнениях относительно своей родительской роли.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
User avatar
Lavash
Уже с Приветом
Posts: 15325
Joined: 14 Nov 2000 10:01
Location: Лысая Гора, CA

Re: BERKELEY!!!

Post by Lavash »

Тетя-Мотя wrote: Потому что они ей нравятся не настолько страстно, чтобы судорожно в состоянии цейтнота что-то набирать для послужного списка. Она такая, не очень шустрая, скорее обстоятельная. Нахрапом не возьмет несколько АР экстерном. Ей надо курсы брать, лекции слушать.
А хобби ей необходимы для того, чтобы жить интересно, прям сейчас. И они и происходят-то в основном во внешкольное время. Но время-то все равно занимают. То, которое можно было бы потратить на какую-нибудь дополнительную учебу. Оно ж одно, это время...
И вроде как, с одной стороны, я могу зудеть, что хорошо бы что-то еще набрать - а с другой - может, она сама себя лучше знает...
Я в больших сомнениях относительно своей родительской роли.
Послужной список нужен для поступления туда, куда она хочет. И дочь вполне это понимает. И цейтнот образовался как раз из-за многочисленных хобби в прошлом. Вместо того, чтобы взять иностранный язык, записались в оркестр. Тогда я еще выбирала для нее предметы. Теперь у нее хобби по ее выбору - юношеский внешкольный оркестр. По-моему, родительская роль заключается в советах, а дело детей выбирать. Кроме того, я считаю, что она на данный момент обладает большей информацией, чем я, в школе канселоры что-то обьясняют, друзья делятся сведениями. Я ей вполне доверяю в ее выборе. Моя роль - вспомогательная: подвезти, найти, что ей нужно, обеспечить необходимым.
Кстати, собираемся брать AP Biology экстерном, поскольку у нее биология онорс на отлично. Иначе бы брать онлайн не стали бы. Имеет смысл доучить 25% дополнительного материала и сдать тест, а не брать еще раз практически тот же самый предмет через год.
Last edited by Lavash on 21 May 2015 04:39, edited 1 time in total.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57544
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: BERKELEY!!!

Post by Тетя-Мотя »

Lavash wrote: Послужной список нужен для поступления туда, куда она хочет. И дочь вполне это понимает. И цейтнот образовался как раз из-за многочисленных хобби в прошлом.
Тут такой момент, что у нас попасть куда хочет - велика вероятность и без многочисленных АР. Но можно было бы и подстраховаться. Т.е. затратить дополнительную энергию. Ту, которую хочется затратить на хобби. Какой толщины нужна подушка безопасности?
Тут же просто надо иметь правильный расчет, что ты себе можешь позволить, а что - нет.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64661
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: BERKELEY!!!

Post by Komissar »

Тетя-Мотя wrote: Тут такой момент, что у нас попасть куда хочет - велика вероятность и без многочисленных АР.
огласите список!
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57544
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: BERKELEY!!!

Post by Тетя-Мотя »

Komissar wrote:
Тетя-Мотя wrote: Тут такой момент, что у нас попасть куда хочет - велика вероятность и без многочисленных АР.
огласите список!
Зачем?
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64661
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: BERKELEY!!!

Post by Komissar »

У нас в Кали все сейчас такое конкурентное, на АП даже записаться непросто, а все ради попадания в приличный колледж. Вот и интересно, куда можно поступить без повышенной учебной нагрузки.

Return to “Наши дети”