RrM wrote:Ну, проблема в том, что иногда не дают и при наличии пререквизитов. И в том, что "обычные" классы могут быть очень низкого уровня, а honors не везде и есть-то...
В нашей предыдущей школе проблема была в том, что и всякие "продвинутые" классы были низкого уровня, и взять их и потом считать пререквизитом в приличной школе - дело сомнительное.
У вас по крайней мере уровень нормальных классов высокий, да и выбор "продвинутых" - такой, что можно выбирать по ребенкиным наклонностям. Но я, кажется, поняла, о чем вы. Стоит ли искать нестандартные пути, если ребенка и стандартные вполне устраивают?
Ну да, вот видишь ты, что ребенок занят, явно не бьет баклуши, старается, и не так-то уж прям с легкостью ему все дается - нет, попотеть еще как приходится - надо ли пытаться туда еще какие-то "нестандартные пути" вплести?
У меня дочь как раз к нашему мнению весьма прислушивается, но я опасаюсь его проталкивать. Напортишь еще...
Я вообще чувствую, что, может, мне уже и стоит несколько "отступить" и предоставить ей думать самой. А с другой стороны - школьница еще, чего она там понимает...
Я ей говорю - доченька, как там идет подготовка к экзамену? У твоей, говорю, сокамерницы - SAT perfect score был уже в 10м классе! А она мне на это - мамочка, а она при этом такая ужасная дууура во всех прочих жизненных вопросах, что тебе бы тоже не понравилось...
Т.е. с одной стороны - вроде well-rounded person, хорошо, а с другой - а как же конкуренция???
А о какой уверенности речь? Если человек выходит из зоны комфорта и рыпается "у потолка своих возможностей" - об уверенности говорить невозможно. Это как раз by default - та зона, где есть вероятность failure.
Вопрос в том, хочет ли она это попробовать, а не в том, можете ли вы гарантировать успешность оного предприятия.
Она довольно flexible как раз. И ее можно настроить на что-то.
И дело даже не столько в гарантированной успешности, сколько в нужности вообще. Вот нужно это - настраивать ребенка на то, чтобы он "пахал" на грани своих возможностей? Или хотя бы "пробовал" это делать? Если он и так явно работает, старается, но не как какой-нибудь Павка-Корчагин, а с юмором?
Между прочим, если человек не испытывает failure - у него нет возможности научиться правильно прикидывать эти самые вероятности. И это может потом обойтись боком (ну unless он всю жизнь проведет в зоне комфорта).
Ну так эти самые failures - они же вообще-то далеко не только на образовательной стезе нас поджидают.
Человек вообще со всех сторон учится в этом возрасте - я не думаю, что хоть кто-то тут ищет возможности поместиться в кокон всестороннего комфорта.