Метанол это СН3OH. Водород H2. Два разных вещества.tarrow wrote:Кажется народ путает, метанол - есть водород.
Аккумуляторы и их перспективы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4532
- Joined: 06 Jul 2011 12:22
- Location: Oak Harbor, WA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Я не хочу оплачивать ничьи аборты, велферы или детсады. Каждый должен сам принимать решения и нести за них ответственность.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2577
- Joined: 28 May 2001 09:01
- Location: USA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Водород он внутри метанола - на одну молекулу приходится 4 атома Н, причем в жидком виде.metaller wrote:Метанол это СН3OH. Водород H2. Два разных вещества.tarrow wrote:Кажется народ путает, метанол - есть водород.
Н2 сжижить очень трудно, поэтому говорится, что метанол более насыщен водородом, чем газ водород.
Т.е. метанол это оболочка, которая несет внутри себя много водорода.
В реакцию вступает водород но тот который в метаноле.
SG-1
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
И плотность у жидкого очень не большая.tarrow wrote:Н2 сжижить очень трудно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1338
- Joined: 23 Sep 2006 19:01
- Location: United Kingdom
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Все верно, но если вы говорите про direct methanol fuel cell, то у нее очень плохая эффективность.tarrow wrote:Водород он внутри метанола - на одну молекулу приходится 4 атома Н, причем в жидком виде.metaller wrote:Метанол это СН3OH. Водород H2. Два разных вещества.tarrow wrote:Кажется народ путает, метанол - есть водород.
Н2 сжижить очень трудно, поэтому говорится, что метанол более насыщен водородом, чем газ водород.
Т.е. метанол это оболочка, которая несет внутри себя много водорода.
В реакцию вступает водород но тот который в метаноле.
А если про систему когда из металона делается водород, который питает обычную PEMFC, то это другое дело.
Как-то лет пять назад слышал доклад от чувака из индустрии. Он рассказывал про реальную КПД от небольших электростанций на метане в которых тот паровой конверсией превращается в водород и дальше питает PEM fuel cell. Так вот в конце концов, несмотря на то что в теории и на бумаге fuel cells могут достичь большой КПД, реальный КПД за счет разных многих потерь был равен КПД combined cycles power plant
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Решил поднять старую тему.
MIT spin-out.
Твердотельный электролит и литий-металл анод. 1200 Wh/L прототип с заявленным выпуском в 2016 (для моб. электроники). Сейчас “для широких потребительских масс“ 800 Wh/L - Panasonic 18650
Если не врут то это позволяет создать электромобиль способный к круглосуточной езде (т.е. за нормальные паузы завтрак/обед/ужин/сон он может быть подзаряжен, а остальное время: крути баранку, жми педали) Осталось уточнить мелочь
цена для пользователя.
http://www.solidenergysystems.com/
MIT spin-out.
Твердотельный электролит и литий-металл анод. 1200 Wh/L прототип с заявленным выпуском в 2016 (для моб. электроники). Сейчас “для широких потребительских масс“ 800 Wh/L - Panasonic 18650
Если не врут то это позволяет создать электромобиль способный к круглосуточной езде (т.е. за нормальные паузы завтрак/обед/ужин/сон он может быть подзаряжен, а остальное время: крути баранку, жми педали) Осталось уточнить мелочь
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
http://www.solidenergysystems.com/
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1338
- Joined: 23 Sep 2006 19:01
- Location: United Kingdom
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Если в данной фразе литий-металл означает что в данной батарейке используется металлический литий, то думаю мало кто захочет на такой машине ездить. Да и по Технике Безопасности такой дизайн никогда не пропустят.Leonid_V wrote:Решил поднять старую тему.
MIT spin-out.
Твердотельный электролит и литий-металл анод. 1200 Wh/L прототип с заявленным выпуском в 2016 (для моб. электроники). Сейчас “для широких потребительских масс“ 800 Wh/L - Panasonic 18650
Взглянул на сайт. Все понятно пытаются хранить коммерческую тайну и потому не пишут детали. Речь полагаю идет о сплавах лития с наночастицами других металлов. Ну тогда ладно. ТБ даст добро на это дело
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
А это с другого конца грызут (в лаборатории пока):
Monash University
а опубликовано аж в Science.
http://www.sciencemag.org/content/341/6145/534.full
Графеновый конденсатор 60 watt-hours per liter. Ясен пень по ёмкости это не аккумулятор, зато подзарядить можно за “секунду“. И в среднем, почти в 10 раз превосходит современные коммерческие образцы. Правда, они уже коммерческие а этот пока только на лабораторном столе ...
Monash University
а опубликовано аж в Science.
http://www.sciencemag.org/content/341/6145/534.full
Графеновый конденсатор 60 watt-hours per liter. Ясен пень по ёмкости это не аккумулятор, зато подзарядить можно за “секунду“. И в среднем, почти в 10 раз превосходит современные коммерческие образцы. Правда, они уже коммерческие а этот пока только на лабораторном столе ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13014
- Joined: 10 Jul 2001 09:01
- Location: VA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
изящно. Оч. изящно. Про цену бы хоть намёком …Sergey___K wrote:А чего flow batteries не обсуждаем?
http://www.3dnews.ru/909714
А вот тоже изящно. Заходим со стороны электролита и делаем Nature Communications
http://www.nature.com/ncomms/2015/15022 ... s7362.html
впрочем это пока еще совсем лабораторный стол.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1338
- Joined: 23 Sep 2006 19:01
- Location: United Kingdom
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Я думаю что дальше лабораторного стола и не пойдет. По крайне мере уж точно не в автомобили т.к. при дтп раствор бис -фторосульфонилимида лития в диметоксиэтане да и еще в присутствии металлического лития будет гореть так что не потушишь... особенно водойLeonid_V wrote:изящно. Оч. изящно. Про цену бы хоть намёком …Sergey___K wrote:А чего flow batteries не обсуждаем?
http://www.3dnews.ru/909714
А вот тоже изящно. Заходим со стороны электролита и делаем Nature Communications
http://www.nature.com/ncomms/2015/15022 ... s7362.html
впрочем это пока еще совсем лабораторный стол.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8378
- Joined: 17 Oct 2001 09:01
- Location: Уездный город N
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Странная статья, мне тоже казалось что тренд последнего времени ето safe(-er) anode.Leonid_V wrote:изящно. Оч. изящно. Про цену бы хоть намёком …Sergey___K wrote:А чего flow batteries не обсуждаем?
http://www.3dnews.ru/909714
А вот тоже изящно. Заходим со стороны электролита и делаем Nature Communications
http://www.nature.com/ncomms/2015/15022 ... s7362.html
впрочем это пока еще совсем лабораторный стол.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
суть статьи не в том, что “ура-ура, мы завтра будем делать деньги“ (в таком случае это был бы патент, а не статья), а в том, что впервые описаны физико-химические условия в которых с одной стороныOtecFedor wrote: Странная статья, мне тоже казалось что тренд последнего времени ето safe(-er) anode.
— high-rate cycling of a lithium metal anode
— high Coulombic efficiency
и, если не ошибаюсь, то основным прорывом (в научном, а не прикладном смысле) является, то, что всё это without dendrite growth
т.е создана модель физ.-хим процесса, которая послужит возможно платформой для исследований уже сугубо прикладного характера.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6777
- Joined: 10 Jul 2000 09:01
- Location: Шербрук, Квебек
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Там какие-то яйца посреди картинки. В следующей статье будет уже утка по пекински. ![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8378
- Joined: 17 Oct 2001 09:01
- Location: Уездный город N
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Случаино ткнул на первую страницу и увидел етот пост. Где-то нынче рыщет тот А123.KP580BE51 wrote:Я бы на такой поставил.Sluh wrote:afaik li-po позволяет придать более вольную форму и толщину меньше при сопоставимой емкости на массу. Поэтому он выжил li-ion во всех компактных гаджетах.perasperaadastra wrote: Коллеги, у меня вопрос. Что круче Ли-Ион или Ли-По? Первый емче, второй тоньше... но хотя бы в теории, кто победит?
http://www.a123systems.com/prismatic-cell-amp20.htm
И вообще
http://www.electriccarinternational.com ... teries.php
Надеюсь что электромобили войдут в моду. Тогда можно будет на разборке купить батареек и сделать себе резервное электроснабжение дома без ДВС.