Oleg Ivanov wrote:jiang wrote: На уголь ведь тоже не так просто перейти: добывающие мощности нарастить это совсем не шутки, логистику на сотни миллионов тонн (и сравнимо золы, кстати) продумать.
Ну доставка как раз проста. Там ничего налаживать не надо. Полно поставщиков, готовых нарастить почти мнгновенно. Там больше речь о том, что за газовые десетялетия много генерации переведено с угля на газ и вот тут все далеко не быстро и не дешево. Однако конкретика мне не известна.
ЕС, собственно, уже крупнейший импортер угля, 17% мирового рынка, потому что своя добыча там это в подавляющей части лигнит, бурый уголь. Четверть энергетического угля, между прочим, поставляет Россия. См., например,
http://www.euracoal.org/componenten/dow ... cation/pdf.
Добычу, в принципе, нарастить можно, но это это дело лет, не месяцев и не года. Ну, и понятно: подвижной состав, умощнение сортировочных узлов, адекватная ремонтная база - это по транспорту. (А полоса-то уже, составы меньше, значит их надо больше и диспетчировать их сложнее, а перевозить тонну немного дороже.) Складирование угля, много же его нужно. Работа с зольными отвалами, вскоре их будет милларды тонн вдобавок к имеющимся. В Clean Coal вот многие не очень верят. Ну и прочие мелочи жизни.
Потом, с законодательством надо будет бороться. ЕС собирается в 16 году закрыть старые угольные станции. А в 18 снять все угольные дотации, которые делают угольную генерацию выгодной. Понятно, что бумажки можно при желании и порвать. Но понятно, что рвать их будет непросто.