adb wrote:Вообще-то весь смысл трамваев в том, что пробки им не страшны (На практике конечно автолюбители создают кучу проблем трамваям, и за эот их штрафуют). Плюс экологичность.
Кого штрафуют?
рельсы в городе являются полноценной полосой
Более того, при повороте налево (при остутствии знаков движения по полосам) обязаны поворачивать с самой левой полосы, то есть с трамвайных рельс
Штрафовали за рельсы когда то давно, в СССР, когда машин было мало
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
Какие в попу старушки. В подмосковье поезда ходят - 25 минут, 30 км. 15 вагонов, по 200 человек в каждом. Цена билета - 100 рублей.
КПД, по моему достаточное
Dmitry67 wrote:Не мог пропустить пассаж StrangerR про эффективность трамваев. Масса вагона трамвая минимум 30 тонн. В нем едет 5 старушек (потому что они никуда не спешат). Кпд?
Масса трамвая - 10 тонн. Плюс старушки, конечно.
Масса легкового автомобиля, примерно -0.7-2 тонны.
Австралийские химики сообщили о значительном прогрессе в создании искусственного топлива при помощи фотосинтеза. Им удалось создать эффективный способ получения метанола, используя новый катализатор. Некоторые эксперты называют его топливом будущего. Результаты своих исследований авторы опубликовали в статье в журнале Advanced Energy Materials, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Университета Монаша.
Ученые давно пытаются получить искусственные аналоги природным нефти и газу. Считается, что такие вещества в будущем способны заменить ограниченные ресурсы полезных ископаемых. В своей работе ученые рассматривали процесс искусственного фотосинтеза. В нем кроме первоначальных веществ для синтеза топлива участвуют солнечный свет, углекислый газ и вода.
«Если искусственный фотосинтез, который значительно эффективнее своего природного аналога, будет возможен, то предполагаю, что большая часть наших потребностей в топливе может удовлетворяться фабриками "солнечного топлива", разворачиваемыми в регионах, где в изобилии присутствуют солнечный свет и вода», — отметил профессор Дуглас Макфарлейн (Douglas MacFarlane), один из авторов исследования.
Основное, чего удалось добиться ученым, — это обнаружение эффективного способа синтеза метанола из углекислого газа. Такое вещество может использоваться в двигательных установках, выработке электроэнергии или обогреве жилища.
Ученые создали фотокатализатор на основе оксида меди, на поверхности которого разместили наноточки из углерода с диаметром до двух миллиметров. При участии этого нанокомпозиционного материала с выступающими наноточками происходит непосредственное превращение углекислого газа, растворенного в воде, в метанол под действием света.
По словам Макфарлейна, в процессе работы над искусственным фотосинтезом ученым приходится последовательно решать ряд технологических задач, придумывая промышленные аналоги природным процессам. Ключевую роль в этом играет создание новых катализаторов, ускоряющих искусственный фотосинтез.
Ничего никому не доказываю, никого ни в чем не убеждаю, просто высказываю свое мнение.
alex67 wrote:Австралийские химики сообщили о значительном прогрессе в создании искусственного топлива при помощи фотосинтеза. ... Ключевую роль в этом играет создание новых катализаторов, ускоряющих искусственный фотосинтез.
А можно озвучить xотя бы теоретическую производительность установок? В процентном отношении к потребляемым нынче углеводородам?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Dmitry67 wrote:Кого штрафуют?
рельсы в городе являются полноценной полосой
Более того, при повороте налево (при остутствии знаков движения по полосам) обязаны поворачивать с самой левой полосы, то есть с трамвайных рельс
Штрафовали за рельсы когда то давно, в СССР, когда машин было мало
Штрафуют автолюбителей конечно. Рельсы могут являться продолжением полосы, могут и не являться, зависит от знаков.
Поворачивают пускай с рельс. Однако, обязанность не препятствовать движению трамвая из пдд никуда не делась.
Проблемы с трамваями в России в основном в зимнее время. Когда ширина единственной полосы сильно сокращается (снег с краев не убирают), а паркуются все так же, выдавливая проезжающие авто на рельсы. Ну и бывают аварии прям на рельсах. Но все это вопросы организации и не сильно уменьшают "безпробковость" трамвая.
В остальном - отличная замена метро, на порядок дешевле. Точнее не замена, а скорее продолжение.
Давно видимо вы в Питере на трамваях не ездили
Или из детства помните
По выделенке и новым рельсам трамвай идет еще более менее, 30-40км ч, с учетом остановок 20
там где движется с общим потоком - 2-3 км ч
Едут только старушки потому что ни один работающий горожанин не может себе позволить убить столько времени
Трамвай в центре это конечно очень романтично но... абсолютно бесполезно
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
adb wrote:Когда ширина единственной полосы сильно сокращается (снег с краев не убирают),
Вынужден выступить адвокатом дьявола, на стороне Соболя и Айсберга
Убирают снег очень хорошо
Пара снежных зим при Матвиенке, часть попавших под горячую руку отправились шить рукавицы, и снег убирают очень хорошо
Переставляя и эвакуируя машины
Должен сказать что почти все знаки ЧЕТ/НЕЧЕТ заменили на "парковка запрещена (один из дней недели) с 00 - 07 утра"
То есть как службы имеют расписание когда можно убирать без эвакуации, так и нет необоснованных ограничений на парковку
Более того, летом многие знаки о запрете остановки были завешены черным так как уборка не производилась
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
Dmitry67 wrote:Давно видимо вы в Питере на трамваях не ездили
Или из детства помните
По выделенке и новым рельсам трамвай идет еще более менее, 30-40км ч, с учетом остановок 20
там где движется с общим потоком - 2-3 км ч
Едут только старушки потому что ни один работающий горожанин не может себе позволить убить столько времени
Трамвай в центре это конечно очень романтично но... абсолютно бесполезно
Давно. Я ведь в Питере не был. Я повторюсь - это вопрос организации. Значит так "хорошо" работают транспортные службы города. В Москве вон тоже нашли альтернативу трамваю: метро. Тратят на это уйму денег. 20 это может и мало. Но вся фишка трамвая в том, что это предсказуемо. Вы вышли из дома и доехали до работы за н-времени, внезависимости от пробок и "разведенных" мостов. Так должен работать трамвай.
В Казани как-то был, там начали выделенки для автобусов делать. Это явно хуже.
alex67 wrote:Австралийские химики сообщили о значительном прогрессе в создании искусственного топлива при помощи фотосинтеза. ... Ключевую роль в этом играет создание новых катализаторов, ускоряющих искусственный фотосинтез.
А можно озвучить xотя бы теоретическую производительность установок? В процентном отношении к потребляемым нынче углеводородам?
Что-то мне сомнительно. Вот даже просто забыть об остальном и вспомнить лишь, что для работы этой установки нужно подавать ей газировку (воду, насыщенную углекислотой). Ну вот возьмем самый дешевый и наименее насыщеный углеродом газ - метан. Чтобы куб его из углерода сделать, надо куб углекислого газа в воду закачать. Конкурентоспособная цена куба метана - где то 10 центов. Значит никак не дороже к месту организации производства должен быть подан углекислый газ. Вот взять поставки углекислого газа в балонах. 4.5тыр за 40-литровый балон. В нем помещается 12м3 углекислоты. При сегодняшней цене рубля (привет теме про него) - 100 баксов за 12 м3. Около 8 центов. Ну допустим на месте организуют сепарацию углекислоты из воздуха центов по 3-5 на куб. Но там же еще и вся остальная фих знает сколько стоящая инфраструктура нужна ... В общем на первую прикидку жидкое топливо по этой технологии, при полной ее отработке, может будет и рентабельно при 70 баксах за баррель, но уж точно будет уступать по себестоимости саудовским 8, или российским 30.
Ну и еще одна теоретическая прикидка. Излучение солнца на орбите земли, емнип, 1.7 квт\м2. На поверхности какой нить австралийской пустыни хорошо, если удастся 12 часов по 400 вт принимать. Т.е. теоретический максимум - 5 квтч за сутки. Теплотворность литра нефти - более 10 квтч. Ну допустим будет сразу делаться идеальный бензин с заданным окьановым числом. У него как раз где то 5 квтч\л. Т.е. один квадрат этой высокотехнологичной хрени будет вырабатывать не более 1/3 тн бензина в год. Литр бензина оптом стоит сильно дешевле бакса. Там обслуживание и т.п. В прибыль этого метра2 можно будет вписать не более 100 баксов за год. А в какую цену удастся исполнить его производство?! Ведь тут фиговина посложнее солнечных батарей! Фиг знает, но боюсь, что даже при самом большом опте себестоимость будет выше штуки за м2. Вот по самым оптимистичным оценкам окупаемость будет не ниже 10 лет. А скорее - все 100
Last edited by Oleg Ivanov on 12 Nov 2014 17:57, edited 2 times in total.
Dmitry67 wrote:Давно видимо вы в Питере на трамваях не ездили
Или из детства помните
По выделенке и новым рельсам трамвай идет еще более менее, 30-40км ч, с учетом остановок 20
там где движется с общим потоком - 2-3 км ч
Едут только старушки потому что ни один работающий горожанин не может себе позволить убить столько времени
Трамвай в центре это конечно очень романтично но... абсолютно бесполезно
Давно. Я ведь в Питере не был. Я повторюсь - это вопрос организации. Значит так "хорошо" работают транспортные службы города. В Москве вон тоже нашли альтернативу трамваю: метро. Тратят на это уйму денег. 20 это может и мало. Но вся фишка трамвая в том, что это предсказуемо. Вы вышли из дома и доехали до работы за н-времени, внезависимости от пробок и "разведенных" мостов. Так должен работать трамвай.
В Казани как-то был, там начали выделенки для автобусов делать. Это явно хуже.
Питер это особый случай, но вы и там просто не в тех местах на трамвае ездили. В районе Улица Дыбенко трамвай бежит как пчелка и васе на них там ездят. И там выделенная полоса для трамваев, как кстати почти везде (в том числе и в Москве много где). Естественно в пробках трамваю не место.
Dmitry67 wrote:Давно видимо вы в Питере на трамваях не ездили
Или из детства помните
По выделенке и новым рельсам трамвай идет еще более менее, 30-40км ч, с учетом остановок 20
там где движется с общим потоком - 2-3 км ч
Едут только старушки потому что ни один работающий горожанин не может себе позволить убить столько времени
Трамвай в центре это конечно очень романтично но... абсолютно бесполезно
Давно. Я ведь в Питере не был. Я повторюсь - это вопрос организации. Значит так "хорошо" работают транспортные службы города. В Москве вон тоже нашли альтернативу трамваю: метро. Тратят на это уйму денег. 20 это может и мало. Но вся фишка трамвая в том, что это предсказуемо. Вы вышли из дома и доехали до работы за н-времени, внезависимости от пробок и "разведенных" мостов. Так должен работать трамвай.
В Казани как-то был, там начали выделенки для автобусов делать. Это явно хуже.
Питер это особый случай, но вы и там просто не в тех местах на трамвае ездили. В районе Улица Дыбенко трамвай бежит как пчелка и васе на них там ездят. И там выделенная полоса для трамваев, как кстати почти везде (в том числе и в Москве много где). Естественно в пробках трамваю не место.
Практически во всех не центральных р-нов трамвайное движение огранизованно очень хорошо. Что в Купчино что на Юго-западе, что на Гражданке таммваи нормально ходят. Быстро и по расписанию.
А есть места где они просто незаменимы. К примеру, от ст метро Гражданский проспект до Проспект Просвещения это примерно км 8-10 по прямой. И такие участки во всех р-нах. Вагоны уже новых моделей.
Просто Dmitry67 уже не знает до чего докопаться. Творческий...Кризис... жанра... у него.