С историей КПСС проблем не было, были проблемы с военной истрией, нужно было запомнить много дат, имена разных генералов, их стратегию и тактику, географической информации и много ещё такого что было трудно поместить в мою голову.phx wrote: Вот чего никогда не понимал, так это зачем люди пишут шпаргалки по гумагитарным предметам? Информации - 5%. Остальное - "вода" в духе решений "Партии и Правительства", одинаковых ко всем съездам, пленумам и т.д.
В студенческие времена я тоже писал шпаргалки в виде длинной гармошки, помещающейся в ладонь, на которых были одни формулы. Все остальное было легко запомнить.
Некоторые преподаватели разрешали на экзаменах пользоваться всем, чем угодно, кроме подсказок. Но если материал не учил, то все равно не сдашь, т.к. не решишь задачу, да и на собеседовании с преподом он быстро поймет - понимает ли студент задание или просто тупо переписал из учебника, который лежит открыто здесь же на парте. Вот такие экзамены я всегда любил, как и преподавателей, их проводивших.
Когда сам стал преподавателем - всегда считал, что высший класс в преподавательской работе было так составить экзаменационные билеты, чтобы разрешить студентам пользоваться на экзамене всем, чем они хотят, кроме подсказок. Т.е так, как оно бывает в реальной жизни, когда помочь некому. И если такой экзамен реально позволял оценить знания и умения, поставив соответствующие оценки - считал, что я свою задачу как преподаватель выполнил.
Преподаватель был ветераном ВВО и не прощал если мы не знали этих деталей.
Тогда я тоже писала "шпаргалки в виде длинной гармошки, помещающейся в ладонь", на которых была самая необходимая информация о каждой великой битве нашей Славной Армии.
А вот географичка была умница как Вы: позволяла пользоваться любым атласом, ценила способность найти информацию и объяснить её, а не способность зазубривания.