новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Moderator: Sw_Lem
-
- Уже с Приветом
- Posts: 32174
- Joined: 18 Nov 2001 10:01
- Location: St.Petersburg
-
- Уже с Приветом
- Posts: 32174
- Joined: 18 Nov 2001 10:01
- Location: St.Petersburg
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2086
- Joined: 30 Dec 2006 05:16
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Уважаемый Фрукт, а не флудите ли вы?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 32174
- Joined: 18 Nov 2001 10:01
- Location: St.Petersburg
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Правда не понравилась?
Флуд это когда постоянно выдумывают ужасЫ.
А пара картинок отражающих суть такой "оппозиционной деятельности" как раз по теме.
Флуд это когда постоянно выдумывают ужасЫ.
А пара картинок отражающих суть такой "оппозиционной деятельности" как раз по теме.
Peace
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5406
- Joined: 16 Apr 1999 09:01
- Location: MA
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Фрукт, а каким боком, собственно, эта тема вас касается?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2169
- Joined: 10 Mar 2003 05:28
- Location: Houston, TX
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Каким боком ваша "правда" относится к обсуждаемой теме?Frukt wrote:Правда не понравилась?
Флуд это когда постоянно выдумывают ужасЫ.
А пара картинок отражающих суть такой "оппозиционной деятельности" как раз по теме.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 381
- Joined: 07 Nov 2013 08:34
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Самым непосредственным: Особо Важное Задание. По привлечению в страну новоиспечённых и ни о чём таком не ведающих уголовников. С целью отжать у них немного дензнаков.Oleg_B wrote:Фрукт, а каким боком, собственно, эта тема вас касается?
Таможня берёт добро. Однажды, лет 15-17 назад мой знакомый перевозил родственников из Казахстана в Россию. Родственник имел грузовой ГАЗик, планировал оказывать транспортные услуги в России. Погрузили в газон весь свой скарб и поехали на нём в Россию. На пограничном посту на российской границе никого из пограничников не было, хоть они и прождали там полдня. Какой-то Овощ им посоветовал ехать до места назначения и обратиться в местную таможню. Приехав на место, они позвонили в таможню, на что им сказали - "Конечно оформим ваш газинчик, привозите на нашу стоянку, всё сделаем на месте". Когда же они пригнали газон на таможню, его там немедленно арестовали и поставили на штрафстоянку. Оказывается, им надо было взять какую-то бумагу на границе. На знакомых наложили весьма крупный штраф и за стоянку тоже.
Мораль - с российским государством "авось" не прокатывает, советы дают разные "овощи", а кашу расхлёбывать тем, кто им последовал.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 55946
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Я извиняюсь, а что этот (протухший за 17 лет) опус символизировать должен?Tugric wrote:Самым непосредственным: Особо Важное Задание. По привлечению в страну новоиспечённых и ни о чём таком не ведающих уголовников. С целью отжать у них немного дензнаков.Oleg_B wrote:Фрукт, а каким боком, собственно, эта тема вас касается?
Таможня берёт добро. Однажды, лет 15-17 назад мой знакомый перевозил родственников из Казахстана в Россию. Родственник имел грузовой ГАЗик, планировал оказывать транспортные услуги в России. Погрузили в газон весь свой скарб и поехали на нём в Россию. На пограничном посту на российской границе никого из пограничников не было, хоть они и прождали там полдня. Какой-то Овощ им посоветовал ехать до места назначения и обратиться в местную таможню. Приехав на место, они позвонили в таможню, на что им сказали - "Конечно оформим ваш газинчик, привозите на нашу стоянку, всё сделаем на месте". Когда же они пригнали газон на таможню, его там немедленно арестовали и поставили на штрафстоянку. Оказывается, им надо было взять какую-то бумагу на границе. На знакомых наложили весьма крупный штраф и за стоянку тоже.
Мораль - с российским государством "авось" не прокатывает, советы дают разные "овощи", а кашу расхлёбывать тем, кто им последовал.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 32174
- Joined: 18 Nov 2001 10:01
- Location: St.Petersburg
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Сабж давно раскрыт. Осталась стоны традиционная псевдо-оппозиционная медитация, выдумывание небылиц и натягивание совы на глобус. Уж не обессудьте, но не всё коту масленица.Oleg_B wrote:Фрукт, а каким боком, собственно, эта тема вас касается?
Peace
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5406
- Joined: 16 Apr 1999 09:01
- Location: MA
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
То есть, зашли поделиться своей радостью, что столь ненавистные вам обладатели чужих гражданств теперь по инстанциям должны будут побегать?Frukt wrote:Уж не обессудьте, но не всё коту масленица.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 382
- Joined: 03 Feb 2004 16:27
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Ну вот на каких НПА они будут тыкать носом в наличие регистрации? Я таких не знаю.red_mike wrote:1. Убытие по бумагам не означает прибытие и постоянное проживание за пределами РФ. Этого признака очевидно недостаточно. Эдак злодеям достаточно будет жить выписавшись.
2. Сам регламент ФМС говорит что гражданин ВПРАВЕ сняться с учета при выезде на ПМЖ. Нет юридической связи постоянного проживания вне РФ с убытием. Более того все законы говорят о месте жительства в пределах РФ.
3. ФМС в новом регламенте устранился от толкования "постоянно проживающих за пределами РФ".
Ну вот на каких НПА они будут тыкать носом в наличие регистрации? Я таких не знаю. Одно дело самодурство на базе (устаревших) ведомственных указаний и другое дело привлечение к уголовной ответственности.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 382
- Joined: 03 Feb 2004 16:27
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
По теме, даже ФМС начинает отжигать и выдает перлы. НО речи об отсутствии в РФ регистрации НЕТ. Похоже что действительно нет законодательной базы и действующих НПА связывающих снятие/убытие с РФ регистрации с понятием "постоянно проживающим за пределами Российской Федерации". Только это может объяснить подобное.
А то что на сайтах консульств МИД про данную якобы прямую связь - выдумки МИД для разграничения услуг между ними и ФМС, без законной на то базы?
Управление Федеральной миграционной службы по г.Москве
http://www.fmsmoscow.ru/docs/nationalit ... ality.html
А то что на сайтах консульств МИД про данную якобы прямую связь - выдумки МИД для разграничения услуг между ними и ФМС, без законной на то базы?
Управление Федеральной миграционной службы по г.Москве
http://www.fmsmoscow.ru/docs/nationalit ... ality.html
О наличии второго гражданства
4 июня 2014 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон, направленный на установление обязанности гражданина Российской Федерации по информированию о наличии у него гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего проживания в иностранном государстве.
В этих целях в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» вносятся изменения, предусматривающие, что гражданин Российской Федерации либо законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет или ограниченного в дееспособности, обязан уведомить территориальный орган ФМС России о наличии у него гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право постоянного проживания в иностранном государстве.
Такое уведомление должно быть представлено лично или направлено по почте в течение 60 дней со дня приобретения гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также со дня вступления в силу настоящего Федерального закона – в случае наличия иного гражданства или документа, подтверждающего право постоянного проживания на территории иностранного государства, на момент вступления в силу Федерального закона.
В случае если гражданин Российской Федерации считает себя постоянно проживающим за пределами Российской Федерации и имеет в соответствии с законодательством иностранного государства документ, подтверждающий право на постоянное проживание, такой гражданин освобождается от обязанности по подаче уведомления.
Кроме того, до 31 декабря 2015 года от обязанности письменного уведомления о наличии иного гражданства освобождаются граждане Российской Федерации, приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
В случае нарушения сроков подачи уведомления или предоставления неполной или заведомо ложной информации в уведомлении гражданин будет привлечен к административной ответственности, а в случае не направления такого уведомления – к уголовной ответственности.
Федеральный закон вступает в силу 3 августа 2014 г.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 382
- Joined: 03 Feb 2004 16:27
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
То что московское ФМС на сайте отожгло, это факт и сама формулировка там нонсенс. Верьте только оригинальным НПА (нормативно-правовым актам) а не сайтам. Хотя если задокументировать такой текст на вполне официальном сайте то можно избежать уголовной ответственности так как там вину надо доказывать (умысел и прочее).
Вопрос Ну вот на каких НПА они будут тыкать носом в наличие регистрации? Я таких не знаю. Одно дело самодурство на базе (устаревших) ведомственных указаний и другое дело привлечение к уголовной ответственности. открыт.
Вот еще мнение достаточно известного юриста. Заметьте ему на ум регистрация в РФ не пришла. А тем кому придет еще раз пожалуйста на каких НПА?.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/ ... ement-text
Вопрос Ну вот на каких НПА они будут тыкать носом в наличие регистрации? Я таких не знаю. Одно дело самодурство на базе (устаревших) ведомственных указаний и другое дело привлечение к уголовной ответственности. открыт.
Вот еще мнение достаточно известного юриста. Заметьте ему на ум регистрация в РФ не пришла. А тем кому придет еще раз пожалуйста на каких НПА?.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/ ... ement-text
М. БАРЩЕВСКИЙ - Да. То есть он наоборот живет, условно говоря, в Германии и на две недели в году приезжает в РФ. Навестить друзей и родственников. У него есть российский паспорт. Но он не должен идти декларироваться, заявляться и так далее. Тут уже обнаружилась первая нестыковочка. Потому что дело в том, что, очевидно, что лицом, проживающим за границей, является тот, кто встал на консульский учет. Там в Берлине или во Франкфурте. А если не встал. Живет там человек 20 лет, раз в году приезжает сюда на могилу предков. У него есть российский паспорт, есть немецкий. На консульском учете не состоит. Здесь его берут на жабры и говорят, дорогой, а чего это ты не объявил о двойном гражданстве. Да ребята, я на недельку приехал. Вот в законе дырка.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Но он говорит, это и не двойное гражданство.
М. БАРЩЕВСКИЙ - Нет, о втором гражданстве. Я сам оговариваюсь. Здесь в законе дырочка. Поскольку мы законы принимаем очень быстро, подумать некогда, эти дырки обнаруживаются по ходу дела.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Уже когда приняли все.
М. БАРЩЕВСКИЙ - Это естественно. При такой скорости принятия законов это естественно. Значит, эту дырку надо будет закрывать. Либо путем поправок, либо путем инструкции ФМС. Теперь, куда идти сдаваться. Идти сдаваться не надо в консульство, у них нет таких полномочий. Там за границей. Сдаваться надо здесь в ФМС. Они пока еще не имеют никаких инструкций, образцов и прочего, они пока ничего не принимают, потому что закон вступает в действие с 3 августа.
….
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Ну вот слушатель спрашивает: а если человек в Австралии, как сдаваться. Сюда ехать?
М. БАРЩЕВСКИЙ - Если он живет в Австралии, то ему сдаваться не надо.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - А когда он приедет в Москву, пусть идет сдаваться.
М. БАРЩЕВСКИЙ - Вот я думаю, могу предположение высказать, что будет установлено правило, что постоянно проживающим за границей будут признаваться лица, проживающие более 183 дней, один вариант. Или более 300 дней. То есть 60 дней ты можешь в России быть с двойным гражданством, постоянно проживая в Германии, Австралии, на 60 дней ты можешь приезжать, не сдаваясь. А если больше 60 дней или 180, тогда ты не постоянно проживаешь за границей, тогда ты должен пойти в ФМС и объявить о своем втором гражданстве. Но если ты постоянно живешь в Австралии, приезжаешь в Москву, в Крым или в другой российский город временно, то…
-
- Уже с Приветом
- Posts: 28283
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
- Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Ключевое слово - "считает себя"В случае если гражданин Российской Федерации считает себя постоянно проживающим за пределами Российской Федерации и имеет в соответствии с законодательством иностранного государства документ, подтверждающий право на постоянное проживание, такой гражданин освобождается от обязанности по подаче уведомления.
То есть в зависимости от мыслей человек может сесть а может не сесть
Чтобы не подвергнуться уголосному преследованию, достаточно "считать себя"
Отсюда до мыслепреступления один шаг )
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
-
- Уже с Приветом
- Posts: 382
- Joined: 03 Feb 2004 16:27
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Полагаю что московское ФМС попыталось ответить на вопросы граждан.
Данной формулировке не стоит полностью верить, скорее всего хотели сказать про фактическое постоянное проживание за пределами (полагаю что по времени) + намерение/желание, но написали только про последнее. При этом это все равно как на заборе написали как бы.
Похоже что юристы ФМС тоже не рады подарку. Привязываться к регистрации похоже бояться так как это будет незаконно, нет таких НПА похоже. Все надеялись на новый регламент ФМС, но они заявили что определение нашего понятия не в компетенции разработчиков правил учета.
Данной формулировке не стоит полностью верить, скорее всего хотели сказать про фактическое постоянное проживание за пределами (полагаю что по времени) + намерение/желание, но написали только про последнее. При этом это все равно как на заборе написали как бы.
Похоже что юристы ФМС тоже не рады подарку. Привязываться к регистрации похоже бояться так как это будет незаконно, нет таких НПА похоже. Все надеялись на новый регламент ФМС, но они заявили что определение нашего понятия не в компетенции разработчиков правил учета.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Мда, запутанно все... Я всю жизнь русофобствовал, в пятой колонне состоял - а тут, бам, оказывается я вообще и не постоянно проживающий на территории вероятного противника, и как бы не совсем закоренелый национал-предатель.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81326
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
В чем проблема? Все это делается легко. Было бы желание. Но настоящие "борцы" вечно хотят за двумя зайцами угнатьсяperasperaadastra wrote:Мда, запутанно все... Я всю жизнь русофобствовал, в пятой колонне состоял - а тут, бам, оказывается я вообще и не постоянно проживающий на территории вероятного противника, и как бы не совсем закоренелый национал-предатель.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1124
- Joined: 11 Apr 2004 03:28
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Гражданство или вид на жительство подтверждают "право на постоянное проживание"?red_mike wrote:[...]
В случае если гражданин Российской Федерации считает себя постоянно проживающим за пределами Российской Федерации и имеет в соответствии с законодательством иностранного государства документ, подтверждающий право на постоянное проживание, такой гражданин освобождается от обязанности по подаче уведомления.
[...]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7937
- Joined: 16 May 2011 09:10
- Location: Camel
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Можно иметь гражданство США, но постоянно проживать в России.sergant wrote:Гражданство или вид на жительство подтверждают "право на постоянное проживание"?red_mike wrote:[...]
В случае если гражданин Российской Федерации считает себя постоянно проживающим за пределами Российской Федерации и имеет в соответствии с законодательством иностранного государства документ, подтверждающий право на постоянное проживание, такой гражданин освобождается от обязанности по подаче уведомления.
[...]
If you wanna be rich
Idi rabotai bitch..
Idi rabotai bitch..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 382
- Joined: 03 Feb 2004 16:27
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Да, но исходя из данной формулировки московского ФМС (на их сайте) никому не надо уведомлять. Явный бред которые не стоит всерьез воспринимать. Если бы обосновали cо ссылкой на НПА и некоторой логикой как это сделал Таможенный Комитет, тогда да.sergant wrote: Гражданство или вид на жительство подтверждают "право на постоянное проживание"?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 382
- Joined: 03 Feb 2004 16:27
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
По поводу двух стульев и хитрозадых которые почему то имеют регистрацию в РФ, но постоянно живут за пределами РФ.Yvsobol wrote: В чем проблема? Все это делается легко. Было бы желание. Но настоящие "борцы" вечно хотят за двумя зайцами угнаться
1. Нет у нас глобальной регистрации по планете Земля. Моя регистрация в РФ это мое место жительства в пределах РФ. А вне этих пределов у меня другое место жительства. Нет двух стульев. Я живу и здесь и там время от времени. Постоянное место жительство может быть только одно в рамках глобуса, но в пределах каждой страны может быть свое место жительства без противоречий.
Пример: Если я живу в России скажем 4 месяца из 12, и оставшиеся 8 в другой стране, то почему же я должен доставлять себе неудобства каждый раз временной регистрацией по одному и тому же месту жительства? Как бы то ни было пока я гражданин РФ у меня остается право на постоянное проживание в РФ и я могу иметь постоянное жилье в РФ.
2. Нет сейчас нормативно-правовых актов устанавливающих связь (наличия/отсутствия) регистрации в РФ со статусом и фактом постоянного проживания за пределами РФ. То что на сайтах консульств МИД про данную связь - не подтверждено действующими НПА и служит целям обслуживания граждан а не целям учета. Найдете такие НПА, пожалуйста дайте знать.
3. Все в релевантных НПА как ФМС так и МИД сейчас закручено на волеизъявлении - регламент ФМС по убытию использует "вправе", консульский учет МИД говорит "необязательно", "добровольно" и "постановка на учет вещь неюридическая"… Из-за этой необязательности московский ФМС и сморозил чушь про "если считает себя…"
В случае если гражданин Российской Федерации считает себя постоянно проживающим за пределами Российской Федерации и имеет в соответствии с законодательством иностранного государства документ, подтверждающий право на постоянное проживание, такой гражданин освобождается от обязанности по подаче уведомления.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 382
- Joined: 03 Feb 2004 16:27
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Валютный контроль это не миграционный учет. Но все же в тему потому что МИД даже не заикается ни о консульском учете ни о регистрации.
-------
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... T;n=115999
Вопрос: У банков возникают вопросы в связи с вступлением с 5 июня 2012 г. в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части упрощения процедур валютного контроля" (далее - Закон N 406-ФЗ), в соответствии с которым для целей применения Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) должны измениться категории "резидент" и "нерезидент" применительно к физическим лицам.
Из пп. "а" п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ в редакции Закона N 406-ФЗ следует, что резидентами считаются физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением граждан РФ, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года.
Какие документы должен предъявить гражданин РФ для доказательства своего постоянного проживания (временного пребывания) в иностранном государстве? Какие отметки должны быть на документах?
Необходимо ли контролировать фактический срок постоянного проживания (временного пребывания) в иностранном государстве? Должен ли срок постоянного проживания (временного пребывания) "не менее года" быть непрерывным?
Ассоциация российских банков
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 сентября 2012 г. N 7695/дэс
В связи с письмом относительно применения норм российского законодательства в сфере валютного регулирования сообщаем следующее.
Исходим из того, что правовой статус гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в иностранном государстве, должен определяться в соответствии с законодательством этого иностранного государства, поскольку в действующем российском законодательстве данное понятие не раскрывается. В этой связи в силу чрезвычайного разнообразия существующих в различных странах законов и правил, регулирующих правовое положение иностранных граждан, говорить о каком-либо обобщенном перечне документов, которыми может подтверждаться постоянное проживание (временное пребывание) гражданина России за рубежом, не представляется возможным. Данные документы, равно как и требования к их оформлению, устанавливаются законодательством каждого конкретного иностранного государства.
При этом отмечаем, что достоверно подтвердить факт отсутствия гражданина на территории России, а также период такого отсутствия позволяет информация, содержащаяся в отметках, проставляемых пограничными органами в паспорте при пересечении Государственной границы Российской Федерации.
Что касается вопросов о необходимости контроля фактического срока проживания (пребывания) российского гражданина в иностранном государстве, а также о непрерывности этого срока, то они, как представляется, к компетенции МИДа России не относятся. В этой связи считали бы целесообразным обратиться в Минфин России, который, в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере валютной и банковской деятельности, а также в Банк России, осуществляющий согласно п. 12 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" валютное регулирование и валютный контроль.
Первый заместитель Министра
А.ДЕНИСОВ
11.09.2012
-------
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... T;n=115999
Вопрос: У банков возникают вопросы в связи с вступлением с 5 июня 2012 г. в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части упрощения процедур валютного контроля" (далее - Закон N 406-ФЗ), в соответствии с которым для целей применения Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) должны измениться категории "резидент" и "нерезидент" применительно к физическим лицам.
Из пп. "а" п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ в редакции Закона N 406-ФЗ следует, что резидентами считаются физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением граждан РФ, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года.
Какие документы должен предъявить гражданин РФ для доказательства своего постоянного проживания (временного пребывания) в иностранном государстве? Какие отметки должны быть на документах?
Необходимо ли контролировать фактический срок постоянного проживания (временного пребывания) в иностранном государстве? Должен ли срок постоянного проживания (временного пребывания) "не менее года" быть непрерывным?
Ассоциация российских банков
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 сентября 2012 г. N 7695/дэс
В связи с письмом относительно применения норм российского законодательства в сфере валютного регулирования сообщаем следующее.
Исходим из того, что правовой статус гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в иностранном государстве, должен определяться в соответствии с законодательством этого иностранного государства, поскольку в действующем российском законодательстве данное понятие не раскрывается. В этой связи в силу чрезвычайного разнообразия существующих в различных странах законов и правил, регулирующих правовое положение иностранных граждан, говорить о каком-либо обобщенном перечне документов, которыми может подтверждаться постоянное проживание (временное пребывание) гражданина России за рубежом, не представляется возможным. Данные документы, равно как и требования к их оформлению, устанавливаются законодательством каждого конкретного иностранного государства.
При этом отмечаем, что достоверно подтвердить факт отсутствия гражданина на территории России, а также период такого отсутствия позволяет информация, содержащаяся в отметках, проставляемых пограничными органами в паспорте при пересечении Государственной границы Российской Федерации.
Что касается вопросов о необходимости контроля фактического срока проживания (пребывания) российского гражданина в иностранном государстве, а также о непрерывности этого срока, то они, как представляется, к компетенции МИДа России не относятся. В этой связи считали бы целесообразным обратиться в Минфин России, который, в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере валютной и банковской деятельности, а также в Банк России, осуществляющий согласно п. 12 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" валютное регулирование и валютный контроль.
Первый заместитель Министра
А.ДЕНИСОВ
11.09.2012
-
- Уже с Приветом
- Posts: 382
- Joined: 03 Feb 2004 16:27
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
http://www.rg.ru/2011/10/26/diplomat-dok.html
Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 17 августа 2011 г. N 15114 г. Москва
"Об утверждении Правил ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации учета граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации"
сведения о предполагаемом периоде временного нахождения либо постоянном проживании на территории консульского округа
Мало того что МИД неоднократно пишет о параллельности их учета и отсутствии связи с институтом регистрации ФМС, так еще на мой взгляд (несмотря на практику и то что они пишут на сайтах консульств) постановка на постоянный консульский учет относится к их обслуживаемой территории и намерениям гражданина РФ.
То есть
1. Судя по действующим (а не устаревшим) HПА должны ставить на постоянный учет вне зависимости от регистрации ФМС.
2. Можно постоянно проживать за пределами РФ и даже в одной стране но на временном консульском учете в силу разъездов и границ консульских округов.
3. Очень хочется знать на чем основаны тексты на сайтах консульств МИД.
Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 17 августа 2011 г. N 15114 г. Москва
"Об утверждении Правил ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации учета граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации"
сведения о предполагаемом периоде временного нахождения либо постоянном проживании на территории консульского округа
Мало того что МИД неоднократно пишет о параллельности их учета и отсутствии связи с институтом регистрации ФМС, так еще на мой взгляд (несмотря на практику и то что они пишут на сайтах консульств) постановка на постоянный консульский учет относится к их обслуживаемой территории и намерениям гражданина РФ.
То есть
1. Судя по действующим (а не устаревшим) HПА должны ставить на постоянный учет вне зависимости от регистрации ФМС.
2. Можно постоянно проживать за пределами РФ и даже в одной стране но на временном консульском учете в силу разъездов и границ консульских округов.
3. Очень хочется знать на чем основаны тексты на сайтах консульств МИД.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 382
- Joined: 03 Feb 2004 16:27
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
Мое с другого форума. Итальянского http://www.russianitaly.com. Там такая паника что я не удержался:)
1. Нет никаких нормативно-правовых актов которые бы устанавливали связь (наличия/отсутствия) регистрации в РФ со статусом и фактом постоянного проживания за пределами РФ.
То что на сайтах консульств МИД про данную связь - не подтверждено действующими НПА и служит целям обслуживания граждан а не целям учета. Найдете такие НПА, пожалуйста дайте знать.
Более того http://www.kyrgyz.mid.ru/conotd_10.html "Какой-либо юридической или логической взаимосвязи между этими двумя различными правовыми институтами [регистрация ФМС и Консульский Учет] российским законодательством не предусмотрено".
2. Из сводки предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения текста проекта приказа ФМС России "Об утверждении форм и порядка подачи уведомлений…"
Предложение:
Ввести четкие критерии, при которых гражданин Российской Федерации будет признан лицом, постоянно проживающим в иностранном государстве.
Позиция ФМС России – разработчика проекта нормативного правового акта:
Определение категорий граждан Российской Федерации, к которым может быть применена норма государственного воздействия в виде подачи уведомления о наличии иного гражданства или соответствующего документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, не является предметом проекта приказа ФМС России и должно устанавливаться Федеральным законом.
3. Позиция МИД России по похожему запросу но в валютной сфере (контекст контекстом но есть констатация состояния законодательства)
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 11 сентября 2012 г. N 7695/дэс
В связи с письмом относительно применения норм российского законодательства в сфере валютного регулирования сообщаем следующее.
Исходим из того, что правовой статус гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в иностранном государстве, должен определяться в соответствии с законодательством этого иностранного государства, поскольку в действующем российском законодательстве данное понятие не раскрывается.
…
При этом отмечаем, что достоверно подтвердить факт отсутствия гражданина на территории России, а также период такого отсутствия позволяет информация, содержащаяся в отметках, проставляемых пограничными органами в паспорте при пересечении Государственной границы Российской Федерации.
4. Письмо ФТС России от 25.07.2013 N 01-11/32101 "Об определении статуса граждан Российской Федерации"
(контекст контекстом но есть констатация состояния законодательства)
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153666/
Понятие "постоянное место жительства" таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не определено, в связи с чем в силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" применению подлежат соответствующие нормы иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" <*> и Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) пропуск через Государственную границу Российской Федерации физических лиц заключается в признании законности пересечения ими государственной границы на основании действительных документов направо въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации. Юридическим фактом такого признания является проставление должностным лицом Пограничной службы ФСБ России соответствующей отметки в данном документе.
5. Что действительно может быть проблемой это понятия "место жительства" и "место пребывания". И можно пытаться убедить что вы 10 лет имеете временное место пребывания в США, а постоянное место жительство у вас в России из-за того что вы имеете там регистрацию в ФМС.
ru.wikibooks.org/wiki/О_свободе_и_регистрации/Для_граждан_России
В законе РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 года № 5242-I конкретно сказано, какие места могут быть местами пребывания, какие – местами жительства.
Но заметьте - в пределах Российской Федерации. Данный закон не охватывает и CША и Россию. Обязанности же по снятию с регистрации в связи с выездом за пределы - нет! Только право это сделать согласно волеизъявлению (регламент ФМС говорит "вправе"). Таким образом использование терминов "место жительства" и "место пребывания" для иностранного государство это явный перебор.
При этом формулировка в новых поправках в закон - "за исключением постоянно проживающих за пределами РФ". А могло бы быть "за исключением выехавших на постоянное место жительство". Но такого нет.
6. Во времена CCCР дорога была в один конец. Действовала процедура выезда на ПМЖ и был отдельный загранпаспорт для ПМЖ. МИД также успешно взаимодействовал с ФМС в части учета.
Сейчас же в части учета МИД сам по себе а ФМС сам по себе. Вполне можно жить на две страны и на бытовом уровне оправдано сохранять регистрацию в РФ как гражданину РФ имеющему неотъемлемое право проживать на территории РФ и постоянное место жительство в РФ на время нахождения в РФ. Что никак не связано со ни со статусом ни с фактом постоянного проживания за пределами РФ.
7. Не будет массового террора. Закон адресный и целевой из-за событий в Крыму. Когда в первом чтении Верховный Суд заметил что не предусмотрена процедура уведомления для проживающих в иностранном государстве то Луговой и компания просто добавили фразу "за исключением…" чтобы реально отсечь тех кто фактически проживает за рубежом. Более того судя по всему этим будет заниматься отдельное подразделение ФМС и не зря подследственность отдана только Следственному Комитету. Вряд ли будет реальная возможность вымогательств со стороны пограничников и полиции а также ФМС. Это не массовый закон и не под нас.
Нет оснований на данный момент бояться только потому что у вас есть "прописка" в РФ. Ну есть и что? Живу я там постоянно но когда нахожусь в России. Постоянно проживаю за пределами РФ.
1. Нет никаких нормативно-правовых актов которые бы устанавливали связь (наличия/отсутствия) регистрации в РФ со статусом и фактом постоянного проживания за пределами РФ.
То что на сайтах консульств МИД про данную связь - не подтверждено действующими НПА и служит целям обслуживания граждан а не целям учета. Найдете такие НПА, пожалуйста дайте знать.
Более того http://www.kyrgyz.mid.ru/conotd_10.html "Какой-либо юридической или логической взаимосвязи между этими двумя различными правовыми институтами [регистрация ФМС и Консульский Учет] российским законодательством не предусмотрено".
2. Из сводки предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения текста проекта приказа ФМС России "Об утверждении форм и порядка подачи уведомлений…"
Предложение:
Ввести четкие критерии, при которых гражданин Российской Федерации будет признан лицом, постоянно проживающим в иностранном государстве.
Позиция ФМС России – разработчика проекта нормативного правового акта:
Определение категорий граждан Российской Федерации, к которым может быть применена норма государственного воздействия в виде подачи уведомления о наличии иного гражданства или соответствующего документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, не является предметом проекта приказа ФМС России и должно устанавливаться Федеральным законом.
3. Позиция МИД России по похожему запросу но в валютной сфере (контекст контекстом но есть констатация состояния законодательства)
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 11 сентября 2012 г. N 7695/дэс
В связи с письмом относительно применения норм российского законодательства в сфере валютного регулирования сообщаем следующее.
Исходим из того, что правовой статус гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в иностранном государстве, должен определяться в соответствии с законодательством этого иностранного государства, поскольку в действующем российском законодательстве данное понятие не раскрывается.
…
При этом отмечаем, что достоверно подтвердить факт отсутствия гражданина на территории России, а также период такого отсутствия позволяет информация, содержащаяся в отметках, проставляемых пограничными органами в паспорте при пересечении Государственной границы Российской Федерации.
4. Письмо ФТС России от 25.07.2013 N 01-11/32101 "Об определении статуса граждан Российской Федерации"
(контекст контекстом но есть констатация состояния законодательства)
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153666/
Понятие "постоянное место жительства" таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не определено, в связи с чем в силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" применению подлежат соответствующие нормы иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" <*> и Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) пропуск через Государственную границу Российской Федерации физических лиц заключается в признании законности пересечения ими государственной границы на основании действительных документов направо въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации. Юридическим фактом такого признания является проставление должностным лицом Пограничной службы ФСБ России соответствующей отметки в данном документе.
5. Что действительно может быть проблемой это понятия "место жительства" и "место пребывания". И можно пытаться убедить что вы 10 лет имеете временное место пребывания в США, а постоянное место жительство у вас в России из-за того что вы имеете там регистрацию в ФМС.
ru.wikibooks.org/wiki/О_свободе_и_регистрации/Для_граждан_России
В законе РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 года № 5242-I конкретно сказано, какие места могут быть местами пребывания, какие – местами жительства.
Но заметьте - в пределах Российской Федерации. Данный закон не охватывает и CША и Россию. Обязанности же по снятию с регистрации в связи с выездом за пределы - нет! Только право это сделать согласно волеизъявлению (регламент ФМС говорит "вправе"). Таким образом использование терминов "место жительства" и "место пребывания" для иностранного государство это явный перебор.
При этом формулировка в новых поправках в закон - "за исключением постоянно проживающих за пределами РФ". А могло бы быть "за исключением выехавших на постоянное место жительство". Но такого нет.
6. Во времена CCCР дорога была в один конец. Действовала процедура выезда на ПМЖ и был отдельный загранпаспорт для ПМЖ. МИД также успешно взаимодействовал с ФМС в части учета.
Сейчас же в части учета МИД сам по себе а ФМС сам по себе. Вполне можно жить на две страны и на бытовом уровне оправдано сохранять регистрацию в РФ как гражданину РФ имеющему неотъемлемое право проживать на территории РФ и постоянное место жительство в РФ на время нахождения в РФ. Что никак не связано со ни со статусом ни с фактом постоянного проживания за пределами РФ.
7. Не будет массового террора. Закон адресный и целевой из-за событий в Крыму. Когда в первом чтении Верховный Суд заметил что не предусмотрена процедура уведомления для проживающих в иностранном государстве то Луговой и компания просто добавили фразу "за исключением…" чтобы реально отсечь тех кто фактически проживает за рубежом. Более того судя по всему этим будет заниматься отдельное подразделение ФМС и не зря подследственность отдана только Следственному Комитету. Вряд ли будет реальная возможность вымогательств со стороны пограничников и полиции а также ФМС. Это не массовый закон и не под нас.
Нет оснований на данный момент бояться только потому что у вас есть "прописка" в РФ. Ну есть и что? Живу я там постоянно но когда нахожусь в России. Постоянно проживаю за пределами РФ.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19923
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
Re: новый закон РФ на предмет второго гражданства.
"Закон - что дышло: куда повернёшь - туда и вышло" (с)red_mike wrote:Это не массовый закон и не под нас.