Хочу пожаловаться. Хотя обычно я не жалуюсь, но тут не выдержала. Прочитала (кажется по наводке из этого топика) «Империю ангелов» Вербера. Поразило не только косноязычие автора, схематичность персонажей и все эти философические потуги и выкидыши, но и «глубокое знание» российской действительности.
Сюжет книги – умерший писатель становится ангелом и получает в «клиенты», с момента их зачатия, трех человек – красавицу афроамериканку, интеллектуала-невротика француза и тупого русского с бычьим здоровьем, рожденного матерью-алкоголичкой, которая неоднократно пытается его убить. При этом, однако, она его кормит и одевает, ведь как-то он дорастает до 5-летнего возраста, после чего она его все-таки оставляет на церковной паперти. (Не понятно, зачем ей для этого понадобилось 5 лет, для большего драматизьму сего великого произведения, видимо.) Кроме того, в детдомах, зонах для малолеток, да и вообще по всей России, существуют подпольные мастерские, где детей заставляют паковать сигареты и делать игрушки для Запада. Вот, оказывается, где делаются все игрушки для Европы и США, а всякие там ярлыки и штампы “Made in China” - это так коварные русские заметают следы.
ИГОРЬ. 1 ГОД
Нужно пережить мою мать.
Я убегаю от нее из ванной, где она хочет меня утопить. Я ускользаю от нее в кровати, где она хочет задушить меня подушкой.
Я умею ускользать.
Я знаю, как предотвращать угрозы.
Я умею просыпаться ночью при малейшем свете. Я умею, благодаря тонкому чутью, узнавать, ког-она возникнет позади меня. Я умею быть ловким и быстрым. Я быстро учусь ходить. Чтобы лучше убегать.
ИГОРЬ. 7 ЛЕТ
Иногда ребята из детдома уходят, их усыновляют люди, которые хотят иметь детей. Сперва я об этом мечтал. Вдруг появляются родители, которые хотят нас спасти... Но я быстро понял, что все это надувательство. Разные слухи ходят. Говорят, что часто приемышей используют для детской проституции или заставляют в подпольных мастерских шить футбольные мячи или собирать игрушки для детей на Западе.
Ненавижу западных детей. На них весь мир работает. В подвале детдома есть мастерские, где нас заставляют собирать игрушки и электронные детали. Нас эксплуатируют задаром, да!
Когда кто-нибудь, кого усыновили, собирает вещи, над ним смеются и кричат в спину: «Ну что, проституция или подпольная мастерская?»
Правда, на Новый год каждый имеет право на апельсин и кусок жесткой баранины.
Недавно в мастерской мы начали упаковывать сигареты.
Для побега мы решили вырыть подземный ход.
ИГОРЬ. 8 ЛЕТ
Я жаловался на детдом в Санкт-Петербурге, и я был не прав. Колония для несовершеннолетних преступников в Новосибирске намного хуже. В детдоме нас кормили обрезками мяса, но, по крайней мере, они были свежими. Здесь они тухлые.
Здесь мы тоже работаем в мастерских. Сироты, преступники, заключенные, все это дешевые рабочие руки для промышленников. Я делаю игрушки для западных детей.
ИГОРЬ. 14 ЛЕТ
Я начал пить. Чем больше я пью, тем больше ненавижу Запад. Однажды будет война между нами и богатыми западными странами. Мне не терпится увидеть это. Когда меня достают, когда я давлю клопа, когда мне навязывают все новые ограничения, я говорю себе, что в этом виновата Франция, Англия и США.
Потом у него находят единственный во всем мире рак пупка...
Еще помнится веселилась, когда читала описание России у Сидни Шелдона. Дословно не помню, что-то вроде «Надя любила конфеты, но в России они были невкусные и несладкие». Или эпизод, где русский приводит американцев в русский оружейный магазин и покупает пистолет без всяких проверок и документов, на что американцы возмущаются, как же легко в этой варварско-бандитской России можно купить оружие. Умора, одним словом.
Зато, как всегда, очень порадовал Кинг с его романом «11/22/63». В конце даже немного прослезилась...
В тему же попалось «Меж двух времен» Джека Финнея. Неплохо, но слишком наивно, и гораздо скучнее, чем у Кинга.