Катастрофа под Перьмью (Выделено из "В Казани разбился ...")

И прочий транспорт будущего
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

StrangerR wrote:Вы наверное удивитесь, но ВО ВРЕМЯ ПОВОРОТА штурвал стоит НЕЙТРАЛЬНО практически все время (чуть чуть на себя обычно и чуть подправляют вправо - влево)! И педали тоже стоят НЕЙТРАЛЬНО почти все время.

И еще - вспомните, от чего управляется руль поворота и чем управляет штурвал.
От того, что руль направления управляется педалями, а не штурвалом, суть моего высказывания выше совершенно не меняется. А с учётом сказанного Вами выше - так всё ещё более странно. Если при манёврах органы управления в кабине надо передвигать "чуть-чуть", с чего вдруг руль направления повернулся до упора?
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

vaduz wrote:
Интеррапт wrote:
fusion wrote: ок, отзываю свои слова про то что вам это внушили.
вопрос, почему, исходя из чего вы решили для себя что КВС был пьян во время полета?
У вас что-то с пониманием написанного текста. Разве "неработоспособен" - это то-же самое, что "пьян"?
Мог быть, например, микроинсульт или начало инсульта: заплетающаяся речь, потеря координации движений и т.п. по нарастающей.
Нет не мог быть. Во-первых, такая речь у него было ещё перед полётом. Одна пассажирка отправила своему приятелю СМС о том, что у командира голос совершенно пьяного человека. У человека с инсультом может быть любая речь или не быть вообще, но адекватность при этом сохраняется. Тоже самое, если вдруг так получилось, что у человека такая речь от природы. Эти же два чуда (сил нет назвать их пилотами) делали не так всё, что только можно. Два раза загнали самолёт на угол сваливания. Атомат выправил, но на третий раз они добились своего под причитания второго: "Ой, что же мы делаем?!". Надеюсь, я ничего не путаю. Слушать эту галиматью опять желания нет.
О каких заклиниваниях можно говорить после стольких совершенно дебильных ошибок в сочетании с алкоголем в крови? Фатальное сочетание? Что-то много таких сочетаний и все в России. Наверное, всё-таки, надо подумать об улучшении процесса подготовки пилотов. Полякам советов надавали. Сами бы им следовали.

P.S. Этот небольшой офтоп касается катастрофы в Перми, а не последней в Казани.
Привет.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by StrangerR »

helg wrote:
StrangerR wrote:Вы наверное удивитесь, но ВО ВРЕМЯ ПОВОРОТА штурвал стоит НЕЙТРАЛЬНО практически все время (чуть чуть на себя обычно и чуть подправляют вправо - влево)! И педали тоже стоят НЕЙТРАЛЬНО почти все время.

И еще - вспомните, от чего управляется руль поворота и чем управляет штурвал.
От того, что руль направления управляется педалями, а не штурвалом, суть моего высказывания выше совершенно не меняется. А с учётом сказанного Вами выше - так всё ещё более странно. Если при манёврах органы управления в кабине надо передвигать "чуть-чуть", с чего вдруг руль направления повернулся до упора?
Потому что рули на самолете задают не траекторию а угловые ускорения. И отклонение руля поворота на приличный угол В НАЧАЛЕ или В КОНЦЕ маневра не является чем-то редкостным. Плюс они потеряли представление и пространственном положении и могли например пытаться его вывести из несуществующей спирали.

При маневре, еще раз, рули двигают В НАЧАЛЕ и В КОНЦЕ. В середине например виража рули стоят почти в нейтральном положении (почти потому что все таки нужно компенсировать стремление самолета или уменьшить или увеличить крен при том же вираже, элеронами, а рулем поворота скомпенсировать скольжение или соскальзывание, но при хорошей аэродинамике это почти что нулевые воздействия). И как не странно вам, для разворота на 180 градусов - почти все время все рули будут в нейтрале, кроме - удивитесь еще раз - руля высоты, который будет не в нейтрале (почему догадайтесь сами).

Так что ваши представления о поведении самолета и его органов управления совсем не стыкуются с реальностью.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

StrangerR wrote:
helg wrote:Если при манёврах органы управления в кабине надо передвигать "чуть-чуть", с чего вдруг руль направления повернулся до упора?
Потому что рули на самолете задают не траекторию а угловые ускорения.
Если надо "чуть-чуть", а повернулся "до упора" - то это потому, что "рули задают не траекторию, а ускорения"? Поясните этот вывод, пожалуйста. Как по мне, ситуация, если надо "чуть-чуть", а поворачивается "до упора", как раз говорит о поломке железа.
Плюс они потеряли представление и пространственном положении и могли например пытаться его вывести из несуществующей спирали.
Мысли и представления пилотов, насколько я понимаю, самописцами не фиксируются.
При маневре, еще раз, рули двигают В НАЧАЛЕ и В КОНЦЕ. В середине например виража рули стоят почти в нейтральном положении
Если верить реконструкции, руль направления оказался в крайнем положении посреди маневра. От этого самолёт и перевернулся.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

helg wrote:... Если верить реконструкции, руль направления оказался в крайнем положении посреди маневра. От этого самолёт и перевернулся.
Вы не правы. Официальный отчёт: [quote]... КВС уже был не в состоянии адекватно оценивать ситуацию. В 23:09:14 он совершает критическую ошибку - резко отклоняет штурвал влево, практически до упора.[/quote]
"Почти", но не до упора. Причём речь идёт об отклонении органа управления, а не рулевой повержности.
Что чем управляет, Вы всё-таки разберитесь.
Привет.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

vaduz wrote:Мог быть, например, микроинсульт или начало инсульта: заплетающаяся речь, потеря координации движений и т.п. по нарастающей.
А пассажирам сильно легче, что у кэпа микроинсульт, а не пьян в дрова?
В случае любых проблем со здоровьем до взлета, даже на рулении, пилот обязан от вылета отказаться. Это аксиома. Да и предполетный медосмотр никто не отменял.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Privet wrote:Официальный отчёт... КВС уже был не в состоянии адекватно оценивать ситуацию. В 23:09:14 он совершает критическую ошибку - резко отклоняет штурвал влево, практически до упора.[..]
Это сильный аргумент, согласен. На сайте МАК я вижу только отчёт с выводами. А показания самописцев с чёрных ящиков, на основании которых эти выводы сделаны, можно где-то посмотреть?
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Papa Hotel Whisky wrote:
vaduz wrote:Мог быть, например, микроинсульт или начало инсульта: заплетающаяся речь, потеря координации движений и т.п. по нарастающей.
А пассажирам сильно легче, что у кэпа микроинсульт, а не пьян в дрова?
В случае любых проблем со здоровьем до взлета, даже на рулении, пилот обязан от вылета отказаться. Это аксиома. Да и предполетный медосмотр никто не отменял.
Ой, а что: экипаж проходит предполётный медосмотр? А нетрезвому как: его можно проскочить?
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Zorkus »

Privet wrote:
vaduz wrote:
Интеррапт wrote:
fusion wrote: ок, отзываю свои слова про то что вам это внушили.
вопрос, почему, исходя из чего вы решили для себя что КВС был пьян во время полета?
У вас что-то с пониманием написанного текста. Разве "неработоспособен" - это то-же самое, что "пьян"?
Мог быть, например, микроинсульт или начало инсульта: заплетающаяся речь, потеря координации движений и т.п. по нарастающей.
Нет не мог быть. Во-первых, такая речь у него было ещё перед полётом. Одна пассажирка отправила своему приятелю СМС о том, что у командира голос совершенно пьяного человека. У человека с инсультом может быть любая речь или не быть вообще, но адекватность при этом сохраняется. Тоже самое, если вдруг так получилось, что у человека такая речь от природы. Эти же два чуда (сил нет назвать их пилотами) делали не так всё, что только можно. Два раза загнали самолёт на угол сваливания. Атомат выправил, но на третий раз они добились своего под причитания второго: "Ой, что же мы делаем?!". Надеюсь, я ничего не путаю. Слушать эту галиматью опять желания нет.
О каких заклиниваниях можно говорить после стольких совершенно дебильных ошибок в сочетании с алкоголем в крови? Фатальное сочетание? Что-то много таких сочетаний и все в России. Наверное, всё-таки, надо подумать об улучшении процесса подготовки пилотов. Полякам советов надавали. Сами бы им следовали.

P.S. Этот небольшой офтоп касается катастрофы в Перми, а не последней в Казани.
Мое личное мнение, что одна из проблем тут в том, что при изначальном наборе пилотов делается ряд ошибок.

Делается слишком большой упор на физическое здоровье, которое пилоту гражданской авиации в общем не сильно надо, при этом есть жесткая связь с военником и вообще службой по призыву, в итоге уверен, огромное количество людей отсеивается тупо, например, по зрению, или потому что как-то "неудачно" решили проблемы с армией, а главное - в принципе множества людей с прекрасным здоровьем и людей с хорошими мозгами и обучаемостью имхо, довольно плохо совпадает.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Катастрофа под Перьмью (Выделено из "В Казани разбился ..."

Post by Papa Hotel Whisky »

Про Пермь было две ветки, по горячим следам:
viewtopic.php?f=12&t=139241
viewtopic.php?f=12&t=148084
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by vaduz »

Papa Hotel Whisky wrote:
vaduz wrote:Мог быть, например, микроинсульт или начало инсульта: заплетающаяся речь, потеря координации движений и т.п. по нарастающей.
А пассажирам сильно легче, что у кэпа микроинсульт, а не пьян в дрова?
В случае любых проблем со здоровьем до взлета, даже на рулении, пилот обязан от вылета отказаться. Это аксиома. Да и предполетный медосмотр никто не отменял.
Никому не легче, но пилоты иногда умирают в полете, даже пройдя по-честному медосмотр.
Второй пилот должен быть готов взять управление на себя в такой ситуации, а не отнекиваться...
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

vaduz wrote:Второй пилот должен быть готов взять управление на себя в такой ситуации, а не отнекиваться...
Судя по отчету МАК, второй там сидел для мебели.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Brillo Pad
Уже с Приветом
Posts: 2696
Joined: 19 Sep 2012 21:18

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Brillo Pad »

fusion wrote:
Privet wrote:
fusion wrote:мысли насчет аварии в Перми, если кто не в курсе
...
В записи переговоров пилотов с диспетчеров и с речевого регистраторя явно слышно, что командир неработоспособен. Он пытается заставить второго посатить самолёт, а тот "не могу", командир отвечает: "я тоже не могу". Воспроизвожу по памяти.
1. это то что вам внушили заявив, что обнаружили наличие этилового спирта в организме КВС.
МАК не заявлял, что КВС был нетрезв, а только "наличие спирта".
далее пошли фантазии людей "точно знающих", что "все там были в жжж пьяны" на основании этого заявления МАК и невнятной речи КВС.
то что он делал обратное от указаний диспетчера добавило еще больше фантазий в копилку.
подумать что это может быть реверсирование управления из за того самого дефекта никому в голову не пришло. всем ведь лень копаться и узнавать.
сколько там было этого спирта МАК не сообщил, хотя это и есть самое главное учитывая, что этиловый спирт не выводится быстро и был обнаружен даже в остнках детей как результат гниения.


2. хттп://шшш.ёутубе.цом/шатч?в=зЮ4Окпллтш
прочитайте субтитры в видео начиная с 5-й минуты.
самолет вел уже второй пилот и это он просил у КВС взять управление самолетом обратно.
тот заявил "ты же видишь я ТОЖЕ не могу". они оба не могли управлять самолетом, потому как самолет был почти неуправляем.
этиловый спирт в организме второго пилота обнаружен не был, но тем не менее он тоже путал лево-право и никак не мог выполнить указания диспетчера.
почему?
колол героин, курил крэк?

3. МАК не заявил что КВС был нетрезв.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа «Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью.
дальнейшая экспертиза могла установить дозу спирта, но ее делать не стали.
это странно.
однако это понятно, если изначально был план валить на пилотов.


Какой же кошмар, Слышно, что они не в адекватном состоянии. Как же так, что допускают в таком состоянии на рейс? Неужели даже свои на борту не могли заметить, даже и если стали на борту напиваться. Могли бы связатся с землей как только пилоты стали бухать. Хотя, думаю что уже были такими, т.к. полет вроде час был?
Кошмар....Надо что-то делать в этой индустрии, людей очень жаль, а завта любой из нас может оказатся в самолете с подобными пилотами, если там не будет наведен порядок.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Катастрофа под Перьмью (Выделено из "В Казани разбился

Post by Zorkus »

Интересный теоретический вопрос. Предположим вы пилот, с тайпрейтингом на данный боинг, но летите в данном рейсе как пассажир. По голосу КВС вы понимаете, что он или пьян, или у него микроинсульт, или еще какая напасть приключилась с ним. Можете ли вы / должны ли вы пойти в кабину и ээ..попробовать что-то сделать?
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Катастрофа под Перьмью (Выделено из "В Казани разбился

Post by Privet »

Zorkus wrote:Интересный теоретический вопрос. Предположим вы пилот, с тайпрейтингом на данный боинг, но летите в данном рейсе как пассажир. По голосу КВС вы понимаете, что он или пьян, или у него микроинсульт, или еще какая напасть приключилась с ним. Можете ли вы / должны ли вы пойти в кабину и ээ..попробовать что-то сделать?
Сейчас пилоты летают с закрытыми кабинами, поэтому "пойти в кабину" будет непросто и может быть неправильно истолковано. Максимум, что Вы можете - написать записку экипажу и попробовать передать её в кабину через стюардесс, но, боюсь, у них есть какие-нибудь инструкции на этот счёт.
Привет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”