1. насчет заклинивания это так. я пропустил этот момент в фильме.StrangerR wrote:А вы не пробовали вместо фильма отчеты почитать? Там все понятно. Расследовали долго потому что был непонятно, что именно заклинивалось или ломалось, а то, что там управление стабилизатором заклинило, было ясно сразу.fusion wrote:что тогда расследовали специалисты несколько лет и почему не могли найти причину падения боингов 737, если все так просто как вы пишите?StrangerR wrote:Такой версии НЕТ. Точно известно что все что пишется в рекордер - работало. То есть как минимум - сигнал отклонения стабилизатора отрабатывался.Выход из строя гидравлического привода это ведь всего лишь версия.
Что не пишется - например не уверен что пишется усилие на штурвале. Но то что рули ходили за штурвалом и стабилизатор тоже - факт уже известный. А потому версия поломки привода стабилизатора смысла не имеет абсолютно никакого. Ну и АД есть АД - если она выпускалась то точно была сделана, просто самолет бы не приняли при покупке (не купили бы).
если "все пишется куда надо" то почему в приведенном фильме специалисты долго не могли найти причину катастроф 737?
нелогично ведь.
в фильме еще говорится что сбой гидравлического механизма может приводить не только к заклиниванию, но и к неправильному функционированию, т.е. самолет реагирует не так как должен, вместо влево поворачивает вправо и т.д.
опять же судя по фильму, реверсирование руля во всех случаях не отражалось в самописцах как аварийная ситуация, т.е. во всех случаях, до разрушения, все системы самолета были записаны как правильно функционирующие.
Вы поймите. При расшифровке параметрической записи первое что делают - сравнивают поведение самолета с положением органов управления (штурвала например). Если например заклинит рули, то сразу видно что _штурвал вперед а угловое ускорение по тангажу не изменилось - значит руль высоты не отработал_. Или _штурвал вперед - появилось вращение по тангажу - сравнили с исправным самолетом - видно что все в порядке_. И так по всем пунктам. Неисправное управление видно будет сразу. Чего не видно, это того почему штурвал вперед ушел - его КВС толкнул или на него 2П непривязанный (к примеру) свалился.
В Ливанском случае больше всего похоже вообще на неисправность автопилота или авиагоризонта.
а что насчет обратного направление руля? это произошло при авариях 737 в 90-х.
каким образом это отражается в самописцах и вообще возможно ли установить? я имею в виду реверсирование руля без его заклинивания. насколько я понял по фильму, факт реверсирования руля установили только после того как поняли как температурный шок воздействует на мехнизм управления. до этого, по самописцам, реверсирование выявить не смогли.
2. насчет ливанского боинга, AD было выпущено касаемо механизма аэродинамического сервокомпенсатора руля высоты. это ведь не имеет отношения к АП или авиагоризонту.