SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Все хорошо, только вот оригинала сего предписания я не могу найти и ссылку на оригинал этого предписания тоже. Нашлось вот это, где там про приостановления эксплуатации мне не ясно:
http://superjet.wdfiles.com/local--file ... assi/1.GIF
http://superjet.wdfiles.com/local--file ... assi/2.GIF

А вот ответ SSJ:
Москва. 12 февраля. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" сможет до конца февраля восстановить эксплуатацию четырех самолетов Sukhoi Superjet-100, сертификаты летной годности на которые приостановлены Федеральным агентством воздушного транспорта, сообщил "АвиаПорту" вице-президент по послепродажной поддержке компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Андрей Недосекин.
Он пояснил, что из четырех самолетов, эксплуатация которых приостановлена, у одного обнаружены задиры на предкрылках, еще у трех - проблемы с системой уборки-выпуска шасси. При этом из трех выявленных случаев с шасси одинаковые проявления имеют два.
Работы на самолете, у которого обнаружены проблемы с шасси, завершены. По словам А.Недосекина, "машина готова, и завтра-послезавтра будет введена в строй". Кроме того, к пятнице 15 февраля будут сняты все вопросы по самолету, имеющему повреждение предкрылков. Говоря о возврате в эксплуатацию оставшихся двух бортов, вице-президент ГСС подчеркнул, что программа доработок согласована с разработчиком шасси - компанией Messier-Dowty, а также эксплуатантом. "Мы согласовали и утвердили программу и с сегодняшнего дня начали по ней работать", - сказал он. Полеты могут быть возобновлены до конца текущего месяца.
ГСС и "Аэрофлот" провели проверку эксплуатируемого парка самолетов SSJ-100, на других машинах подобных дефектов не обнаружено. "В течение двух дней были проведены проверки системы выпуска-уборки шасси, в основном по кабельной сети, на предмет корректного подключения. Также были проверены зазоры и состояние предкрылков. На всем парке подобных проблем не обнаружено", - отметил собеседник. Кроме того, А.Недосекин утверждает, что выход из строя блоков управления системой уборки-выпуска шасси на двух бортах не являются повторяющимся дефектом.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81683
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: SuperJet-100

Post by Yvsobol »

User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81683
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: SuperJet-100

Post by Yvsobol »

Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU - Росавиация возобновила действия сертификатов летной годности трех воздушных судов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) авиакомпании ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", у которых были выявлены неполадки в системах.

"Ожидается, что четвертый самолет SSJ-100 вернется в эксплуатацию до конца текущей недели. Неисправности устранены совместно с авиакомпанией", - сообщила пресс-служба ГСС в четверг вечером.
Ранее ГСС сообщали, что коммерческая эксплуатация четырех SSJ-100, у которых были выявлены неполадки, возобновится до конца февраля.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=290600
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

сняли запрет.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
SpIDer
Уже с Приветом
Posts: 8176
Joined: 30 Nov 2000 10:01
Location: Moscow, Russia - > New York, NY, USA
Has thanked: 1 time

Re: SuperJet-100

Post by SpIDer »

В международном аэропорту Кефлавик в Исландии разбился самолет Sukhoi Superjet 100. К счастью, в результате аварии никто не погиб.

У самолета возникли проблемы с шасси: они не раскрылись при посадке. В итоге Sukhoi Superjet 100 приземлился на брюхо, у него поврежден двигатель. При этом возгорания на борту не произошло, хотя такая угроза возникла.

В момент приземления на борту находились 5 человек, один из них был госпитализирован с незначительными травмами.

Sukhoi Superjet 100 отправился в Исландию на испытательные полеты. Причины происшествия пока не установлены.

В пресс-службе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подтвердили информацию о происшествии. Как рассказали в компании, на завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации - автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, - произошло «касание взлетно-посадочной полосы (ВПП) самолетом с убранными шасси».

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/21/07/2013/866941.shtml
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: SuperJet-100

Post by PavelM »

SpIDer wrote:В международном аэропорту Кефлавик в Исландии разбился самолет Sukhoi Superjet 100. К счастью, в результате аварии никто не погиб.

У самолета возникли проблемы с шасси: они не раскрылись при посадке. В итоге Sukhoi Superjet 100 приземлился на брюхо, у него поврежден двигатель. При этом возгорания на борту не произошло, хотя такая угроза возникла.

В момент приземления на борту находились 5 человек, один из них был госпитализирован с незначительными травмами.

Sukhoi Superjet 100 отправился в Исландию на испытательные полеты. Причины происшествия пока не установлены.

В пресс-службе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подтвердили информацию о происшествии. Как рассказали в компании, на завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации - автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, - произошло «касание взлетно-посадочной полосы (ВПП) самолетом с убранными шасси».

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/21/07/2013/866941.shtml
Испытания на то и испытания, чтобы испытывать
Ваше "разбился" в данном случае звучит слишком громко. Прям разбился вдребезги.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: SuperJet-100

Post by StrangerR »

PavelM wrote:
SpIDer wrote:В международном аэропорту Кефлавик в Исландии разбился самолет Sukhoi Superjet 100. К счастью, в результате аварии никто не погиб.

У самолета возникли проблемы с шасси: они не раскрылись при посадке. В итоге Sukhoi Superjet 100 приземлился на брюхо, у него поврежден двигатель. При этом возгорания на борту не произошло, хотя такая угроза возникла.

В момент приземления на борту находились 5 человек, один из них был госпитализирован с незначительными травмами.

Sukhoi Superjet 100 отправился в Исландию на испытательные полеты. Причины происшествия пока не установлены.

В пресс-службе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подтвердили информацию о происшествии. Как рассказали в компании, на завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации - автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, - произошло «касание взлетно-посадочной полосы (ВПП) самолетом с убранными шасси».

Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/21/07/2013/866941.shtml
Испытания на то и испытания, чтобы испытывать
Ваше "разбился" в данном случае звучит слишком громко. Прям разбился вдребезги.
Не было там проблем с шасси. То ли просто забыли выпустить, то ли (больше похоже) просели при уходе убрав шасси слишком рано. Де факто испытали посадку без шасси (кстати вполне успешно).

Что-то не так с тест пилотами у Сухого, а точнее вообще с тест пилотами (Ан-148 на обучении тоже ведь пилоты испытатели фактически завалили). Три (считая тот Ан) случая уже.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: SuperJet-100

Post by Papa Hotel Whisky »

Что с ним дальше будет, интересно? Повезут пароходом в Россию, восстановят на месте или на месте же спишут?
Был бы он на территории КНАПО, восстановить - не вопрос (если только силовой набор не повело). А у черта на рогах, в другой стране - не знаю. Любую железку ввозить через таможню, любого человека - через консульство, арендовать ангар (если он есть) либо чиниться под открытым небом... А под конец еще получать разрешение от исландцев на испытательный полет после ремонта. Альтарнатива - расстыковывать и везти морем на КНАПО. Не знаю даже, что выгоднее (в смысле, менее затратно).
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Papa Hotel Whisky wrote:Что с ним дальше будет, интересно?
Написали - будут чинить. Похоже движками каюк :(
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: SuperJet-100

Post by Papa Hotel Whisky »

MAF wrote:Написали - будут чинить. Похоже движками каюк :(
В смысле - на месте, или домой пароходом повезут?
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: SuperJet-100

Post by Papa Hotel Whisky »

Что движкам каюк - это понятно. Если на гондолах по бетону проехались. Хорошо еще, если силовые элементы крыла не вывернуло в месте крепления пилона.
Меня другой вопрос интересует. Судя по фоткам, они выкатились за полосу и приехали аж к антеннам приводного маяка:
http://s018.radikal.ru/i519/1307/17/8eaf573486fd.jpg
То есть и при штатной посадке на шасси они бы гарантированно выкатились и посносили на хрен все эти антенны. Или изначально планировали touch-n-go без запаса полосы на full stop? Стуктуться колесами в полосу и уйти?
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: SuperJet-100

Post by Boriskin »

Они ж вроде реверсом двигателей тормозят, при посадке на пузо это не вариант...
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: SuperJet-100

Post by Papa Hotel Whisky »

Реверс дает порядка 10 процентов к сокращению тормозного пути. Другое дело, что штатное торможение (резина по бетону и тормозные колодки по колесным дискам) как бы не эффективнее, чем дюралевым пузом по бетону. Но все равно - выехать на пузе за торец полосы не есть правильный заход.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: SuperJet-100

Post by StrangerR »

Они плюхнулись на уходе (на тестировании ухода) и поэтому это случилось в конце полосы, выкатились на траву.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: SuperJet-100

Post by Papa Hotel Whisky »

StrangerR wrote:Они плюхнулись на уходе (на тестировании ухода) и поэтому это случилось в конце полосы, выкатились на траву.
Так они планировали садиться или нет? Если планировали, то даже при штатно вышедшем шасси оказались бы за полосой. Если нет - то что произошло? Тестировали уход на одном двигателе, просадка тяги/сдвиг ветра/etc - и поехали по полосе на пузе? Я к тому, что при любом раскладе невыход шасси (по техническим причинам или хьюман фактору) не есть причина АП, а только дополнительный усугубляющий эпизод.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”