Аккумуляторы и их перспективы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Я когда-то считал, и еще раз посчитаю.
Допустим, в одну машину нужно 20 киловатт-часов батареек. Энергетическая плотность литий-фосфатных батареек 100 ватт-часов на килограмм. В катоде батарейки литий составляет 4.5% массы. Итого 9 килограммов лития на машину. Чтобы пересадить всех американцев - 900 тысяч тонн.
Известных запасов лития только в Южной Америке больше 15 миллионов тонн.
По своей распространенности литий сравним с цинком, свинцом и оловом. Он мало добывается в основном из-за того, что никому не нужен.
Допустим, в одну машину нужно 20 киловатт-часов батареек. Энергетическая плотность литий-фосфатных батареек 100 ватт-часов на килограмм. В катоде батарейки литий составляет 4.5% массы. Итого 9 килограммов лития на машину. Чтобы пересадить всех американцев - 900 тысяч тонн.
Известных запасов лития только в Южной Америке больше 15 миллионов тонн.
По своей распространенности литий сравним с цинком, свинцом и оловом. Он мало добывается в основном из-за того, что никому не нужен.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1338
- Joined: 23 Sep 2006 19:01
- Location: United Kingdom
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
900 тысяч тонн это хорошо, но надо иметь ввиду что батарейки надо менять раз в 5-10 лет, а это значит что надо иметь 90 тысяч тон лития в год. У США столько нет, надо будет покупать. А значить опять зависимость от непонятных стран. Те же грабли что с нефтью.Hamster wrote:Я когда-то считал, и еще раз посчитаю.
Допустим, в одну машину нужно 20 киловатт-часов батареек. Энергетическая плотность литий-фосфатных батареек 100 ватт-часов на килограмм. В катоде батарейки литий составляет 4.5% массы. Итого 9 килограммов лития на машину. Чтобы пересадить всех американцев - 900 тысяч тонн.
Известных запасов лития только в Южной Америке больше 15 миллионов тонн.
По своей распространенности литий сравним с цинком, свинцом и оловом. Он мало добывается в основном из-за того, что никому не нужен.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Или перерабатывать. Литий из батареек никуда не девается вообще-то.NanoKaktus wrote:надо будет покупать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Если делать упор на переработку, то тогда невыгодно запускать добычу в больших масштабах.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Пока об этом говорить рано, на рынке нет столько литиевых батареек.perasperaadastra wrote:Если делать упор на переработку, то тогда невыгодно запускать добычу в больших масштабах.
В стоимости типичной автомобильной литиевой батарейки собственно литий составляет 5-10%.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2577
- Joined: 28 May 2001 09:01
- Location: USA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Не досмотрел до конца ветки, но по существу вопроса решение уже есть - прямое пробразование метанола в электоричество. (Direct Methanol Fuel Cell)
Сейчас их делают для лаптопов, а в будущем для телефонов.The energy efficiency of a fuel cell is generally between 40–60%, or up to 85% efficient if waste heat is captured for use.
SG-1
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13721
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
А как они масштабируются?tarrow wrote:Не досмотрел до конца ветки, но по существу вопроса решение уже есть - прямое пробразование метанола в электоричество. (Direct Methanol Fuel Cell)Сейчас их делают для лаптопов, а в будущем для телефонов.The energy efficiency of a fuel cell is generally between 40–60%, or up to 85% efficient if waste heat is captured for use.
Автомобиль потянут?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Есть подозрения что они и ноутбук не потянут, если не будут в несколько раз больше ноутбука.Palych wrote:А как они масштабируются?
Автомобиль потянут?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2577
- Joined: 28 May 2001 09:01
- Location: USA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Да, уже есть авто на метаноле. Генератор имеет размер 0.5 х 0,5 х 0.5 м3. Помещается в багажнике.Palych wrote:А как они масштабируются?tarrow wrote:Не досмотрел до конца ветки, но по существу вопроса решение уже есть - прямое пробразование метанола в электоричество. (Direct Methanol Fuel Cell)Сейчас их делают для лаптопов, а в будущем для телефонов.The energy efficiency of a fuel cell is generally between 40–60%, or up to 85% efficient if waste heat is captured for use.
Автомобиль потянут?
SG-1
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4532
- Joined: 06 Jul 2011 12:22
- Location: Oak Harbor, WA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
1) http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell#AutomobilesPalych wrote:Автомобиль потянут?
2) http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell_ ... utomobiles
Я не хочу оплачивать ничьи аборты, велферы или детсады. Каждый должен сам принимать решения и нести за них ответственность.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13721
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Там ничего не написано про метановые ячейки.metaller wrote:1) http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell#AutomobilesPalych wrote:Автомобиль потянут?
2) http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell_ ... utomobiles
А водород - совсем другая песня. Это не топливо, а энергоноситель.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
А водородные кажись на Луну летали. Недостаток - платина. Если будет массовый переход на водород, то платина взлетит до небес. Там ее нужно гораздо больше чем в катализаторе.Palych wrote:Там ничего не написано про метановые ячейки.metaller wrote:1) http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell#AutomobilesPalych wrote:Автомобиль потянут?
2) http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell_ ... utomobiles
Угу. В ракетах.А водород - совсем другая песня. Это не топливо, а энергоноситель.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13721
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Я к тому что водород нельзя добыть как метан. Нужно вложить туда энергию, которая потом освободится.KP580BE51 wrote:Угу. В ракетах.Palych wrote: А водород - совсем другая песня. Это не топливо, а энергоноситель.
То есть - переносим энергию от завода к автомобилю.
Впрочем аккумуляторы этим же занимаются.
Интересно подсчитать по цифрам и сравнить общий кпд аккумуляторного и водородноячейкового автомобиля: от электростанции до колёс...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Это на высокотемпературных АЭС можно сделать.Palych wrote:Я к тому что водород нельзя добыть как метан. Нужно вложить туда энергию, которая потом освободится.KP580BE51 wrote:Угу. В ракетах.Palych wrote: А водород - совсем другая песня. Это не топливо, а энергоноситель.
А аккумуляторы тоже разные бывают. И как бы не оказалось, что наиболее выгодный вариант, на АЭС синтезировать водород, из него делать углеводород, и получать такой вот синтетический бензин.То есть - переносим энергию от завода к автомобилю.
Впрочем аккумуляторы этим же занимаются.
Интересно подсчитать по цифрам и сравнить общий кпд аккумуляторного и водородноячейкового автомобиля: от электростанции до колёс...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2577
- Joined: 28 May 2001 09:01
- Location: USA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Кажется народ путает, метанол - есть водород. Посмотрите его формулу.Palych wrote:Я к тому что водород нельзя добыть как метан. Нужно вложить туда энергию, которая потом освободится.KP580BE51 wrote:Угу. В ракетах.Palych wrote: А водород - совсем другая песня. Это не топливо, а энергоноситель.
То есть - переносим энергию от завода к автомобилю.
Впрочем аккумуляторы этим же занимаются.
Интересно подсчитать по цифрам и сравнить общий кпд аккумуляторного и водородноячейкового автомобиля: от электростанции до колёс...
The energy density of methanol is an order of magnitude greater than even highly compressed hydrogen, and 15 times higher than Lithium-ion batteries.
SG-1