Я в тихом ужасе.

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

DanielMa wrote:Такая структура в США и это изменить невозможно.

Что значит "невозможно"? Это что - божъя воля? У нас на глазах вечный социализм в СССР кончился - а Вы изволите говорить "невозможно".

А вообще, каждый раз вот такая бодяга начинается.
Говорят - вот есть такие и такие конкретные недостатки, нехудо бы приступить к искоренения помалости.
Тут набегает куча народу, и начинают твердить, что это не недостатки вовсе, а фитчи, что так оно и лучше и во веки веков было, что надо прилагать усилия а не требовать с общества и вообще изменить ничего нельзя и надо лезть обратно на ветки и дегустировать там бананы.
Насчет фитчей - я сам начальству и заказчику объяснять умею, вероятно лучше, чем все посетители данного сайта вместе взятые. И усилия и я и все прочие в любом случае прилагать будут. Вопрос талько в том, чтоб на единицу этих усилий максимальный результат выдавался. Чтобы оно работало. А почему оно работать не должно - это мне как потребителю не интересно. И начальству вот обычно тоже.
KN
Уже с Приветом
Posts: 928
Joined: 31 May 1999 09:01

Post by KN »

ech wrote:Да понятно это всё ... И да, если средства школьные позволяют, то здорово бы иметь ВСЁ это в КАЖДОЙ школе ... Но при сильной в них, средствах, ограниченности - может быть, это был бы выход - дать всем детям хорошую начальную базу по всем основным предметам с последующим делением по школам с "уклонами" (или уровнями сложности) - в старших классах? Нет средств на классы всех уровней по всем предметам в каждой школе - ну, сделайте не в каждой ... и отмените привязку к школе "по месту прописки".


Дело в том что если в начальных классах Маша и Петя выучившие таблицу умножения в 4 года - сидят в одном классе с Хосе который книги в первый раз в жизни
увидел в школьной библиотеке, то и получается что пока Хосе не отдадут Маше-Петиным родителям на воспитание или не приставят пару учительниц в класс чтобы
Хозе подтянуть до Маше-Петиного уровня, весь класс будет делать нечто среднее между уровнем Хосе и Маши-Пети - ну там вырезать что-то из цветной бумаги и
складывать однозначные числа столбиком.:). Т.е. деньги опять помогли бы... (Тезис оспариваемый мною был исключительно о важности-неважности денег в роли
образования, а не о том как образование реформировать.).

А что касается спец школ в широком масштабе - тут по крайней меры две проблемы. Первая - придется еще и общественный транспорт развить, либо систему
школ-интернатов (привет деньгам) хотя конечно можно начать права лет в 8 выдавать... Ну и финансирование сделать не локальным, а "собрать налоги и поделит на все школы поровону" что еще менее реально в стране где "собрать поделить поровну" неприемлимы так же как и централизация власти.

Примечание: совершенно не защищаю систему и не участвую в дебатах на ету тему. Осприваю два тезиса:) - причины хомескулинга и то что хорошее образование всем можно дать без дополнительных денежных затрат.
User avatar
Nailya
Уже с Приветом
Posts: 2202
Joined: 13 Sep 2002 04:16
Location: San Jose, CA

Post by Nailya »

KN wrote:
ech wrote:Да понятно это всё ... И да, если средства школьные позволяют, то здорово бы иметь ВСЁ это в КАЖДОЙ школе ... Но при сильной в них, средствах, ограниченности - может быть, это был бы выход - дать всем детям хорошую начальную базу по всем основным предметам с последующим делением по школам с "уклонами" (или уровнями сложности) - в старших классах? Нет средств на классы всех уровней по всем предметам в каждой школе - ну, сделайте не в каждой ... и отмените привязку к школе "по месту прописки".


Дело в том что если в начальных классах Маша и Петя выучившие таблицу умножения в 4 года - сидят в одном классе с Хосе который книги в первый раз в жизни
увидел в школьной библиотеке, то и получается что пока Хосе не отдадут Маше-Петиным родителям на воспитание или не приставят пару учительниц в класс чтобы
Хозе подтянуть до Маше-Петиного уровня, весь класс будет делать нечто среднее между уровнем Хосе и Маши-Пети - ну там вырезать что-то из цветной бумаги и
складывать однозначные числа столбиком.:).


насколько я помню по советской школе, в которой мне довелось учиться, то скорее Хосе дотягивали до Маши и Пети, а не наоборот. кто не мог подтянуться, оставался на второй год, хотя я таких не помню. но я не помню такого, чтобы нам программу ослабляли из-за тех, кто не успевал в учебе. это уж полный нонсенс.
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27517
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Post by Valeus »

Nailya wrote:насколько я помню по советской школе, в которой мне довелось учиться, то скорее Хосе дотягивали до Маши и Пети, а не наоборот. кто не мог подтянуться, оставался на второй год, хотя я таких не помню. но я не помню такого, чтобы нам программу ослабляли из-за тех, кто не успевал в учебе. это уж полный нонсенс.

На второй год действительно почти никого не оставляли, однако до Маши и Пети никого не подтягивали: просто ставили трояки и не дергали на уроках. Программа же была весьма усреднительная, так что мучились все - и Хосе и Маши...
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

Valeus wrote:
Nailya wrote:насколько я помню по советской школе, в которой мне довелось учиться, то скорее Хосе дотягивали до Маши и Пети, а не наоборот. кто не мог подтянуться, оставался на второй год, хотя я таких не помню. но я не помню такого, чтобы нам программу ослабляли из-за тех, кто не успевал в учебе. это уж полный нонсенс.

На второй год действительно почти никого не оставляли, однако до Маши и Пети никого не подтягивали: просто ставили трояки и не дергали на уроках. Программа же была весьма усреднительная, так что мучились все - и Хосе и Маши...


Теперь расмотрим ситуация с талантливым Васей, который умнее Пети, Маши, Хосе и всеч остальныч детей в школе. Он в четвертом класе порываеться интегралы решать, а ему таблицу умножения задают. Что тут можно сделать? Поднять планку?
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

Mы тут все об абстрактном спорим. Я посмотрел что же дети учат в 8ом класе в Jefferson County Public Schools

Mathematics
I. Statistics
II. Linear Relationships
III. Three-Dimensional Measurement
IV. Pythagorean Theorem
V. Solving Equations & Inequalities
VI. Probability
VII. Representing Relationships
VIII. Exponential Relationships

В High School уже можно выбирать какие класы брать. Можно брать класы в колледже или университете. Можно перейдти в Magnet school которая специализируеться на математике.

Что, этого недостаточно чтобы вырастить нормальных детей способных дальше продолжать учебу?
Last edited by DanielMa on 13 Feb 2003 04:12, edited 1 time in total.
IVA
Уже с Приветом
Posts: 342
Joined: 05 Nov 1999 10:01

Post by IVA »

vovap wrote:
А вообще, каждый раз вот такая бодяга начинается.
Говорят - вот есть такие и такие конкретные недостатки, нехудо бы приступить к искоренения помалости.
Тут набегает куча народу, и начинают твердить, что это не недостатки вовсе, а фитчи, что так оно и лучше и во веки веков было, что надо прилагать усилия а не требовать с общества и вообще изменить ничего нельзя и надо лезть обратно на ветки и дегустировать там бананы.
Насчет фитчей - я сам начальству и заказчику объяснять умею, вероятно лучше, чем все посетители данного сайта вместе взятые. И усилия и я и все прочие в любом случае прилагать будут. Вопрос талько в том, чтоб на единицу этих усилий максимальный результат выдавался. Чтобы оно работало. А почему оно работать не должно - это мне как потребителю не интересно. И начальству вот обычно тоже.


Так ведь кому "недостатки" и "искоренить", а по мне так достоинства, не искоренять, а развивать надо. :mrgreen:
Примеры:
1. ech считает, что teem work это пустая трата времени, все teem проекты следует убрать, а время использовать только на непосредственное получение знаний.
Я считаю обучение teem work несомненным преимуществом здешней системы, очень ценю усилия школы по soсial skills.
2. RrM считает практические проекты (постройка скутера, катапульты, запуск воздушного шара и т.д.) пустой тратой времени, глупый фан и больше ничего.
Для меня же умение применить теоретические знания на практике кажется обязательным, следовательно несомненное преимущество.
Если бы вопрос стоял о плохой реализации концепции в конкретных школах, но говорят-то об изъянах системы, прдлагая убрать то, что для меня, например, является ее преимуществом, фичей по Вашему. :mrgreen:
B
Уже с Приветом
Posts: 1509
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: CA

Post by B »

Или вот такие недостатки/преимущества :
учитель в классе (я имею ввиду начальную школу) меняется каждый год. Недостаток? Преимущество? - Почему?
В классах "текучка".Нет того, к чему мы привыкли в советской школе - коллектива :umnik1:
Недостаток? Преимущество? Почему?
Малтипл чойс - те же вопросы.
Система пятидневки (я имею ввиду математику, английский, физкультуру и т.д. каждый день )? И, соответственно, систему поквотерного выбора предметов в старшей школе.
Список можно долго продолжать. Любобытно было-бы взглянуть на то по каким именно именно параметрам наши мнения расходятся :)
Поцак поцака не обманет!
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

IVA wrote:Так ведь кому "недостатки" и "искоренить", а по мне так достоинства, не искоренять, а развивать надо. :mrgreen:
Примеры:.............
:


А как вы отнесетесь к тому, что ребенок в неплохой (по американским меркам) хай скул вынужден каждую неделю писать 6-8-мистраничный реферат по - внимание! - физкультуре! С учетом того, что направленность у ребенка чисто математическая и школа ни каким образом не относится к разряду спортивных. :pain1:
B
Уже с Приветом
Posts: 1509
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: CA

Post by B »

КатяС wrote:
IVA wrote:Так ведь кому "недостатки" и "искоренить", а по мне так достоинства, не искоренять, а развивать надо. :mrgreen:
Примеры:.............
:


А как вы отнесетесь к тому, что ребенок в неплохой (по американским меркам) хай скул вынужден каждую неделю писать 6-8-мистраничный реферат по - внимание! - физкультуре! С учетом того, что направленность у ребенка чисто математическая и школа ни каким образом не относится к разряду спортивных. :pain1:

Катя, а что за темы у этих рефератов?
Поцак поцака не обманет!
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

B wrote:
КатяС wrote:
IVA wrote:Так ведь кому "недостатки" и "искоренить", а по мне так достоинства, не искоренять, а развивать надо. :mrgreen:
Примеры:.............
:


А как вы отнесетесь к тому, что ребенок в неплохой (по американским меркам) хай скул вынужден каждую неделю писать 6-8-мистраничный реферат по - внимание! - физкультуре! С учетом того, что направленность у ребенка чисто математическая и школа ни каким образом не относится к разряду спортивных. :pain1:

Катя, а что за темы у этих рефератов?


А разные. Все не упомню, но вот парочка (формулировки не точные, по памяти, но смысл поймете :)) - "Происхождение бейсбола", "Сокер и мой любимый сокерист (футболист :))" и т.д..

Или вот еще - в мидл скул детям надо было подготовить доклад о какой-нибудь известной личности на выбор (писатель, спортстмен, ученый и т.д.). Вроде, не плохое, интересное задание, там более, что личность можно было выбрать любую. Но вот незадача - для того, что б получить хорошую оценку, надо было эту самую личность еще и сшить! Обязательно, не по желанию. И если ребенок подготовит обалденно интересный доклад, но вот с шитьем у него не лады (особенно это касается мальчиков) - хорошую оценку не поставят. А вот если доклад так себе, а вот кукла хорошая - получай свою А. :( Дело было на уроке истории, то есть, к труду и рукоделию урок отношения не имел.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

КатяС wrote:А разные. Все не упомню, но вот парочка (формулировки не точные, по памяти, но смысл поймете :)) - "Происхождение бейсбола", "Сокер и мой любимый сокерист (футболист :))" и т.д..

Или вот еще - в мидл скул детям надо было подготовить доклад о какой-нибудь известной личности на выбор (писатель, спортстмен, ученый и т.д.). Вроде, не плохое, интересное задание, там более, что личность можно было выбрать любую. Но вот незадача - для того, что б получить хорошую оценку, надо было эту самую личность еще и сшить! Обязательно, не по желанию. И если ребенок подготовит обалденно интересный доклад, но вот с шитьем у него не лады (особенно это касается мальчиков) - хорошую оценку не поставят. А вот если доклад так себе, а вот кукла хорошая - получай свою А. :( Дело было на уроке истории, то есть, к труду и рукоделию урок отношения не имел.


Да, у меня тоже такие проблемы. И на работе, и в школе все время требуют чего-то что я не умею или мне не интересно делать.

Если кто-либо знает метод чтобы заниматься только интересным, поделитесь пожалуйста!
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27517
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Post by Valeus »

DanielMa wrote:Теперь расмотрим ситуация с талантливым Васей, который умнее Пети, Маши, Хосе и всеч остальныч детей в школе. Он в четвертом класе порываеться интегралы решать, а ему таблицу умножения задают. Что тут можно сделать? Поднять планку?

Повеситься? В России, помню, просто сидишь на уроках, молчишь в тряпочку, все развитие - с родителями или самостоятельно после уроков. В более старших классах переводишься в школу с углубленным обучением интегралам. Так и тут вроде magnet schools есть :pain1:
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27517
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Post by Valeus »

КатяС wrote:... ребенок в неплохой (по американским меркам) хай скул вынужден каждую неделю писать 6-8-мистраничный реферат по - внимание! - физкультуре! С учетом того, что направленность у ребенка чисто математическая и школа ни каким образом не относится к разряду спортивных. :pain1:

Да, смешно. Особенно когда вспомню, как в языковой спецшколе в Москве одношкольники возмущались наличием математики и физики (и даже домашних заданий и контрольных по этим предметам) в программе, а потом в физмат школе новые одношкольники были вне себя от наличия литературы и биологии.

Я лично считаю, что если математик или инженер будет хорошо владеть пером, то это ему только поспособствует в жизни.
User avatar
IA72
Уже с Приветом
Posts: 956
Joined: 04 Mar 2002 10:01

Post by IA72 »

[quote="DanielMa"]Mы тут все об абстрактном спорим. Я посмотрел что же дети учат в 8ом класе в Jefferson County Public Schools

Mathematics
III. Three-Dimensional Measurement
IV. Pythagorean Theorem
/quote]

Я знаю карате, кунг-фу и еще много других страшных слов :)
Поминьтся, теорема Пифагора была как раз в начале учебника геометрии за 6 класс. Что подразумевается под Three-Dimensional Measurement остается только догадываться.

Return to “О жизни”