Велик подскажите хороший.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1362
- Joined: 02 Jun 2002 17:39
- Location: Princeton, NJ
Re: Велик подскажите хороший.
Там вроде наука утверждает, что чем глубже обод, вплоть до сплошного диска, тем меньше драг который колесо создает. Естественно аэродинамика тем важнее чем большую скорость можно развить, поэтому "быстрые" колеса дают больше преимущества на скоростных участках, там их и ставят. Еще при выборе колес учитывается cross-wind, он сильно чувствуется на широких карбоновых ободах и влияет уже на безопасность. Но zippoвские колеса сильно помогают при прочих равных, наш магазин давал их попробовать перед штатовским триатлоном всем желающим.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1015
- Joined: 05 Aug 2004 18:50
- Location: US, East
Re: Велик подскажите хороший.
тТут дело еще и в моменте. На TT, тиатлоне и некоторых дисциплинах на треке, количество поворотов, торможений-ускорений, перестроений и всяких аккордеонов минимальное количество, а то и вообще нет, таким образом нужно всего раз (условно) разогнать эту махину, а потом поддерживать скорость вращения. На шоссе же идет постоянное изменение скорости, вот и используют легкие колеса. Их легче раскручивать.Hamster wrote: MSRP $2,600 за пару. Вес 1909 g. И ведь берут, хотя можно найти "обычные" колеса весом 1400 в два раза дешевле.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5462
- Joined: 11 Jan 2009 17:09
Re: Велик подскажите хороший.
кто-нибудь пользовался калькулятором размеров http://www.competitivecyclist.com/za/CC ... NK=NOREDIR соответвовало ли это размерам, которые вам удобны? согласно этому калькулятору мне нужно короче top tube. но обычно при этом бывает ниже руль. а он и при большем размере моего велика слишком низко.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3003
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: Велик подскажите хороший.
Ну Strava - это в велосипедном мире имя нарицательное. Т.е. "стандартом" является именно Strava, а дальше уже можно сранивать, что там еще есть и где что сделано лучше/хуже. Я пока пользуюсь Strava и мне, вроде, хватает.-JS- wrote:Народ, а пользуетесь ли MapMyRide или Strava?
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1015
- Joined: 05 Aug 2004 18:50
- Location: US, East
Re: Велик подскажите хороший.
А какими "фичами" вы пользуетесь?AndreyT wrote: Ну Strava - это в велосипедном мире имя нарицательное. Т.е. "стандартом" является именно Strava, а дальше уже можно сранивать, что там еще есть и где что сделано лучше/хуже. Я пока пользуюсь Strava и мне, вроде, хватает.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1015
- Joined: 05 Aug 2004 18:50
- Location: US, East
Re: Велик подскажите хороший.
Еще хотел спросить про перекос цепи.
При 10 звездах сзади неизбежно возникает перекос когда едешь 50 впереди и 28 сзади, например. Понятно, что цепь растягивается при такой езде быстрее, но цепь это расходный материал, а вот сильно ли изнашиваюся передние звезды? Стоит ли избегать такой передачи и переключаться на 36?
При 10 звездах сзади неизбежно возникает перекос когда едешь 50 впереди и 28 сзади, например. Понятно, что цепь растягивается при такой езде быстрее, но цепь это расходный материал, а вот сильно ли изнашиваюся передние звезды? Стоит ли избегать такой передачи и переключаться на 36?
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3003
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: Велик подскажите хороший.
Хм... Да вроде особо и не пользуюсь никакими. Включил запись в начале поездки, выключил в конце. Просто для эдакого ведения "дневника поездок". Время от времени, когда еду по знакомому маршурту и знаю, где располагаются strava segments, могу специально "поднажать" именно на этом сегменте, в первую очередь пытаясь обогнать себя самого в предыдущих заездах.-JS- wrote:А какими "фичами" вы пользуетесь?AndreyT wrote: Ну Strava - это в велосипедном мире имя нарицательное. Т.е. "стандартом" является именно Strava, а дальше уже можно сранивать, что там еще есть и где что сделано лучше/хуже. Я пока пользуюсь Strava и мне, вроде, хватает.
Как-то более-мнее внимательно я использую Strava скорее для running - там общее время, расстояние забега посмотреть, расклад по милям и т.п. А на велосипеде, как я сказал выше, скорее использую как одометр - сколько проехал за год и, иногда, для развлечения с сегментами.
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3003
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: Велик подскажите хороший.
Во-первых, на современных великах ничего страшного при таком перекосе не произойдет. Да, что-то может износиться немножко быстрее, но относительно кратковременная езда в таком режиме - это совершенно нормально.-JS- wrote:Еще хотел спросить про перекос цепи.
При 10 звездах сзади неизбежно возникает перекос когда едешь 50 впереди и 28 сзади, например. Понятно, что цепь растягивается при такой езде быстрее, но цепь это расходный материал, а вот сильно ли изнашиваюся передние звезды? Стоит ли избегать такой передачи и переключаться на 36?
Во-вторых, насколько сильным получается перекос зависит от расстояния между звездочками, т.е. от длины chainstays. У велосипедов с длинными chainstays (опять же CX), угол, "заметаемый" цепью при ее "гулянии" по задним звездочкам, меньше. Степень перекоса и, соответственно, износа тоже получается меньше. У меня, например, длинные chainstays и даже при максимальном перекосе цепи (большая впереди и сзади) цепь все равно не скребет по front derailleur cage. У dedicated дорожных велосипедов запросто может получиться, что при таком перекосе цепь будет скрести по front derailleur cage. Т.е. проблема будет скорее заключаться имено в этом, а не в каком-то преждевременном износе.
Тем не менее у современных groups может быть режим trim (есть у SRAM), который предназначен именно для того, чтобы убрать контакт между цепью и front derailleur cage при максимальном перекосе. Т.е. это сделано именно для того, чтобы вы могли ездить в "перекошенном" режиме, если вам это понадобилось.
Если на вашем велосипеде вы можете пользоваться всеми задними звездочками в комбинации с большой передней и при этом даже в самой экстремальной конфигурации не возникает контакта между цепью и front derailleur cage - то вам и беспокоиться не о чем. Понятно, что постоянно ездить с перекошенной цепью не рекомендуется, но это, я думаю, никто и не собирается делать.
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1015
- Joined: 05 Aug 2004 18:50
- Location: US, East
Re: Велик подскажите хороший.
Я в основном тоже как накопительную ведомость по километражу. Но вот вчера решил создать пару карт чтобы видеть свой прогресс/регресс, замучился и весь экран заплевал. Особенно тяжело где трейл проходит туда-сюда по одной дороге. До сих пор удивляюсь как же можно было так извратить Гугловский движок. Это я все про MMR. Завтра попробую Страву на этот предмет.AndreyT wrote: Хм... Да вроде особо и не пользуюсь никакими.....
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1015
- Joined: 05 Aug 2004 18:50
- Location: US, East
Re: Велик подскажите хороший.
С передним дирейлером все в порядке: цепь, когда на большой звезде, его не цепляет вне зависимости от используемой задней, а когда веперди маленькая, то помогает trim (он у Shimano практически на всех группах присутствует).AndreyT wrote: Во-первых, на современных великах ничего страшного при таком перекосе не произойдет.....
Меня насторожил звук, с которым цепь ложится на переднюю звезду в описанной комбинации, поэтому и решил спросить. Сначала тоже подумал что cage, ан нет именно сама цепь. На старом велике такого не было, но там и звезд было всего 8, да и то самую большую никогда не использовал.
На англоязычных форумах народ пишет, что мол нефиг насиловать drivetrain - переключайтесь вниз. У меня этот треск начинается где-то на 3-й звезде от колеса. Это чтож вот так просто 3 передачи выкинуть? "Не согласная я"
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Велик подскажите хороший.
У Shimano в доках открыто пишут, что в определенных комбинациях будет цеплять и это нормальное явление (т.е. не брак и не дефект настройки). Но должно цеплять в комбинации small-small (например, если впереди compact, то будет цеплять от 34/13 до 34/11).
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: Велик подскажите хороший.
Просто математически не имеет смысла иметь такой перекос. Многие комбинации повторяются, так что лучше не перекашивать, ибо снос и на звезды и на цепь больше, в любом случае.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1015
- Joined: 05 Aug 2004 18:50
- Location: US, East
Re: Велик подскажите хороший.
У меня именно так и есть. Trim все решаетHamster wrote:У Shimano в доках открыто пишут, что в определенных комбинациях будет цеплять и это нормальное явление (т.е. не брак и не дефект настройки). Но должно цеплять в комбинации small-small (например, если впереди compact, то будет цеплять от 34/13 до 34/11).
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1015
- Joined: 05 Aug 2004 18:50
- Location: US, East
Re: Велик подскажите хороший.
Многие?avitya wrote:Просто математически не имеет смысла иметь такой перекос. Многие комбинации повторяются, так что лучше не перекашивать, ибо снос и на звезды и на цепь больше, в любом случае.
34 28 1.21
34 24 1.42
34 21 1.62
34 19 1.79
34 17 2.00
34 15 2.27
34 14 2.43
34 13 2.62
34 12 2.83
34 11 3.09
50 28 1.79
50 24 2.08
50 21 2.38
50 19 2.63
50 17 2.94
50 15 3.33
50 14 3.57
50 13 3.85
50 12 4.17
50 11 4.55
как видите только перекосный 50/28 (а он почти не используется) можно заменить на 34/19. Перекос же начинается с 50/21
![Sad :(](./images/smilies/sad.gif)
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1362
- Joined: 02 Jun 2002 17:39
- Location: Princeton, NJ
Re: Велик подскажите хороший.
Начиная с 2009 года на всех моделях Shimano где и кабели тормозов и шифтеров проходят под тейпом (т.е. включая новый 105), правильно отрегулированный передний дирейлер обеспечивает использование всей кассеты, в любых cross-gear ситуациях- т.е. не трет о передний дирейлер (для большего (high gear) chainring).Hamster wrote:У Shimano в доках открыто пишут, что в определенных комбинациях будет цеплять и это нормальное явление (т.е. не брак и не дефект настройки). Но должно цеплять в комбинации small-small (например, если впереди compact, то будет цеплять от 34/13 до 34/11).
И чтоб два раза не вставать - trim который тут упоминался, (high gear trim adjustment/feathering) не работает на tripple STI (Shimano), только на double. А для новых моделей его вообще убрали для большого chainring с шифтера, оставили только для малого.
Это все (и многое другое) описано в книжке "Zinn and the art of Road Bike maintenance" - рекомендую всем, у кого есть желание возиться с байками самому.
Last edited by Skistar on 19 Oct 2012 00:04, edited 2 times in total.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!