дорогие гоночные же велики вроде не имеют таких рам

Мифология.domperignon wrote:если брать дорожные велики, то говорят, что такие рамы просто способ съэкономить для производителя. никаких преимуществ для ездока нет. ну и немного может дань моде. дорогие гоночные же велики вроде не имеют таких рам
под экономией я и имел в виду возможность выпускать меньшее количество рам. распространено это больше на массовых негоночных моделях все же. на трек я не посмотрел. могу и ошибаться конечноAndreyT wrote:Мифология.domperignon wrote:если брать дорожные велики, то говорят, что такие рамы просто способ съэкономить для производителя. никаких преимуществ для ездока нет. ну и немного может дань моде. дорогие гоночные же велики вроде не имеют таких рам
Во-первых, идея "экономии" тут заключалась в том, чтобы покрыть большее количество размеров ездоков меньшим количеством разнообразных размеров рам. Но на практике такой экономии не наблюдается: серьезные производители по-прежнему продолжают выпускать полноценное разнообразие размеров рам, независимо от того, прямая у них труба или наклонная. Т.е. ничего они не экономят.
Во-вторых, это про какие такие "дорогие гоночные велики" вы ведете речь? Заходим на Trek в раздел "дорогих гоночных великов" и видим сплошь наклонные трубы
http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/ro ... nce/models
Вот например те же Tarmac vs. Roubaix (у меня такой), разница есть в zertz inserts (dampeners), вилке, но в наклоне top tube она минимальна, если вообще. Не думаю что она на что-то влияет.-JS- wrote:Действительно, у racing моделей верхняя труба более близка к горизонту, и соответственно у endurance более пологая. Видимо более низкое ее крепление к верт. трубе дает больше свободы хода seat post в продольной плоскости, что важно для endurance.
У него короткие, а у кого-то еще короче, а кто-то их и не выпрямляет в достаточной степени - подумали конструкторы и опустили top tube еще на пару инчей.Hamster wrote:У меня относительно короткие ноги (по сравнению с телом) и горизонтальная труба, и все равно seat post выдвинут где-то на 3". Риска для family jewels совершенно нет. У ездоков правильных пропорций на рамах с наклонной трубой (компактная геометрия) обычно сиденья выглядят как флагштоки, до 10" от трубы до крепления.
Что касается геометрии, есть более-менее общепринятое деление дорожных рам на endurance vs racing. Например, Specialized Tarmac это racing, а Specialized Roubaix это endurance. Отличия очень малы. При прочих равных, racing будет иметь более короткую и чуть более вертикальную head tube. Идея в том, что racing geometry должна склонять вас к более агрессивной позе. Но поза по любому может настраиваться в широких пределах путем манипуляций с формой и длиной handlebar stem, так что роль рамы не велика.
Я не утверждаю, что это всегда так, просто один из вариантов "смягчить" вибрацию, zertz inserts это другой вариант.Skistar wrote:Вот например те же Tarmac vs. Roubaix (у меня такой), разница есть в zertz inserts (dampeners), вилке, но в наклоне top tube она минимальна, если вообще. Не думаю что она на что-то влияет.-JS- wrote:Действительно, у racing моделей верхняя труба более близка к горизонту, и соответственно у endurance более пологая. Видимо более низкое ее крепление к верт. трубе дает больше свободы хода seat post в продольной плоскости, что важно для endurance.
Full suspension MTB -однозначное решение проблемыdomperignon wrote:всегда говорят о множестве разных методов и материалов смягчить вибрацию. но что-то не особо она смягчается
вы чувствуете эту разницу при одинаковых колесах и одинаковых шинах?AndreyT wrote:Кстати, по поводу вибрации и наклонной верхней трубы.
Я, например, хорошо чувствую разницу в ощущениях между алюминевой и углепластиковой рамой при езде по обыкновенному дорожному асфальту. Я бы также предположил, что даже если в алюминиевую раму вставить углепластиковый seatpost, то при определенной длине свободной (торчащей вверх) части этого seatpost-а можно ожидать определенного сглаживающего вибрации эффекта. Чем больше seatpost-а торчит вверх, тем больше сглаживающий эффект.
Я это не к тому, что надо в алюминиевые рамы втыкать углепластиковый seatpost-ы, а к тому что одной из причин использования наклонной верхней трубы может быть как раз стремление освободить как можно больший участок seatpost-а для улучшения его vibration dampening эффекта, независимо от материала рамы.