Yvsobol wrote:На самом деле ничего сложного для газовозов (ЛНГ или ЛПГ не важно).
Когда их начали строить (80-е) поначалу, то думали, шо паровая турбина панацея (с учетом, что к ней легче привязать енергию испарения газа).
Вообще то эта энергия - отрицательна, на чем и основывается поддержание сверхнизкое t в дюарах. Эндотермический процесс. Испаряющийся газ расширяясь отбирает ее у нагревающегося через стенки жидкого. А энергия как раз получается при сжигании того испарившегося газа, чтобы не тратить ее часть на обратное сжижение. И речь, собс-но, о том, что рабочее тело - сам сгоревший газ, а не пар, этим газом нагреваемый (как в паровозе) и позволяет достигать высоких кпд (хотя, если выхлоп из двс выпустить еще и на нагрев котла второй (паровой) машинки, можно дрполнительные 20% к КПД добавить к извлекаемой из топлива, что на современных электростанциях и делают (увы, в России, кмк, такая лишь одна). Конечно, в дизеле, за счет более высокой степени сжатия получают несколько более высокий кпд, чем в обычном двс с принудительным зажиганием (поднимая верхнюю линию в цикле Карно). Но не столь радикально, чтобы тратить до 20% испарившегося газа на обратное сжижение.
Но затем и сейчас пришли к выводу, что - нет. Самый оптимальный вариант - обычный дизель. Но не малоборотистый (МОД, на мазуте), а среднеоборотистые (СОД) на дизельке, т.к. для перевозки газа по миру нужна - скорость!!!!!!! А МОД-ы тихоходные.
В том и дело, что метан - высокооктановое топливо, поэтому двс на нем как раз высокооборотистым можно сделать.
Тут больше убеждает то объяснение, что на судне всего один движок. Сакраментального смыслв в этом не нахожу, но если он, мной не понятый, действительно серьезно обоснован (например, выгоднее иметь один "пропеллер", а не два, как у "Титаника"), то некую рациональность вижу (подключать к единственному ведущему валу второй движок - тот еще геморой)
Сейчас делают стандартные СОД-ы на дизельке. Енергию испарения используют как в навесных газогенераторах (ето вобще старейшая система, их использовали еще с 60-х и по сей день для исключения потерь выхлопных газов), так и в утиль котлах, в обогревательных системах и т.д.
Ты, видимо, неправильный термин выбрал "энергия испарения". Поэтому не понятно, что имеется в виду.