Обалденно позавтракав с шикарным видом на дюны, мы взяли обратный курс, притормозив лишь пару раз в особо живописных
местах. Народу явно прибавилось, что в парке, что у инфо-центра, где честно заплатили обещанные рейнджеру $3 x 2.
Развив практически максимальную для RV скорость в 75 миль/час, довольно быстро одолели участок 70-го шоссе, проходившего по абсолютно пустынной местности, обрамленной по бокам горной грядой. Периодически наверху хитро подмигивали стёкла телескопов, с помощью которых вояки отслеживали свои ракеты, запущенные с полигона White Sands Missile Range.
Контрольной точкой маршрута был назначен город Las Cruces, находившийся всего в 40 милях от границы с Мексикой, на пересечении с межштатной автомагистралью I-25. Этот интерстейт проложен практически параллельно историческому пути El Camino Real (Королевской дороге), построенной во времена испанского колониального периода для товарообмена между Мексикой и Санта-Фе. В основном, по ней переправляли шкуры животных и серебро в центр Мексики, с последующей транспортировкой в морские порты. В 2010-м году мексиканский участок El Camino Real, протяженностью 1400 км, был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В принципе, 25-й хайвей не сильно отличался бы от своих собратьев, дорога и дорога, если бы не огромное количество предупреждающих знаков о вреде вождения в пьяном виде. От стукаческих "Report drunk drivers" ("Сообщайте о пьяных водителях"), до анти-мотивирующих: "Drink, drive go to jail" ("Выпил - сел за руль - тюрьма"), "DUI - you can't afford it" ("Пьяное вождение тебе не по карману"), "Under the influence, under arrest" ("Под "мухой" - под арестом"), "You booze, you cruise, you lose" ("Выпил - поехал - проиграл"), и т.д. Видимо, в Нью-Мексико это очень большая проблема, что косвенно подтверждали многочисленные кресты на обочинах, как принято ставить в Латинской Америке на месте фатальных аварий. Те водители, что выжили, но попались, теперь промышляли под передвижным ярко-оранжевым знаком "Inmates working next 5 miles" ("На протяжении следующих 5 миль работают заключенные"). Результатом их труда являлись аккуратно сложенные мусорные мешки.
В этой радостной атмосфере мы доехали до местечка с очень странным названием Truth or Consequences (80 миль от Лас-Крусес). "Правда или Последствия" - так называлось популярное американское радиошоу, выходившее в эфир в середине прошлого века. В честь него и был переименован городок, называвшийся до этого просто "Hot Springs". Сейчас уже и сами американцы не вспомнят о таком шоу, разве что старшее поколение (может быть), но T or C, как его величает местное население в количестве 6,5 тысяч человек, и не думает исчезать с карт США. А всё благодаря горячим минеральным источникам и недорогим спа, привлекающих пенсионеров из холодных Миннесоты и Дакоты.
Если отмокание в горячей водичке не ваша фишка, то может быть понравится… космопорт? Да, да, есть в тех краях и такое
![Wink ;-)](./images/smilies/wink.gif)
А вы думали, выращивание перцев и других сельхоз культур - всё, на что годится Нью-Мексико?! Ан нет.
New Mexico Spaceport, более известный в народе как Космопорт "Америка" - частный космодром, расположенный в 25 милях к югу от T or C.
В декабре 2008 года космодром получил от Федерального управления авиации лицензию на прием и отправку частных космических кораблей, предназначенных для суборбитальных полётов. Первым официальным пользователем космопорта "Америка" стала компания Virgin Galactic. В настоящее время известно о пяти суборбитальных запусках с этого космодрома.
В январе 2012 года был осуществлен испытательный пуск ракеты STIG-A, созданной для нужд космического туризма; максимальная высота подъема ракеты превысила 80 километров. Virgin Galactic уже продала 520 билетов по $200-тысяч каждый на суборбитальные полеты, которые планируются в 2013-м году. Также, согласовывается организация суборбитальных научных экспериментов, различных образовательных миссий, и даже запуск в космос праха кремированных, по желанию родственников. Высокоскоростное перемещение между странами тоже рассматривается.
![Image](http://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2012/06/Spaceport_America.jpg)