Про электрички дачи и трафик, ответ прост, и состоит из трех пунктов:
1) по комфорту и сервису - это, утрированно, скотовозки. Они не скоростные, нет ни кондишнов, ни туалетов, в час пик не сесть а даже не протолкнуться, курят в тамбурах, пьют пиво, толпами бегают от контролеров, играют музыку-клянчат-продают _без_остановки_ - один коробейник кричит-продает, следующий у него за спиной стоит ждет очереди, а из тамбура уже музыканты подпирают. А бывает и вообще вот так:
http://www.youtube.com/watch?v=oaW_iFZVSbI
Думаю, власти давно махнули рукой на них, и развивают немногочисленные альтернативные поезда для "более белых людей" - Сапсаны, аэроэкспрессы в аэропорты, и экспрессы типа Москва-Дубна, Москва-Ярославль, и ближние города-спутники типа Москва-Королев. Но первые - слишком далеко для ежедневного путешествия, а второе - слишком близко:
2) Если речь о Москве, то в часе езды на поезде уже не осталось мест где леса поля и прочие картинки из детства в деревне "на дальней станции сойду - трава по пояс". Ради природы строят или покупают и реконструируют деревенские дома километрах в 100-150 а то и 300-400. Но это очень далеко ехать на электричке, кроме того:
3) как уже говорили, довольно мало дач находится рядом со станциями.
В Питере возможно все не так: девственная природа начинается гораздо ближе к городу.