SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19935
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: SuperJet-100

Post by uncle_Pasha »

StrangerR wrote:Даже 175 везет чуть меньше пассажиров.
E175 - один класс, 30" - 88 мест
SSJ - один класс, 30" - 83 мест

E175 - два класса, 30" - 78 мест
SSJ - два класса, 36"/32" - 68 мест

Я бы сказал, что SSJ везет чуть меньше пассажиров, на 6-15%.
На счет расхода топлива - пока это только ваше голословное утверждение, а вот то, что полезной нагрузки E175 может взять почти на тонну больше - это факт.

Удачи!
Last edited by uncle_Pasha on 01 Sep 2011 19:18, edited 1 time in total.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

StrangerR wrote:По сравнению с E170
- у SSJ больше пассажиров при том же весе (40 тонн)
- летит дальше - даже не LR версия сегодня летает из Еревана в Мадрид (а это иногда больше 5 часов) а с полной - в Рим (это больше чем 2100 миль). LR (в которой всех отличий будет - усилят шасси и увеличат взлетную мощность двигателей, на это все давно расчитано) забъет E170 напрочь по дальности (если уж SSJ без LR летает не хуже E170 c LR)
- меньше расход топлива на 1 пассажиро-километр
- летит быстрее (хоть и не намного)

Самолет в целом посовременнее получился. Не случайно первые же 3 самолета трудятся уже как бобики, в первые несколько месяцев (на 200 с хвостиком часов на самолет в месяц уже вышли, даже при всех детских простоях).
какой нафиг Е170? с ним надо было сравнивать ссж75 которого нет и никогда не будет. ссж95 надо сравнивать с Е190

что за вес 40 тонн? откуда он? если это MTOW, так он давно уже почти 46 тонн. Теперь сравните с Е190, у них одинаковое количество пассажиров при шаге 32 инча - 98, эмбраер тяжелее пустой, но ссж его малость догонит после доработок по ресурсу после 20 машины и при этом эмбраер везёт больше 13 тонн, ссж - заметно меньше. Дальность примерно одинаковая. Что в остатке? сделали машину на уровне эмбраера, не лучше, но и не хуже что само по себе уже большое достижение для российского авиапрома.

ну и отзывов пассажиров аэрофлотовского борта уже накопилось изрядно, с комфортом в салоне явные проблемы, выделяются две жалобы: в салоне очень шумно (двигатели "визгливые"), отсутствует индивидуальный обдув
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

uncle_Pasha wrote:
StrangerR wrote:Даже 175 везет чуть меньше пассажиров.
E175 - один класс, 30" - 88 мест
SSJ - один класс, 30" - 83 мест

E175 - два класса, 30" - 78 мест
SSJ - два класса, 36"/32" - 68 мест

Я бы сказал, что SSJ везет чуть меньше пассажиров, на 6-15%.
На счет расхода топлива - пока это только ваше голословное утверждение, а вот то, что полезной нагрузки E175 может взять почти на тонну больше - это факт.

Удачи!
не смотрите вы ссж75 - нет такого самолёта и не будет, есть только версия 95
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: SuperJet-100

Post by StrangerR »

Cpt. Smollett wrote:
uncle_Pasha wrote:
StrangerR wrote:Даже 175 везет чуть меньше пассажиров.
E175 - один класс, 30" - 88 мест
SSJ - один класс, 30" - 83 мест

E175 - два класса, 30" - 78 мест
SSJ - два класса, 36"/32" - 68 мест

Я бы сказал, что SSJ везет чуть меньше пассажиров, на 6-15%.
На счет расхода топлива - пока это только ваше голословное утверждение, а вот то, что полезной нагрузки E175 может взять почти на тонну больше - это факт.

Удачи!
не смотрите вы ссж75 - нет такого самолёта и не будет, есть только версия 95
Ну что вы там пишете, когда загрузка АрмАвиа на скажем Москву или Тегеран - 98 пассажиров. SSJ везет 98 человек на расстояние до 4 часов лету или 66 человек на расстояние до 5:30 лету. И при этом летит чуть быстрее (у него лучше число M в полетах).

Ну посмотрите что ли таблички прежде чем говорить что в SSJ мест меньше:

https://spreadsheets.google.com/spreads ... l=ru&gid=0

.
300 27.08.2011 520 Ереван Москва (Внуково) 7:37 10:15 2:38 745:05:00 98 пассажиров
294 25.08.2011 103 Ереван Мадрид 14:54 20:30 5:36 730:27:00 66 пассажиров

Про расход топлива - тоже подтверждено и Аэрофлотом и АрмАвиа - чуть чуть но меньше. И это при заметно большей скорости (где то на .01 - .02 M).
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19935
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: SuperJet-100

Post by uncle_Pasha »

Cpt. Smollett wrote:не смотрите вы ссж75 - нет такого самолёта и не будет, есть только версия 95
Тогда вообще непонятно... :pain1:

Удачи!
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: SuperJet-100

Post by StrangerR »

Cpt. Smollett wrote: ну и отзывов пассажиров аэрофлотовского борта уже накопилось изрядно, с комфортом в салоне явные проблемы, выделяются две жалобы: в салоне очень шумно (двигатели "визгливые"), отсутствует индивидуальный обдув
Насчет шумности - еще НИКТО ни разу не жаловался, напротив - все отмечают что самолет очень тихий. С обдувом - что заказали то и получили, в следующей редакции обдув будет, но заметим что индивидуального обдува нету например и на многих аэробусах и Боингах. Собственно, большинство отмечало как раз очень комфортный салон (конечно если не сравнивать с B-747).

Вот пожалуйста, про шумность:
Вчера сравнил шумность А320 и SSJ средствами объективного контроля На том же железе и софте А320 показал практически идентичные результаты, лишь на разбеге и взлёте А320 был громче SSJ буквально на 1-3 децибела. На эшелоне они одинаковы.
Вот еще:
это реальная проблема и АТС постоянно напрягаются, потому что Ан-148 забираются на 10100 и 10600, типа там у них расход ниже и натурально тормозят весь более скоростной попутный траффик, поскольку кочегарят там на М0.7-0.72. Летали бы как Як-42 не выше 8км, вопросов не было бы, так эти с упорством достойным другого применения забираются на высокие эшелоны.

В общем по наблюдениям из реальной эксплуатации Ан-148 по ЛТХ значительно проигрывает SSJ практически во всем ключевым параметрам за исключением посадочной скорости, и что самое интересное в скороподьемности тоже, хотя вроде весит меньше и тяги имеет с запасом
еперь о впечатлениях. Первое что замечается при входе в самолет это размер дверного отверстия. Ударился головой. Второй войдя внутрь понимаешь какой же он маленький. Салан и собран аккуратно. Щелей нет. СКВ работает очень хорошо, лучше чем в А319. В салоне очень тихо. Слышно как храпит соседний пассажир за два ряда. Поскольку самолет маленький, то внимание бортпроводников к каждому пассажиру больше чем на А319. Облоя на полках нет и не может быть. Края полок- люминевый профиль. Крышки обклеены. Расстояние для ног больше чем в А319, спинка кресла- более плоская. В отличие от рейсов на А319 в обед не входит отдельный стакан воды. После посадки из правого двигателя шел почему-то керосиновый пар. Наверное так и должно быть.
Самолет очень понравился. Больше чем Ту3 или Ил9. Буду стараться летать им почаще.
А то что самолет получился лишь _чуть_ получше аналогов - нормально, невозможно сегодня создать _сильно лучше аналогов_ - все тянутся на пределе возможностей. Но заметим, это впервые в истории СССР и России самолет - лучше а не _чуть хуже_ аналогов. Так что основная проблема - стабильность выпуска, спрос на самолет есть.
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19935
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: SuperJet-100

Post by uncle_Pasha »

StrangerR wrote:Ну что вы там пишете, когда загрузка АрмАвиа на скажем Москву или Тегеран - 98 пассажиров. SSJ везет 98 человек на расстояние до 4 часов лету или 66 человек на расстояние до 5:30 лету. И при этом летит чуть быстрее (у него лучше число M в полетах).
Вот документ от производителя
E190 STD при нагрузке 66 пассажиров имеет дальность около 2750 миль. (Ереван-Мадрид - это 2,514 миль).
В компоновке одного салона 32" - пасажиров у них столько же столько же, в двух классовой - у E190 немного больше (94 против 86).

Удачи!
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

StrangerR wrote: Насчет шумности - еще НИКТО ни разу не жаловался, напротив - все отмечают что самолет очень тихий. С обдувом - что заказали то и получили, в следующей редакции обдув будет, но заметим что индивидуального обдува нету например и на многих аэробусах и Боингах. Собственно, большинство отмечало как раз очень комфортный салон (конечно если не сравнивать с B-747).
шумность это субъективно, фиг с ним.

Кстати вы можете как-то доказать что аэрофлот именно что заказал без обдува (с чего бы это?), а не получил то что получилось сделать? И заодно привести примерчик нового (мы же о новых самолётах говорим?) аэробуса или боинга без обдува? Что за авиакомпания? тем более их "много" если вам верить
StrangerR wrote: Вот пожалуйста, про шумность:
Вчера сравнил шумность А320 и SSJ средствами объективного контроля На том же железе и софте А320 показал практически идентичные результаты, лишь на разбеге и взлёте А320 был громче SSJ буквально на 1-3 децибела. На эшелоне они одинаковы.
чем-чем он там сравнил? конкретнее? может он свои уши так называет? и в каком месте салона?

А то что самолет получился лишь _чуть_ получше аналогов - нормально, невозможно сегодня создать _сильно лучше аналогов_ - все тянутся на пределе возможностей. Но заметим, это впервые в истории СССР и России самолет - лучше а не _чуть хуже_ аналогов. Так что основная проблема - стабильность выпуска, спрос на самолет есть.

ну это вам кажется что получше, я так не считаю и не вижу никаких объективных данных в пользу вашего мнения. На уровне эмбраера - да, получше - далеко не очевидно особенно учитывая предстоящие доработки по ресурсу.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: SuperJet-100

Post by StrangerR »

Cpt. Smollett wrote: чем-чем он там сравнил? конкретнее? может он свои уши так называет? и в каком месте салона?
.
Явно ноутбук с микрофоном использовал. Вывод - в целом шума не больше, салон комфортный. Индивидуальный обдув как я понимаю на следующей серии уже будет. Такого обдува нет на многих B-737 к примеру.

По сравнению с E190 - меньше расход топлива и заметно.
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19935
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: SuperJet-100

Post by uncle_Pasha »

StrangerR wrote:По сравнению с E190 - меньше расход топлива и заметно.
У вас и крейсерская скорость была заметно выше, а оказалось, что разница - ~2%.
Вы можете привести реальные данные по расходу и источник?

Удачи!
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: SuperJet-100

Post by Boriskin »

StrangerR wrote:А то что самолет получился лишь _чуть_ получше аналогов - нормально, невозможно сегодня создать _сильно лучше аналогов_ - все тянутся на пределе возможностей. Но заметим, это впервые в истории СССР и России самолет - лучше а не _чуть хуже_ аналогов. Так что основная проблема - стабильность выпуска, спрос на самолет есть.
Интересно будет сравнить с CSeries, если у бомбардиров все будет по графику - через полгода-год полетят, а через полтора-два начнут коммерческую эксплуатацию.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: SuperJet-100

Post by StrangerR »

Я думаю что как всегда - у бомбардиров график на годик полтора слетит, ну и будет самолет чуть получше и много дороже, как оно и бывает обычно. Так что места всем хватит. Главное чтобы на SSJ-95 не останавливались.

Расход сейчас найду:

1700 кг/ч при полезной нагрузке 58 пассажиров. Это очень хорошо. При полной нагрузке в 1800-1850 кг/ч

Кстати, у ембраера при таком же взлетном весе (E-190-STD) дальность меньше - STD: 3,334 km (1,800 nmi)

Жрет ембраер при этом около 2040 кг/час. Скорость чуть меньше - летит он на .78M а суржик на .82M.

То есть ембраер процентов на 10 - 20 менее экономичным получается.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

StrangerR wrote: По сравнению с E190 - меньше расход топлива и заметно.
источник?
texan1501
Новичок
Posts: 65
Joined: 27 Dec 2008 04:44
Location: Texas, RGV

Re: SuperJet-100

Post by texan1501 »

Cpt. Smollett wrote: И заодно привести примерчик нового (мы же о новых самолётах говорим?) аэробуса или боинга без обдува? Что за авиакомпания? тем более их "много" если вам верить.
Боинг-777 без индивидуального обдува. К сожалению. Летал на них с Continental, Air France, Singapore.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

texan1501 wrote:
Cpt. Smollett wrote: И заодно привести примерчик нового (мы же о новых самолётах говорим?) аэробуса или боинга без обдува? Что за авиакомпания? тем более их "много" если вам верить.
Боинг-777 без индивидуального обдува. К сожалению. Летал на них с Continental, Air France, Singapore.
да? не замечал, хотя 777 редко попадался, вроде на эйр канада летал разок. В следующий раз посмотрю внимательно

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”