Причина падения самолёта Качинского ясна?

И прочий транспорт будущего
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by varenuha »

OleZenit wrote:
varenuha wrote:Стрэйнджер на ходу импровизирует. Я выше дал ссылку на настоящий докУмент. :umnik1:
Обратите внимание на название пункта правил
6.4.3. При заходе воздушного судна на посадку ...
РП много ранее предупредил КВС 101-го борта - "посадка дополнительно" -

Уже много раз говорено - официально поляки не запрашивали посадку , не садились - было договорено только снижение и проход для оценки возможности посадки.
Это как разница между УК и УПК, понимаете? Это - правила ПЕРЕГОВОРОВ и как должет осуществлятся ОБМЕН, а не КТО должен разрешать и не разрешать посадку. Кстати, дальше там обсуждаются фразы про разрешения на посадку.
6.4.5.1. Экипаж ВС должен доложить о готовности к посадке и получить разрешение от диспетчера на
посадку:
• при заходе на посадку по ППП - до пролета ДПРМ;
• при заходе на посадку по правилам визуального захода на посадку, а также по ПВП - при довороте на
посадочный курс (на предпосадочной прямой).
В зависимости от сложившейся ситуации (занятость ВПП, изменение метеоусловий и другие) диспетчер
информирует об этом экипаж и сообщает "посадка дополнительно". В этом случае разрешение на посадку
должно быть дано до пролета воздушным судном ВПР, но не позднее пролета рубежа 1000 м от порога ВПП.
411, снижаюсь, шасси выпущено, к посадке готов
411, посадку разрешаю
411, посадку разрешили
или
411, посадка дополнительно
411, посадка дополнительно
Так что, все там имеется
User avatar
alex2003
Уже с Приветом
Posts: 6252
Joined: 19 Jun 2002 15:21
Location: NY

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by alex2003 »

varenuha wrote:
Так что, все там имеется
поляки же хотят жаловатся в ЕС на то что с руccкими "трудно" работать, а не то что была проблема с диспетчером..
http://newsru.com/world/19jan2011/tusk.html
что-то вы стараетесь больше поляков... :cry:
А ну ка убери свой чемоданчик..
http://www.youtube.com/watch?v=hLX6uC0xMZg
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Hamster »

Brazen wrote:
Hamster wrote:
И не чай он уходит пить, а коррекирует эту самую глиссаду словами "ниже, выше" на столько то метров. Шкала у него там на экране есть специальная для этого
Вплоть до расстояния 2 км до аэропорта самолет, с точки зрения диспетчера, был на глиссаде в пределах ошибки измерения ПРЛ, и вертикально и горизонтально. Потом самолет резко пошел вниз и уже через 15 с. после прохождения отметки 2 км диспетчер информирует пилотов "горизонт", то есть высота ноль.
Не, горизонт - это выход в горизонтальный полет, если я правильно понимаю.
В любом случае, на горизонт поляки сразу не отреагировали, потому что штурман непрерывно зачитывал высоту по радиовысотомеру, пилот верил штурману больше диспетчера.

Возможно, если бы диспетчер предупредил об уходе ниже глиссады на 5 секунд раньше, был бы другой исход.
Протоукр
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by varenuha »

Hamster wrote:Возможно, если бы диспетчер предупредил об уходе ниже глиссады на 5 секунд раньше, был бы другой исход.
Золотые слова. Не могу не согласиться.
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by varenuha »

Hamster wrote:
И не чай он уходит пить, а коррекирует эту самую глиссаду словами "ниже, выше" на столько то метров. Шкала у него там на экране есть специальная для этого
Вплоть до расстояния 2 км до аэропорта самолет, с точки зрения диспетчера, был на глиссаде в пределах ошибки измерения ПРЛ, и вертикально и горизонтально. Потом самолет резко пошел вниз и уже через 15 с. после прохождения отметки 2 км диспетчер информирует пилотов "горизонт", то есть высота ноль.

Смотрите на рисунки 45 и 46

http://www.mak.ru/russian/investigation ... rt_rus.pdf
Спасибо, что привели график 46. На нем совершенно четко видно что на удаленни 2 км от ВПП самолет был не только НИЖЕ глиссады, но и ЗОНЫ допустимых отклонений. То есть, диспетчер по-любому варианту не должен был говорить свое любимое "на курсе, на глиссаде." Но сказал...
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Hamster »

На нем совершенно четко видно что на удаленни 2 км от ВПП самолет был не только НИЖЕ глиссады, но и ЗОНЫ допустимых отклонений. То есть, диспетчер по-любому варианту не должен был говорить свое любимое "на курсе, на глиссаде." Но сказал...
но когда диспетчер сказал "2 на курсе, глиссаде", самолет на самом деле был в 2.5 км от ВПП, и он еще не был ниже глиссады.
Протоукр
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19935
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by uncle_Pasha »

Hamster wrote:Возможно, если бы диспетчер предупредил об уходе ниже глиссады на 5 секунд раньше, был бы другой исход.
Возможно, если бы у них не была вертикальная скорость ~8 м/с.

Удачи!
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Hamster »

uncle_Pasha wrote:
Hamster wrote:Возможно, если бы диспетчер предупредил об уходе ниже глиссады на 5 секунд раньше, был бы другой исход.
Возможно, если бы у них не была вертикальная скорость ~8 м/с.
Вопрос не в вертикальной скорости. Они сумели погасить вертикальную скорость и перейти в набор высоты, им не хватило 10-20 метров, чтобы пройти над березами. Вопрос в том, слушал ли КВС диспетчера, и стал бы он что-то делать, когда диспетчер говорит "горизонт", а штурман смотрит на радиовысотомер и говорит "100 метров". Согласно заключению МАК, КВС потянул на себя колонку только после того, как увидел землю.
Протоукр
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by StrangerR »

alex2003 wrote:
varenuha wrote:
alex2003 wrote:ну че вам еше не понятно, Странжер сказал, же что поляки выбрали сценарий, при котором диспетчера являются токо наблюдательной стороной.
Стрэйнджер на ходу импровизирует. Я выше дал ссылку на настоящий докУмент. :umnik1:
какая еше импровизация в двух сценариях развития событий? либо событие 1) либо событие 2) :pain1:
Какая импровизация?

Или это заход по приводам - ведется экипажем. Роль диспа минимальна, наблюдатель...
Или это заход по посадочному локатору. Ведется диспом, роль экипажа - операторы кобылы... роль диспа - управляет заходом.

Был первый вариант, или как? Промежуточных вариантов нету, не могут двое отвечать за полет... На практике был сделан самопальный GPS заход, ну и результаты на березе...
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by StrangerR »

varenuha wrote:
alex2003 wrote:ну че вам еше не понятно, Странжер сказал, же что поляки выбрали сценарий, при котором диспетчера являются токо наблюдательной стороной.
Стрэйнджер на ходу импровизирует. Я выше дал ссылку на настоящий докУмент. :umnik1:
Это не международные правила. А рейс международный. А в международных (в мире, на самом то деле) фразеология совсем другая и правила достаточно отличаются. То что аэродром военный еще не означает что государственный рейс будет заводиться по военным правилам управления. Собственно, это единственная реальная претензия - что так и не ясно до конца, по каким правилам кто работает...
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by StrangerR »

varenuha wrote:
Hamster wrote:Возможно, если бы диспетчер предупредил об уходе ниже глиссады на 5 секунд раньше, был бы другой исход.
Золотые слова. Не могу не согласиться.
Не могу согласиться. Дело в том, что при таком заходе возникает туннельное внимание - КВС попросту НЕ СЛЫШАЛ (не воспринимал) диспетчера. ВСе на что хватало его внимания - это на поиски земли за окном и на то чтобы слышать штурмана...

Сказал бы дисп ГОРИЗОНТ раньше - ничего бы не изменилось. TAWS им уже говорил _тяни на себя_ - без толку. Одним словом больше - одним меньше - результат был бы тем же самым (на той же березе). Кстати, не было бы березы - они бы просто свалились через 100 метров из за потери скорости.
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by varenuha »

Hamster wrote:
На нем совершенно четко видно что на удаленни 2 км от ВПП самолет был не только НИЖЕ глиссады, но и ЗОНЫ допустимых отклонений. То есть, диспетчер по-любому варианту не должен был говорить свое любимое "на курсе, на глиссаде." Но сказал...
но когда диспетчер сказал "2 на курсе, глиссаде", самолет на самом деле был в 2.5 км от ВПП, и он еще не был ниже глиссады.
Был уже. Из отчета МАКа:
В 10.40.39 РЗП проинформировал экипаж: "2 на курсе, глиссаде".... C учетом погрешности индикации, отметка самолета на индикаторе находилась на НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕ зоны допустимых отклонений
. На профессиональных форумах много говорится о том, что диспетчеры делают ЭКСТРАПОЛЯЦИЮ, то есть говорят ДО ТОГО , но так что бы на нужный момент положение самолета соответствовало сказанному. В данном случае, точка уже пересекла линию глиссады и вышла на нижнюю границу зоны, так что "экстраполяция" (если она и была) никак не могла быть верной.
Last edited by varenuha on 20 Jan 2011 03:42, edited 3 times in total.
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19935
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by uncle_Pasha »

Hamster wrote:Вопрос в том, слушал ли КВС диспетчера
Команду он мимо ушей пропустил, и похоже, что своего второго пилота уже не слышал тоже.

Удачи!
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by varenuha »

uncle_Pasha wrote:Команду он мимо ушей пропустил..
Диспетчер 15 секунд молчал перед тем как ее произнести.
User avatar
Lateralus
Уже с Приветом
Posts: 1188
Joined: 10 Jul 2010 03:46

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Lateralus »

OleZenit wrote:Вот на Смоленском форуме привели ссылку - инструментальная посадка в тумане
EgeT-F9-1KI
Holy shit 8O

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”