Причина падения самолёта Качинского ясна?

И прочий транспорт будущего
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by StrangerR »

Brazen wrote:
Зырянин wrote:
Brazen wrote: Если РП ей следовал, значит, поляки ее не знали. А РП не знал английского, на котором, вообще-то, должен был общаться.
отнюдь

аэродром-то был военный, а не гражданский.

то что рп цыферки и буквы по-онглийски озвучивал - и то прогресс невероятный, для системы ввс.
Еще раз. Какая принятая фразеология для того, чтобы спросить о высоте и приказать занять высоту, в гражданке и в военной авиации? Видел РП реальную высоту самолета или нет? Если видел, и прибор показывал 200, почему он спросил "высота - пятьсот?" вместо того, чтобы сказать "у вас высота - 200"? Да, да, конечно, он не должен был. Но с одним-единственным самолетом в зоне, да еще литерным, мог бы и сказать.
Cessna 2303C, climb and maintain 3000

Cessna 2303C, level on 3000

и так далее. ВСегда будет слово означающее _набрать ДО 3000, снизиться до 3000, держать 3000_.

А вот

Cessna 2303C, radar contact, 3000

означает _вижу вас, ваша высота у меня 3000_.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

StrangerR wrote:Не может это быть истолковано как приказ держать высоту - есть фразеология и там другая фраза. Просто _высота 500_ означает _вижу вас на высоте 500_. И ничего более.
Да, но РП спросил, а не констатировал факт. Получается, что все держится на интонации? Вопрос, констатация и команда - все проговариватся одинаково? Бардак. Не верю. Скорее, РП не следовал принятой схеме построения фраз.
StrangerR wrote:Cessna 2303C, climb and maintain 3000
Cessna 2303C, level on 3000

и так далее. ВСегда будет слово означающее _набрать ДО 3000, снизиться до 3000, держать 3000_
Англоязычные эквиваленты меня не интересуют.
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by varenuha »

Brazen wrote:
Зырянин wrote:
Brazen wrote: Если РП ей следовал, значит, поляки ее не знали. А РП не знал английского, на котором, вообще-то, должен был общаться.
отнюдь

аэродром-то был военный, а не гражданский.

то что рп цыферки и буквы по-онглийски озвучивал - и то прогресс невероятный, для системы ввс.
Еще раз. Какая принятая фразеология для того, чтобы спросить о высоте и приказать занять высоту, в гражданке и в военной авиации? Видел РП реальную высоту самолета или нет? Если видел, и прибор показывал 200, почему он спросил "высота - пятьсот?" вместо того, чтобы сказать "у вас высота - 200"? Да, да, конечно, он не должен был. Но с одним-единственным самолетом в зоне, да еще литерным, мог бы и сказать.
Хоть Зырянин и считает себя недилетантом, но цитату из переговоров переврал. Там РП нормально спрашивает: "RLF 101, 500 заняли?" и КВС поддверждает: "Заняли 500 метров". А вообще, это момент, как и гипотеза Зарянина про клевок, никакого значения не имеет - все это было еще на третьем развороте ДО входа в глиссаду. А вот там да: постоянно "на курсе, на глиссаде" (плюс - минус с гаком ) ну и чудные и пророческий комментарии основного начальника:
Краснокутский: "Оно еще хуже стало, глянь Паш. Он не зайдет"
и чуть дальше
Краснокутский: "... метров 200 видно :o , куда ему заходить?"
Действительно не зашел...
User avatar
alex2003
Уже с Приветом
Posts: 6252
Joined: 19 Jun 2002 15:21
Location: NY

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by alex2003 »

varenuha wrote:
Brazen wrote:
Зырянин wrote:
Brazen wrote: Если РП ей следовал, значит, поляки ее не знали. А РП не знал английского, на котором, вообще-то, должен был общаться.
отнюдь

аэродром-то был военный, а не гражданский.

то что рп цыферки и буквы по-онглийски озвучивал - и то прогресс невероятный, для системы ввс.
Еще раз. Какая принятая фразеология для того, чтобы спросить о высоте и приказать занять высоту, в гражданке и в военной авиации? Видел РП реальную высоту самолета или нет? Если видел, и прибор показывал 200, почему он спросил "высота - пятьсот?" вместо того, чтобы сказать "у вас высота - 200"? Да, да, конечно, он не должен был. Но с одним-единственным самолетом в зоне, да еще литерным, мог бы и сказать.
Хоть Зырянин и считает себя недилетантом, но цитату из переговоров переврал. Там РП нормально спрашивает: "RLF 101, 500 заняли?" и КВС поддверждает: "Заняли 500 метров". А вообще, это момент, как и гипотеза Зарянина про клевок, никакого значения не имеет - все это было еще на третьем развороте ДО входа в глиссаду. А вот там да: постоянно "на курсе, на глиссаде" (плюс - минус с гаком ) ну и чудные и пророческий комментарии основного начальника:
Краснокутский: "Оно еще хуже стало, глянь Паш. Он не зайдет"
и чуть дальше
Краснокутский: "... метров 200 видно :o , куда ему заходить?"
Действительно не зашел...
ну че вам еше не понятно, Странжер сказал, же что поляки выбрали сценарий, при котором диспетчера являются токо наблюдательной стороной. Вот они и наблюдают и делятса между собой впечатлениями. А уж как там на самом деле складывается, тут не их проблемы, может там командир - виртуоз пилотажа...что почти у него и вышлo, если бы не берёза нестандартная....
ПС.
Что-то у вас с понимание, как и у поляков :pain1: ...они теперь готовят жалобу в ЕС, на русских, за то что с ними тяжело работать... :D
А ну ка убери свой чемоданчик..
http://www.youtube.com/watch?v=hLX6uC0xMZg
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by varenuha »

StrangerR wrote: Вы что, не понимаете что это АБСОЛЮТНО разные заходы - заход по собственным средствам и заход по посадочному локатору?? Просто АБСОЛЮТНО!

А при самостоятельном заходе дисп векторит (иногда) на посадочную глиссаду, а дальше может идти пить чай или говорить с другими. Если заход _контролируется по локатору_ то иногда поглядывает и подсказывает _на курсе на глиссаде_ - раз в километр по моему...
StrangerR, ну откуда столько горячей фантазии про "может идти чай пить? Вот типовые "ПРАВИЛА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЁТОВ И УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ" http://www.royfc.com/documents/radioobmen.pdf

Читаем про посадку БЕЗ векторения диспетчером, НО с контролем по посадочному локатору (наша ситуация)
6.4.3. При заходе воздушного судна на посадку по РМС, угломерно-дальномерным системам, ОСП и другим
системам диспетчер по индикатору ПРЛ или ОРЛ-А осуществляет контроль за местоположением воздушного
судна относительно предпосадочной прямой и сообщает экипажу удаление от начала ВПП и при контроле:
• по ПРЛ - линейные отклонения от курса и глиссады;
...
КВС - 411, на рубеже
или 411, на четвертом 600
Д - 411, удаление ..., правее (левее) ...
КВС - 411, правее (левее) ...
Д - 411, удаление ..., подходите к глиссаде
КВС - 411, вошел в глиссаду, шасси выпущено, к посадке готов
Д - 411, удаление ... на курсе, выше (ниже) ... , посадку разрешаю
КВС - 411, посадку разрешили
Д - 411, удаление..., на курсе, на глиссаде
Слова "линейные отклонения" вам что-нибудь говорят? :wink: Нет здесь одних убаюкивающих "на курсе, на глиссаде". И не чай он уходит пить, а коррекирует эту самую глиссаду словами "ниже, выше" на столько то метров. Шкала у него там на экране есть специальная для этого
Еще раз, я специально процитировал пункт 6.4.3, когда диспетчер НЕ РУКОВОДИТ посадкой. (Следующий 6.4.4 описывает уже ПОД руководством диспа, так там он уже и приказы разные может говорить, но, согласимся, это - не наша ситуация.).
Last edited by varenuha on 19 Jan 2011 23:20, edited 3 times in total.
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by OleZenit »

Вот на Смоленском форуме привели ссылку - инструментальная посадка в тумане
EgeT-F9-1KI
Last edited by OleZenit on 19 Jan 2011 23:10, edited 2 times in total.
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by varenuha »

alex2003 wrote:ну че вам еше не понятно, Странжер сказал, же что поляки выбрали сценарий, при котором диспетчера являются токо наблюдательной стороной.
Стрэйнджер на ходу импровизирует. Я выше дал ссылку на настоящий докУмент. :umnik1:
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

"линейные отклонения" - это во всех направлениях, или только по горизонтали? По горизонтали летели они нормально, и по вертикали были вроде как в пределах отклонений, по крайней мере для того оборудования, что было на аэродроме.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

OleZenit wrote:Вот на Смоленском форуме привели ссылку - инструментальная посадка в тумане
Круто. А тушка так умеет? И на аэродроме должно быть оборудование соответствующее, да?
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by OleZenit »

varenuha wrote:Стрэйнджер на ходу импровизирует. Я выше дал ссылку на настоящий докУмент. :umnik1:
Обратите внимание на название пункта правил
6.4.3. При заходе воздушного судна на посадку ...
РП много ранее предупредил КВС 101-го борта - "посадка дополнительно" - то есть диспетчер разрешил контрольный проход со снижением до 100 м (и не метром менее), но запрос на посадку и разрешение должны быть дополнительно озвучены. Я так думаю, они получили бы разрешение, если бы командир озвучил в эфире - "вижу полосу". Но эта фраза так и не прозвучала.

Уже много раз говорено - официально поляки не запрашивали посадку , не садились - было договорено только снижение и проход для оценки возможности посадки.
Точно так поступил и ранее севший Як-40- запросил проход а потом все-таки увидел полосу - взял и сел.
На смоленском форуме говорят, что увидел полосу он достаточно поздно - так что ему (относительно более легкому самолету) едва хватило полосы в 2300 м.
101 борт - почти в два раз тяжелее и погода стала хуже - тем не менее они решили пройти путем Як-а.

Поэтому диспетчеры был относительно спокойны - ну не допускали они мысли что пилоты настолько сумасшедшие и/или чайники - сами оценят ситуацию и сами уйдут, как это сделал получасом ранее Ил-76.
Last edited by OleZenit on 19 Jan 2011 23:34, edited 1 time in total.
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by OleZenit »

Brazen wrote:
OleZenit wrote:Вот на Смоленском форуме привели ссылку - инструментальная посадка в тумане
Круто. А тушка так умеет? И на аэродроме должно быть оборудование соответствующее, да?
Насколько я понял это и есть "инструментальная посадка" ILS.
Хотя на борту 101 оборудование было - на смоленском аэродроме соответствующей наземной инфраструктуры не было.
User avatar
alex2003
Уже с Приветом
Posts: 6252
Joined: 19 Jun 2002 15:21
Location: NY

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by alex2003 »

varenuha wrote:
alex2003 wrote:ну че вам еше не понятно, Странжер сказал, же что поляки выбрали сценарий, при котором диспетчера являются токо наблюдательной стороной.
Стрэйнджер на ходу импровизирует. Я выше дал ссылку на настоящий докУмент. :umnik1:
какая еше импровизация в двух сценариях развития событий? либо событие 1) либо событие 2) :pain1:
А ну ка убери свой чемоданчик..
http://www.youtube.com/watch?v=hLX6uC0xMZg
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Hamster »

И не чай он уходит пить, а коррекирует эту самую глиссаду словами "ниже, выше" на столько то метров. Шкала у него там на экране есть специальная для этого
Вплоть до расстояния 2 км до аэропорта самолет, с точки зрения диспетчера, был на глиссаде в пределах ошибки измерения ПРЛ, и вертикально и горизонтально. Потом самолет резко пошел вниз и уже через 15 с. после прохождения отметки 2 км диспетчер информирует пилотов "горизонт", то есть высота ноль.

Смотрите на рисунки 45 и 46

http://www.mak.ru/russian/investigation ... rt_rus.pdf
Протоукр
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

OleZenit wrote:Поэтому диспетчеры был относительно спокойны - ну не допускали они мысли что пилоты настолько сумасшедшие и/или чайники - сами оценят ситуацию и сами уйдут, как это сделал получасом ранее Ил-76.
В общем, да. Прочитав радиообмен с Илом, как он спокойно попробовал, не вышло, улетел, без всяких ILS, трудно было предположить, что тушка так гробанется. Я думаю, Ил расслабил немного РП.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

Hamster wrote:
И не чай он уходит пить, а коррекирует эту самую глиссаду словами "ниже, выше" на столько то метров. Шкала у него там на экране есть специальная для этого
Вплоть до расстояния 2 км до аэропорта самолет, с точки зрения диспетчера, был на глиссаде в пределах ошибки измерения ПРЛ, и вертикально и горизонтально. Потом самолет резко пошел вниз и уже через 15 с. после прохождения отметки 2 км диспетчер информирует пилотов "горизонт", то есть высота ноль.
Не, горизонт - это выход в горизонтальный полет, если я правильно понимаю.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”