Причина падения самолёта Качинского ясна?

И прочий транспорт будущего
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19935
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by uncle_Pasha »

varenuha wrote:это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ средство контроля работы военного (про гражданских не знаю) диспетчера, и если что-то не так, то его, этого диспетчера, на основе этой, как вы говорите, любительской съемки, "имеют" по полной схеме. Это - как "черный ящик" для пилотов. То, что он оказался "испорчен" (не работал) - еще одно яркое свидельство "объективности" расследования МАКа.
Черные ящики тоже не всегда сохраняются, и к объективности расследования это никаким боком не относится.
Данные контроля были восстановлены с использованием данных параметрического регистратора борта и контрольных облетов.

Удачи!
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by StrangerR »

varenuha wrote: На профессиональных форумах, на которые вы так любите ссылаться, военные летчики этот момент "обсасывали" многократно: "При посадке в сложный метеоусловиях (официальный термин того, что было в Смоленске, кстати говоря) РЗП "трещит", не переставая: "Отклонение от глиссады на X метров вниз, на У метров вверх." .
Да, конечно. При ПОСАДКЕ ПО РАДАРУ. В международной терминологии - PAR approach. Только вот - это ДРУГОЙ вид захода, и там да, там дисп говорит не переставая потому что 5 секунд тишины означает _потеря связи, идти на второй_.

Тонкость лишь в том что они НЕ ЗАПРАШИВАЛИ заход по посадочному радару. А потому дисп и _не трещал не переставая_.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by StrangerR »

varenuha wrote:
adb wrote:Не нужно валить с больной головы на здоровую. КВС - профессионал. Сам все должен был видеть и понимать.
Да никто особенно не валит. Все зафиксировано документально. "Вошел" в глиссаду с недопустимым отклонением, диспетчер "помог", cказав что все в норме. С каким отклонением зашел на посадку, с таким, приблизительно, и не дотянул до полосы. Ну а диспетчер при этом продолжал говорить (в пространство, разумеется, а не КВСу), что "усе в порядке". За несколько секунд до катастрофы он еще посоветовал фары включить. То есть, c его точки зрения "все шло путем". Какие к нему вопросы?
И вообще, хочется понять, чисто с практической точки зрения, если диспетчер шесть или семь раз говорит, что все в норме, а самолет при этом накрывается медным тазом, это тоже - нормально?
С практической точки зрения если экипаж
- не выдерживает вертикальную скорость
- не выдерживает режим работы двигателей загнав их на малый газ
- заходит не по схеме а по самостоятельно созданной в ГПС фигне
- нарушает все возможное в технологии (фары кстати КВС ведь забыл включить когда карту читали)
- берет высоту с РВ а не с баро

то дальше уже поздно пить боржоми - почки отвалились. Не видит дисп их вертикальную скорость на радаре, а так как заход не по радару то и не контролирует их поведение и то что они посыпались вниз - видит с приличной задержкой да еще и осознает секунд через 5 - 10...
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Зырянин »

varenuha wrote: И вообще, хочется понять, чисто с практической точки зрения, если диспетчер шесть или семь раз говорит, что все в норме, а самолет при этом накрывается медным тазом, это тоже - нормально?
смешно с дилетантов, которые ни разу самолет не сажали.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by StrangerR »

Если мне на ILS дисп будет еще и бормотать - на глиссаде, чуть выше, чуть правее - я скорее повешусь... это же отвлекает... (Не путать с PAR заходом). Да не слышал КВС диспа вообще, есть такая вещь как сужение поля внимания при перегрузке, а он был страшно перегружен...
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Flash-04 »

varenuha wrote: И вообще, хочется понять, чисто с практической точки зрения, если диспетчер шесть или семь раз говорит, что все в норме, а самолет при этом накрывается медным тазом, это тоже - нормально?
ага, нормально, нормально, штурвал вовремя не поднял и нос уже в посадочной полосе, или никогда в симуляторах не летали?
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
User avatar
Baltar
Уже с Приветом
Posts: 1704
Joined: 25 Aug 2006 21:38
Location: Newmarket, ON, Canada

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Baltar »

Смотрю, никто еще не дал эти ссылки. Там правда много ненормативной лексики, но в военном деле без этого никак.

http://www.mak.ru/russian/investigation ... n_micr.pdf

http://www.mak.ru/russian/investigation ... el_per.pdf

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 01/ukv.pdf
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34905
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA
Has thanked: 4 times

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by ARARAT. »

Всегда когда читаю такое, просто передергивает всего...
:(
Ето как разговор с "приговоренными"...
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

ARARAT. wrote:Всегда когда читаю такое, просто передергивает всего... :( Ето как разговор с "приговоренными"...
Да... Никто его, конечно, не хотел ронять. Сказали один раз, что условий для посадки нет. Давление дали, он подтвердил. РП как в воду глядел.
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19935
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by uncle_Pasha »

Brazen wrote:РП как в воду глядел.
Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.

Удачи!
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

uncle_Pasha wrote:
Brazen wrote:РП как в воду глядел.
Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.
Но и это не помогло. Если бы не слажали с высотомером, то может быть, и сели бы.
User avatar
Al Nemiga
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 17 Jan 2007 16:21
Location: Столичная область

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Al Nemiga »

Brazen wrote:
uncle_Pasha wrote:
Brazen wrote:РП как в воду глядел.
Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.
Но и это не помогло. Если бы не слажали с высотомером, то может быть, и сели бы.
При вертикальной скорости 7-8 m/s они бы увидели землю за 2-3 секунды до столкновения -- не успели бы выровнять, IMHO.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

Al Nemiga wrote:
Brazen wrote:
uncle_Pasha wrote:
Brazen wrote:РП как в воду глядел.
Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.
Но и это не помогло. Если бы не слажали с высотомером, то может быть, и сели бы.
При вертикальной скорости 7-8 m/s они бы увидели землю за 2-3 секунды до столкновения -- не успели бы выровнять, IMHO.
Если видимость действительно была 400, то 400/8 = 50 секунд. Если бы был правильный высотомер, то с высоты 100/8 = 12 секунд. Хватило бы им 12 секунд, чтобы уйти вверх - это вопрос. Очевидно, видимость была реально гораздо хуже, потому что когда они думали, что 400, а она реально была сколько? 100? Они нифига не видели.
User avatar
Abappy
Уже с Приветом
Posts: 2555
Joined: 26 Sep 2002 15:45
Location: North-East of NA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Abappy »

Brazen wrote:
Al Nemiga wrote:
Brazen wrote:
uncle_Pasha wrote:
Brazen wrote:РП как в воду глядел.
Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.
Но и это не помогло. Если бы не слажали с высотомером, то может быть, и сели бы.
При вертикальной скорости 7-8 m/s они бы увидели землю за 2-3 секунды до столкновения -- не успели бы выровнять, IMHO.
Если видимость действительно была 400, то 400/8 = 50 секунд. Если бы был правильный высотомер, то с высоты 100/8 = 12 секунд. Хватило бы им 12 секунд, чтобы уйти вверх - это вопрос. Очевидно, видимость была реально гораздо хуже, потому что когда они думали, что 400, а она реально была сколько? 100? Они нифига не видели.
400 (реально 300-500, а местами и 200-250) было по горизонтали. Нижняя граница облаков была на 50 метрах, при этом из-за оврага получилось что в паре километров перед полосой она была практически на земле ... и по закону подлости именно туда они и влетели.
User avatar
Baltar
Уже с Приветом
Posts: 1704
Joined: 25 Aug 2006 21:38
Location: Newmarket, ON, Canada

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Baltar »

Ну по моему скромному мнению человека не совсем незнакомого с порядками в военной авиации, все со стороны диспетчеров ясно - на них свалился этот подарок - сажать в ненормальных условиях загадочных иностранцев, их интересовало больше всего то, кто будет за это отвечать. Потому не дать разрешение на заход до 100 метров, не их зарплаты вопрос. В жизни всегда есть место подвигу, но проще дать его совершить другому. Придираться к этому можно и нужно, но это - дело политиков. Убились поляки сами, приложив для этого много усилий.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”