Причина падения самолёта Качинского ясна?

И прочий транспорт будущего
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by StrangerR »

Privet wrote: но мне просто интересно знать до какого момента самолёт ещё летел, а когда уже падал.
Он летел пока вторая береза не срезала ему 4 метра крыла. После чего он летел уже только бочкой и естественно что после переворота въехал на полном газу в землю и под хорошим углом.

Если бы они просто, увидев деревья, вырубили движки и рванули штурвал, то самолет бы развалился конечно но выжившие могли бы быть. А так шансов не было - без 4 метров крыла самолет не летает, и бочку Ту-154 управляемую не делает.
Oleg_IT
Уже с Приветом
Posts: 1420
Joined: 03 Nov 2005 20:58
Location: NJ

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Oleg_IT »

StrangerR wrote: Если бы они просто, увидев деревья, вырубили движки и рванули штурвал, то самолет бы развалился конечно но выжившие могли бы быть. А так шансов не было - без 4 метров крыла самолет не летает, и бочку Ту-154 управляемую не делает.
А так называемый "реверс" не лучше разве был бы? Типа тормозить как на полосе при посвадке?
Впрочем, летели-то они в склон похоже так, что шансов все равно не было.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81719
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Yvsobol »

Эксперты подтверждают, что глава дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана был вторым посторонним, находившимся в кабине пилотов польского Ту-154, разбившегося десятого апреля под Смоленском, сообщает польские СМИ. Именно Казане принадлежит фраза, зафиксированная «черными ящиками»: «Сейчас у нас нет решения президента, что делать дальше».

Ранее официально сообщалось, что одним из посторонних был командующий ВВС Анджей Бласик.

Кроме того, эксперты исключили возможность того, что командующий ВВС находился за штурвалом Ту-154. В момент катастрофы генерал Бласик либо стоял в кабине пилотов, либо сидел там на складном стуле. Командир экипажа сидел на своем месте и был пристегнут ремнями безопасности. РИА «Новости»
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Privet »

StrangerR wrote:
Privet wrote: но мне просто интересно знать до какого момента самолёт ещё летел, а когда уже падал.
Он летел пока вторая береза не срезала ему 4 метра крыла. После чего он летел уже только бочкой и естественно что после переворота въехал на полном газу в землю и под хорошим углом.
....
Скорее всего, так оно и было, но, если они увидели землю раньше, то пилот ещё до берёзы мог рвануть полностью на себя штурвал, чтобы избежать столкновения со склоном. Самолёт в этом случае мог выйти на закритический угол ещё до столкновения с берёзой. Т.е. неуправляемый плёт (падение) мог начаться ещё до берёзы.
Привет.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

ucfMbPt8xRw
User avatar
Abappy
Уже с Приветом
Posts: 2555
Joined: 26 Sep 2002 15:45
Location: North-East of NA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Abappy »

Brazen wrote:ucfMbPt8xRw
Интересное кино.

А) на 31:59 кто-то аккуратно ресетнул цифровой высотомер (который так никогда и не показал высоты 100 на которой надо принимать решение)
Б) команда горизонт 101 с земли прозвучала когда высота была уже 0.
Ross
Уже с Приветом
Posts: 4918
Joined: 19 Sep 2000 09:01
Location: CA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Ross »

Вот, что пишут поляки: http://www.polishmarket.com.pl/document ... %2Flate%2F
The investigation revealed that the plane was descending too fast. The controllers should have seen that on the radar, but most likely they didn’t as they haven’t warned Poles.
Могли ли видеть диспетчеры, что самолет летит слишком низко и должны ли были предупредить пилотов?
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3003
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by AndreyT »

Под "descending to fast" имеется в виду совсем не "слишком низко". Под "descending to fast" имеется в виду слишком большая вертикальная скорость - скорость снижения. В видео ясно сказано, что скорость снижения была выше штатной в два раза.
Best regards,
Андрей
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Teh Instructor »

AndreyT wrote: В видео ясно сказано, что скорость снижения была выше штатной в два раза.
Вопрос, а почему пилоты так быстро снижались? Это известно?
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
Ross
Уже с Приветом
Posts: 4918
Joined: 19 Sep 2000 09:01
Location: CA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Ross »

А что означает "видимость 400 метров"? Значит ли это, что, раз земли не видно, значит до нее еще по крайней мере 400 метров?
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by f_evgeny »

Ross wrote:А что означает "видимость 400 метров"? Значит ли это, что, раз земли не видно, значит до нее еще по крайней мере 400 метров?
Нет, это горизонтальная видимость.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

Teh Instructor wrote:
AndreyT wrote: В видео ясно сказано, что скорость снижения была выше штатной в два раза.
Вопрос, а почему пилоты так быстро снижались? Это известно?
Они шли над линией снижения, поэтому им нужно было скомпенсировать свое положение. Диспетчер не видел реального положения самолета, потому что на этом аэродроме не было такой фичи, как я понял. То есть диспетчер мог видеть только курс (в плане), но не высоту (в профиле).

Я не очень понял объяснение про 3 градуса 10 минут и два градуса 40 минут - у диспетчера неправильно что-ли были настроены приборы?

Как в конце видео сказал диктор, непосредственные причины аварии - на пилотах, но о системных проблемах вообще (то есть, оборудование аэропорта и его правильное использование) есть отдельный отчет.

Перевод на русский язык мне видится таким: водитель не справился с управлением и вылетел с дороги. Почему не справился? Потому что был плохо тренирован, ехал на Жигулях без ABS и TCS по нечищеной дороге и не следил за приборами. А если бы ехал на Мерцедеце по чищеной дороге с фонарями, то не вылетел бы. Мог бы и на Жигулях не вылететь, но тогда он должен был быть гонщиком с хорошей подготовкой.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by f_evgeny »

Brazen wrote: Перевод на русский язык мне видится таким: водитель не справился с управлением и вылетел с дороги. Почему не справился? Потому что был плохо тренирован, ехал на Жигулях без ABS и TCS по нечищеной дороге и не следил за приборами. А если бы ехал на Мерцедеце по чищеной дороге с фонарями, то не вылетел бы. Мог бы и на Жигулях не вылететь, но тогда он должен был быть гонщиком с хорошей подготовкой.
А еще при въезде на дорогу висел кирпич, но он решил проехать.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

Ross
Уже с Приветом
Posts: 4918
Joined: 19 Sep 2000 09:01
Location: CA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Ross »

Abappy wrote:А) на 31:59 кто-то аккуратно ресетнул цифровой высотомер (который так никогда и не показал высоты 100 на которой надо принимать решение)
Б) команда горизонт 101 с земли прозвучала когда высота была уже 0.
А что означает "Горизонт 101"?
Пилот, очевидно, собирался до 100 снизиться, как советовали и потом уйти на запасной - дескать честно попытался, но не смог.
Но кто с высотомером поигрался...

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”