[quote:7b35fe85d5="PavelM"]Ракеты было две от двух конкурирующих КБ. Н-1 с грузоподъемностью 90 тонн и УР700 КБ Челомея - 135 тонн. В Н1 все мудрили с количеством двигателей чтобы тягу увеличить, сначала их было 24 потом стало 30. Появилась другая проблема - все их согласовать. Короче из 4 стартов Н1 два взрыва от попадания посторонних предметов во внутренности двигателей, два других закончились подрывами из-за нештатных ситуаций с двигателями опять же. Сейчас говорят что УР700 была перспективнее, но лобби Королева сделало свое дело.
[/quote:7b35fe85d5]

"лобби Королева" ну-ну...
По моему глубокому убеждению, будь Королев жив в 1966-1974 годах, мы бы уже давно имели развитую лунную базу.
Да, у Н-1 трудная судьба и ряд аварий. Но! И у Р-7 был похожий "трудный" старт... А потом - мы все знаем - первый спутник (45 лет, кстати!), Гагарин, и до сих пор самая надежная ракета.
К моменту "волевого" закрытия программы ракета была почти отработана, все указывало на то, что последующие старты будут успешными.
Двигатель НК-33 был затем испытан на стенде в течение очень длительного времени и показал себя великолепно. Настолько, что его в 21 веке планируют использовать на своих ракетах-носителях американцы.
Хотя, конечно, Глушко стал "злым гением" проекта...
Любите людей.
King Regards,
Andrey