Вообще-то, автор из Казани. Казань - не Москва, глубинка там близко. Так что, скорее всего, глубинку он видел.nvvosk wrote: По поводу выгону в ПТУ - я говорю про очень благополучную школу в очень благополучном научном городке. Если взять окраины, то, возможно, с трудом наскребали на один 9-й класс...
Я могу себе представить ужас автора книги - попади он в школу в сельской глубинке СССРа
Школа
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2564
- Joined: 03 May 2005 02:01
Re: Школа
-
- Уже с Приветом
- Posts: 36931
- Joined: 08 Sep 2003 13:32
Re: Школа
Глубинка и к Москве близко - я говорю не о крупных городах, где школы будут неплохими (а Казань - вообще-то тоже столица), а о деревнях в областях...Хомяк wrote:Вообще-то, автор из Казани. Казань - не Москва, глубинка там близко. Так что, скорее всего, глубинку он видел.nvvosk wrote: По поводу выгону в ПТУ - я говорю про очень благополучную школу в очень благополучном научном городке. Если взять окраины, то, возможно, с трудом наскребали на один 9-й класс...
Я могу себе представить ужас автора книги - попади он в школу в сельской глубинке СССРа
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8404
- Joined: 17 Nov 2006 05:12
Re: Школа
Пассаж о драках как элементе американской культуры повеселил.
В нашей школе драка при учителе (автор ведь описывает увиденное) вообще дело неслыханное. Да и вообще за первую драку 5 дней исключения из школы, без права появится на территории, даже за домашним заданием, за вторую - 10. И хорошо если еще в полицию заявления не будет с каким-нибудь Assault&Battery или Disorderly Conduct не случится.
Осадок от статьи..
1) Oписание школы - лишь вступление, там хоть можно найти крупицы правды (со скидкой), к очередной ОА.
2) Автор - вроде бы образованный и не глупый человек - почему-то не учел, что обобщения, которыми кишит статья очень дискредитируют информацию.. ну вроде как Роза Омеригу исходя из ограниченного срока проживания в глубинке описывала.

В нашей школе драка при учителе (автор ведь описывает увиденное) вообще дело неслыханное. Да и вообще за первую драку 5 дней исключения из школы, без права появится на территории, даже за домашним заданием, за вторую - 10. И хорошо если еще в полицию заявления не будет с каким-нибудь Assault&Battery или Disorderly Conduct не случится.
Осадок от статьи..
1) Oписание школы - лишь вступление, там хоть можно найти крупицы правды (со скидкой), к очередной ОА.
2) Автор - вроде бы образованный и не глупый человек - почему-то не учел, что обобщения, которыми кишит статья очень дискредитируют информацию.. ну вроде как Роза Омеригу исходя из ограниченного срока проживания в глубинке описывала.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2564
- Joined: 03 May 2005 02:01
Re: Школа
Вы деревни в области видели? а почему так уверены, что другие - нет?nvvosk wrote:Глубинка и к Москве близко - я говорю не о крупных городах, где школы будут неплохими (а Казань - вообще-то тоже столица), а о деревнях в областях...Хомяк wrote:Вообще-то, автор из Казани. Казань - не Москва, глубинка там близко. Так что, скорее всего, глубинку он видел.nvvosk wrote: По поводу выгону в ПТУ - я говорю про очень благополучную школу в очень благополучном научном городке. Если взять окраины, то, возможно, с трудом наскребали на один 9-й класс...
Я могу себе представить ужас автора книги - попади он в школу в сельской глубинке СССРа
Мой муж учился в школе в маленьком городке в Оренбургской области, моя мама по распределению работала в школе в Воркуте, в 10 км от центра города. И эти школы практически не отличались от обычных московских.
Вот только английский в той школе, где муж учился, преподавали много лучше, чем в моей московской. Поскольку у хороших учителей английского в Москве были куда более денежные альтернативы, чем обычная школа.
И, насколько я помню, RrM училась, в том числе, и в провинциальных школах.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8404
- Joined: 17 Nov 2006 05:12
Re: Школа
Отдельные школы и учителя может быть. В целом - вряд ли. Это же просто. Допустим учителей распределяли и они были примерно одинаковы (это не так, но допустим), но очень важный момент в школе даже не столько учителя, сколько окружение.. ну и как может сравниться деревня или маленький городок с одним заводом, где образованных родителей раз-два и обчелся, со столицей или просто крупным городом? Конечно были и тяжелые случаи - бандитский рай он или заводской рай он большого города, но все равно возможностей для развития у школьников было намного больше.Хомяк wrote:Вы деревни в области видели? а почему так уверены, что другие - нет?
Мой муж учился в школе в маленьком городке в Оренбургской области, моя мама по распределению работала в школе в Воркуте, в 10 км от центра города. И эти школы практически не отличались от обычных московских.
Вот только английский в той школе, где муж учился, преподавали много лучше, чем в моей московской. Поскольку у хороших учителей английского в Москве были куда более денежные альтернативы, чем обычная школа.
И, насколько я помню, RrM училась, в том числе, и в провинциальных школах.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3811
- Joined: 01 Aug 2010 22:25
Re: Школа
LuckyOne - в Москве заводских районов было достаточно, как минимум пятая часть города. Школы там бывали разные (иногда очень плохие, иногда не очень, иногда даже вполне нормальные), но школы действительно хорошие были не в заводских районах.LuckyOne wrote:Отдельные школы и учителя может быть. В целом - вряд ли. Это же просто. Допустим учителей распределяли и они были примерно одинаковы (это не так, но допустим), но очень важный момент в школе даже не столько учителя, сколько окружение.. ну и как может сравниться деревня или маленький городок с одним заводом, где образованных родителей раз-два и обчелся, со столицей или просто крупным городом? Конечно были и тяжелые случаи - бандитский рай он или заводской рай он большого города, но все равно возможностей для развития у школьников было намного больше.Хомяк wrote:Вы деревни в области видели? а почему так уверены, что другие - нет?
Мой муж учился в школе в маленьком городке в Оренбургской области, моя мама по распределению работала в школе в Воркуте, в 10 км от центра города. И эти школы практически не отличались от обычных московских.
Вот только английский в той школе, где муж учился, преподавали много лучше, чем в моей московской. Поскольку у хороших учителей английского в Москве были куда более денежные альтернативы, чем обычная школа.
И, насколько я помню, RrM училась, в том числе, и в провинциальных школах.
А может быть, разбить окно и окунуться в мир иной,
Где, солнечный рисуя свет, живет художник и поэт?
Где, солнечный рисуя свет, живет художник и поэт?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 36931
- Joined: 08 Sep 2003 13:32
Re: Школа
Вот-вот, именно это я и имела в виду под "школой" - не качество учителей (чего их сравнивать, если, например тот же казанский учитель в обоих случаях один и тот же - в Казани и в Хьюстоне), а контингент учеников...Хорошие учителя, к сожалению, не всегда могут перешибить то, что вкладывается семьей и окружениемLuckyOne wrote:Отдельные школы и учителя может быть. В целом - вряд ли. Это же просто. Допустим учителей распределяли и они были примерно одинаковы (это не так, но допустим), но очень важный момент в школе даже не столько учителя, сколько окружение.. ну и как может сравниться деревня или маленький городок с одним заводом, где образованных родителей раз-два и обчелся, со столицей или просто крупным городом? Конечно были и тяжелые случаи - бандитский рай он или заводской рай он большого города, но все равно возможностей для развития у школьников было намного больше.Хомяк wrote:Вы деревни в области видели? а почему так уверены, что другие - нет?
Мой муж учился в школе в маленьком городке в Оренбургской области, моя мама по распределению работала в школе в Воркуте, в 10 км от центра города. И эти школы практически не отличались от обычных московских.
Вот только английский в той школе, где муж учился, преподавали много лучше, чем в моей московской. Поскольку у хороших учителей английского в Москве были куда более денежные альтернативы, чем обычная школа.
И, насколько я помню, RrM училась, в том числе, и в провинциальных школах.

Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1213
- Joined: 05 Oct 2004 04:25
- Location: St. Petersburg
Re: Школа
А людей ушедших в военнуые училиша, техникумы, средние мед училиша ,итп вы тоже к дебилам приравниваете? Я уж промолчу, что были и ПТУ, куда конкурс на место был побольше чем в некоторые вузы. Мне кажется , что сравнивать людей получавших среднее спец. образование там и drop-outs здесь не совсем верно.nvvosk wrote:В СССР было обязательное 8-летнее образование. Вы это помните? Так что можно смело ПТУшников причислять к тем, кто дропаутнулсяНаверное, даже не треть, а судя по нашей (очень благополучной школе) - половина, ибо из четырех 8-х классов (по 40 человек в каждом) сделали два 9-х по 40 же человек).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 36931
- Joined: 08 Sep 2003 13:32
Re: Школа
В военные училища разве после 8 класса брали?chittah wrote:А людей ушедших в военнуые училиша, техникумы, средние мед училиша ,итп вы тоже к дебилам приравниваете? Я уж промолчу, что были и ПТУ, куда конкурс на место был побольше чем в некоторые вузы. Мне кажется , что сравнивать людей получавших среднее спец. образование там и drop-outs здесь не совсем верно.nvvosk wrote:В СССР было обязательное 8-летнее образование. Вы это помните? Так что можно смело ПТУшников причислять к тем, кто дропаутнулсяНаверное, даже не треть, а судя по нашей (очень благополучной школе) - половина, ибо из четырех 8-х классов (по 40 человек в каждом) сделали два 9-х по 40 же человек).
Почему к дебилам? (я такого слова не использовала

Наверное, частично таких можно приравнять к нехватающим звезд из местных хайскул (которые вместо АР классов берут что-то типа "механика автомобилей" - как раз контингент описанной по первому линку школы), частично к дропаутам (Вы дропаутов дебилами называете что ли? А то вот, например, у нас в соседнем городке один такой дропаутнулся, а потом стал Lee DeWyze и выиграл American Idol'ом - он дебил, по-Вашему или нет?


Насчет ПТУ с конкурсом - какие например? Могу представить более-менее престижные техникумы, но ПТУ - нет

Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9883
- Joined: 13 Jul 2005 23:19
- Location: BY->BG->MI->WI->CA
Re: Школа
не забывайте, что многие весьма престижные и нормальные профессии - медсестра, бухгалтер, товаровед, например - были в Союзе образованием средне-специальным, после 8-9 класса шли в техникум, там 3 года учились, а потом вступали в ряды вполне себе беловоротничкового среднего класса с нашей точки зрения. Какое имеет значение, что они при этом не заканчивали 10 или 11 класс школы? Мне кажется сравнивать здесь неверно ибо очень много людей таким образом училось, и сказать, что они недоученные дропауты тоже нельзя. Чаще это делалось из экономии времени на обучение, чтобы меньше нужно было опираться на родителей (короче срок обучение), быстрее встать на ноги, зарабатывать деньги. Я таких примеров знаю много, и не потому, что не могли бы в универерситете учиться (многие потом закончили вечерний).nvvosk wrote:В военные училища разве после 8 класса брали?chittah wrote:А людей ушедших в военнуые училиша, техникумы, средние мед училиша ,итп вы тоже к дебилам приравниваете? Я уж промолчу, что были и ПТУ, куда конкурс на место был побольше чем в некоторые вузы. Мне кажется , что сравнивать людей получавших среднее спец. образование там и drop-outs здесь не совсем верно.nvvosk wrote:В СССР было обязательное 8-летнее образование. Вы это помните? Так что можно смело ПТУшников причислять к тем, кто дропаутнулсяНаверное, даже не треть, а судя по нашей (очень благополучной школе) - половина, ибо из четырех 8-х классов (по 40 человек в каждом) сделали два 9-х по 40 же человек).
Почему к дебилам? (я такого слова не использовала)
Наверное, частично таких можно приравнять к нехватающим звезд из местных хайскул (которые вместо АР классов берут что-то типа "механика автомобилей" - как раз контингент описанной по первому линку школы), частично к дропаутам (Вы дропаутов дебилами называете что ли? А то вот, например, у нас в соседнем городке один такой дропаутнулся, а потом стал Lee DeWyze и выиграл American Idol'ом - он дебил, по-Вашему или нет?Наверное, можно сказать, что были не то, чтобы дебилы, а скорее - хулиганы (так как дебилами их сложно было назвать...
От таких школы стремились в первую очередь избавиться)
Насчет ПТУ с конкурсом - какие например? Могу представить более-менее престижные техникумы, но ПТУ - нет
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9883
- Joined: 13 Jul 2005 23:19
- Location: BY->BG->MI->WI->CA
Re: Школа
Что касается линка на текст... ну что сказать, такое можно читать только недавнему эмигранту которому хочется все услышать от такого же недавнего иммигранта. В том смысле, что человек поначалу и языком-то не владел, а культуру не понимал вообще никогда, и поэтому все его выводы идут через эту призму. Мне сложно серьезно воспринимать сентенции обо всей системе образования от человека, который по собственному признанию вообще не понимал, что говорят его ученики, не мог понять текст учебника по истории для 7го класса средней школы, и считал собственные методы подсчета пропорций, дробей и тд. какими-то особенно верными в отличие от того, как это изучают в американской школе. Через все повествование красной нитью идет только одна мысль - о том что ОНИ делают не так, и следовательно, хуже, а зато вот у нас обычно учат и делают так-то и так-то. Без всякой попытки понять другой метод. Его наличие кандидатской тоже сыграло не последнюю роль в задранном носе.
Я вспомнила себя во время программы обмена, заброшенную на самый настоящий Юг штатов в очень плохую школу. С очень высоким дропаут рейт, самым высоким рейтом подростковой беременности во всей каунти, с 90% афроамериканского населения, и т.д. Да, есть такое, бывает, называется "culture shock", когда легче сказать, что все вокруг тупые вместо того, что попытаться разобраться, понять (в том числе и себя). С возрастом это еще и усугубляется и выводы о других становятся все безаппелляционнее. Я думаю тогда я бы во многом согласилась с автором, если бы читала тогда. А сейчас читаю и мне становится смешно - что взрослый образованный человек решил это написать по горячим следам, не подождав переоценки своих впечатлений со временем и лучшим пониманием того, что он увидел. И потому читается как Записки об Америке опять, ибо люди здесь пожившие, понимающие и знающие побольше без проблем отказываются от более ранних суждений, когда лучше понимают систему и это общество. Ну а кому охота выставлять свое непонимание на всеобщее обозрение, но при этом судить о том, чего совсем не понимаешь - видимо всегда найдет своего читателя....
Упоминаемый им Прекалькулус своей откровенно плохой американской школе (с рейтингом примерно 3 из 10 по greatschools) я брала, называлось Precalculus and Advanced Trig. да, в классе сидели в основном 12-классники т.к. в этой школе это был действительно последний доступный курс математики. И несмотря на мое крайне негативное общее впечатление от качества образования в данной конкретной плохой школе в бедном каунти, я вполне сносно выучила производные и более простые дифференциальные уравнения, так что вернувшись в 10 класс математической школы в середине года мне конечно пришлось догонять но извините не на уровне 68 - (-47), о котором пишет автор, а просто на уровне гораздо большего по числу задач, которые решались в это время в моей беларуской школе, в американской школе просто не было такого натаскивания методом "давайте решим 1000 примеров/задач из Сканави". Уровень преподавания например "Government" заставил меня понять ниже какого именно плинтуса в советской и постсоветской системе преподавалось обществоведение, но об этом автор скромно предпочитает умолчать, наверно потому, что с языком по-прежнему нелады чтобы это оценить. Да, у нас было порядочно людей в классе, которые сдавали пустые листки на квизах или именно что писали ответ в 3х словах, но за что я оценила американскую систему образования как таковую, так это за то, что тем, кто хотел, она позволяла и учиться и знать и развиваться вполне себе неплохо. Можно прекрасно было учить и математику, и физику, и химию и впоследствии закончить магистра в инженерном деле, средняя школа дает для этого возможности если ты этого хочешь. А стонать про среднюю температуру по больнице - это мне непонятно.
Я вспомнила себя во время программы обмена, заброшенную на самый настоящий Юг штатов в очень плохую школу. С очень высоким дропаут рейт, самым высоким рейтом подростковой беременности во всей каунти, с 90% афроамериканского населения, и т.д. Да, есть такое, бывает, называется "culture shock", когда легче сказать, что все вокруг тупые вместо того, что попытаться разобраться, понять (в том числе и себя). С возрастом это еще и усугубляется и выводы о других становятся все безаппелляционнее. Я думаю тогда я бы во многом согласилась с автором, если бы читала тогда. А сейчас читаю и мне становится смешно - что взрослый образованный человек решил это написать по горячим следам, не подождав переоценки своих впечатлений со временем и лучшим пониманием того, что он увидел. И потому читается как Записки об Америке опять, ибо люди здесь пожившие, понимающие и знающие побольше без проблем отказываются от более ранних суждений, когда лучше понимают систему и это общество. Ну а кому охота выставлять свое непонимание на всеобщее обозрение, но при этом судить о том, чего совсем не понимаешь - видимо всегда найдет своего читателя....
Упоминаемый им Прекалькулус своей откровенно плохой американской школе (с рейтингом примерно 3 из 10 по greatschools) я брала, называлось Precalculus and Advanced Trig. да, в классе сидели в основном 12-классники т.к. в этой школе это был действительно последний доступный курс математики. И несмотря на мое крайне негативное общее впечатление от качества образования в данной конкретной плохой школе в бедном каунти, я вполне сносно выучила производные и более простые дифференциальные уравнения, так что вернувшись в 10 класс математической школы в середине года мне конечно пришлось догонять но извините не на уровне 68 - (-47), о котором пишет автор, а просто на уровне гораздо большего по числу задач, которые решались в это время в моей беларуской школе, в американской школе просто не было такого натаскивания методом "давайте решим 1000 примеров/задач из Сканави". Уровень преподавания например "Government" заставил меня понять ниже какого именно плинтуса в советской и постсоветской системе преподавалось обществоведение, но об этом автор скромно предпочитает умолчать, наверно потому, что с языком по-прежнему нелады чтобы это оценить. Да, у нас было порядочно людей в классе, которые сдавали пустые листки на квизах или именно что писали ответ в 3х словах, но за что я оценила американскую систему образования как таковую, так это за то, что тем, кто хотел, она позволяла и учиться и знать и развиваться вполне себе неплохо. Можно прекрасно было учить и математику, и физику, и химию и впоследствии закончить магистра в инженерном деле, средняя школа дает для этого возможности если ты этого хочешь. А стонать про среднюю температуру по больнице - это мне непонятно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3811
- Joined: 01 Aug 2010 22:25
Re: Школа
Вроде почти всё правильно из того, что вы говорите, но вот этот абзац несколько насторожил. Как можно было "вполне сносно" изучить "производные и более простые дифференциальные уравнения" (да и любую иную математическую тему", если по этим темам не давалось много задач? Собственно, натаскивание методом решения 1000 примеров/задач из Сканави (или иного героя дня) - это не какой-то сугубо российский/белорусский/казахский метод, это вполне даже международный метод, и в американских школах, где серьёзное изучение математики не на словах, а на деле (например, Thomas Jefferson High School of Science and Technology), точно такое же "натаскивание" (мне не очень нравится это слово, скорее - просто требование, чтобы ученики решали по каждой теме много задач. В университете - то же самое, много разных problem sets, которые нужно делать.)Nyurka wrote:И несмотря на мое крайне негативное общее впечатление от качества образования в данной конкретной плохой школе в бедном каунти, я вполне сносно выучила производные и более простые дифференциальные уравнения, так что вернувшись в 10 класс математической школы в середине года мне конечно пришлось догонять но извините не на уровне 68 - (-47), о котором пишет автор, а просто на уровне гораздо большего по числу задач, которые решались в это время в моей беларуской школе, в американской школе просто не было такого натаскивания методом "давайте решим 1000 примеров/задач из Сканави".
А может быть, разбить окно и окунуться в мир иной,
Где, солнечный рисуя свет, живет художник и поэт?
Где, солнечный рисуя свет, живет художник и поэт?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5388
- Joined: 22 Sep 1999 09:01
- Location: USA
Re: Школа
Текст, конечно, эмоциональный и не всегда правдивый. Опять же обобщения не нужно так легко делать. Про драки, как уже заметили - в приличных школах за драку вылетают из школы дний на 10 быстрее собственного визга. Но... Как всегда, есть на мой взгляд, и правильные наблюдения. Например, куда деваются принципалы? Стало понятно, что за "повышение квалификации" у нас происходит каждуй год. Те писма, которые нам присылали по этому поводу были похожи на бред. Так же то, что учителю-предметнику совершнно не обязательно иметь образование, хотябы даже БС, в преподаваемой области. Надо мастер, но по психологии или методикам преподавания или ещё что-то в этом духе. Т е "науку" может преподавать человек с мастером по детской психологии и БС в тоже в чём-то таком. Получается у него это плохо. Вобщем, в нашей школе с рейтингом 10 и входящей в топ 100, образование даётся весьма так себе по всем предметам, в том числе и гуманитарным. До АП классов мы пока не доросли, но честно говоря, я с трудом понимаю, кто их там будет брать ( школа маленькая, 120 человек выпуск, может на 1 класс и наскребут). Ну или это всё тоже профанация.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5388
- Joined: 22 Sep 1999 09:01
- Location: USA
Re: Школа
А у нас наоборот - очень много задач. Происходит всё так - учитель пишет на доске формулу, говорит - вот вам такая формула, запомните её. Её можно применять для решения таких-то задач. Теперь решаем задач - и дальше множество задач на применение формулы, простых как три копейки. Мозги применыть не надо.Паяльник wrote: Вроде почти всё правильно из того, что вы говорите, но вот этот абзац несколько насторожил. Как можно было "вполне сносно" изучить "производные и более простые дифференциальные уравнения" (да и любую иную математическую тему", если по этим темам не давалось много задач? Собственно, натаскивание методом решения 1000 примеров/задач из Сканави (или иного героя дня) - это не какой-то сугубо российский/белорусский/казахский метод, это вполне даже международный метод, и в американских школах, где серьёзное изучение математики не на словах, а на деле (например, Thomas Jefferson High School of Science and Technology), точно такое же "натаскивание" (мне не очень нравится это слово, скорее - просто требование, чтобы ученики решали по каждой теме много задач. В университете - то же самое, много разных problem sets, которые нужно делать.)
Last edited by Tanya2 on 21 Sep 2010 14:49, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3811
- Joined: 01 Aug 2010 22:25
Re: Школа
На самом деле, я не уверен, что решение множества тривиальных задач на одну-единственную формулу (т.е. решаемых одним-единственным методом) так уж полезно.Tanya2 wrote:А у нас наоборот - очень много задач. Происходит всё так - учитель пишет на доске формулу, говорит - вот вам такая формула, запомните её. Её можно применять для решения таких-то задач. Теперь решаем задач - и дальше множество задач на применение формулы, простых как три копейки. Мозги применытаь не надо.Паяльник wrote: Вроде почти всё правильно из того, что вы говорите, но вот этот абзац несколько насторожил. Как можно было "вполне сносно" изучить "производные и более простые дифференциальные уравнения" (да и любую иную математическую тему", если по этим темам не давалось много задач? Собственно, натаскивание методом решения 1000 примеров/задач из Сканави (или иного героя дня) - это не какой-то сугубо российский/белорусский/казахский метод, это вполне даже международный метод, и в американских школах, где серьёзное изучение математики не на словах, а на деле (например, Thomas Jefferson High School of Science and Technology), точно такое же "натаскивание" (мне не очень нравится это слово, скорее - просто требование, чтобы ученики решали по каждой теме много задач. В университете - то же самое, много разных problem sets, которые нужно делать.)
Помню, как я какое-то время посещал кружок знаменитого Н.Н.Константинова, где теория вообще не давалась (вернее, давалась в самых общих чертах - определения и т.д.) - а задач было множество и самых разных, и вот в процессе их решения человек действительно осваивал данный раздел. В Москве есть несколько школ (например, 57 и 179), с которыми работал Н.Н.Константинов и где такого рода методика является доминирующей.
А может быть, разбить окно и окунуться в мир иной,
Где, солнечный рисуя свет, живет художник и поэт?
Где, солнечный рисуя свет, живет художник и поэт?