Oleg_IT wrote:Или вы будете утверждать, что мы всю ту эпоху смотрели только полукадр с разрешением 288/240 строк?
Не совсем. Послесвечение фосфора приводит к наложению полей, при этом яркость свечения изменяется по гауссу, а не включил-выключил как у LCD. Это и не поле, и не кадр, а так, серединка на половинку.
Oleg_IT wrote:Самый что ни на есть лучший и естественный (потому, что именно под него и придумывался чресстрочный сигнал) деинтерлейсер это - старый добрый CRT в сочетании с глазом человека, но именно старый, обладающий достаточной инерционностью, ибо потом их стали делать для 100/120Гц прогрессивной развертки после цифрового деинтерлейсинга дабы увеличить кадровую частоту, уменьшив мерцание.
Он не самый лучший, а самый дешевый, под характеристики которого, собственно, чересстрочный формат и подошел как ключ к замку. Но никакой чересстрочный телевизор не покажет всех 480 строк, потому что поля показываются последовательно. Вы работали на компьютере с чересстрочным дисплеем? Попробуйте.
Oleg_IT wrote:Во временном смысле поля конечно показываются последовательно, ибо они так и приходят.
Про что я вам и говорил.
Oleg_IT wrote:Даже если вы их складываете где-то, то информация раньше не появляется, в отличии от реального прогрессивного сигнала типа 540p@60
На статических сценах реальная частота обновления информации может быть один кадр в секунду, например. Поэтому для статических сцен первое поле сцены растягивается в кадр и показывается, но еще оно задерживается в буфере. Второе поле складывается с первым, и теперь уже полный кадр показывается целиком. Это weave deinterlacing, и телевизор должен обладать мозгами, чтобы это сделать.
Oleg_IT wrote:(здесь я понял почему до вас не доходит! кодовая фраза для понимания - "сохранение аспекта") и вы его можете только приблизительно симитировать из двух реальных 540p@30, каждое из которых есть одно из полей, приходящих 30 раз в секунду. Я не знаю как еще проще это объяснить...
Куда уж проще. Поля приходят 60 раз в секунду, а у вас все время откуда-то 30 появляется.
Oleg_IT wrote:Вы услышали про то, что можно их показывать накладывпя друг на друга, жертвуя вертикальным разрешением ради дешевизны обработки и компенсируя эффект "bobbing" (от глагола bob, а вовсе не twitter) соответствующим фильтром.
Я не только услышал про это, я сам это делаю в своих собственных видео. Получается вдвое замедленное видео без двоений и без "расчески", и картинка не прыгает, потому что разрешение моей камеры не ахти какое большое.
Oleg_IT wrote:Я так понял, что вы большой поклонник "крутых" цифровых деинтерлейсеров
Нет. Я поклонник нормального прогрессива. Крутые деинтерлейсеры нужны, чтобы смотреть 1080i в качестве, хотя бы сравнимом в 720p.
Oleg_IT wrote:и никто кроме них не может "вытаскивать" 1080 строк (а иже с ними 480, 576, ибо принципиальной разницы в этих чресстрочных сигналах нет, без априорной информации!). А на самом деле их особо и вытаскивать не надо, а просто правильно сложить геометрически, применив сглаживание а-ля "кинескоп" фильтрами (между соседними во времени, а не в пространстве строками)
И картинка будет мутная и нерезкая. Зачем тогда огород городить, почему бы не использовать 720p в чистом виде? Что, собственно, DoD и делает.
Oleg_IT wrote:Тут я допускаю, что вы просто описАлись, ибо line twitter это о другом и отношения к _прыгающим_ строкам не имеет, но да, зависит от контента и возникает из-за интерлейсинга как такового _принципиально_. Но тогда горизонтальные (и только!) линии контента сравнимые (и только!) по толщине с расстоянием между соседними строками на экране будут мерцать полностью или частично, но не прыгать. Прыгание (или jumping или bobbing) возникает тогда и только тогда, когда вы пытаетесь наложить на одно и тоже место два поля, несущие инфу о разных местах (строках) исходной картинки и тогда все изображение как бы дрожит и от контента не зависит. Сглаживается вертикально с помощью bob-filter. twitter убирается принципиально приближением к прогрессивному сигналу любым путем.
Да, здесь я, возможно, спутал два эффекта.
Oleg_IT wrote:Что вы все таки имеете ввиду под "дрожанием"? bobbing или twitter? из-за контента может быть только twitter и он будет даже если не делать 540p, а просто сложить правильно поля (weaving). bobbing же будет всегда если делать ваши 540p или line doubling.
Если сложить два поля, Картинка получится либо с расческой, если есть сдвиг, либо полный кадр, если статика. Откуда twitter? Twitter возникает, когда поля показываются последовательно.
Oleg_IT wrote:А я говорю, что вы рассматриваете только один и далеко не самый лучший (извращенный!) способ отображения 1080i сигнала и на этом основании утверждаете, что вертикальное разрешение оного принципиально хуже 720p, что не верно! 1080i сигнал, имея поток всего 540p@60 проигрывает 720p только так называемое темпоральное разрешение, т.е. качество передачи движения в кадре. Это - постулаты и с этим спорить все равно, что, извиняюсь за мой французский, пукать в обществе!
Темпоральное разрешение у 1080i60 и у 720p60 одинаковое: 60 Гц. Я сказал, что если использовать самый простой способ деинтерлейсинга путем преобразования поля в кадр, то разрешение 1080i меньше, чем 720p. Если "правильно сложить геометрически, применив сглаживание а-ля "кинескоп" фильтрами", то картина будет мутная, при этом если сглаживать "между соседними во времени, а не в пространстве строками", то картинка будет еще и с уменьшенным темпоральным разрешением.
Я уже выже давал ссылку на варианты "правильного" деинтерлейсинга, которые используются филипсом и остальными. Ни один вариант не дает 100% восстановления 1080 строк в кадре, потому всегда найдутся моменты, когда картинка 1080i хуже, чем 720p. Чем лучше деинтерлейсер, тем меньше таких неприятных моментов. Отсюда мораль: чем качественнее (а значит, дороже) деинтерлейсер, тем лучше будет выглядеть картинка 1080i. А вот картинка 720p везде выглядит одинаково. С честным прогрессивом никакие деинтерлейсеры вообще нафиг не нужны.
NHK/Sony протолкнули 1080i в Америке, потому что у них уже было оборудование, а не потому, что 1080i лучше, чем 720p.
А о чем мы, собственно, спорим? Мы, вроде, начинали с HDMI.
![Smile :-)](./images/smilies/smile.gif)
Проблема стояла показать вообще, а уж как оно показывается, дело десятое.
![Smile :-)](./images/smilies/smile.gif)