А он не запрещал (и не должен был) посадку. Он ее разрешил (что означает _полоса и глиссада свободны). В ГА дисп не запрещает посадку по погоде.Flash-04 wrote:интересно, а где же реплика диспетчера что посадка не разрешена? вроде бы он только спрашивает про топливо, и затем садитесь на здоровье
Причина падения самолёта Качинского ясна?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
понятно. спасибо.olis wrote:10:24:51 Условий для приема нет
10:25:01 Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды тогда отойдем на второй круг
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
я спросил потому что в СМИ были ссылки на то что диспетчер вроде бы не разрешал посадку. была бурная дискуссия на сей счет.StrangerR wrote:А он не запрещал (и не должен был) посадку. Он ее разрешил (что означает _полоса и глиссада свободны). В ГА дисп не запрещает посадку по погоде.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
все это там есть, внимательней читайте.Polar Cossack wrote:Такое спокойствие при заходе при тех условиях - пофигизм какой-то, там должен речитатив команд-подтверждений идти. .
на выравнивании никакого "речитатива" в кабине быть не должно, ибо отвлекает.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56371
- Joined: 22 Nov 2002 02:05
- Location: С-Пб, NH
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Читал. Аппарат орет "Земля!", подтверждения визуального контроля нету, продолжают снижение. Подтверждения снижения - обнаружения полосы - захода нет. Потому что нет видимости полосы.Зырянин wrote:все это там есть, внимательней читайте. на выравнивании никакого "речитатива" в кабине быть не должно, ибо отвлекает.Polar Cossack wrote:Такое спокойствие при заходе при тех условиях - пофигизм какой-то, там должен речитатив команд-подтверждений идти. .
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Я не понял, а что, диспетчер не имеет данных по высоте самолета, который заходит на посадку? Он так спокойно сказал, что вы типа на глиссаде, и все. Что такое Горизонт 101? А откуда известно, что высота по РВ?
"В общих чертах здесь полный каюк" -- и все равно поперлись.
"В общих чертах здесь полный каюк" -- и все равно поперлись.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 381
- Joined: 31 Aug 2008 18:12
- Location: планета Земля
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Сегодня передали, что поляки опубликовали переговоры экипажа....
http://www.vesti.ru/doc.html?id=364956
Стенограмма
http://vid-1.rian.ru/ig/stenogram.pdf
http://www.vesti.ru/doc.html?id=364956
Стенограмма
http://vid-1.rian.ru/ig/stenogram.pdf
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
меня это место в расшифровке тоже порадовало...Brazen wrote:"В общих чертах здесь полный каюк" -- и все равно поперлись.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8255
- Joined: 23 Jul 2003 03:53
- Location: SPb - KW - NY - CT - MD
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
http://kp.ru/daily/24499/653095/Brazen wrote:Что такое Горизонт 101?
«В общих чертах здесь полный п...ц»
Диспетчер: «Горизонт 101», - это означает, что самолет практически столкнулся с землей.
LG - Life's good.
But good life is much better.
But good life is much better.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1532
- Joined: 25 Apr 2003 11:55
- Location: СПб
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Я не авиатор - просто ретранслирую, то что есть на других форумах рунета
1) запрета на посадку не было потому что не было запроса на посадку - КВС(командир воздушного судна) заявил РП (руководителю полетов) - "мы делаем пробный заход - а потом примем решение" ;
для Ту-154 высота принятия решения (ВПР) - 100 метров. По регламенту при прохождении данной метки КВС ОБЯЗАН вслух отчетливо произнести свое решение "садимся" или "уходим" - каждый член экипажа точно знает что должен делать в том или ином случае.
2) похоже КВС упал в ступор - последние полминуты полета - его нет в стенограмме , никакого своего решения он не обьявлял, также обязательной фразы - "вижу полосу" он не произнес ни разу ; без ясных команд КВС экипаж на высоте 30 метров продолжал вести себя так же как и на высоте 300 м - "контролировал курс и снижение" ;
есть фраза второго (не КВС) пилота - "садиться невозможно уходим на второй круг" ; трудно понять интонацию по стенограмме - это вопрос или утверждение; есть предположение форумчан, что командующий ВВС, стоящий рядом с креслами пилотов, отрицательно покачал головой - в любом случае - самолет продолжил снижение
3) "горизонт 101" - это практически форсмажорный и очень краткий приказ РП, означает нарушение экипажем установленного регламента посадки и немедленное ее прекращение.
По идее надо бы произнести полную фразу - "борт 101 - немедленно прекратить снижение, перевести машину в горизональный полет"- но времени на многословие уже нет.
Для любого гражданского пилота - после посадки РП обязательно бы выкатил бы телегу насчет грубейших нарушений правил пилотирования воздушного судна; любого пилота коммерческой авиакомпании скорее всего просто уволили бы.
Но все это не катит для командира иностранного "Борта N1" - он никак не прореагировал на нее.
Точно так же игнорировались орущие на всю кабину сигналы контрольной системы TAWS - "ВВЕРХ" и "ЗЕМЛЯ БЛИЗКО".
Заставить поляков прекратить снижение наверное мог бы только зенитный огонь
5) штурман в голос выдает отсчеты высоты
Многие реальные авиаторы на форумах рунета заявляют, что просто в принципе не понимают логики действий экипажа в последнюю минуту - какая-то тотальная неадекватность
1) запрета на посадку не было потому что не было запроса на посадку - КВС(командир воздушного судна) заявил РП (руководителю полетов) - "мы делаем пробный заход - а потом примем решение" ;
для Ту-154 высота принятия решения (ВПР) - 100 метров. По регламенту при прохождении данной метки КВС ОБЯЗАН вслух отчетливо произнести свое решение "садимся" или "уходим" - каждый член экипажа точно знает что должен делать в том или ином случае.
2) похоже КВС упал в ступор - последние полминуты полета - его нет в стенограмме , никакого своего решения он не обьявлял, также обязательной фразы - "вижу полосу" он не произнес ни разу ; без ясных команд КВС экипаж на высоте 30 метров продолжал вести себя так же как и на высоте 300 м - "контролировал курс и снижение" ;
есть фраза второго (не КВС) пилота - "садиться невозможно уходим на второй круг" ; трудно понять интонацию по стенограмме - это вопрос или утверждение; есть предположение форумчан, что командующий ВВС, стоящий рядом с креслами пилотов, отрицательно покачал головой - в любом случае - самолет продолжил снижение
3) "горизонт 101" - это практически форсмажорный и очень краткий приказ РП, означает нарушение экипажем установленного регламента посадки и немедленное ее прекращение.
По идее надо бы произнести полную фразу - "борт 101 - немедленно прекратить снижение, перевести машину в горизональный полет"- но времени на многословие уже нет.
Для любого гражданского пилота - после посадки РП обязательно бы выкатил бы телегу насчет грубейших нарушений правил пилотирования воздушного судна; любого пилота коммерческой авиакомпании скорее всего просто уволили бы.
Но все это не катит для командира иностранного "Борта N1" - он никак не прореагировал на нее.
Точно так же игнорировались орущие на всю кабину сигналы контрольной системы TAWS - "ВВЕРХ" и "ЗЕМЛЯ БЛИЗКО".
Заставить поляков прекратить снижение наверное мог бы только зенитный огонь
5) штурман в голос выдает отсчеты высоты
для 70-тонной машины потеря высоты 50 метров за 5 секунд когда до земли 30 метров - это не снижение при посадке - это пикирование камикадзестенограмма wrote:...
10:40:51 шт 80
10:40:52 шт 60
10:40:53 шт 50
10:40:53 шт 40
10:40:55 шт 30
...
Многие реальные авиаторы на форумах рунета заявляют, что просто в принципе не понимают логики действий экипажа в последнюю минуту - какая-то тотальная неадекватность
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Непонятно по какому высотомеру штурман отсчитывал высоту. Если по радиовысотомеру, то, мне кажется, динамика изменения высоты должна быть другой.
У них на каждые десять метров уходило меньше секунды. Это с какой же скоростью они свистели вниз? Это при том, что для Ту-154-го допускается максимум 5 м/с. На слух по тому как необычно быстро следуют доклады о высоте, можно было понять, что вертикальная скорость явно великовата.
Решения о приземлении очевидно было принято в другой кабине. КВС там, похоже, не командовал.
У них на каждые десять метров уходило меньше секунды. Это с какой же скоростью они свистели вниз? Это при том, что для Ту-154-го допускается максимум 5 м/с. На слух по тому как необычно быстро следуют доклады о высоте, можно было понять, что вертикальная скорость явно великовата.
Решения о приземлении очевидно было принято в другой кабине. КВС там, похоже, не командовал.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1532
- Joined: 25 Apr 2003 11:55
- Location: СПб
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Мне кажется это фактор уже второстепенный.Privet wrote:Непонятно по какому высотомеру штурман отсчитывал высоту. Если по радиовысотомеру, то, мне кажется, динамика изменения высоты должна быть другой....
Сам я не возьмусь обосновывать, просто сошлюсь на цитату с другого форума
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=26710&page=106
Ну ведь каждый водитель знает, что выражение "не уверен - не обгоняй" - надо понимать и исполнять Б У К В А Л Ь Н О.Не претендуя на звание "профессионала", даю подсказку: для профессионала причины и так ясны, а обсуждаемая ситуация яйца выеденного не стоит (особенно "высоты холмиков" в районе ближнего и какой-то бред по поводу РВ и FMS). После того как они снизились ниже минимума при ТАКИХ погодных услових и имея только ТАКУЮ систему захода (ОСП), ситуация просто превратилась в русскую рулетку с практически нулевыми шансами на успех. О деталях сейчас можно только гадать (да-да, гадать), не имея информации с самописцев.
Я думаю в авиации с эти еще жестче.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Privet wrote:Непонятно по какому высотомеру штурман отсчитывал высоту. Если по радиовысотомеру, то, мне кажется, динамика изменения высоты должна быть другой.
У них на каждые десять метров уходило меньше секунды. Это с какой же скоростью они свистели вниз? Это при том, что для Ту-154-го допускается максимум 5 м/с. На слух по тому как необычно быстро следуют доклады о высоте, можно было понять, что вертикальная скорость явно великовата.
Решения о приземлении очевидно было принято в другой кабине. КВС там, похоже, не командовал.
Цитирую себя же:
Считаем вертикальную скорость
10:39:57.1 - 10:40:19.6 400 -> 300 4.5 m/s
10:40:19.6 - 10:40:24.6 300 -> 250 10 m/s
10:40:24.6 - 10:40:32.9 250 -> 200 6 m/s (в сумме за 2 измерения - 8
m/sec)
10:40:32.9 - 10:40:37.1 200 -> 150 11 m/s (дисп опоздал, они УЖЕ не на
глиссаде)
10:40:37.1 - 10:40:42.6 150 -> 100 9 m/s
тут они дошли до склона идущего вниз
10:40:42.6 - 10:40:48.7 100 -> 100 0 естественно относительно земли. А на
самом
деле их барометрическая высота ТУТ уже всего 40 метров.
Просели они НА САМОМ ДЕЛЕ на 60(6 секунд 10 метров/секунду) метров. То
есть я могу
сделать вывод НЕ ВИДЯ профиля что
глубина оврага около 60 метров в этом месте. Едут вниз они С ТОЙ же
скоростью 10 м/секунду
но они уже пролетели ручей и овраг начал подниматься.
Туман в таких местах успешно
лежит в низинах и они еще не видят земли,
она видна метров с 20-ти (потому что низина)
10:40:48.7 - 10:40:50.0 100 -> 80 15 м/сек но они идут вниз 10 а 5 дает
склон оврага
Высота НА САМОМ деле уже (40 - 11) = 28
метров.
10:40:50.0 - 10:40:51.8 80 -> 60 11 м/сек. Реальная высота уже 9 метров
10:40:51.8 - 10:40:53.0 60 -> 40 16 м/cек. реальная высота уже примерно
нуль.
КВС возможно смотрит на альтиметр и ничего не понимает - кромка тумана
50 метров, он
уже почти над полосой а земли не видно (овраг же! в нем туман
сгущается)
10:40:53.0 - 10:40:55.2 40 -> 20 9 m/сек - видимо уже начали тянуть или
газ добавили
ну и овраг вещь нелинейная. На самом деле они ниже нуля на 12 - 15
метров.
То есть. Они идут ПО ГЛИССАДЕ со снижением 4.5 метра-секунду до высоты 300
метров. После чего скорость снижения увеличивают до 10 метров в секунду. И
так идут пока не видят землю на высоте примерно метров 20 - 30, после чего
начинают тянуть вверх. Спрашивается, с чего они увеличили скорость снижения
на 300 метрах в ДВА раза? Да, а первое предупреждение диспа ГОРИЗОНТ было
выдано когда они еще были выше холма, так что вовремя...
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Хороший, детальный подсчёт. Лучше можно сделать только имея параметрическую информацию. На основе этих данных уже стали рисовать диаграммы.StrangerR wrote:...
Считаем вертикальную скорость
...
На часть своих вопросов я ответы получил. По этой распечатке можно даже предположить когда они начали вывод. Теперь остаётся ждать когда опубликуют параметрическую информацию. Тогда я смогу получить ответ на мой самый главный вопрос - какая была скорость у самолёта в последние 10-15 секунд. С точки зрения причин аварии это не так важно, но мне просто интересно знать до какого момента самолёт ещё летел, а когда уже падал.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Очень хотели сесть и сели.. Психологический настрой у них был такой вот и результат ..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.