Похоже президент Польши разбился в России

Мнения, новости, комментарии
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by iFox »

varenuha wrote:А вот и диспетчер нарисовался:
http://kp.ua/daily/130410/223454/
Диспетчер аэродрома «Северный» под Смоленском Анатолий МУРАВЬЕВ: «Командир самолета Качиньского в какой-то момент просто перестал выполнять наши команды»
Начальник группы руководства полетами трижды дал команду уходить на запасной аэродром, но экипаж не послушался.
Интересно, что он прямо не говорит про три "захода", но слова про "трижды не послушался" очень напоминают про версию о четырех попытках. Похоже, чувак врет от души...
это все кровавая гэбня. только она.
может публикации записей подождем?
Anonymous Altaholic
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by Cpt. Smollett »

iFox wrote:
varenuha wrote:А вот и диспетчер нарисовался:
http://kp.ua/daily/130410/223454/
Диспетчер аэродрома «Северный» под Смоленском Анатолий МУРАВЬЕВ: «Командир самолета Качиньского в какой-то момент просто перестал выполнять наши команды»
Начальник группы руководства полетами трижды дал команду уходить на запасной аэродром, но экипаж не послушался.
Интересно, что он прямо не говорит про три "захода", но слова про "трижды не послушался" очень напоминают про версию о четырех попытках. Похоже, чувак врет от души...
это все кровавая гэбня. только она.
может публикации записей подождем?
это неинтересно, куда интереснее тролить, таская сюда позавчерашние заметки из "комсомольской правды", ага
Компас
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 1740
Joined: 19 Nov 2009 07:50

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by Компас »

helg wrote:Вот такое мнение.
Это уже процитировали на предидущей странице.
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by iFox »

Cpt. Smollett wrote:
iFox wrote:
varenuha wrote:А вот и диспетчер нарисовался:
http://kp.ua/daily/130410/223454/
Диспетчер аэродрома «Северный» под Смоленском Анатолий МУРАВЬЕВ: «Командир самолета Качиньского в какой-то момент просто перестал выполнять наши команды»
Начальник группы руководства полетами трижды дал команду уходить на запасной аэродром, но экипаж не послушался.
Интересно, что он прямо не говорит про три "захода", но слова про "трижды не послушался" очень напоминают про версию о четырех попытках. Похоже, чувак врет от души...
это все кровавая гэбня. только она.
может публикации записей подождем?
это неинтересно, куда интереснее тролить, таская сюда позавчерашние заметки из "комсомольской правды", ага
"МК" лучше :)
Anonymous Altaholic
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by varenuha »

Cpt. Smollett wrote:это неинтересно, куда интереснее тролить, таская сюда позавчерашние заметки из "комсомольской правды", ага
А что, то что сказал диспетчер, пусть и позавчера, уже не интересно?
Или у вас уже другая информация есть? Поделитесь?
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by iFox »

varenuha wrote:
Cpt. Smollett wrote:это неинтересно, куда интереснее тролить, таская сюда позавчерашние заметки из "комсомольской правды", ага
А что, то что сказал диспетчер, пусть и позавчера, уже не интересно?
Или у вас уже другая информация есть? Поделитесь?
учитывая желтизну газетенки, он мог еще и не такое сказать. странно, что там НЛО не пролетали.
Anonymous Altaholic
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by varenuha »

Там все интереснее и интереснее становится.

В интервью за вторник слова диспетчера:
"Начальник группы руководства полетами трижды дал команду уходить на запасной аэродром, но экипаж не послушался.
http://kp.ua/daily/130410/223454/

А сегодня на российском сайте "Комсомолки" его слова в том же самом интервью уже другие:
"Руководитель трижды дал команду уходить на второй круг. Экипаж его не послушался.
http://kp.ru/daily/24471/630505/

Круто в России СМИ работают.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by Cpt. Smollett »

varenuha wrote:
Cpt. Smollett wrote:это неинтересно, куда интереснее тролить, таская сюда позавчерашние заметки из "комсомольской правды", ага
А что, то что сказал диспетчер, пусть и позавчера, уже не интересно?
Или у вас уже другая информация есть? Поделитесь?
то что сказал диспетчер (кстати кто это? у военных есть РП и его помошники) мне конечно интересно и я прочитаю об этом в отчёте МАК, когда он будет готов. Какое это имеет отношение к желтой прессе, что вы тут цитируете? :food:
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by iFox »

Cpt. Smollett wrote:
varenuha wrote:
Cpt. Smollett wrote:это неинтересно, куда интереснее тролить, таская сюда позавчерашние заметки из "комсомольской правды", ага
А что, то что сказал диспетчер, пусть и позавчера, уже не интересно?
Или у вас уже другая информация есть? Поделитесь?
то что сказал диспетчер (кстати кто это? у военных есть РП и его помошники) мне конечно интересно и я прочитаю об этом в отчёте МАК, когда он будет готов. Какое это имеет отношение к желтой прессе, что вы тут цитируете? :food:
так интересно же :food:

но я убежден, что это сговор кровавой гэбни. туман, березы посадили (еще в 1940! - знали ведь, сволочи, наверняка промаркировали их, чтобы немцы не трогали, что-то типа "мае дериво, ни трож. Сталин и Берия"), а потом диспетчер сказал "лети вправо" (в газете ведь написали!). и все. "город подумал - учения идут".
Anonymous Altaholic
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by varenuha »

Cpt. Smollett wrote:
varenuha wrote:
Cpt. Smollett wrote:это неинтересно, куда интереснее тролить, таская сюда позавчерашние заметки из "комсомольской правды", ага
А что, то что сказал диспетчер, пусть и позавчера, уже не интересно?
Или у вас уже другая информация есть? Поделитесь?
то что сказал диспетчер (кстати кто это? у военных есть РП и его помошники)
Здесь вы спрашиваете, а здесь отвечаете на собственный вопрос:
Cpt. Smollett wrote:РП и диспетчеры судя по всему российские военнослужащие.
Ну как, поняли?

мне конечно интересно и я прочитаю об этом в отчёте МАК, когда он будет готов. Какое это имеет отношение к желтой прессе, что вы тут цитируете? :food:
Если вы читаете только офицальные отчеты, то что делаете на форуме? Здесь обсуждают версии из СМИ. И потом, про "многочисленные предложения уйти на запасные аэродромы" было офицально заявлено Зам. главкома ВВС Анодиным в первый же день. Куда круче?
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by varenuha »

Ну, пока еще одно мнение: http://rukhakasia.livejournal.com/69413.html
При рассмотрении катастрофы польского президентского самолета ТУ-154 в районе аэродрома в Смоленске сразу охватывает некоторое недоумение. Я, в прошлом заместитель начальника правительственного аэропорта Внуково, знаком с вопросами обеспечения безопасности полетов, в том числе и так называемых «литерных рейсов», не понаслышке.

Сам лично неоднократно принимал участие в подготовках таких рейсов с первыми лицами СССР. К примеру, во время смерти Л.И.Брежнева и прилетов-отлетов членов правительственных делегаций в Москву именно я был назначен ответственным руководителем Внуковского объединения. А тогда была погода не в пример сегодняшней хуже, и «литерных рейсов» в тот день было несколько десятков.

Так вот, сомнение вызывают сразу несколько обстоятельств.

Первое: в комментариях официальных лиц сразу бросается в глаза навязчивая попытка переложить вину в катастрофе полностью на экипаж президентского борта и полностью отвести какие-либо обвинения от аэродрома Смоленск. Либо же на технические неполадки самого самолета.

Конечно, третьего тут не дано — либо человеческий фактор, либо технические неполадки. Причем не только самолета, но и наземного посадочного оборудования аэродрома, о чен почему-то не было упомянуто ни разу.

Попробуем разобраться.

Человеческий фактор


За штурвалом президентского борта сидел не обычный летчик, а лучший из лучших летчиков Польши. Лучше всех подготовленный, наиболее опытный, самый дисциплинированный. И поскольку он упорно раз за разом пытался посадить самолет, то можно сделать очевидный вывод: условия посадки, сообщенные ему диспетчером аэродрома Смоленск, не выходили за пределы его личного минимума.
Дело в том, что летчики сажают самолеты на ВПП (взлетно-посадочную полосу) только в тот случае, если погода на аэродроме соответствует личному минимуму пилота. По стандартам ICAO—ИКАО (International Civil Air Organization —Международной организации гражданской авиации) погодные условия делятся на 3 категории ИКАО.


1-я позволяет сажать самолеты при горизонтальной видимости 600 м и вертикально — 60 м.
2-я — при горизонтальной 300м и вертикальной 30м.
И, наконец, 3-я — при нулевой видимости.


Для того чтобы летчик имел право посадить самолет в условиях видимости той или иной категории ИКАО, требуются два условия:


1. Аэродром должен быть оборудован системами посадки по этой категории.
2. Летчик должен иметь сертификат посадки по этой категории. То есть, если при видимости по 2-й категории ИКАО летчик имеет сертификат по 3-й категории, он не имеет право сажать самолет, даже если и отчетливо видит ВПП.


Сразу два вопроса:


1. По какой категории ИКАО был оборудован аэродром в Смоленске?
2. Какую категорию посадки имел летчик Президентского борта?


На второй можно ответить с той или иной долей уверенности: он был подготовлен либо по 3-й, либо по 2-й категории. В 80-х года ХХ столетия по 3-й категории ИКАО был оборудован во всем мире только один аэропорт — в Дубае. В СССР пытались оборудовать по 2-й категории только аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево. Хотя с тех пор прошло много лет, но вряд ли аэропорт Варшавы оборудован по 3-й категории ИКАО, но что по 2-й оборудован — это точно.


Так что летчик имел право и мог посадить самолет при видимости горизонтальной до 300 м и вертикальной — до 30 м. В новостях передали, что видимость составляла 300—500 м. Скорее всего, речь идет о горизонтальной видимости, потому что говорилось о сильном тумане. Сам работая в течении многих лет на аэродромах, знаю по своему опыту: видимость 300—500 — это и есть сильный туман.


Но для летчика это была штатная ситуация — «посадка по 2-й категории». Значит, если видимость была в рамках 2-й категории, он обязательно посадил бы борт на ВПП. Катастрофа в этих условиях объясняется только одним: видимость не соответствовала условиям 2-й категории.


Но почему же пилот раз за разом старался посадить самолет именно в Смоленске? Ведь при каждом заходе на посадку ему заново сообщались условия — в первую очередь, видимость горизонтальная и вертикальная, а также ветер (скорость и направление), давление и другие данные. То есть четыре раза ему сообщались данные, удовлетворявшие условиям 2-й категории, и четыре раза он пытался посадить самолет.
Ни один пилот не станет делать этого, если видимость не соответствовала его личному минимуму. Тем более дисциплинированнейший командир Президентского борта!
Из этого у меня вытекают только два предположения:

...

Командиру Президентского борта выдавали четыре раза неверную метеообстановку в районе аэродрома.


И вот тут надо опять вернуться к тем самым четырем попыткам посадить борт на ВПП. Раз за разом были были неудачны, и раз за разом диспетчера выдавали экипажу погоду, позволяющую произвести следующую попытку. А командир корабля послушно и честно пытался посадить борт. И лишь затем диспетчера посоветовали командиру посадить борт на другой аэродром.


О чем это говорит?


Посадочное оборудование было или стало неисправным и выдавало неверные условия по видимости. Которые передавались диспетчером на президентский борт. И только после очередной попытки диспетчер посадки что-то заподозрил, и посоветовал командиру борта уйти на запасной аэродром. Но правды не сказал, потому что не знал ее сам.

Я уверен, что если бы диспетчер выдал командиру корабля условия по видимости, выходящие за пределы личного минимума пилота и аэродрома, тот беспрекословно подчинился бы. Беспрекословно и на полном автомате. Летчиков годами учат, натаскивая, как собак Павлова, мгновенно оценивать ситуацию, и если она выходит за пределы штатной — мгновенно, автоматически принимать единственно верное решение.
Конечно, все это только предположения. Но, поверьте, основаны они не на воде или кофейной гуще.
varenuha
Уже с Приветом
Posts: 6859
Joined: 09 Sep 2001 09:01

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by varenuha »

И еще, от туда же.
Летчики сажают самолеты, тем более в условиях плохой видимости, пусть и в рамках допуска по категории ИКАО – не сами по себе. А – по глиссаде. Этот такой луч с углом наклона в 2 градуса 40 минут, идущий от глиссадного радиомаяка вверх и ловящегося радиолокационной станцией, расположенной на борту самолета. И там четко видно, на сколько метров борт ниже, выше, правее, левее глиссады. Если будешь садиться выше глиссады – выкатишься потом за пределы ВПП. Если ниже – не долетишь до ВПП – что и произошло в Смоленске. Если правее или левее – промахнешься мимо ВПП. И диспетчер каждые несколько сот метров поправляет командира борта – «левее глиссады на 5 метров. Выше – на 3 метра». И так до того момента, пока самолет не войдет точно в глиссаду и тогда все равно диспетчер каждые несколько сот метров до самой посадки говорит «идете в глиссаде». То есть, они ведутся диспетчером посадки по приборам, установленным, как у диспетчера, так и на борту самолета. Посадка самолета не по глиссаде категорически запрещена! А тут получается, что самолет не долетел до ВПП от 500 метров до 1 километра – то есть. Летел явно не по глиссаде.

И это видел не только командир корабля. Но и диспетчер!
И он обязан был предупредить командира и просто запретить ему посадку! Но он этого не сделал – почему?
Фраза диспетчера «посадку разрешаю!» - ключевая. Он этой фразой берет на себя ответственность
Получается – диспетчер не видел, где именно находится самолет относительно глиссады? Что это значит? Оборудование было неисправным?Конечно, все это только предположения, но они основаны не на воде и не на кофейной гуще. И вопросы на поставленные здесь вопросы хотелось бы услышать
http://sergey-verevkin.livejournal.com/42167.html
Last edited by varenuha on 16 Apr 2010 02:23, edited 1 time in total.
User avatar
Perhaps
Уже с Приветом
Posts: 1544
Joined: 27 Jul 2009 22:36
Location: St. Petersburg - LA, CA

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by Perhaps »

varenuha wrote:Ну, пока еще одно мнение: http://rukhakasia.livejournal.com/69413.html
При рассмотрении катастрофы польского президентского самолета ТУ-154 в районе аэродрома в Смоленске сразу охватывает некоторое недоумение. Я, в прошлом заместитель начальника правительственного аэропорта Внуково, знаком с вопросами обеспечения безопасности полетов, в том числе и так называемых «литерных рейсов», не понаслышке.

Сам лично неоднократно принимал участие в подготовках таких рейсов с первыми лицами СССР. К примеру, во время смерти Л.И.Брежнева и прилетов-отлетов членов правительственных делегаций в Москву именно я был назначен ответственным руководителем Внуковского объединения. А тогда была погода не в пример сегодняшней хуже, и «литерных рейсов» в тот день было несколько десятков.

Так вот, сомнение вызывают сразу несколько обстоятельств.
Первое: в комментариях официальных лиц сразу бросается в глаза навязчивая попытка переложить вину в катастрофе полностью на экипаж президентского борта и полностью отвести какие-либо обвинения от аэродрома Смоленск. Либо же на технические неполадки самого самолета.

Конечно, третьего тут не дано — либо человеческий фактор, либо технические неполадки. Причем не только самолета, но и наземного посадочного оборудования аэродрома, о чен почему-то не было упомянуто ни разу.

Попробуем разобраться.

Человеческий фактор


За штурвалом президентского борта сидел не обычный летчик, а лучший из лучших летчиков Польши. Лучше всех подготовленный, наиболее опытный, самый дисциплинированный. И поскольку он упорно раз за разом пытался посадить самолет, то можно сделать очевидный вывод: условия посадки, сообщенные ему диспетчером аэродрома Смоленск, не выходили за пределы его личного минимума.
Дело в том, что летчики сажают самолеты на ВПП (взлетно-посадочную полосу) только в тот случае, если погода на аэродроме соответствует личному минимуму пилота. По стандартам ICAO—ИКАО (International Civil Air Organization —Международной организации гражданской авиации) погодные условия делятся на 3 категории ИКАО.


1-я позволяет сажать самолеты при горизонтальной видимости 600 м и вертикально — 60 м.
2-я — при горизонтальной 300м и вертикальной 30м.
И, наконец, 3-я — при нулевой видимости.


Для того чтобы летчик имел право посадить самолет в условиях видимости той или иной категории ИКАО, требуются два условия:


1. Аэродром должен быть оборудован системами посадки по этой категории.
2. Летчик должен иметь сертификат посадки по этой категории. То есть, если при видимости по 2-й категории ИКАО летчик имеет сертификат по 3-й категории, он не имеет право сажать самолет, даже если и отчетливо видит ВПП.


Сразу два вопроса:


1. По какой категории ИКАО был оборудован аэродром в Смоленске?
2. Какую категорию посадки имел летчик Президентского борта?


На второй можно ответить с той или иной долей уверенности: он был подготовлен либо по 3-й, либо по 2-й категории. В 80-х года ХХ столетия по 3-й категории ИКАО был оборудован во всем мире только один аэропорт — в Дубае. В СССР пытались оборудовать по 2-й категории только аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево. Хотя с тех пор прошло много лет, но вряд ли аэропорт Варшавы оборудован по 3-й категории ИКАО, но что по 2-й оборудован — это точно.


Так что летчик имел право и мог посадить самолет при видимости горизонтальной до 300 м и вертикальной — до 30 м. В новостях передали, что видимость составляла 300—500 м. Скорее всего, речь идет о горизонтальной видимости, потому что говорилось о сильном тумане. Сам работая в течении многих лет на аэродромах, знаю по своему опыту: видимость 300—500 — это и есть сильный туман.


Но для летчика это была штатная ситуация — «посадка по 2-й категории». Значит, если видимость была в рамках 2-й категории, он обязательно посадил бы борт на ВПП. Катастрофа в этих условиях объясняется только одним: видимость не соответствовала условиям 2-й категории.


Но почему же пилот раз за разом старался посадить самолет именно в Смоленске? Ведь при каждом заходе на посадку ему заново сообщались условия — в первую очередь, видимость горизонтальная и вертикальная, а также ветер (скорость и направление), давление и другие данные. То есть четыре раза ему сообщались данные, удовлетворявшие условиям 2-й категории, и четыре раза он пытался посадить самолет.
Ни один пилот не станет делать этого, если видимость не соответствовала его личному минимуму. Тем более дисциплинированнейший командир Президентского борта!
Из этого у меня вытекают только два предположения:

...

Командиру Президентского борта выдавали четыре раза неверную метеообстановку в районе аэродрома.


И вот тут надо опять вернуться к тем самым четырем попыткам посадить борт на ВПП. Раз за разом были были неудачны, и раз за разом диспетчера выдавали экипажу погоду, позволяющую произвести следующую попытку. А командир корабля послушно и честно пытался посадить борт. И лишь затем диспетчера посоветовали командиру посадить борт на другой аэродром.


О чем это говорит?


Посадочное оборудование было или стало неисправным и выдавало неверные условия по видимости. Которые передавались диспетчером на президентский борт. И только после очередной попытки диспетчер посадки что-то заподозрил, и посоветовал командиру борта уйти на запасной аэродром. Но правды не сказал, потому что не знал ее сам.

Я уверен, что если бы диспетчер выдал командиру корабля условия по видимости, выходящие за пределы личного минимума пилота и аэродрома, тот беспрекословно подчинился бы. Беспрекословно и на полном автомате. Летчиков годами учат, натаскивая, как собак Павлова, мгновенно оценивать ситуацию, и если она выходит за пределы штатной — мгновенно, автоматически принимать единственно верное решение.
Конечно, все это только предположения. Но, поверьте, основаны они не на воде или кофейной гуще.
...бред какои-то. Как можно рассматривать категории аэродрома и сертификат летчика по ИКАО- Международнои Организации Гражданскои Авиации если аэродром был военныи и самолет принадлежал вооруженным силам?
Слово лечит, разговор мысль отгоняет.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by PavelM »

Опять этого чудака притащили.... с четырьмя двигателями на Ту-154 ...
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Похоже президент Польши разбился в России

Post by Cpt. Smollett »

varenuha wrote:Здесь обсуждают версии из СМИ.
кто-то версии обсуждает, кто-то тупо тролит - все при деле

Return to “Политика”