Лекция по Каббале
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
При внимательном исследовании, вещи о которых говориться на ветке, на поверку оказываются не совсем уж и такими критическими:
- попа мадонны и ее хозяйка никогда не учились в Бней Барухе
- фильм ups and downs of san francisco не заработал $10млн (он вообще ничего не заработал)
- люди разных религий и вероисповеданий, национальностей и цвета кожи учаться на kabbalah.info
- некто дающий критическую оценку действиям по распространению каббалы в одном интервью, на - своем сайте дает обширную информацию почему те же самые действия как раз хорошие
Кстати, лекция прошла вчера на отлично. Пришла масса людей, всем места не хватило, пришлось в срочном порядке доносить стулья. Люди задавали массу вопросов, в основном о смысле жизни человека.
- попа мадонны и ее хозяйка никогда не учились в Бней Барухе
- фильм ups and downs of san francisco не заработал $10млн (он вообще ничего не заработал)
- люди разных религий и вероисповеданий, национальностей и цвета кожи учаться на kabbalah.info
- некто дающий критическую оценку действиям по распространению каббалы в одном интервью, на - своем сайте дает обширную информацию почему те же самые действия как раз хорошие
Кстати, лекция прошла вчера на отлично. Пришла масса людей, всем места не хватило, пришлось в срочном порядке доносить стулья. Люди задавали массу вопросов, в основном о смысле жизни человека.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14070
- Joined: 16 Aug 2004 01:49
- Location: USA
Re: Лекция по Каббале
какой им дали ответ ?Zachar wrote:Люди задавали массу вопросов, в основном о смысле жизни человека.
Treat others as you would like to be treated
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
ответ дали такой, чтобы появилось еще больше вопросовAKBApuyc wrote:какой им дали ответ ?
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
Ну и в последний раз напоминание, что сегодня, в 7:30 вечера, в помещении Центра Бней Барух Лос Анджелес состоится беседа на тему: "Причины Глобального Кризиса и его Решение по Каббале".
У посетителей будет возможность приобрести литературу по каббале, а также все получат бесплатный диск с уникальными программами и фильмами. Будет предложено легкое угощение.
Адрес и телефон:
5627 Sepulveda Blvd. #217
Van Nuys CA 91411
Corner of Burbank and Sepulveda
Tel: (818) 985-8900
Вход бесплатный.
У посетителей будет возможность приобрести литературу по каббале, а также все получат бесплатный диск с уникальными программами и фильмами. Будет предложено легкое угощение.
Адрес и телефон:
5627 Sepulveda Blvd. #217
Van Nuys CA 91411
Corner of Burbank and Sepulveda
Tel: (818) 985-8900
Вход бесплатный.
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
На всякий случай добавлю ссылку на статью про иудаизм: http://schools.keldysh.ru/school1413/religija/iud.htm
и напишу все то же утверждение: религии появились после каббалы.
Иудаизм - это монотеистическая национальная религия евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями. На вопрос, где возник иудаизм, и историки, и богословы отвечают одинаково: в Палестине. Но на другой вопрос, когда возникли монотеистические представления у евреев, они отвечают по-разному.
Как считают историки, до VII в. до н.э. у евреев была другая религия. Её называют древнееврейской религией. Она возникла в XI в до н.э. вместе с возникновением классов и государства у еврейского народа. Древнееврейская религия, как и все другие национальные религии, была политеистической. Историки считают, что монотеистические представления у евреев сформировались в религию только в VII в. до н.э. во время правления в Иудее (Южной части Палестины) царя Иосии. По мнению историков, из источников известен не только век, но и год начала перехода евреев от древнееврейской религии к иудаизму. Это был 621-й год до н.э. В этом году царь Иудеи Иосия издал указ, запрещающий почитание всех богов, кроме одного. Власти начали решительно истреблять следы многобожия: изображения других богов уничтожались; святилища, посвящённые им разрушались; евреи, приносившие жертвы другим богам, сурово наказывались, вплоть до смертной казни.
Богословы считают, что иудаизм исповедовали уже первые люди: Адам и Ева. Следовательно, время сотворения мира и человека было одновременно и временем возникновения иудаизма.
По мнению историков, этого единственного Бога евреи называли именем Яхве (“Сущий”, “Существующий”). Служители культа считают, что утверждать, будто Бога звали Яхве, нельзя, ибо если люди того далёкого времени знали имя Бога, то сегодняшнее поколение людей по определённой исторической причине Его имени не знает.
В международном справочнике “Религии мира” указано, что в 1993 году в мире было 20 млн. иудеев. Однако эта цифра, видимо, недостоверна, ибо в ряде других источников указывается, что в 1995 - 1996 годах в мире проживало не более 14 млн. евреев. Естественно, не все евреи были иудеями. 70 процентов всех иудеев проживает в двух странах мира: в США 40 процентов, в Израиле 30. Третье и четвёртое место по количеству иудеев занимают Франция и Россия - по 4,5 процента, пятое и шестое Англия и Канада - по 2 процента. Всего в этих шести странах мира проживает 83 процента иудеев.
В иудаизме существуют четыре конфессии. Главная конфессия - ортодоксальный иудаизм. Он ведёт своё начало от времени возникновения иудаизма как такового.
Караимство возникло в Ираке в VIII в.н.э. Караимы живут в Израиле, Польше, Литве, на Украине. Слово “караим” означает “чтец”, “читающий”. Основная особенность караимства - отказ признавать святость Талмуда.
Хасидизм возник в Польше в начале XVIII века. Хасиды есть везде, где есть евреи. Слово “хасид” означает “благочестивый”, “примерный”, “образцовый”. Хасиды требуют от своих приверженцев “горячей молитвы”, т.е. громкой молитвы со слезами на глазах.
Реформированный иудаизм возник в начале XIX века в Германии. Сторонники реформированного иудаизма есть во всех странах, где есть евреи. Главное в нём - обрядовые реформы. Если в ортодоксальном иудаизме раввины (так называют служителей культа) во время богослужения надевают особые культовые одежды, то в реформированном иудаизме они проводят богослужение в гражданском платье. Если в ортодоксальном иудаизме раввины произносят богослужебные молитвы на иврите (так называют еврейский язык), то в реформированном иудаизме на языке тех стран, в которых живут евреи: в США - на английском, в Германии - на немецком, в России - на русском. Если в ортодоксальном иудаизме женщины молятся отдельно от мужчин (или за перегородкой, или на балконе), то в реформированном иудаизме женщины молятся в одном помещении с мужчинами. Если в ортодоксальном иудаизме раввинами могут быть только мужчины, то в реформированном иудаизме раввинами могут быть также и женщины.
В вероучении иудаизма можно выделить восемь основных положений. Это учения:
о священных книгах,
о сверхъестественных существах,
о Машиахе (Мессии),
о пророках,
о душе,
о загробной жизни,
о пищевых запретах,
о субботе.
Священные книги иудаизма можно разделить на три группы. В первую группу входит одна книга-том, которую называют словом Тора (в переводе с иврита - “Закон”).
Во вторую группу входит опять только одна книга-том: Танах. В третью группу входит некоторое количество книг-томов (а в каждом томе некоторое количество произведений). Это собрание священных книг называется словом Талмуд (“Изучение”).
Тора - самая главная, самая почитаемая книга в иудаизме. Все экземпляры Торы с древних времён до наших дней пишут вручную на коже. Тору хранят в синагогах (так сегодня называют молитвенные дома иудеев) в особом шкафу. Перед началом богослужения все раввины во всех странах мира целуют Тору. Богословы за её создание благодарят Бога и пророка Моисея. Они считают, что Бог дал людям Тору через Моисея. В некоторых книгах пишут, что Моисей считается автором Торы. Что касается историков, то они думают, что Тора написана только людьми и начала она создаваться в XIII в. до н.э. Тора - это одна книга-том, но она состоит из пяти книг-произведений. Тора написана на иврите и на этом языке книги Торы носят следующие названия. Первая: Берешит (в переводе - “В начале”). Вторая: Веэлле Шемот (“И вот имена”). Третья: Вайикра (“И воззвал”). Четвертая: Бемидбар (“В пустыне”). Пятая: Элле-гадебарим (“И вот слова”).
Танах - это одна книга-том, которая состоит из двадцати четырех книг-произведений. А эти двадцать четыре книги делятся на три части, и каждая часть имеет свое название. В первую часть Танаха входит пять книг, и эта часть называется Торой. Первая священная книга, которая называется Торой, является одновременно составной частью второй священной книги, которая называется Танахом. Во вторую часть - Невиим (“Пророки”) - входит семь книг, в третью - Хтувим (“Писания”) - входит двенадцать книг.
Талмуд - это некоторое количество книг-томов. В оригинале (написан частично на иврите, частично на арамейском языке), переизданном в наше время, - это 19 томов. Все книги-тома Талмуда делятся на три части:
Мишну,
палестинскую Гемару
вавилонскую Гемару
Согласно главной идее этого учения, верующие должны почитать пророков. Пророки это люди, которым Бог дал задание и возможности возвещать людям истину. А истина, которую они возвещали, имела две основные части: истина о правильной религии (как надо верить в Бога) и истина о правильной жизни ( как надо жить). В истине о правильной религии особо важным элементом (частью от части) был рассказ о том, что ждёт людей в будущем. В Танахе упоминаются 78 пророков и 7 пророчиц. Почитание пророков в иудаизме выражается в форме уважительного разговора о них в проповедях и в быту. Среди всех пророков выделяются два великих: Илья и Моисей. Этих пророков почитают также в форме особых ритуальных действий во время религиозного праздника Песах.
Богословы считают, что Илья жил в IX в. до н.э. Как пророк он возвещал истину, а кроме того, совершил ряд чудес. Когда Илья жил в доме бедной вдовы, то чудесным образом он возобновлял в её доме запасы муки и масла. Илья воскресил сына этой бедной вдовы. Трижды по его молитвам с неба на землю сходил огонь. Он разделил воды реки Иордан на две части и вместе со своим спутником и учеником Елисеем прошёл через реку по сухому месту. Обо всех этих чудесах рассказывается в Танахе. За особые заслуги перед Богом Илья был взят живым на небо.
В богословии (и в иудейском, и в христианском) есть два ответа на вопрос, когда жил Моисей: 1/ в XV в. до н.э. и 2/ в XIII в. до н.э. Сторонники иудаизма считают, что одна из великих заслуг Моисея перед евреями и перед всем человечеством состоит в том, что через него Бог дал людям Тору. Но у Моисея перед еврейским народом есть и вторая великая заслуга. Считается, что Бог через Моисея вывел еврейский народ из египетского плена. Бог давал указания Моисею, а Моисей, следуя этим указаниям, привёл евреев в Палестину. Именно в память об этом событии и празднуется иудейская Пасха.
Иудейская пасха празднуется 8 дней. Главным днём праздника является первый. А главным способом празднования - праздничный семейный ужин, который называется словом “седер” (“порядок”). Во время седера каждый год самый младший из детей (разумеется, если он умеет разговаривать и понимает смысл происходящего) спрашивает самого старшего члена семьи о значении праздника Песах. И каждый год самый старший член семьи рассказывает присутствующим о том, как Бог через Моисея вывел евреев из Египта.
Учения о душе имеют все религии классового общества. В Иудаизме существует несколько главных его пунктов. Душа - сверхъестественная часть человека. Этот ответ означает, что душа, в отличие от тела, не подчиняется законам природы. Душа не зависит от тела, она может существовать и без тела. Душа существует как целостное образование или как совокупность мельчайших частиц, душа каждого человека сотворена Богом. Также душа бессмертна, а во время сна Бог у всех людей временно забирает души на небо. Утром Бог одним людям души возвращает, а другим - нет. Люди, кому Он душу не возвращает, умирают во сне. Поэтому, восставши ото сна, иудеи в особой молитве благодарят Господа за то, что он вернул им душу. Все другие религии считают, что пока человек жив, душа находится в его теле.
Учение о загробной жизни в иудаизме со временем менялось. Можно говорить о трёх вариантах учения о загробной жизни, которые последовательно сменяли друг друга.
Первый вариант имел место от времени возникновения иудаизма до времени появления первых книг Талмуда. В это время иудеи думали, что души всех людей - и праведников, и грешников - идут в одну и ту же загробную страну, которую они называли словом “шеол” (перевод слова неизвестен). Шеол - это место, где не было ни блаженства, ни мучений. Находясь в шеоле, души всех умерших людей ожидали прихода мессии и решения своей участи. После прихода мессии праведников ожидала награда в виде счастливой жизни на обновлённой земле.
Второй вариант учения о загробной жизни существовал со времени появления Талмуда и до второй половины нашего века. В этом варианте содержание книг Талмуда толковалось следующим образом. Для получения награды не надо ждать мессию: души праведников немедленно после расставания с телом направлялись Богом в небесный рай (“ган эден”). А грешников направляли в ад, в место мучений. Для обозначения ада использовались слова “шеол” и “геенна”. (“Геенной” называлась долина в окрестностях Иерусалима, где сжигали мусор. Это слово перенесли и на название места мучений души после смерти её тела.) При этом считалось, что евреи-иудеи попадают в ад только на время, а евреи-нечестивцы и люди других национальностей (их называли “гоями”) навсегда.
Третий вариант излагается в ряде трудов современных богословов. По сравнению со вторым вариантом в третьем есть лишь одно изменение в понимании картины загробной жизни. Но это изменение очень существенно. Небесную награду, по мнению ряда богословов, могут получить не только евреи-иудеи, но и люди других национальностей и с другим мировоззрением. Более того, евреям заслужить небесную награду труднее, чем неевреям. Людям других национальностей достаточно вести нравственный образ жизни, и они заслужат жизнь в раю. Евреи же должны не только вести себя нравственно, но и соблюдать все чисто религиозные требования, которые иудаизм предъявляет верующим иудеям.
Иудеи должны соблюдать определённые пищевые запреты. Самые крупные из них три. Во-первых, им нельзя употреблять в пищу мясо тех животных, которые в Торе названы нечистыми. Список нечистых животных на основе изучения Торы составляют раввины. В него, в частности, входят свиньи, зайцы, лошади, верблюды, крабы, омары, устрицы, креветки и др. Во-вторых, им запрещено употреблять в пищу кровь. Поэтому можно питаться только обескровленным мясом. Такое мясо называют “кашерным” (“кашер” с иврита переводится как “подходящий”, “правильный”). В-третьих, запрещено одновременно принимать мясную и молочную пищу (например, пельмени со сметаной). Если сначала иудеи ели молочную пищу, то перед приёмом мясной они должны или прополоскать рот, или съесть что-нибудь нейтральное (например, кусочек хлеба). Если сначала они ели мясную пищу, то перед приёмом молочной они должны выдержать перерыв не менее, чем в три часа. В Израиле в столовых есть два окна для раздачи пищи: отдельно для мясной и отдельно для молочной пищи.
Иудаизм - это религия небольшого, но талантливого народа, внесшего весомый вклад в исторический прогресс. И уже за это национальная религия этого народа заслуживает уважения.
Иудаизм был важным идейным источником для двух самых больших религий мира - для христианства и ислама. Две главные священные книги иудаизма - Тора и Танах - стали священными также и для христиан. Многие идеи этих книг были повторены в священной книге мусульман - Коране. Тора и Танах дали толчок развитию мировой художественной культуры, поэтому культурный человек должен знать, что из себя представляет иудаизм.
и напишу все то же утверждение: религии появились после каббалы.
Иудаизм - это монотеистическая национальная религия евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями. На вопрос, где возник иудаизм, и историки, и богословы отвечают одинаково: в Палестине. Но на другой вопрос, когда возникли монотеистические представления у евреев, они отвечают по-разному.
Как считают историки, до VII в. до н.э. у евреев была другая религия. Её называют древнееврейской религией. Она возникла в XI в до н.э. вместе с возникновением классов и государства у еврейского народа. Древнееврейская религия, как и все другие национальные религии, была политеистической. Историки считают, что монотеистические представления у евреев сформировались в религию только в VII в. до н.э. во время правления в Иудее (Южной части Палестины) царя Иосии. По мнению историков, из источников известен не только век, но и год начала перехода евреев от древнееврейской религии к иудаизму. Это был 621-й год до н.э. В этом году царь Иудеи Иосия издал указ, запрещающий почитание всех богов, кроме одного. Власти начали решительно истреблять следы многобожия: изображения других богов уничтожались; святилища, посвящённые им разрушались; евреи, приносившие жертвы другим богам, сурово наказывались, вплоть до смертной казни.
Богословы считают, что иудаизм исповедовали уже первые люди: Адам и Ева. Следовательно, время сотворения мира и человека было одновременно и временем возникновения иудаизма.
По мнению историков, этого единственного Бога евреи называли именем Яхве (“Сущий”, “Существующий”). Служители культа считают, что утверждать, будто Бога звали Яхве, нельзя, ибо если люди того далёкого времени знали имя Бога, то сегодняшнее поколение людей по определённой исторической причине Его имени не знает.
В международном справочнике “Религии мира” указано, что в 1993 году в мире было 20 млн. иудеев. Однако эта цифра, видимо, недостоверна, ибо в ряде других источников указывается, что в 1995 - 1996 годах в мире проживало не более 14 млн. евреев. Естественно, не все евреи были иудеями. 70 процентов всех иудеев проживает в двух странах мира: в США 40 процентов, в Израиле 30. Третье и четвёртое место по количеству иудеев занимают Франция и Россия - по 4,5 процента, пятое и шестое Англия и Канада - по 2 процента. Всего в этих шести странах мира проживает 83 процента иудеев.
В иудаизме существуют четыре конфессии. Главная конфессия - ортодоксальный иудаизм. Он ведёт своё начало от времени возникновения иудаизма как такового.
Караимство возникло в Ираке в VIII в.н.э. Караимы живут в Израиле, Польше, Литве, на Украине. Слово “караим” означает “чтец”, “читающий”. Основная особенность караимства - отказ признавать святость Талмуда.
Хасидизм возник в Польше в начале XVIII века. Хасиды есть везде, где есть евреи. Слово “хасид” означает “благочестивый”, “примерный”, “образцовый”. Хасиды требуют от своих приверженцев “горячей молитвы”, т.е. громкой молитвы со слезами на глазах.
Реформированный иудаизм возник в начале XIX века в Германии. Сторонники реформированного иудаизма есть во всех странах, где есть евреи. Главное в нём - обрядовые реформы. Если в ортодоксальном иудаизме раввины (так называют служителей культа) во время богослужения надевают особые культовые одежды, то в реформированном иудаизме они проводят богослужение в гражданском платье. Если в ортодоксальном иудаизме раввины произносят богослужебные молитвы на иврите (так называют еврейский язык), то в реформированном иудаизме на языке тех стран, в которых живут евреи: в США - на английском, в Германии - на немецком, в России - на русском. Если в ортодоксальном иудаизме женщины молятся отдельно от мужчин (или за перегородкой, или на балконе), то в реформированном иудаизме женщины молятся в одном помещении с мужчинами. Если в ортодоксальном иудаизме раввинами могут быть только мужчины, то в реформированном иудаизме раввинами могут быть также и женщины.
В вероучении иудаизма можно выделить восемь основных положений. Это учения:
о священных книгах,
о сверхъестественных существах,
о Машиахе (Мессии),
о пророках,
о душе,
о загробной жизни,
о пищевых запретах,
о субботе.
Священные книги иудаизма можно разделить на три группы. В первую группу входит одна книга-том, которую называют словом Тора (в переводе с иврита - “Закон”).
Во вторую группу входит опять только одна книга-том: Танах. В третью группу входит некоторое количество книг-томов (а в каждом томе некоторое количество произведений). Это собрание священных книг называется словом Талмуд (“Изучение”).
Тора - самая главная, самая почитаемая книга в иудаизме. Все экземпляры Торы с древних времён до наших дней пишут вручную на коже. Тору хранят в синагогах (так сегодня называют молитвенные дома иудеев) в особом шкафу. Перед началом богослужения все раввины во всех странах мира целуют Тору. Богословы за её создание благодарят Бога и пророка Моисея. Они считают, что Бог дал людям Тору через Моисея. В некоторых книгах пишут, что Моисей считается автором Торы. Что касается историков, то они думают, что Тора написана только людьми и начала она создаваться в XIII в. до н.э. Тора - это одна книга-том, но она состоит из пяти книг-произведений. Тора написана на иврите и на этом языке книги Торы носят следующие названия. Первая: Берешит (в переводе - “В начале”). Вторая: Веэлле Шемот (“И вот имена”). Третья: Вайикра (“И воззвал”). Четвертая: Бемидбар (“В пустыне”). Пятая: Элле-гадебарим (“И вот слова”).
Танах - это одна книга-том, которая состоит из двадцати четырех книг-произведений. А эти двадцать четыре книги делятся на три части, и каждая часть имеет свое название. В первую часть Танаха входит пять книг, и эта часть называется Торой. Первая священная книга, которая называется Торой, является одновременно составной частью второй священной книги, которая называется Танахом. Во вторую часть - Невиим (“Пророки”) - входит семь книг, в третью - Хтувим (“Писания”) - входит двенадцать книг.
Талмуд - это некоторое количество книг-томов. В оригинале (написан частично на иврите, частично на арамейском языке), переизданном в наше время, - это 19 томов. Все книги-тома Талмуда делятся на три части:
Мишну,
палестинскую Гемару
вавилонскую Гемару
Согласно главной идее этого учения, верующие должны почитать пророков. Пророки это люди, которым Бог дал задание и возможности возвещать людям истину. А истина, которую они возвещали, имела две основные части: истина о правильной религии (как надо верить в Бога) и истина о правильной жизни ( как надо жить). В истине о правильной религии особо важным элементом (частью от части) был рассказ о том, что ждёт людей в будущем. В Танахе упоминаются 78 пророков и 7 пророчиц. Почитание пророков в иудаизме выражается в форме уважительного разговора о них в проповедях и в быту. Среди всех пророков выделяются два великих: Илья и Моисей. Этих пророков почитают также в форме особых ритуальных действий во время религиозного праздника Песах.
Богословы считают, что Илья жил в IX в. до н.э. Как пророк он возвещал истину, а кроме того, совершил ряд чудес. Когда Илья жил в доме бедной вдовы, то чудесным образом он возобновлял в её доме запасы муки и масла. Илья воскресил сына этой бедной вдовы. Трижды по его молитвам с неба на землю сходил огонь. Он разделил воды реки Иордан на две части и вместе со своим спутником и учеником Елисеем прошёл через реку по сухому месту. Обо всех этих чудесах рассказывается в Танахе. За особые заслуги перед Богом Илья был взят живым на небо.
В богословии (и в иудейском, и в христианском) есть два ответа на вопрос, когда жил Моисей: 1/ в XV в. до н.э. и 2/ в XIII в. до н.э. Сторонники иудаизма считают, что одна из великих заслуг Моисея перед евреями и перед всем человечеством состоит в том, что через него Бог дал людям Тору. Но у Моисея перед еврейским народом есть и вторая великая заслуга. Считается, что Бог через Моисея вывел еврейский народ из египетского плена. Бог давал указания Моисею, а Моисей, следуя этим указаниям, привёл евреев в Палестину. Именно в память об этом событии и празднуется иудейская Пасха.
Иудейская пасха празднуется 8 дней. Главным днём праздника является первый. А главным способом празднования - праздничный семейный ужин, который называется словом “седер” (“порядок”). Во время седера каждый год самый младший из детей (разумеется, если он умеет разговаривать и понимает смысл происходящего) спрашивает самого старшего члена семьи о значении праздника Песах. И каждый год самый старший член семьи рассказывает присутствующим о том, как Бог через Моисея вывел евреев из Египта.
Учения о душе имеют все религии классового общества. В Иудаизме существует несколько главных его пунктов. Душа - сверхъестественная часть человека. Этот ответ означает, что душа, в отличие от тела, не подчиняется законам природы. Душа не зависит от тела, она может существовать и без тела. Душа существует как целостное образование или как совокупность мельчайших частиц, душа каждого человека сотворена Богом. Также душа бессмертна, а во время сна Бог у всех людей временно забирает души на небо. Утром Бог одним людям души возвращает, а другим - нет. Люди, кому Он душу не возвращает, умирают во сне. Поэтому, восставши ото сна, иудеи в особой молитве благодарят Господа за то, что он вернул им душу. Все другие религии считают, что пока человек жив, душа находится в его теле.
Учение о загробной жизни в иудаизме со временем менялось. Можно говорить о трёх вариантах учения о загробной жизни, которые последовательно сменяли друг друга.
Первый вариант имел место от времени возникновения иудаизма до времени появления первых книг Талмуда. В это время иудеи думали, что души всех людей - и праведников, и грешников - идут в одну и ту же загробную страну, которую они называли словом “шеол” (перевод слова неизвестен). Шеол - это место, где не было ни блаженства, ни мучений. Находясь в шеоле, души всех умерших людей ожидали прихода мессии и решения своей участи. После прихода мессии праведников ожидала награда в виде счастливой жизни на обновлённой земле.
Второй вариант учения о загробной жизни существовал со времени появления Талмуда и до второй половины нашего века. В этом варианте содержание книг Талмуда толковалось следующим образом. Для получения награды не надо ждать мессию: души праведников немедленно после расставания с телом направлялись Богом в небесный рай (“ган эден”). А грешников направляли в ад, в место мучений. Для обозначения ада использовались слова “шеол” и “геенна”. (“Геенной” называлась долина в окрестностях Иерусалима, где сжигали мусор. Это слово перенесли и на название места мучений души после смерти её тела.) При этом считалось, что евреи-иудеи попадают в ад только на время, а евреи-нечестивцы и люди других национальностей (их называли “гоями”) навсегда.
Третий вариант излагается в ряде трудов современных богословов. По сравнению со вторым вариантом в третьем есть лишь одно изменение в понимании картины загробной жизни. Но это изменение очень существенно. Небесную награду, по мнению ряда богословов, могут получить не только евреи-иудеи, но и люди других национальностей и с другим мировоззрением. Более того, евреям заслужить небесную награду труднее, чем неевреям. Людям других национальностей достаточно вести нравственный образ жизни, и они заслужат жизнь в раю. Евреи же должны не только вести себя нравственно, но и соблюдать все чисто религиозные требования, которые иудаизм предъявляет верующим иудеям.
Иудеи должны соблюдать определённые пищевые запреты. Самые крупные из них три. Во-первых, им нельзя употреблять в пищу мясо тех животных, которые в Торе названы нечистыми. Список нечистых животных на основе изучения Торы составляют раввины. В него, в частности, входят свиньи, зайцы, лошади, верблюды, крабы, омары, устрицы, креветки и др. Во-вторых, им запрещено употреблять в пищу кровь. Поэтому можно питаться только обескровленным мясом. Такое мясо называют “кашерным” (“кашер” с иврита переводится как “подходящий”, “правильный”). В-третьих, запрещено одновременно принимать мясную и молочную пищу (например, пельмени со сметаной). Если сначала иудеи ели молочную пищу, то перед приёмом мясной они должны или прополоскать рот, или съесть что-нибудь нейтральное (например, кусочек хлеба). Если сначала они ели мясную пищу, то перед приёмом молочной они должны выдержать перерыв не менее, чем в три часа. В Израиле в столовых есть два окна для раздачи пищи: отдельно для мясной и отдельно для молочной пищи.
Иудаизм - это религия небольшого, но талантливого народа, внесшего весомый вклад в исторический прогресс. И уже за это национальная религия этого народа заслуживает уважения.
Иудаизм был важным идейным источником для двух самых больших религий мира - для христианства и ислама. Две главные священные книги иудаизма - Тора и Танах - стали священными также и для христиан. Многие идеи этих книг были повторены в священной книге мусульман - Коране. Тора и Танах дали толчок развитию мировой художественной культуры, поэтому культурный человек должен знать, что из себя представляет иудаизм.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3536
- Joined: 28 Aug 2007 22:45
- Location: Washingtonщина
Re: Лекция по Каббале
Zachar wrote:При внимательном исследовании, вещи о которых говориться на ветке, на поверку оказываются не совсем уж и такими критическими:
- попа мадонны и ее хозяйка никогда не учились в Бней Барухе
- фильм ups and downs of san francisco не заработал $10млн (он вообще ничего не заработал)
- люди разных религий и вероисповеданий, национальностей и цвета кожи учаться на kabbalah.info
- некто дающий критическую оценку действиям по распространению каббалы в одном интервью, на - своем сайте дает обширную информацию почему те же самые действия как раз хорошие
К чему эти аферистические ходы? Претензии к Лайтману и его секте носят совершенно другой характер.
Главное - это отступление от Торы Всевышнего и Его заповедей. Это вы сами подтвердили своими постами тут. Статья об иудаизме, которую вы запостили (а, следовательно, разделяете эти взгляды) отрицает историю возникновения монотеизма и иудаизма, изложенную в Торе, и преподносит, в основном, взгляды т.н. "библейской критики", которая, кстати, тоже считает себя наукой, но так же далека от нее, как и ваша секта.
Ваши взгляды об иудаизме говорят только о том, что вы о нем не имеете и малейшего понятия. По пунктам идти нет времени. Оптом можно констатировать, что статья абсолютно несоответствует действительности.
Отсюда вытекает следущая претензия - вы продаете людям то, о чем не имеете понятия. Лайтман не рав, он не имеет раввинской смихи. Ваши объяснения о том, что рав значит большой - туфта, т.к. рав - это сложившееся понятие в еврействе. Почему же он не называет себя просто "большой Лайтман" на разных языках?
Далее, каббала - это одно из учений иудаизма и понятия, которыми оперирует Лайтман взяты из иудаизма. Каббала - это вершина иудаизма, но сам иудаизм у вас отвергается.
Что же получается? Открылась докторантура по ядерной физике. Подготовкой докторов занимается профессор Л, доктор наук, которому ни одно научное учреждение этих званий не давало. Более того, он набирает учеников, которые никогда не учились даже в начальной школе. Все с удовольствием покупают и зачитываются его учебникам по ядерной физике, которые тоже не имеют аппрувал никаких научных учреждений. Все научные учреждения считают Л. самозванцем, а его "науку" -фикцией. Вывод - "профессор" Л и его компания - аферисты.
Помните песню из Буратино: "Пока живут на свете дураки, обманывать людей нам, стало быть, с руки".Кстати, лекция прошла вчера на отлично. Пришла масса людей, всем места не хватило, пришлось в срочном порядке доносить стулья. Люди задавали массу вопросов, в основном о смысле жизни человека.
Пока существует громадное количество религиозно-безграмотных, духовно-беспризорных людей всякого рода аферисты от религии будут процветать.
Спите живее, нам нужны подушки!
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
что вы говорите не морочьте мне и другим голову. вы уже доказали, что о Бней Барухе знаете ноль целых ноль десятых, но почему-то лезете в бой. хотя воевать с религиозными фанатиками мне не пристало.
ваша статья о Раве Лайтмане с источника liveinternet.ru имеет право на лево?
хотите аргументированный разговор, для начала измените тон.
вам и никому другому никто ничего продавать не собирается. никто ни на вас ни на чем другом не
наживался, не наживается, и наживаться не собирается.
так что, успокойтесь, успокойтесь, успокойтесь.
я за любое проявление человеческого объединения, и мне не важно под чьими знаменами оно происходит: церкви, синагони, или футбольных фанатов.
мы можем спорить только когда оба разбираемся в предметах спора. а поскольку в каббале вы пока понимаете ровным счетом, на уровне "баба Маня нашептала", то и спора не получится.
ваша статья о Раве Лайтмане с источника liveinternet.ru имеет право на лево?
хотите аргументированный разговор, для начала измените тон.
вам и никому другому никто ничего продавать не собирается. никто ни на вас ни на чем другом не
наживался, не наживается, и наживаться не собирается.
так что, успокойтесь, успокойтесь, успокойтесь.
я за любое проявление человеческого объединения, и мне не важно под чьими знаменами оно происходит: церкви, синагони, или футбольных фанатов.
мы можем спорить только когда оба разбираемся в предметах спора. а поскольку в каббале вы пока понимаете ровным счетом, на уровне "баба Маня нашептала", то и спора не получится.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3536
- Joined: 28 Aug 2007 22:45
- Location: Washingtonщина
Re: Лекция по Каббале
1. Я знаю о Бней Браке намного больше, чем о сайентологии, например. Но это не мешает мне считать Хаббарда аферистом от религии.Zachar wrote:что вы говорите не морочьте мне и другим голову. вы уже доказали, что о Бней Барухе знаете ноль целых ноль десятых, но почему-то лезете в бой.
2. Если цыганка в период совкового дефицита предлагала мне джинсы Левис за 25р., то мне не нужно было исследовать джинсы или знать из какого она табора, чтобы понять, что она аферистка, а джинсы подделка.
3. Я прочитал большинство книг Лайтмана, вышедших до 2001 года.
4. Если бы даже я ничего не знал о "каббале" Лайтмана до сих пор, ваших высказываний здесь вполне достаточно, чтобы определить некошерность учителя и учения.
К этому линку я приписал "на закуску". Основная статья была с Толдота, где пишет авторитетный рав, имеющий смиху, за подписью других авторитетных равов. Статья подробно выражает отношение иудаизма к Лайтману и ему подобным. Но вы на нее почему-то внимания не обратили. Видимо, согласны со всем, что там написано.ваша статья о Раве Лайтмане с источника liveinternet.ru имеет право на лево?
Простите, а засчет чего существуют Лайтман и иже с ним?вам и никому другому никто ничего продавать не собирается. никто ни на вас ни на чем другом не наживался, не наживается, и наживаться не собирается.
Футбольные фанаты регулярно друг друга убивают. Это ничего? Вот такую всеядность я и называю духовной беспризорностью.так что, успокойтесь, успокойтесь, успокойтесь.
я за любое проявление человеческого объединения, и мне не важно под чьими знаменами оно происходит: церкви, синагони, или футбольных фанатов.
Это почему вы так обо мне порешили? Потому что я не трублю о себе, что каббалист или не восхищаю непосвященную публику умными еврейскими словечками, как ваша компания?мы можем спорить только когда оба разбираемся в предметах спора. а поскольку в каббале вы пока понимаете ровным счетом, на уровне "баба Маня нашептала", то и спора не получится.
Я знаю каббалу в объеме человека изучающего ее по часу в неделю 2 года (время, потраченное на Лайтмана, я не считаю). Конечно, это не много, но это кошерные знания полученные кошерным человеком из кошерного источника. В вашем же случае, очевидно, что источник некошерен, учение тоже, адепты, соответственно, тоже.
Вы просто "ядерные физики" из моей аналогии выше, которые уверены, что без начальной школы ваш "профессор" сделает вас "докторами" ядерщиками. Но со стороны настоящих физиков вы и ваши потуги на "научность" выглядите смешно. Пишу я только ради того, чтобы читающие имели альтернативную информацию, в надежде сбереч кому-то несколько лет жизни и денег.
На аргументы вы все равно не отвечаете, но напоследок вопрос:
Как вы сами описываете свои отношения со Всевышним? В каком вы завете?
Спите живее, нам нужны подушки!
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
...не о Бней Браке, а о Бней Барухе.Araks wrote:Я знаю о Бней Браке намного больше, чем о сайентологии, например. Но это не мешает мне считать Хаббарда аферистом от религии.
мне кажется, что вы очень спешите меня разоблачить, но каждый раз нелепо спотыкаетесь, поскольку очень невнимательно читаете. кстати, это только на этой ветке, или вы по жизни так спешите везде успеть и всюду вставить?
Неужели мне нужно знать ядерную физику, чтобы вскипятить чайник?Araks wrote:Вы просто "ядерные физики" из моей аналогии выше, которые уверены, что без начальной школы ваш "профессор" сделает вас "докторами" ядерщиками. Но со стороны настоящих физиков вы и ваши потуги на "научность" выглядите смешно.
Неужели мне нужно знать химию, чтобы почистить зубы?
Неужели мне нужно знать анатомию или биологию, чтобы поужинать вкусным стейком?
Неужели мне нужен поп или раввин, чтобы обратиться к Творцу?
Мои отношения с Творцом - это очень сокровенное и персональное чувство.Araks wrote:Как вы сами описываете свои отношения со Всевышним? В каком вы завете?
Я еврей по национальности, и мой завет: любить Израиль и любить евреев. Но так случилось, что я также люблю и другие страны и других людей. Мне не важно кто они по национальности. Мне важно с ними объединится ради, чтобы, как это высокопарно не звучало, не было войн, голода, болезней, а были нормальные отношения на человеческом уровне. Вы мне можете помочь?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3536
- Joined: 28 Aug 2007 22:45
- Location: Washingtonщина
Re: Лекция по Каббале
Я не спотыкаюсь. Просто лайтмановцы так часто употребляют "у нас в Бней Барух", "в Бней Барухе то-то и се-тo", что я думал, что имеется ввиду ортодоксальный город. Видимо, сделал ваше компании незаслушаженный комплимент.Zachar wrote:...не о Бней Браке, а о Бней Барухе.
мне кажется, что вы очень спешите меня разоблачить, но каждый раз нелепо спотыкаетесь,
А разоблачать вас не за чем, вы обычный сектант с промытыми мозгами, причем, видимо, где-то на начальной стадии. Свидетели Сторожевой Башни и мормоны, которые ходят по домам, обычно, лучше подготовлены в апологетике своих взглядов. Вы же пока ни на один аргумент возразить ничего не можете.
А вам понравилось?поскольку очень невнимательно читаете. кстати, это только на этой ветке, или вы по жизни так спешите везде успеть и всюду вставить?
Вы просто не в курсе, что такое каббала, по отношению к другим религиям. Это как раз ядерная физика по-сравнению с кипячением чайника, и химия, по-сравнению с чисткой зубов. Каббалист убивает и воскрешает одним взглядом, а вы про стейки с чайниками... Понятно, что очень хочется считать себя кем-то, но всему надо учиться, поймите. И чем более высоко вы хотите подняться на выбранном поприще, тем серьезнее надо относиться к выбору учебного заведения.Неужели мне нужно знать ядерную физику, чтобы вскипятить чайник?Araks wrote:Вы просто "ядерные физики" из моей аналогии выше, которые уверены, что без начальной школы ваш "профессор" сделает вас "докторами" ядерщиками. Но со стороны настоящих физиков вы и ваши потуги на "научность" выглядите смешно.
Неужели мне нужно знать химию, чтобы почистить зубы?
Неужели мне нужно знать анатомию или биологию, чтобы поужинать вкусным стейком?
Тут важно определиться к какому Творцу? Если вы хотите иметь представление о Творце мира, который открылся людям на Синае и дал Тору, то надо обратиться к носителям религии, которая идет от Синая, учит Тору и соблюдает условия того завета. Когда же вы будете иметь представление о том, Кто Он и чего от вас хочет, тогда, конечно, вы можете обращаться к Нему и никто вам не нужен. Например, вы можете нарисовать себе чудесную девушку Лиду, с чудесным характером, придумать ее адрес и телефон, но все попытки связаться с ней будут безуспешны, т.к. Лида - это плод вашего воображения. Возможно, Лида где-то и существует, но не такая, как вы себе придумали и телефон у нее другой. Так и ваше обращение к Творцу.Неужели мне нужен поп или раввин, чтобы обратиться к Творцу?
Проблема в том, что такого завета не существует. Есть завет с сынами Ноаха, есть завет с Авраамом, с Израилем. Но то что вы пишете - это плод вашего воображения. Не существует Творца, который с кем-либо заключал бы такой завет. Как видите, когда речь заходит о серьезных вещах, у вас начинается полный детский сад...Мои отношения с Творцом - это очень сокровенное и персональное чувство.
Я еврей по национальности, и мой завет: любить Израиль и любить евреев.
Нет, конечно. Все эти лозунги человечество уже много раз проходило под разными соусами: "объединится ради, чтобы, не было войн, голода, болезней!", "За мир во всем мире!", "Все для человека, все во имя человека!"Но так случилось, что я также люблю и другие страны и других людей. Мне не важно кто они по национальности. Мне важно с ними объединится ради, чтобы, как это высокопарно не звучало, не было войн, голода, болезней, а были нормальные отношения на человеческом уровне. Вы мне можете помочь?
Старые коммустические, гумманистические идеи.
Этот мир может существовать в гармонии только по законам Творца и человечество может объединиться только вокруг Творца и Его Торы. Все остальное - это вавилонская башня (если вы в курсе что это и зачем).
Практически в каждом вашем посте есть отвержение Творца и Его законов тем или иным образом. И вы считаете себя каббалистом?
Спите живее, нам нужны подушки!
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
Araks wrote:Каббалист убивает и воскрешает одним взглядом, а вы про стейки с чайниками...
удачи вам. я кончил. мне понравилось.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3536
- Joined: 28 Aug 2007 22:45
- Location: Washingtonщина
Re: Лекция по Каббале
Классика сектантского промывания мозгов - ноль знаний, ноль адекватного восприятия аргументов, сплошные понты и осознание себя "профессором ядерщиком".
Спите живее, нам нужны подушки!
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
Классика тупизма: слышала Аракс звон и попала пальцем в небо.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3536
- Joined: 28 Aug 2007 22:45
- Location: Washingtonщина
Re: Лекция по Каббале
Вот вы и скатились до оскорблений, "каббалист" вы наш.Zachar wrote:Классика тупизма: слышала Аракс звон и попала пальцем в небо.
Спите живее, нам нужны подушки!
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
ну, провокаторша ты наша, разве ты не этого добивалась?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3536
- Joined: 28 Aug 2007 22:45
- Location: Washingtonщина
Re: Лекция по Каббале
Захар, мы уже поняли, что вы рекламный агент секты Лайтмана, что вы считаете себя великим каббалистом, с трудом воспринимаете русскую речь (особенно, разницу между женским и мужским родом), можете обзываться и пользоваться смайликами. А что еще вы можете? Понять, что вам пишут и oтветить по-существу на вопросы и обвинения слабо?
Спите живее, нам нужны подушки!
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
До великого каббалиста мне еще очень далеко, почти также как до невеликого каббалиста. Я только в начале своего пути. Но даже сейчас мне легко отличить вас, Аракс, от нормальных здравомыслящих людей.
Ваши идиотские обвинения построены на лжи и неправде (мадонна, сан франциские горки), полного незнания материала, неспособности мыслить критически и не догмами, и вашей мнимой уверенности в непогрешимости того, что для себя выбрали вы.
Ваши идиотские обвинения построены на лжи и неправде (мадонна, сан франциские горки), полного незнания материала, неспособности мыслить критически и не догмами, и вашей мнимой уверенности в непогрешимости того, что для себя выбрали вы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3536
- Joined: 28 Aug 2007 22:45
- Location: Washingtonщина
Re: Лекция по Каббале
Это все, что вы смогли из себя выжать после 3х страниц? Опять общие фразы?
Ладно, пожалею вас, не буду больше обижать. Саморекламируйтесь дальше.
Ладно, пожалею вас, не буду больше обижать. Саморекламируйтесь дальше.
Спите живее, нам нужны подушки!
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
тетенька не обижайте сиротку...
а то он вырастит, превратится в "настоящего каббалиста" и сможет воскрешать взглядом
вот тогда он всех ваших врагов и все ваши страхи-то и воскресит
а то он вырастит, превратится в "настоящего каббалиста" и сможет воскрешать взглядом
вот тогда он всех ваших врагов и все ваши страхи-то и воскресит
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3536
- Joined: 28 Aug 2007 22:45
- Location: Washingtonщина
Re: Лекция по Каббале
Бузите, бузите, вам это по возрасту положено.Zachar wrote:тетенька не обижайте сиротку...
а то он вырастит, превратится в "настоящего каббалиста" и сможет воскрешать взглядом
вот тогда он всех ваших врагов и все ваши страхи-то и воскресит
Молодо - зелено...
Спите живее, нам нужны подушки!
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
только что я был коммунистом старой закалки, и тут меня уже в малышню записали?
как говориться, где вы такую траву берете?
как говориться, где вы такую траву берете?
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: Лекция по Каббале
Судя по топику, что иудаисты, что каббалисты - склочный народ.
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
ну, что ж это вы, Компас, сразу всех в фашисты записали.
Может быть есть склочники, но как и везде, ни больше, ни меньше.
Может быть есть склочники, но как и везде, ни больше, ни меньше.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63377
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Лекция по Каббале
склочники = фашисты? чего только не узнаешьZachar wrote:ну, что ж это вы, Компас, сразу всех в фашисты записали.
Может быть есть склочники, но как и везде, ни больше, ни меньше.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Новичок
- Posts: 74
- Joined: 10 Mar 2008 04:38
- Location: San Francisco
Re: Лекция по Каббале
- Василий Иванович, патроны закончились.Flash-04 wrote:склочники = фашисты? чего только не узнаешь
- Петька, ну ты же коммунист!
И пулемет застучал с новой силой...