Ну в принципе никто и не спорит, что самолет с оружием в internal bay полетит быстрее, чем если подвесить оружие. Но IMHO для инженеров это был просто дополнительный плюс к основной и самой главное задаче использования internal bay. А именно - малозаметность. А то, что при этом увеличивалась скорость, это просто был дополнительный бонус.Privet wrote:Ну, наверное, развивает. Без подвесного вооружения полетит ещё быстрее. Надо сравнивать самолёт с вооружением внутри и другой виртуальный самолёт с теми же характеристиками, с тем же оружием, но без отсеков для размещения оружия внутри. Такой эксперимент никто для нас увы ставить не будет. Наверняка есть какие-то расчёты и данные экспериментов. Нам их тоже никто не даст. Остаётся только анализировать на основе наших знаний и данных из публикаций.
5-й взлетел!
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: 5-й взлетел!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 943
- Joined: 28 Feb 2009 17:53
Re: 5-й взлетел!
The Russians Are Coming: The T-50's Flight to the Future
http://www.grandestrategy.com/2010/02/r ... ht-to.html
http://www.grandestrategy.com/2010/02/r ... ht-to.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: 5-й взлетел!
на самом деле нет.Компас wrote: Ну в принципе никто и не спорит, что самолет с оружием в internal bay полетит быстрее, чем если подвесить оружие.
причина: оружейная механизация для внутреннего размещения весит почти столько же, сколько само оружие. наружняя подвеска в разы легче.
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: 5-й взлетел!
На самом деле здесь сравнивалось, насколько быстрее полетит тот же F-22 с оружием в отсеке, чем без него (по умолчанию ес-но считается, что internal bay уже имеется). Но тут я согласен, что internal bay делались совсем не для того, чтобы улучшить скорость полета F-22, а для малозаметности.Зырянин wrote:на самом деле нет.Компас wrote: Ну в принципе никто и не спорит, что самолет с оружием в internal bay полетит быстрее, чем если подвесить оружие.
причина: оружейная механизация для внутреннего размещения весит почти столько же, сколько само оружие. наружняя подвеска в разы легче.
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: 5-й взлетел!
Я попытался прикинуть по цифрам для Су-27 и Р-37 (выбрал эту как самую большую).
Исходные данные Су-27:
Вес - ~24000 кг (средний)
мидель - 9.6 кв.м
Р-37
вес 600
диаметр 0.38
мидель ~0.125 кв.м (0.19*0.19 * 3.14 + 10% на всё торчащее)
мидель Р-37 / мидель Су-27 = 0.013
вес Р-37 / вес Су-27 = 0.025
Ну, с весом всё понятно - потребная тяга пропорциональна весу. Пряча ракету внутрь мы должны добавить вес катапульты и механизмов открывания люка. я согласен, что это не мало, но вряд ли это будет весить столько же, сколько само оружие. Для 4-х ракет получается 2.4 тонны. Т.е. 10% самолёта. Мне кажется, многовато. Реально, думаю половина от этого. Т.е. где-то 1.25% от веса самолёта на одну ракету.
Получается, чтобы получить преимущество, надо уменьшить общее сопротивления больше, чем на 1.25% на каждую такую ракету. Судя по приведённым цифрам получить такой выигрыш трудно. Ну, не думал я, что мидель у Су-27 10 кв.м. Откуда столько? Или я что-то напутал?
С аэродинамикой, конечно, не всё так просто. Аэродинамическое сопротивление НЕ пропорционально площади сечения. Подвесные элементы создают доподнительное сопротивление за счёт взаимодействия потоков обтекающих основное тело с потоками, обтекающими подвеску.
Фюзеляж раздувается на величину, превышаюшую площадь сечения оружия. Плюсом, правда, является возможность учтановки ракет друг за другом.
Исходные данные Су-27:
Вес - ~24000 кг (средний)
мидель - 9.6 кв.м
Р-37
вес 600
диаметр 0.38
мидель ~0.125 кв.м (0.19*0.19 * 3.14 + 10% на всё торчащее)
мидель Р-37 / мидель Су-27 = 0.013
вес Р-37 / вес Су-27 = 0.025
Ну, с весом всё понятно - потребная тяга пропорциональна весу. Пряча ракету внутрь мы должны добавить вес катапульты и механизмов открывания люка. я согласен, что это не мало, но вряд ли это будет весить столько же, сколько само оружие. Для 4-х ракет получается 2.4 тонны. Т.е. 10% самолёта. Мне кажется, многовато. Реально, думаю половина от этого. Т.е. где-то 1.25% от веса самолёта на одну ракету.
Получается, чтобы получить преимущество, надо уменьшить общее сопротивления больше, чем на 1.25% на каждую такую ракету. Судя по приведённым цифрам получить такой выигрыш трудно. Ну, не думал я, что мидель у Су-27 10 кв.м. Откуда столько? Или я что-то напутал?
С аэродинамикой, конечно, не всё так просто. Аэродинамическое сопротивление НЕ пропорционально площади сечения. Подвесные элементы создают доподнительное сопротивление за счёт взаимодействия потоков обтекающих основное тело с потоками, обтекающими подвеску.
Фюзеляж раздувается на величину, превышаюшую площадь сечения оружия. Плюсом, правда, является возможность учтановки ракет друг за другом.
Привет.
-
- Ник удалён за многократные регистрации
- Posts: 1740
- Joined: 19 Nov 2009 07:50
Re: 5-й взлетел!
Вот здесь вы очень упрощаете (это я по поводу пропорциональности). Забыли, например, про угол атаки.Privet wrote:Ну, с весом всё понятно - потребная тяга пропорциональна весу.
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: 5-й взлетел!
И что меняет угол атаки?Компас wrote:Вот здесь вы очень упрощаете (это я по поводу пропорциональности). Забыли, например, про угол атаки.Privet wrote:Ну, с весом всё понятно - потребная тяга пропорциональна весу.
Привет.