Верно ! Над этим надо работать самим, а то так и простоишь за кассой
Я правильно понимаю, что городков где можно обойтись собственно хорошего уровня школой не так и много в МА и жилье там стоит дорого. А скажем если жить за 495 дорогой, то без специальных школ или курсов или еще чего необойтись. Так как уровень школ не позволяет делать это внутри так сказать.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
nile13 wrote:Что поразительно - народ сравнивает советское образование в матшколах с обычной школой здесь. При упоминании AP classes, however (точный эквивалент матшколы), или каких-то external классов (жквивалент советских "кружков" при университетах) становится на дыбы на предмет "здесь такого нет".
Ну не глупость ли?
К сожалению, АП классы в математике, как и классы, которые надо взять перед этим ( и науках) - не эквивалент наших ( бывших) спец. школ. Это "ускорение" прохождения программы, а не более глубокое её изучение, с задачами повышенной сложности и необходимостью шевелить мозгами. В том числе и АП калькулюс ( там тоже дают только стандартные алгоритмы для решения стандартных задач, хотя, конечно, более сложных, чем в алгебре, но ничего заковыристого, над чем надо долго думать - нет). Несколько восьмиклассников из "онорс" класса алгебры, после того , как они пробежали "галопом по европам" целый раздел многочленов, раскрытия скобок, формул сокращённого умножения и тд и побежали дальше - изучать линейные и квадратичные функции, были введены в ступор примером : сократите дробь (5x+ax+10y+2ay)/(ay+5y+15x+3ax). И даже не попытались его решить. ( Спасибо, правда,что не начали просто вычёркивать х и у сверху и снизу, такое тоже видела). Можно ли обойтись без всего этого - безусловно. Но если ребёнок таки видит свою деятельность в естественных науках, то лучше с ним заниматься математикой параллельно, начиная с 2-3 класса по книжкам Петерсон или Виленкина или Никольского, для более старших классов ( или в какую русскую мат школу отдать) . По чуть-чуть, чтоб не надоедало, но ему же самому легче будет - совсем другой уровень восприятия предмета появится. Просто вопрос задали люди, которые, во первых, только приехали, а во вторых, с образованием, позволяющем им самим заниматься с сыном, если они найдут это нужным. Но им надо разобраться, чего ждать от школьный системы и чего они хотят для своего ребёнка.
nile13 wrote:Что поразительно - народ сравнивает советское образование в матшколах с обычной школой здесь.
Мой супруг по этому поводу первые годы поражался, а потом перестал...
Было очень забавно наблюдать лучших выпускников МатМеха/МехМат ЛГУ/МГУ, отучившихся с лучших спецшколах СССР, попавших в аспирантуру эквивалента Задрищенского Заборостоительного.
Мы пытались им обьяснять, что на просторах Советского Союза было множество школ, в которых преподавали намного хуже, чем в обычной американской.
Мой супруг успел после аспирантуры попреподавать в "эквиваленте Задрищенского Заборостоительного", так что видел советского студента во всей красе и мог сравнивать.
Но я видел достаточно случаев, когда люди после многих лет жизни здесь цепко держат концепцию в голове. "Вот у нас было образование". Я-то учился в самом махровом союзе в одной обычной школе и двуз матшколах, плюс видел здешнюю high school изнутри пару раз, плюс мой киндер сейчас в middle school. Так что...
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
nile13 wrote:
Вы помните, что восьмой класс здесь - это 6-7й в Союзе? А помните, что Вы умели в 6м классе в алгебре? Я - да.
Моей дочери в 2010 году исполнится 13 лет. Она в 7 классе ( ходит на алгебру в . Значит, тем, кто в 8 - исполнится 14. Мне исполнилось 14 в 7 классе в апреле. Вот учебник алгебры, по которому мы учились в 7 классе. Для обычных, не мат школ. ( другое дело, что в каком-нибудь рабочем посёлке математику вёл учитель труда, ну так и здесь мы далеко не в рабочем посёлке живём). http://www.mathedu.ru/schoolbooks/makar ... _1976.djvu
( кстати, очень хороший сайт : http://www.mathedu.ru/sbooks/posle1932/-/0/)
Они здесь за 4 месяца прошли 3/4 этого учебника и в планах ещё больше, чем столько. Проскакали по верхам, в основном запомнили термины. Задач и примеров решили мало и все были очень простые. И помчались дальше. Если учесть, что первые 7 лет - жевали жвачку на уровне 4 класса, то большинство вообще плохо это всё понимает. Да, добегут они к 12 классу до калькулюса, имея в голове кашу, а зачем? По мне так "лучше меньше. да лучше".
Это всё было ответом на вопрос вновь прибывших о преподавании и школах.
Одна из вещей, мне несколько непонятных, следующая. Какого чёрта надо знать глубокую математику, если не быть глубоким математиком в будущем?
Инженеру нужно открыть книгу и найти формулу (это я как бывший инженер говорю). Computer science types должны знать побольше, но тоже не наизусть, достаточно концепции понимать. И так далее. Мы можем поспорить, где лучше инженеры, но Вы проиграете, думается. Достаточно на end results посмотреть.
Тут ребёнка учат _учиться_. То есть быть способным открыть книгу и найти правильные ответы, или хотя бы задать умным людям правильные вопросы. Чему учили нас в советской школе - одному богу известно. Но глубокая теория в алгебре, геометрии (особенно) и матанализе мне абсолютно не помогла в жизни.
Отличный пример был с химией, кстати. Я жестоко ненавидел органическую химию после советской школы (что смешно, неорганику даже любил местами). Потому, что там никто ничего не объяснял. Надо было вот взять и запомнить, что существуют бутилы, бутены, бутаны. А почему и что это - неважно. Когда я приехал сюда, меня попросили знакомой в high school помочь с органикой. Я взял книгу, прочёл первую главу и как-то в одночасье понял, что и почему. Это я к тому, что книги тут в разы лучше и approach - пойми, о чём речь. А не зазубри напамять названия, формулы и доказательства.
Очень похожий случай был у меня позже в колледже, где преподаватель Robotic Controls вместо того, чтоб объяснить на пальцах, что такое closed loop, начал на первой лекции длинные формулы писать на доске. Я не понимал этот предмет и ненавидел его. Пока до меня не дошло, что же такое closed loop в реальной жизни, и почему именно. После этого я занимался несколько лет разработкой closed loop systems. Не зная формул, кстати, но зная, где они в справочнике есть.
Примерно так.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
Самое смешное, что у меня как раз прямо противоположное впечатление . Не учат учится и понимать, а учат куче разрозненных фактов, часто не связанных между собой. Которые надо запомнить. Не учат понимать и выводить формулы, применять критерий здравого смысла к результату. Учат только готовым алгоритмам, а какой получился результат - всё равно. Учебников до сих пор фактически нет ни по одному предмету - задание на листочках, работа в классе тоже на листочках. Приходилось учить ребёнка работать с учебником ( по русским учебникам) , разбираться самой, что там написано, думать над задачей и спрашивать только если после всего этого самой решить ну совсем не получается. Тоже и со старшим проходили - рассказывал, что в школе сперва объясняют как решать примеры, а потом только дают сами примеры. С трудом удалось объяснить, что надо уметь решать и то что не знаешь как именно надо решать, но знаешь достаточно, чтоб самому придумать решение. Вобщем, думать и применять логику приходилось учить. Старшему это умение очень пригодилось. Младшей, думаю, тоже пригодится. А вообще-то всё это просто разговоры в минутку свободного времени. Желаю Вам всего самого хорошего в Новом Году!
SergeyM800 wrote:Тогда так скажите.
На каком подходе основаны разнооборазные тесты, прохождение которых является пропуском в мир хороших колледжей и будующих зарплат ?
Кроме разных другигих критериев, тесты - на умение решать большое количество простых задач очень быстро. ( Помнить кучу не важных фактов полезно, типа целых сторон прямоугольных треугольников 3-4-5 и несколько других, чтобы быстро решать такого сорта задачи, а не вычислять. если вычислять - можно не успеть).
Bonny P. wrote:Это довольно странно, поскольку Русская Математическая Школа находится именно в Ньютоне.
Русская математическая школа находится в Бруклайне на Beacon St,возможно это другая школа в Ньютоне
Русских математических школ много, есть и в Шароне, и в Ньютоне, и в Бруклайне и ещо где то и не одна.
Та, которая в Эктоне, и та, что в Марблхеде, и во Фремингеме, а со следующего года - в Андовере и Лексингтоне - это всё филиалы большой ньютонской RSM (Russian School of Mathematics).
В Бруклайне на Beacon St. - First School of Math (бывшая бермановская).
В Шероне - Academy of Math & Science.