Идеальная школа будущего?

Радости и заботы.
User avatar
ABinBA
Уже с Приветом
Posts: 6456
Joined: 17 Aug 2004 23:54
Location: CA SF Bay Area

Re: Идеальная школа будущего?

Post by ABinBA »

Slava V wrote:
SEL wrote:
Slava V wrote: роль школы - поддерживать в детях интерес к учебе. Всё. Если одому ребенку интереснее тесты а другому квесты - так тому и быть

Золотые слова. К сожалению в реальности это встречается редко.
дык топик и называется "Идеальная школа будущего" ...

Вспомнила!
Курсе на втором я участвовала в общегородском конкурсе на такую тему! :lol:
Написала надрывную эмоциональную шнягу, содрав у Стругацких систему поголовного интернатского обучения.
Заняла ли какое-нибудь место - не помню, наверное, нет.
Идеальная школа - не знаю, а идеальный способ обучения: найти учителя, с которым и сложатся отношения, и появится интерес. :good:
Наша планета на 30% состоит из суши. Остальное - сакэ.Image
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

Geva wrote:Слово "педагогика" в моем ответе не звучало совсем.

зато в вашем ответе была фраза "Фантазии у детей, возможно, и не меньше. Но мозгов меньше точно. Особенно, когда дело касается
построения сколько-нибудь далеко идущих планов и стратегий." - подобные убеждения были весьма характерны для советских педагогов. Если Вам не нравится, что Вас с ними сравнивают - попробуйте пересмотреть свои убеждения.
Мне не нужно гуглить, я с теорией решения изобратательских задач достаточно знакома.
В таком случае, меня удивляет Ваше убеждение, что то, что "большинство из нас на работе, даже любимой, делает кучу малоинтересных вещей. " - это нормально и так и должно быть. Быть может, Вы недостаточно знакомы с теорией решения изобратательских задач? Или с практикой?

То есть обсуждаемая школа расчитана детей, которым по жизни будет "нравится музицировать" (в широком смысле, в разных областях)? К такой постановке вопроса у меня претензий нет.
видите ли, до некоторого момента "нравится музицировать" практически всем детям, это потом у них отбивают охоту к музыке и учебе вообще (например - заставляя делать "кучу малоинтересных вещей")
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

ABinBA wrote:Идеальная школа - не знаю, а идеальный способ обучения: найти учителя, с которым и сложатся отношения, и появится интерес. :good:

мне интересна как раз технология; как пелось в одной бардовской песенке "Амонашвили - ура! Hо звезд на всех не хватит."
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

atom wrote:я знаю многих, ненавидящих музыку из-за давления на ранних стадиях.

Ivan Popugaev wrote:Статистика по трем моим классам в обычной школе ("а", "б", и "в"). Девиц, что ходили в музыкальную школу % 80, или человек 25. Закончили, хороше если половина, музыкой занимается каким либо образом только одна.

возвращаемся к цели всего предприятия - к чему было тратить столько времени и денег?
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36931
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

Slava V wrote:
atom wrote:я знаю многих, ненавидящих музыку из-за давления на ранних стадиях.

Ivan Popugaev wrote:Статистика по трем моим классам в обычной школе ("а", "б", и "в"). Девиц, что ходили в музыкальную школу % 80, или человек 25. Закончили, хороше если половина, музыкой занимается каким либо образом только одна.

возвращаемся к цели всего предприятия - к чему было тратить столько времени и денег?


Для общего развития :)
Я, например, жалею, что меня в детстве не обучили куче разных вещей - вроде музыки, рисования или езде на лошади...и не настояли на том, чтобы я продолжила занятия теннисом (даже если я и не стала бы заниматься этим профессионально, но в детстве все это легче дается...)
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

nvvosk wrote:
Slava V wrote:возвращаемся к цели всего предприятия - к чему было тратить столько времени и денег?

Для общего развития
- развития чего? отвращения к предмету?
Кто Вам мешал в юности и мешает сейчас заняться рисованием, теннисом и ездой на лошади под музыку?
atom
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 06 Jul 2007 20:52

Re: Идеальная школа будущего?

Post by atom »

nvvosk wrote:
Slava V wrote:
atom wrote:я знаю многих, ненавидящих музыку из-за давления на ранних стадиях.

Ivan Popugaev wrote:Статистика по трем моим классам в обычной школе ("а", "б", и "в"). Девиц, что ходили в музыкальную школу % 80, или человек 25. Закончили, хороше если половина, музыкой занимается каким либо образом только одна.

возвращаемся к цели всего предприятия - к чему было тратить столько времени и денег?


Для общего развития :)
Я, например, жалею, что меня в детстве не обучили куче разных вещей - вроде музыки, рисования или езде на лошади...и не настояли на том, чтобы я продолжила занятия теннисом (даже если я и не стала бы заниматься этим профессионально, но в детстве все это легче дается...)



Для общего развития достаточно дать минимум, а не гробить на это 5- 7 лет. Потратившие на музыку годы жизни в большинстве своем не могут через пару лет после окончания музыкальной школы прочесть с листа что-нибудь простенькое, из программы для первого класса. Много они развились обще и музыкально с помощью муз. школы?
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36931
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

Slava V wrote:
nvvosk wrote:
Slava V wrote:возвращаемся к цели всего предприятия - к чему было тратить столько времени и денег?

Для общего развития
- развития чего? отвращения к предмету?
Кто Вам мешал в юности и мешает сейчас заняться рисованием, теннисом и ездой на лошади под музыку?


В юности - отсутствие времени, потом - боязнь, что все равно уже ничего не выйдет :( А в детстве такой боязни нет - можно пробовать хоть все подряд....
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36931
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

atom wrote:
nvvosk wrote:
Slava V wrote:
atom wrote:я знаю многих, ненавидящих музыку из-за давления на ранних стадиях.

Ivan Popugaev wrote:Статистика по трем моим классам в обычной школе ("а", "б", и "в"). Девиц, что ходили в музыкальную школу % 80, или человек 25. Закончили, хороше если половина, музыкой занимается каким либо образом только одна.

возвращаемся к цели всего предприятия - к чему было тратить столько времени и денег?


Для общего развития :)
Я, например, жалею, что меня в детстве не обучили куче разных вещей - вроде музыки, рисования или езде на лошади...и не настояли на том, чтобы я продолжила занятия теннисом (даже если я и не стала бы заниматься этим профессионально, но в детстве все это легче дается...)



Для общего развития достаточно дать минимум, а не гробить на это 5- 7 лет. Потратившие на музыку годы жизни в большинстве своем не могут через пару лет после окончания музыкальной школы прочесть с листа что-нибудь простенькое, из программы для первого класса. Много они развились обще и музыкально с помощью муз. школы?


Ну, я, например, считаю, что занятия музыкой помогли моим детям подразвить и память, и усидчивость, и музыкальную грамотность, и музыкальный вкус, и любовь к классической музыке....Правда, я не насильно, они сами любят...просто заставляла лень преодолевать :)
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

nvvosk wrote:
Slava V wrote:Кто Вам мешал в юности и мешает сейчас заняться рисованием, теннисом и ездой на лошади под музыку?
В юности - отсутствие времени, потом - боязнь, что все равно уже ничего не выйдет :( А в детстве такой боязни нет - можно пробовать хоть все подряд....

интересно, кто внушил Вам подобную боязнь? и зачем?
atom
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 06 Jul 2007 20:52

Re: Идеальная школа будущего?

Post by atom »

nvvosk wrote:
Ну, я, например, считаю, что занятия музыкой помогли моим детям подразвить и память, и усидчивость, и музыкальную грамотность, и музыкальный вкус, и любовь к классической музыке....Правда, я не насильно, они сами любят...просто заставляла лень преодолевать :)


Ну, я тоже считаю, что разные занятия разное дают. Но 7 лет упорного труда для общего развития с сомнительным результатом по окончании - это слишком для общего развития.
И еще я глубоко убеждена, что детям не стоит тратить свое время на то, чем им заниамться лень. У нас стоит вопрос по-другому: родителей надо уговорить потратить свое время и деньги на детские занятия.
А выкладываться на то, что ребенку делать лень - это уж слишком.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Идеальная школа будущего?

Post by RrM »

Я нынче безинтернетная, так что поучаствовать в дискуссии толком не смогу (а жаль: тема монетарной стимуляции внутрисемейных отношений достойна отдельного топика). :mrgreen:

Не смотрела на предложенные линки, но знаю, что схожая система (sans "квесты") прекрасно работает вот уже много лет и называется Sudbury Schools. Дает отличное образование (правда, Дилбертов не готовит, это точно).

Минус этой (как, пожалуй, и любой не-конвеерной) системы - в том, что имплементация сильно (strongly) зависит от исполнения. То бишь это не Science, это Art (эксперименты не обладают повторяемостью). Даже если в этом самом будущем таки удастся создать адаптивную компьютерную обучающую систему -- такую, чтобы обучала с качеством, сравнимым с качеством обучения "вживую", и всех - одинаково хорошо... Все равно нужно будет, чтобы кто-то задавал "дух" школы, а это - дело тонкое. Сами по себе дети к знаниям стремятся? Конечно, стремятся. В правильной среде. В общем, как там цитировали про Амонашвили?..

Вот и (теоретически замечательная) идея конструктивизма в обучении - в имплементации привела к тому, что целые коалиции родителей собираются -- требуют, чтобы ее запретили. Ну да, ну да, если типичному американскому elementary school teacher предложить преподавать Chicago Math - он там такого напреподает... :roll:

Что касается нескольких конкретных затронутых вопросов именно по поводу образования:

-- разновозрастные группы прекрасно работают, в сущности - во все времена дети именно в таких группах и паслись (даже в последние 200 лет, когда в школах детей сортировали по возрасту, уличные и дворовые компании оставались разновозрастными). Лично у меня есть положительный опыт как с разновозрастными классами/кружками, так и в семье: имея троих детей с разницей в два года, трудно было бы не повидать вдосталь таких ситуаций, когда они что-то делают вместе. Чудненько срабатывались (плюс друзья в возрасте +- 4 года). На днях рождений тоже отродясь "расслоения" не наблюдалось...

-- Слава писал об общей канве/структуре школы (форма обучения), а не о том, чему именно обучать (содержание обучения). В описанную им структуру прекрасно можно встроить практически любые типы задач (квестов), и таким образом обучать практически любым навыкам. За исключением, пожалуй, умения беспрекословно делать то, что велено "свыше" (потому как идеология и структура данной системы прямо этому противоречит - причем intentionally, так что те родители, кто считаeт это умение ценным, просто не будут отдавать детей в такую школу)...

В частности, умение планировать время и работать с deadlines прекрасно отрабатывается за счет "квестов", в которых какой-либо проект делается за определенный срок, и баллы будут получены только если точно в срок он и был сдан. Для длинных проектов также могут быть определены checkpoints (план, first draft, ..), за которые тоже будет "оплата". Да в общем-то даже просто участие в олимпиадах, упомянутое Славой, уже дает такую тренировку.

-- Неприятные или неинтересные вещи при обучении рано или поздно приходится делать всем. Но есть большая разница - делает ли ребенок их "потому что положено", или же потому что у него появилось желание что-то большое и интересное сделать (или выучить), и он увидел, что это недостижимо без каки-то нудных, но необходимых промежуточных шагов. Я это не теоретически говорю, я вполне практически знаю, что схема "наметил цель и пошел добывать требуемые умения" - прекрасно работает с самыми разными детьми.

-- Вот насчет музыки - я не знаю... Но насколько мне известно, Suzuki method таки построен без принуждения. Значит, и с музыкой можно?

Впрочем, двое моих детей ходили в музыкалку - пока хотели - и таки делали ту нудную работу, которая там требовалась (и такие занятия тоже вполне возможны и в рамках Славиной школы, по-моему). Заставлять детей ходить в музыкалку - мне и в голову не приходило; на мой взгляд, несколько лет занятий с отвращением (плюс чувство "взрослые имеют право заставлять") -- это слишком высокая плата за то, что (может быть) в будущем они смогут играть на инструменте. Причем статистика-то (приведенная выше) не радует: мучились 80%, а играют 1-2%, то за что же платили остальные 78%? :wink:
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36931
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

atom wrote:А выкладываться на то, что ребенку делать лень - это уж слишком.

А если им все делать - лень...а не лень сутками играть в игры комьютерные? Забить? :)
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36931
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

Slava V wrote:
nvvosk wrote:
Slava V wrote:Кто Вам мешал в юности и мешает сейчас заняться рисованием, теннисом и ездой на лошади под музыку?
В юности - отсутствие времени, потом - боязнь, что все равно уже ничего не выйдет :( А в детстве такой боязни нет - можно пробовать хоть все подряд....

интересно, кто внушил Вам подобную боязнь? и зачем?


Всевышний, не иначе...Спросите у него, может Вам расскажет? :)
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Misha »

nvvosk wrote:
Ну, я, например, считаю, что занятия музыкой помогли моим детям подразвить и память, и усидчивость, и музыкальную грамотность, и музыкальный вкус, и любовь к классической музыке....Правда, я не насильно, они сами любят...просто заставляла лень преодолевать :)


И много чего другого помогли развить, совершенно с тобой согласен. И про лень согласен. Есть такие занятия, где у среднего ребенка легко возбудить мотивацию. Например, там где идет речь о соревновательном моменте. А есть другие занятия, наверное музыка в их числе, где ребенок в лучшем случае сам сядет за иструмент один раз из трех. Детей, которые что-то готовы делать сами и с упорством, не так много. Из таких часто вырастают Олимписйкие чемпионы и другие победители.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

RrM wrote:Не смотрела на предложенные линки, но знаю, что схожая система (sans "квесты") прекрасно работает вот уже много лет и называется Sudbury Schools. Дает отличное образование (правда, Дилбертов не готовит, это точно).

Sudbury schools are based on the belief that no kind of curriculum is necessary to prepare a young person for adult life. Instead, these schools place emphasis on learning as a natural by-product of all human activity. Learning is self-initiated and self-motivated.

В принципе, все так.
но добровольные тесты я все же оставил бы.
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36931
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

Misha wrote:
nvvosk wrote:
Ну, я, например, считаю, что занятия музыкой помогли моим детям подразвить и память, и усидчивость, и музыкальную грамотность, и музыкальный вкус, и любовь к классической музыке....Правда, я не насильно, они сами любят...просто заставляла лень преодолевать :)


И много чего другого помогли развить, совершенно с тобой согласен. И про лень согласен. Есть такие занятия, где у среднего ребенка легко возбудить мотивацию. Например, там где идет речь о соревновательном моменте. А есть другие занятия, наверное музыка в их числе, где ребенок в лучшем случае сам сядет за иструмент один раз из трех. Детей, которые что-то готовы делать сами и с упорством, не так много. Из таких часто вырастают Олимписйкие чемпионы и другие победители.


Миша, я с тобой согласна! Удивительно, но не впервые! :fr:
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

nvvosk wrote:
Slava V wrote:
nvvosk wrote:
Slava V wrote:Кто Вам мешал в юности и мешает сейчас заняться рисованием, теннисом и ездой на лошади под музыку?
В юности - отсутствие времени, потом - боязнь, что все равно уже ничего не выйдет :( А в детстве такой боязни нет - можно пробовать хоть все подряд....

интересно, кто внушил Вам подобную боязнь? и зачем?

Всевышний, не иначе...Спросите у него, может Вам расскажет? :)

полагаю, у нас с Вами разные Всевышние.

например, в отличие от верующих, я не считаю, что "Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его"

имхо, подобным "СОКРОВИЩАМ МУДРОСТИ" место на помойке истории - вместе с принудительными уроками музыки,
User avatar
Jedd
Уже с Приветом
Posts: 3413
Joined: 06 Nov 2000 10:01
Location: MA

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Jedd »

RrM wrote:Не смотрела на предложенные линки, но знаю, что схожая система (sans "квесты") прекрасно работает вот уже много лет и называется Sudbury Schools. Дает отличное образование (правда, Дилбертов не готовит, это точно).

Ухты, прямо next door. Даже не знал, что такое бывает и отправил ребенка в Монтесори.


я знаю лично всего одного профессионального музыканта и двух любителей, которым муз. школа не отбила охоту(т.е. они уже взрослые и играют для себя просто так)

Из собственного опыта меня родители пытались заставить научится играть на гитаре лет до 12-13... потом сломались. Пару лет отдыха от этого, плюс один-два похода с песнями у костра и от гитары меня уже было не оторвать. Правда профессионально это только в институте пригодилось - как закончились деньги, так идешь к кому-нибудь на ужин с гитарой. :D
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36931
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

Slava V wrote:
nvvosk wrote:
Slava V wrote:
nvvosk wrote:
Slava V wrote:Кто Вам мешал в юности и мешает сейчас заняться рисованием, теннисом и ездой на лошади под музыку?
В юности - отсутствие времени, потом - боязнь, что все равно уже ничего не выйдет :( А в детстве такой боязни нет - можно пробовать хоть все подряд....

интересно, кто внушил Вам подобную боязнь? и зачем?

Всевышний, не иначе...Спросите у него, может Вам расскажет? :)

полагаю, у нас с Вами разные Всевышние.

например, в отличие от верующих, я не считаю, что "Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его"

имхо, подобным "СОКРОВИЩАМ МУДРОСТИ" место на помойке истории - вместе с принудительными уроками музыки,


Естественно, разные :) А я в отличие от верующих считаю, что родители просто-таки обязаны дать своим детям по максимуму (даже если дети от этого максимума отказываются по своей неразумности....)
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

nvvosk wrote:А я в отличие от верующих считаю, что родители просто-таки обязаны дать своим детям по максимуму (даже если дети от этого максимума отказываются по своей неразумности....)

а, пинками загнать к счастью, даже против воли
как же, как же - слыхали (кстати, Вы зря открещиваетесь от верующих, они делают в точности то же самое, просто представления о счастье у них другие)
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36931
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

Slava V wrote:
nvvosk wrote:А я в отличие от верующих считаю, что родители просто-таки обязаны дать своим детям по максимуму (даже если дети от этого максимума отказываются по своей неразумности....)

а, пинками загнать к счастью, даже против воли
как же, как же - слыхали (кстати, Вы зря открещиваетесь от верующих, они делают в точности то же самое, просто представления о счастье у них другие)


С чего взяли, что пинками?
Уговорами, увещеваниями, хитростью....
По крайней мере, у моих детей нет отвращения к тем вещам, которыми они занимаются по моему изначальному настоянию...
А вот я, например, уже укоряла своих родителей за то, что они не настояли в свое время, когда я уперлась рогом в детстве....Или не сумели подобрать подход...
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

дуп
Last edited by Slava V on 04 Sep 2009 22:06, edited 1 time in total.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

nvvosk wrote:Уговорами, увещеваниями, хитростью....
описываемая в начале топика школа как раз и есть набор таких хитростей
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36931
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Идеальная школа будущего?

Post by nvvosk »

Slava V wrote:
nvvosk wrote:Уговорами, увещеваниями, хитростью....
описываемая в начале топика школа как раз и есть набор таких хитростей


Я не уверена, что мне нужна школа для моего ребенка, где придется применять хитрости...Школа - она для знаний. Все остальное - от родителей должно идти (включая хитрости)
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...

Return to “Наши дети”